Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Севастополь находится в центре Черноморского бассейна и занимает юго-западную часть Крымского полуострова. На северо-востоке его земли граничат с Бахчисарайским районом, на юго-востоке - с Большой Ялтой. С запада и юга регион омывается водами Черного моря. По морю Севастополь связан с Абхазией, Грузией, Украиной, а также Болгарией, Румынией и Турцией. Расстояние до Москвы - 1500 км, Симферополя - 76 км, Ялты - 85 км.
Крайние точки региона - мыс Тюбек на севере, мыс Сарыч на юге (это и самая южная точка Крымского полуострова), мыс Херсонес на западе, крайняя восточная точка - гора Тез-Баир на Ай-Петринской яйле.
Ландшафт Севастополя определяют многочисленные бухты, продолжающиеся глубокими балками и горными долинами. Самая высокая точка Севастополя над уровнем моря - 1094 м, самая низкая - Кадыковский карьер в Балаклаве (14 метров ниже уровня моря). В пределах региона насчитывается более 30 бухт. Самые крупные из них - Большая Севастопольская, Северная и Южная, а также Стрелецкая, Круглая, Камышовая, Казачья, Балаклавская. Бухты делят город на Северную, Корабельную и Южную стороны. Севастопольская бухта занимает третье место в мире и первое в Европе по удобству базирования и условиям портовой деятельности. На территории Севастопольского региона начинаются все три гряды Крымских гор (Внешняя, Внутренняя и Главная). Через него проходит граница двух географических поясов - умеренного и субтропического.
Климат сравнительно мягкий, морской, умеренно-континентальный в предгорьях, умеренно-континентальный с чертами субтропического средиземноморского типа на юго-восточном побережье.
Богатое военное историческое наследие (свыше 2 000 памятников археологии, истории, архитектуры, градостроительства, монументального искусства) обусловило развитие культурно-исторического и военно-патриотического туризма.
Природная уникальность территории Севастополя дополнена многочисленными памятниками культуры и истории, многие из которых расположены в сельской зоне и по своим свойствам являются потенциальными ресурсами для развития активного и экологического туризма.
Туристический поток оказывает многостороннее воздействие на экономику и бюджет города Севастополя.
На основании анализа состояния туристской отрасли можно выделить следующие основные проблемы:
- неудовлетворительное состояние (аварийность) большей части объектов историко-культурного наследия;
- нарушение культурно-исторической комплексности в развитии территорий, прилегающих к объектам культурного наследия;
- дисбаланс туристского потока, который приводит к перегрузке рекреационных возможностей города в пиковый период (90 дней летнего периода) и к высокой доле сезонности занятых в сфере туризма;
- фрагментарность пространственной организации туризма на территории города Севастополя, отсутствие сквозных туристских маршрутов;
- недостаточное количество объектов туристской инфраструктуры с функциями круглогодичного размещения;
- недостаточное количество объектов туристской инфраструктуры с требуемой категорийностью;
- отсутствие объективной статистической информации и системы мониторинга туристской отрасли;
- отсутствие налоговых поступлений в бюджет города от доходов, полученных в результате оказания услуг неорганизованным туристам.
Перечисленные проблемы и особенности развития сферы туризма и отдыха обусловливают необходимость комплексной целевой поддержки сферы туризма и отдыха путем решения поставленных задач программными методами.
Реализация подпрограммы 1 "Развитие туристического потенциала в городе Севастополе" (далее - Подпрограмма 1) позволит достигнуть следующих результатов:
- увеличение срока пребывания туристов;
- стимулирование туристов к повторным поездкам за счет повышения мотивации к поездкам;
- увеличение общего числа туристов за счет снижения сезонности;
- увеличение занятости населения за счет создания дополнительных рабочих мест в туристской индустрии;
- увеличение поступлений в бюджеты всех уровней.
Создание к 2024 году пяти туристско-рекреационных кластеров позволит усилить конкурентные преимущества туристского продукта Севастополя и обеспечит активную вовлеченность в туристскую индустрию не задействованных ранее объектов Севастополя. Кроме того, использовав программно-целевой метод для достижения заявленных показателей, возможно будет добиться увеличения поступлений в бюджеты всех уровней.
Отдельным аспектом маркетинга туризма Севастопольского региона является организация туристски значимых событийных массовых мероприятий, создающих поводы для освещения в средствах массовой информации туристических возможностей города.
Осуществление мероприятий Программы позволит усилить конкурентные преимущества туристского продукта города Севастополя и обеспечит активную вовлеченность в туристскую индустрию не задействованных ранее объектов культурного наследия города Севастополя. Кроме того, благодаря использованию программно-целевого метода для достижения заявленных показателей, станет возможным добиться увеличения поступлений в бюджеты всех уровней.
Сфера туризма сохраняет значительный потенциал для ускорения темпов роста и усиления роли в развитии экономики региона.
На основании анализа состояния туристской отрасли можно выделить следующие основные проблемы, которые должны быть направлены на:
- повышение качества туристского продукта;
- развитие и повышение эффективности использования туристской инфраструктуры;
- повышение туристкой активности, в том числе за счет развития мер стимулирования доступности внутренних туристских поездок;
- активизация системы продвижения туристского продукта, в том числе в цифровой среде.
Модернизация туристской, обеспечивающей и сопутствующей инфраструктуры, а также предложения туристских услуг качественного нового уровня путем создания и реконструкции объектов туристкой индустрии, широкой поддержки общественных и предпринимательских инициатив в туризме, развитие кадрового потенциала отрасли, в том числе за счет повышения престижности туристских профессий, создание цифровой экосистемы отрасли для удовлетворения потребности туристов и совершенствование государственного управления в сфере туризма позволит увеличить поступления в бюджеты всех уровней.
Подпрограмма 2 "Национальный проект "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее - Подпрограмма 2) разработана с учетом следующих направлений:
- приоритетность развития внутреннего туризма;
- повышенная значимость вопросов безопасности;
- наличие потребительского запроса на расширение цифрового пространства;
- цифровая трансформация управления в сфере туризма.
Реализация мероприятий Подпрограммы 2 позволит обеспечить:
- увеличение круглогодичного потока въезжающих туристов;
- повышение уровня профессиональной квалификации занятых в туристской индустрии;
- увеличение занятости населения за счет создания дополнительных рабочих мест в туристской индустрии;
- увеличение доли туристской индустрии в производстве валового регионального продукта;
- создание устойчивого позитивного имиджа города Севастополя на международном и российском туристских рынках;
- формирование индустрии гостеприимства, отвечающей современным стандартам, увеличение инвестиционной привлекательности туристской отрасли города, информационной доступности туристских ресурсов.
Все эти положительные изменения в конечном итоге увеличат поступления в бюджеты всех уровней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.