Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
комитета Ивановской области
по лесному хозяйству
от 17.12.2021 N 95
Приложение
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) на 2022 год
I. Аналитическая часть Программы
1.1. Настоящая Программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований лесного законодательства, осуществляемых Комитетом Ивановской области по лесному хозяйству (далее - Комитет) и подведомственными ему областными государственными казенными учреждениями ОГКУ - лесничествами Ивановской области (далее - лесничества) в сфере лесных отношений.
1.2. Предметом федерального государственного лесного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (в том числе в области пожарной безопасности в лесах), в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования), за исключением обязательных требований в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины и ее прослеживаемости, учета древесины и сделок с ней.
1.3. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы.
На землях лесного фонда на территории Ивановской области ежегодно осуществляют свою деятельность не менее 4,8 тыс. физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
С начала 2021 года Комитетом и лесничествами в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведено 2 плановые и 2 внеплановые проверки.
Проверки в отношении граждан, осуществляющих использование лесов в целях заготовки древесины для собственных нужд, осуществлялись при проведении мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах и приемке выполненных работ.
Всего должностными лицами Комитета и лесничеств с начала 2021 года проведено 562 мероприятия по контролю.
На территории области выявлено 196 нарушений лесного законодательства. Государственными лесными инспекторами возбуждено 132 административных дела. По результатам рассмотрения административных дел к административной ответственности привлечено 118 лиц (47 - граждане, 66 - должностные лица и индивидуальные предприниматели, 5 - юридические лица).
Наложено административных штрафов на сумму 1 млн.457,7 тыс. рублей.
По результатам рассмотрения административных дел внесено 105 представлений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об устранении выявленных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования.
В правоохранительные органы для решения о привлечении к уголовной ответственности направлено 62 материала по нарушениям лесного законодательства (незаконным рубкам леса), из них по 58 материалам возбуждены уголовные дела.
II. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы:
а) повышение прозрачности системы федерального государственного лесного контроля (надзора) в целом и контрольно-надзорной деятельности Комитета и лесничеств;
б) профилактика и предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
в) мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
г) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Комитетом и лесничествами в установленной сфере компетенции.
2.2. Задачи Программы:
а) инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;
б) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
в) установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;
г) обеспечение единства практики применения Департаментом и лесничествами обязательных требований.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения, ожидаемые результаты
3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения, ожидаемые результаты:
N п.п. |
Профилактическое мероприятие |
Периодичность проведения |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты проводимого мероприятия |
1. Информирование | ||||
1.1. |
Размещение в средствах массовой информации, на официальном сайте Комитета, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного лесного контроля (надзора) |
Постоянно |
Отдел федерального лесного надзора Комитета |
Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами |
1.2. |
Размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов проверок и принятых мер при выявлении нарушений |
Постоянно |
Отдел федерального лесного надзора Комитета |
Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами |
1.3. |
Информирование подконтрольных субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по вопросам соблюдения обязательных требований при использовании лесов |
Постоянно |
Специалисты отделов Комитета по направлениям деятельности, ОГКУ - лесничеств |
Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами |
1.4. |
Проведение совещаний и семинаров с приглашением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных заинтересованных лиц |
В течение года |
Специалисты отделов Комитета по направлениям деятельности, ОГКУ - лесничеств |
Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами |
2. Обобщение правоприменительной практики | ||||
2.1. |
Обобщение практики осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений |
до 01 апреля года, следующего за отчетным |
Отдел федерального лесного надзора Комитета |
Повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Комитета и лесничеств. Снижение количества нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. |
3. Объявление предостережения | ||||
3.1 |
Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований лесного законодательства и нормативно-правовых актов области с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований |
В течене года (по мере необходимости) |
Отдел федерального лесного надзора Комитета |
Пресечение и предупреждение нарушения обязательных требований. Снижение количества нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |
4. Консультирование | ||||
4.1. |
Консультирование по телефону, в письменной форме, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам: - разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного лесного контроля (надзора); - разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора); - порядок обжалования решений органов государственного надзора, действий (бездействия) государственных лесных инспекторов. |
При поступлении соответствующих заявлений от юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей |
Председатель Комитета, Заместители председателя Комитета, Начальники, Специалисты отделов Комитета по направлениям деятельности, Руководители и заместители ОГКУ - лесничеств |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях. Снижение количества нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |
4.2. |
Распространение комментариев о содержании новых и измененных нормативных актов, устанавливающих требования, а также рекомендаций по их соблюдению |
В случае изменения или издания новых НПА и получения комментариев от уполномоченных органов |
Председатель Комитета, Заместители председателя Комитета, Начальники, Специалисты отделов Комитета по направлениям деятельности, Руководители и заместители ОГКУ - лесничеств |
Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами |
5. Профилактический визит | ||||
5.1 |
Профилактические беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи (информирование контролируемого лица об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска). |
В течение года (по мере необходимости) |
Председатель Комитета, Заместители председателя Комитета, Начальники, Специалисты отделов Комитета по направлениям деятельности, Руководители и заместители ОГКУ - лесничеств |
Пресечение и предупреждение нарушения обязательных требований. Снижение количества нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |
IV. Показатели эффективности и результативности Программы
4.1. В целях оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом Программы по итогам календарного года с учетом достижения целей Программы устанавливаются отчетные показатели.
4.1.1. Основной показатель - улучшение состояния подконтрольной сферы (улучшение состояния охраняемых законом ценностей в сфере осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (в процентах).
Оценивается исходя из количества однотипных и повторяющихся нарушений обязательных требований одними и теми же подконтрольными субъектами. Положительно оценивается снижение значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год).
4.1.2. Отчет о реализованных в отчетном периоде профилактических мероприятиях при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) должен содержать следующую информацию:
вид и наименование профилактического мероприятия;
правовые основы и принцип профилактического мероприятия;
круг лиц, в отношении которых проводилось профилактическое мероприятие;
количество участников, принявших участие в профилактическом мероприятии;
цель профилактического мероприятия (включая перечень нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора), на минимизацию которых направлено мероприятие);
влияние профилактического мероприятия на целевые показатели Программы профилактики;
срок (дата) проведения профилактического мероприятия;
заинтересованные органы государственной власти, общественные объединения предпринимательского сообщества и сторонние организации, принимавшие участие в профилактическом мероприятии;
ожидаемый эффект профилактического мероприятия;
результат проведенного профилактического мероприятия.
4.2. Эффективность и результативность профилактических мероприятий осуществляется по итогам отчетного года и включает в себя оценку достижения отчетных показателей.
4.3. Информация о результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также Программа размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета (https://les.ivanovoobl.ru/).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета Ивановской области по лесному хозяйству от 17 декабря 2021 г. N 95 "Об утверждении Программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.