Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации города Заречного
Пензенской области
от 18.12.2014 N 2766
в редакции от 17.12.2021 N 2389
Муниципальная программа
"Развитие культуры и молодежной политики в городе Заречном Пензенской области"
Паспорт муниципальной программы "Развитие культуры и молодежной политики в городе Заречном Пензенской области"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Департамент культуры и молодежной политики проводит муниципальную политику в сфере культуры, искусства, архивного дела, дополнительного образования детей и молодежной политики, а также является уполномоченным органом в области сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия на территории ЗАТО г. Заречный Пензенской области.
1.1. Сфера культуры
В настоящее время остро стоит вопрос преодоления духовно-нравственной деградации общества. Программа строится на признании за сферой культуры основополагающего значения при формировании нравственно-эстетических основ жизни общества, которые являются ориентиром в жизни человека и защитой его духовного здоровья.
Миссия культуры и искусства высока и благородна - это формирование мировоззрения человека, его нравственных принципов. Они несут в себе вечные идеи гуманизма и красоты, помогают развивать эстетический вкус, расширять кругозор. У сферы "Культура" особая роль: благодаря деятельности работников культуры широким слоям населения становятся доступны лучшие достижения мировой культуры, а также именно они являются распространителями и пропагандистами самобытной русской культуры. Собранные и сохраняемые музейные и библиотечные фонды, коллекции представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса города. Неотъемлемым компонентом культурной городской среды выступают театральные и музыкальные творческие коллективы, система дополнительного художественно-эстетического образования и воспитания детей и подростков.
Уникальность культуры города в многообразии типов и видов учреждений, в высоком уровне мастерства самодеятельных коллективов, исполнителей и мастеров, в подвижничестве личностей - талантливых и щедрых, в преемственности и связи поколений.
По состоянию на начало 2014 года в городе Заречном действует 10 учреждений культуры:
1. Муниципальное учреждение культуры "Информационно-библиотечное объединение" (далее по тексту - МУК "ИБО") (включает 4 библиотеки: центральная городская библиотека, центральная городская детская библиотека, библиотека семейного чтения, медицинская библиотека).
2. Муниципальное учреждение культуры "Дворец культуры "Современник" (в структуре имеется библиотека).
3. Муниципальное учреждение культуры "Дом культуры "Дружба".
4. Муниципальное автономное учреждение "Молодежно-досуговый центр "Ровесник".
5. Муниципальное автономное учреждение "Центр здоровья и досуга".
6. Муниципальное учреждение культуры "Музейно-выставочный центр".
7. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" (далее по тексту - МОУ ДОД "ДШИ").
8. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств "Лад" (далее по тексту - МОУ ДОД "ДШИ "Лад").
9. Муниципальное автономное учреждение "Центральный парк культуры и отдыха "Заречье".
10. Муниципальное учреждение "Театр юного зрителя г. Заречного" (далее по тексту - МУ "ТЮЗ").
Кадровый состав работников культуры насчитывает 605 человек.
Учреждения культуры осуществляют культурно-просветительскую, досуговую, образовательную и информационную деятельность. Все муниципальные услуги учреждений культуры носят интегрированный характер и могут быть представлены в различной форме.
Реализация мероприятий Стратегии социально-экономического развития ЗАТО г. Заречный Пензенской области до 2020 года, утвержденной решением Собрания представителей от 04.05.2012 N 327 (далее по тексту - Стратегия развития ЗАТО г. Заречный), преимущественно проходит при непосредственном участии учреждений культуры.
В основе Программы - положения, ориентированные на преемственность развития культурных традиций наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, модернизацию технического и технологического оснащения организаций культуры, привлечение к участию в культурной жизни города большего числа людей.
Необходимость решения указанных в настоящей Программе задач вытекает из закрепленной в Конституции и действующем законодательстве обязательности предоставления за счет городского бюджета услуг по организации обслуживания населения муниципальными учреждениями культуры. Решение этих задач должно идти с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов муниципальной власти всех уровней и общественных объединений, обуславливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Реализация такого подхода предполагает:
качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;
внедрение программно-целевых механизмов на муниципальном уровне управления сферой культуры;
преодоление отставания учреждениями культуры в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, обеспечивающих новые возможности использования фондов музеев, библиотек и архивов;
реализацию мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях управления. в муниципальном печатном средстве массовой информации - в газете "Ведомости Заречного"." в муниципальном печатном средстве массовой информации - в газете "Ведомости Заречного"."#
1.2 Сфера молодежной политики
В Стратегии развития ЗАТО г. Заречный одной из основных задач является создание уникальной городской среды, привлекательной для талантливой молодежи.
Молодежь, молодые граждане - это социально-возрастная группа населения 14-35 лет включительно, но и один из стратегических ресурсов, способный создавать и стимулировать развитие инноваций, воспроизводить материальные и интеллектуальные ресурсы.
Главная цель реализации молодежной политики на муниципальном уровне заключается в создании условий для максимального раскрытия инновационного потенциала молодого поколения в интересах развития общества, обеспечения должного уровня его конкурентоспособности. Это достигается, в том числе, через патриотическое воспитание, формирование семейных ценностей, повышение общей культуры.
На 01.01.2020 в Заречном проживает 16663 человек в возрасте от 14 до 35 лет, что составляет 25,4% от общего количества жителей города Заречного (65502 человек).
На сегодняшний день в Заречном созданы все условия для эффективной реализации молодёжью своего потенциала. Молодёжь может проявить себя, найти свое предназначение в различных сферах жизни.
Для реализации подпрограммы в 2015-2024 годах предполагается использование проектного метода. Проектный метод дает возможность стимулировать молодежные социальные инициативы, а также творческую созидательную деятельность.
2. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы "Развитие культуры и молодежной политики в городе Заречном Пензенской области" является обеспечение условий для развития культурного и духовного потенциала граждан в городе Заречном.
На достижение указанной цели в рамках муниципальной программы направлено решение следующих задач:
Задача 1. Сохранение и развитие культурного наследия.
Задача 2. Обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и создание условий для развития творческого потенциала.
Задача 3. Обеспечение качественного дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования в области культуры.
Задача 4. Содействие реализации потенциала молодых людей в социально-экономической, общественно-политической и социокультурной деятельности, направленной на развитие города.
Задача 5. Удовлетворение культурных запросов жителей города и создание условий для полноценного отдыха.
Задача 6. Создание необходимых условий для эффективной реализации муниципальной Программы.
Перечень подпрограмм
С учетом основных направлений, отнесенных к сфере реализации настоящей муниципальной программы, а также основных задач, обозначенных в рамках муниципальной программы, в ее состав включены пять подпрограмм:
1. "Наследие".
2. "Искусство".
3. "Дополнительное образование в области культуры".
4. "Молодежная политика".
5. "Организация культурного досуга и отдыха населения".
6. "Обеспечение условий реализации программы".
7. "Отдельные мероприятия муниципальной программы".
Реализация комплекса подпрограмм муниципальной программы позволит расширить доступ населения к культурным ценностям и информации, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, широкое вовлечение граждан в культурную деятельность, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности муниципальных учреждений в области культуры и молодежной политики.
Перечень целевых показателей муниципальной программы "Развитие культуры и молодежной политики в городе Заречном Пензенской области"
Перечень целевых показателей муниципальной программы "Развитие культуры и молодежной политики в городе Заречном Пензенской области" представлен в Приложении N 1.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы - 2015-2024 годы.
4. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие культуры и молодежной политики в городе Заречном Пензенской области" приведены в Приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области, бюджета Пензенской области и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2015-2024 годы составляет: 1960270,3 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 148645,0 тыс. руб.;
2016 год - 136427,9 тыс. руб.;
2017 год - 173323,3 тыс. руб.;
2018 год - 209032,4 тыс. руб.;
2019 год - 202743,9 тыс. руб.;
2020 год - 210086,7 тыс. руб.;
2021 год - 223484,9 тыс. руб.;
2022 год - 216193,5 тыс. руб.;
2023 год - 224346,3 тыс. руб.;
2024 год - 215986,4 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. Объем бюджетного финансирования реализации программы может корректироваться в случае корректировки бюджета решениями Собрания представителей города Заречного о местном бюджете города в соответствии с бюджетным законодательством, исходя из возможностей бюджета города и иных факторов, влияющих на ход реализации программы.
Общий объем бюджетных ассигнований бюджета г. Заречного Пензенской области предусматривается в размере 1521461,7 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования бюджета города Заречного Пензенской области на реализацию муниципальной программы по годам распределяются в следующих объемах:
2015 год - 143239,0 тыс. руб.;
2016 год - 131022,4 тыс. руб.;
2017 год - 163176,7 тыс. руб.;
2018 год - 144480,8 тыс. руб.;
2019 год - 141773,9 тыс. руб.;
2020 год - 154555,5 тыс. руб.;
2021 год - 163627,1 тыс. руб.;
2022 год - 159257,2 тыс. руб.;
2023 год - 164248,6 тыс. руб.;
2024 год - 156080,5 тыс. руб.
Общий объем бюджетных ассигнований из бюджета Пензенской области предусматривается в размере 377201,6 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования из бюджета Пензенской области на реализацию муниципальной программы по годам распределяются в следующих объемах:
2015 год - 36,3 тыс. руб.;
2016 год - 36,3 тыс. руб.;
2017 год - 682,9 тыс. руб.;
2018 год - 52946,4 тыс. руб.;
2019 год - 49899,0 тыс. руб.;
2020 год - 48964,7 тыс. руб.;
2021 год - 53688,6 тыс. руб.;
2022 год - 54938,8 тыс. руб.;
2023 год - 58100,2 тыс. руб.;
2024 год - 57908,4 тыс. руб.
Общий объем финансирования Программы из средств федерального бюджета составляет 24929,5 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 19,7 тыс. руб.;
2016 год - 19,2 тыс. руб.;
2017 год - 5533,7 тыс. руб.;
2018 год - 5275,2 тыс. руб.;
2019 год - 5341,0 тыс. руб.;
2020 год - 4569,0 тыс. руб.;
2021 год - 4171,7 тыс. руб.;
2022 год - 0 тыс. руб.;
2023 год - 0 тыс. руб.;
2024 год - 0 тыс. руб.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет внебюджетных источников в размере 36677,5 тыс. руб. и по годам распределяется в следующих объемах:
2015 год - 5350,0 тыс. руб.;
2016 год - 5350,0 тыс. руб.;
2017 год - 3930,0 тыс. руб.;
2018 год - 6330,0 тыс. руб.;
2019 год - 5730,0 тыс. руб.;
2020 год - 1997,5 тыс. руб.;
2021 год - 1997,5 тыс. руб.;
2022 год - 1997,5 тыс. руб.;
2023 год - 1997,5 тыс. руб.;
2024 год - 1997,5 тыс. руб."
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры и молодежной политики в городе Заречном Пензенской области" за счет всех источников финансирования приводится в Приложении N 3 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры и молодежной политики в городе Заречном Пензенской области" за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области приводится в Приложении N 4 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий муниципальной программы "Развитие культуры и молодежной политики в городе Заречном Пензенской области" с указанием наименования мероприятия, исполнителей мероприятия, сроков их исполнения, источников финансирования и показателей результатов мероприятия по годам приводится в Приложении N 5 к муниципальной программе.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
При реализации муниципальной программы возможно возникновение рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
При реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски:
1. Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
проведение мониторинга федерального и регионального законодательства;
разработка и принятие нормативных правовых актов города Заречного Пензенской области, регулирующих отношения в сфере культуры и молодежной политики.
2. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферы культуры и молодежной политики.
3. Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
4. Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах культуры и молодежной политики, что снижает эффективность работы учреждений культуры и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров.
7. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проведена в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности муниципальной программы закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области, утвержденным постановлением Администрации города Заречного от 27.09.2013 N 1790 "О муниципальных программах закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области" и применяется в целях проведения оценки планируемой эффективности муниципальной программы для обоснования необходимости ее утверждения и реализации.
8. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
8.1 Подпрограмма "Наследие"
Паспорт подпрограммы муниципальной программы "Развитие культуры и молодежной политики в городе Заречном Пензенской области"
8.1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Сохранение и воспроизводство культурного и исторического наследия является одним из факторов устойчивого социально-экономического развития города Заречного и Пензенской области.
Утрата наследия неизбежно ведет к тому, что общество теряет опору и "корни", без которых невозможно никакое развитие.
Подпрограмма "Наследие" направлена на сохранение и популяризацию российского наследия, привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых в этой области.
Сфера реализации подпрограммы "Наследие" охватывает:
1) развитие библиотечного дела;
2) развитие музейного дела;
3) развитие архивного дела.
8.1.1.1. Развитие библиотечного дела
В современных условиях фонды общедоступных библиотек являются ценнейшим информационным ресурсом города Заречного и Пензенской области. Основная задача библиотек - предоставление накопленных ресурсов в пользование обществу - как настоящему, так и будущим поколениям.
Степень доступности библиотечного документа во многом определяется степенью его сохранности. Причем в обеспечении сохранности нуждаются не только старые документы, в том числе книжные памятники, но и новейшие, например, на электронных носителях.
Библиотеки города Заречного выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры города Заречного.
В 2013 году население города Заречного обслуживали 5 общедоступных библиотек, из них: 4 муниципальные библиотеки, библиотечно-информационный отдел МУК "ДК "Современник". Охват населения города Заречного библиотечным обслуживанием составил в 2013 году 58,7% (в 2012 году - 58,9%). По итогам 2013 года количество читателей общедоступных библиотек составило 34,6 тыс. человек. Значительно активизировался процесс информатизации библиотек. Если в 2000 году в библиотеках было 17 компьютеров, то по состоянию на 1 января 2013 года в общедоступных библиотеках используется 64 компьютера. В библиотеках формируются электронные каталоги. В 2013 году объем электронного каталога Заречного составил более 50% от объема электронных каталогов библиотек Пензенской области (404 тыс. записи).
Приоритетным направлением деятельности библиотек города Заречного является работа по предоставлению населению социально-значимой информации, направленной на повышение качества жизни.
Библиотеки города Заречного активно участвуют в обучении населения компьютерной грамотности. На базе МУК "Информационно-библиотечное объединение" работает Центр социально-правовой информации, на базе которого для населения были организованы курсы компьютерной грамотности. Слушателями курсов в 2013 году стали более 200 человек. В 2012 году в муниципальных библиотеках прошли обучение 167 человек.
В библиотеках выработалась определенная система работы по пропаганде здорового образа жизни, включающая в себя индивидуальные консультации, массовые мероприятия, подготовку и распространение различных информационно-просветительских материалов.
Специалисты общедоступных библиотек уделяют большое внимание организации досуга детей и молодежи. В летний период в библиотеках работают читальные залы под открытым небом, где каждый желающий может не только читать, но и принять участие в познавательных мероприятиях.
С 2011 года на базе Центральной городской библиотеки реализуется молодежный проект "Библионайт" - территория свободного общения и творчества молодежи города, интеллектуальный досуг, здоровый образ жизни являются альтернативой антисоциальному поведению.
Основными проблемами, напрямую влияющими на качественное исполнение библиотеками своего предназначения, являются:
1. Неудовлетворительная обновляемость и низкое качество комплектования библиотечных фондов.
Документный фонд является основой функционирования библиотеки как социального института и главным источником удовлетворения читательских потребностей. Основная цель формирования фонда - достижение соответствия его состава запросам пользователей и задачам библиотеки. От состояния книжных фондов, систематического и планомерного их пополнения в значительной мере зависит успех работы библиотеки.
2. Проблема обеспечения сохранности библиотечных фондов.
Несмотря на бурное развитие информационных технологий и постоянное увеличение количества изданий в электронной среде, библиотеки города Заречного испытывают потребность в сохранности документов.
3. Недостаточные темпы информатизации библиотек.
Отставание от общероссийского уровня в области внедрения информационных технологий в библиотеках города усугубляет развитие информационного неравенства граждан.
4. Неудовлетворительное состояние материальной базы библиотек.
Библиотеки не в полном объеме обеспечены современными системами пожарно-охранной сигнализации, пожаротушения и климатического контроля.
5. Низкая заработная плата сотрудников библиотек, и, как следствие, падение престижа профессии, дефицит, старение и недостаточная квалификация библиотечных кадров, что препятствует внедрению инноваций, повышению качества и эффективности предоставления библиотечных услуг населению и привлечению молодых кадров, владеющих информационными технологиями.
8.1.1.2. Развитие музейного дела
Миссия музеев города Заречного заключается в сохранении и достойной презентации на основе современных музейных технологий материального и нематериального культурного наследия города и региона.
На территории города в 2013 году осуществляли свою деятельность два музея: МУК "Музейно-выставочный центр" (далее по тексту - МУК "МВЦ") и МУК "Художественный музей-салон им. М.Ю. Лермонтова" (далее по тексту - МУК "ХМС"). В МУК "МВЦ" в 2013 году было организовано и проведено 34 выставочных проекта. В МУК "ХМС" - 20 выставочных проектов. Общее количество музейных предметов фонда МУК "МВЦ" в 2013 году составило 52047 единиц хранения, МУК "ХМС" - 1298 единиц хранения.
В течение года музеи проводили собирательскую и фондовую работу, в результате которой основной и научно-вспомогательный фонды пополнились 895 экспонатами.
На практике включение пользователя в электронное музейное сообщество часто происходит через интернет-сайты музеев. При этом многие из них построены на принципах интерактивности и динамического обновления информации. Это создает возможности для диалога и коммуникации. В 2013 году в полном объеме стал работать сайт МУК "Музейно-выставочный центр", на котором за год было опубликовано 9843 музейных предмета и музейные коллекции.
Перспективным направлением развития музеев является создание виртуального музея - специального типа веб-сайта, оптимизированного для экспозиции музейных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Использование новых информационных технологий в учетно-хранительской деятельности музеев продиктовано современным развитием общества. Компьютерный учет не заменяет ведение основных учетных документов, но значительно облегчает работу с предметами, обеспечивает их учет и контроль за сохранностью. В настоящее время выделяются несколько блоков взаимосвязанных проблем в деятельности музеев:
1. Дефицит фондовых площадей.
Далеко не всегда имеющиеся в распоряжении музеев площади соответствуют установленным нормам хранения музейных предметов. Имеется значительный дефицит фондового оборудования, стеллажей, измерительных приборов (при их отсутствии невозможно вести мониторинг режимов хранения), вычислительной техники (при ее отсутствии невозможно автоматизировать учет, внедрять современные методики учета культурных ценностей).
2. Низкая заработная плата.
Недостаточная заработная плата отражается на кадровом потенциале музеев, снижает мотивацию к трудовой деятельности специалистов.
8.1.1.3. Развитие архивного дела
Архивный фонд города Заречного отражает исторический опыт, достижения науки и культуры.
Архивное дело как деятельность по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов обеспечивает возможности использования исторического опыта для принятия обоснованных управленческих решений, определения политических, экономических, социальных и иных приоритетов, формирования прогнозов развития города Заречного.
В настоящее время архивы:
1) удовлетворяют потребности органов местного самоуправления, иных юридических и физических лиц в разнообразной архивной информации (справки, выписки);
2) хранят архивные документы и предотвращают их утрату;
3) комплектуются современными документами, принимая их на постоянное хранение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных юридических лиц и граждан.
Объем Архивного фонда города Заречного составляет 50372 тыс. единиц хранения. Его сохранность обеспечивает МУК "МВЦ".
В настоящее время в состоянии и деятельности архивов наметилась тенденция перехода от стратегии выживания к стабилизации, а по ряду направлений - к развитию.
Результатом реализации подпрограммы станет создание благоприятных условий для деятельности городского архива, сохранение исторического наследия города, улучшение условий обеспечения сохранности и безопасности Архивного фонда города Заречного.
8.1.2. Цели, задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является сохранение и развитие культурного наследия.
На достижение указанной цели направлено решение следующих задач:
Задача 1. Повышение доступности и качества библиотечных услуг;
Задача 2. Повышение доступности и качества музейных услуг;
Задача 3. Обеспечение сохранности, пополнения и использования архивных фондов.
Выделенные в рамках подпрограммы "Наследие" показатели характеризуют основные результаты деятельности в разрезе типов организаций, участвующих в ее реализации (в том числе: библиотеки, музеи, архивы).
8.1.3. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2015-2024 годы.
8.1.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Заречного Пензенской области по муниципальной программе
В рамках реализации подпрограммы "Наследие" планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих муниципальных услуг:
1) формирование и учет фондов библиотеки;
2) библиографическая обработка документов и организация каталогов;
3) обеспечение физического сохранения и безопасности фонда библиотеки;
4) осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки, в том числе обеспечения безопасности пользователей и их комфортного пребывания в библиотеке;
5) формирование и учет Музейного фонда города Заречного;
6) хранение, изучение и обеспечение сохранности предметов Музейного фонда города Заречного;
7) публикация музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе в виртуальном режиме;
8) проведение фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, иных программных мероприятий силами учреждения;
9) методическая работа в установленной сфере деятельности.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Заречного по муниципальной программе "Развитие культуры и молодежной политики в городе Заречном Пензенской области" представлен в Приложении N 6 к муниципальной программе.
8.1.5. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы
Участие органов местного самоуправления муниципального образования города Заречный Пензенской области в реализации мероприятий подпрограммы "Наследие" является одним из важнейших условий ее эффективности и осуществляется в рамках собственных полномочий за счет средств местного бюджета.
8.1.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2015-2024 годы составляет: 352759,8 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 28300,1 тыс. руб.;
2016 год - 28064,8 тыс. руб.;
2017 год - 33381,9 тыс. руб.;
2018 год - 38340,9 тыс. руб.;
2019 год - 35864,4 тыс. руб.;
2020 год - 35235,0 тыс. руб.;
2021 год - 38025,4 тыс. руб.;
2022 год - 38573,7 тыс. руб.;
2023 год - 39454,7 тыс. руб.;
2024 год - 37518,9 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы из средств бюджета города Заречного на 2015-2024 годы составляет 280560,2 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 27675,4 тыс. руб.;
2016 год - 27440,6 тыс. руб.;
2017 год - 32776,1 тыс. руб.;
2018 год - 30374,3 тыс. руб.;
2019 год - 25575,5 тыс. руб.;
2020 год - 26029,7 тыс. руб.;
2021 год - 28002,3 тыс. руб.;
2022 год - 28109,2 тыс. руб.;
2023 год - 28392,0 тыс. руб.;
2024 год - 26185,1 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы из средств бюджета Пензенской области на 2015-2024 годы составляет 66344,6 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 5,0 тыс. руб.;
2016 год - 5,0 тыс. руб.;
2017 год - 7,3 тыс. руб.;
2018 год - 7366,3 тыс. руб.;
2019 год - 9689,5 тыс. руб.;
2020 год - 8707,8 тыс. руб.;
2021 год - 9195,2 тыс. руб.;
2022 год - 9967,0 тыс. руб.;
2023 год - 10565,2 тыс. руб.;
2024 год - 10836,3 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы из средств федерального бюджета на 2015-2024 годы составляет 427,5 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 19,7 тыс. руб.;
2016 год - 19,2 тыс. руб.;
2017 год - 18,5 тыс. руб.;
2018 год - 20,3 тыс. руб.;
2019 год - 19,4 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 330,4 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.
Общий объем средств финансирования из внебюджетных источников на 2015-2024 годы составляет 5427,5 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 600,0 тыс. руб.;
2016 год - 600,0 тыс. руб.;
2017 год - 580,0 тыс. руб.;
2018 год - 580,0 тыс. руб.;
2019 год - 580,0 тыс. руб.;
2020 год - 497,5 тыс. руб.;
2021 год - 497,5 тыс. руб.;
2022 год - 497,5 тыс. руб.;
2023 год - 497,5 тыс. руб.;
2024 год - 497,5 тыс. руб.
8.2 Подпрограмма "Искусство"
Паспорт подпрограммы муниципальной программы "Развитие культуры и молодежной политики в городе Заречном Пензенской области"
8.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Подпрограмма "Искусство" направлена на реализацию главной цели по обеспечению доступа граждан к культурным ценностям и созданию условий для развития творческого потенциала.
Ведущая роль в формировании человеческого потенциала, создающего экономику знаний, отводится сфере культуры, что обусловлено следующими обстоятельствами:
- переход к инновационному типу развития экономики требует повышения профессиональных требований к кадрам, включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества;
- по мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей, в свою очередь, стимулирует развитие рынка услуг в сфере культуры. Данные обстоятельства требуют перехода к качественно новому развитию сферы культуры.
Сфера реализации подпрограммы "Искусство" охватывает:
- сохранение и развитие театрального искусства;
- сохранение и развитие традиционной народной культуры города Заречного Пензенской области;
- организация, проведение и участие в мероприятиях, посвященных значимым событиям в культурной жизни города.
8.2.1.1. Сохранение и развитие театрального искусства
Театральное искусство является основным фактором нравственного, эстетического, гражданского воспитания личности. Театр, влияя на сознание, духовно-эмоциональный мир человека, формирует его целостный облик; активно содействует духовному росту, воспитывает идейные и нравственные убеждения, стимулирует социально-преобразующую деятельность, повышает политическую культуру, культуру труда и быта.
Муниципальное учреждение "Театр юного зрителя г. Заречного" (МУ "ТЮЗ") вносит большой вклад в сохранение и развитие лучших традиций отечественного театрального искусства, обеспечивает творческую преемственность поколений, несет большую просветительскую и воспитательную миссию. Исполнительский коллектив МУ "ТЮЗ" является организатором фестивалей и акций, ведет обширную дополнительную творческую работу: творческие вечера известных актеров и режиссеров, просветительские проекты, творческие лаборатории.
Ежегодно репертуар пополняют 4 новых спектакля для разных возрастных категорий населения, всего показано за 2013 год 179 спектаклей, которые посетило 19900 чел. Таким образом, в 2013 году охват населения данного вида услугами составил 31%.
В настоящее время многие проблемы развития современного театрального искусства существенно обостряются. Все большая коммерциализация, проникновение потребительского подхода, следование массовым вкусам затрудняют возможности для развития экспериментальных форм творчества, приобщения к театру юношеской аудитории. Особое внимание при формировании репертуара для юношеской аудитории уделяется проектам, направленным на поиск новых форм выразительности и современных методов приобщения данной аудитории.
На современном этапе основной задачей городской культурной политики является формирование общественной потребности в различных формах искусства.
Необходимо обеспечить повышение уровня оплаты труда творческого состава до среднего по региону, переход художественно-творческого персонала на условия срочных трудовых договоров, что позволит решить проблему комплектования профессиональными кадрами.
8.2.1.2. Сохранение и развитие традиционной народной культуры
В последние годы большой интерес общества обращен к истокам традиционной народной культуры и любительскому искусству как фактору сохранения единого культурного пространства в многонациональном российском государстве, Пензенском регионе и в т.ч. городе Заречном.
Одним из основных механизмов обеспечения городской культурной политики, направленной на сохранение и развитие традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия народов, является сеть учреждений культурно-досугового типа.
Учреждения культурно-досугового типа удовлетворяют широкий диапазон запросов и нужд жителей города в сфере культуры, способствуют полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, вносят большой вклад в сохранение, развитие и популяризацию традиционной народной культуры, обеспечивают преемственность поколений в сохранении национальных культурных традиций, несут большую просветительскую и воспитательную миссию.
В городе Заречном Пензенской области по состоянию на начало 2014 года функционируют 5 учреждений культурно-досугового типа: МУК "Дворец культуры "Современник", МУК "Дом культуры "Дружба", МАУ "Молодежно-досуговый центр "Ровесник", МАУ "Центр здоровья и досуга" и МАУ "Центральный парк культуры и отдыха "Заречье".
Наиболее яркой и привлекательной формой проявления народного творчества являются фестивали и праздники. Они бывают многожанровыми, ориентированными на народный календарь, или специальными, такими как: фестивали танца, песни, музыки, ремесла и другие. В любом случае эти акции преследуют цели духовного возрождения, пропаганды народных традиций.
Система пропаганды народного творчества включает всероссийские, межрегиональные и региональные фестивали, а также праздники и конкурсы по различным жанрам любительского художественного творчества.
Отдельной строкой выделяются проекты, направленные на сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства.
За последние десять лет число культурно-досуговых учреждений в городе не изменилось. Общее количество проведенных культурно-массовых мероприятий возросло на 56 процентов (с 2760 в 2003 году до 4333 в 2013 году). В 2012 году парк и 4 учреждения культурно-досугового типа провели 1966 культурно-массовых мероприятий, а в 2013 году - 2546.
Чтобы сохранить богатейшие традиции народного творчества, сочетая их с темпом современной жизни, стирающей национальные границы, насыщенной высокими технологиями, необходимо обратить особое внимание на работу культурно-досуговых учреждений, поскольку уже созрели все социально-экономические и культурные условия для пересмотра их сети, типов, содержания, форм и методов деятельности.
В настоящее время в данном секторе культуры наблюдается ряд проблем, требующих неотложного решения:
1) изменение сети учреждений культурно-досугового типа;
2) ухудшение ассортимента и качества предоставляемых культурно-досуговых услуг;
3) устаревание применяемых технологий и форм работы;
4) низкая квалификация кадров, несоответствие их профессиональных знаний и умений вызовам сегодняшнего дня;
5) острая нехватка менеджеров, которые умели бы разрабатывать и успешно реализовывать бизнес-планы учреждений, находить общий язык с грантодателями, меценатами, потребителями услуг, персоналом учреждений и другими заинтересованными сторонами.
Для решения указанных проблем в первую очередь необходимо:
1) обеспечить повышение уровня оплаты труда работников культурно-досуговой сферы;
2) оказать помощь учреждениям культурно-досугового типа в осуществлении стратегического управления. Учитывая важность этого направления деятельности, необходимо разработать методическое обеспечение, выявить и распространить лучший опыт в рассматриваемой сфере.
8.2.1.3. Организация, проведение и участие в мероприятиях, посвященных значимым событиям в культурной жизни города Заречного
С развитием политических и экономических интеграционных процессов в мире значение сотрудничества в области культуры существенно возросло.
Вовлечение в общекультурные процессы российских регионов, сохранение единого культурного пространства, обеспечение творческого взаимодействия остается одной из приоритетных задач государственной культурной политики.
В последние годы увеличились гастроли ТЮЗа по области и близлежащим регионам.
При непосредственной поддержке и участии Департамента культуры создана и активно развивается система театральных и музыкальных фестивалей, которая является основой для формирования экспертного мнения о состоянии, проблемах и перспективах развития любительского художественного творчества.
Среди имиджевых творческих акций, проводимых в городе учреждениями культуры, фестивали "Новое передвижничество", "Заречный. Джаз", "Театральные витражи", хореографический фестиваль "Звездный перекресток Росатома", фестиваль народного творчества "Свет души".
С 2006 года Департамент культуры и молодежной политики города Заречного Пензенской области осуществляет культурные связи в соответствии с действующими соглашениями Госкорпорации "Росатом" и Министерства культуры РФ.
За последнее время в городе все отчетливее проявляется тенденция к более активному вовлечению организаций культуры всех форм собственности во всероссийское и региональное культурное сотрудничество по различным направлениям деятельности.
8.2.2. Цели, задачи подпрограммы
Целью подпрограммы "Искусство" является обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и создание условий для развития творческого потенциала.
На достижение указанной цели направлено решение следующих задач:
Задача 1. Создание условий для сохранения и развития театрального искусства.
Задача 2. Создание условий для сохранения и развития традиционной народной культуры.
Задача 3. Создание условий для организации, проведения и участия в мероприятиях, посвященных значимым событиям культуры города. Заречного
8.2.3. Сроки реализация подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2015-2024 годы.
8.2.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Заречного Пензенской области по муниципальной программе
В рамках реализации подпрограммы "Искусство" планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):
- организация и проведение театрально-зрелищных мероприятий;
- постановка новых и капитально возобновляемых спектаклей;
- проведение культурно-массовых мероприятий;
- организация работы культурно-досуговых формирований.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями культуры, находящимися в ведении Департамента культуры и молодежной политики города Заречного Пензенской области, в рамках Программы представлен в Приложении N 6 к муниципальной программе.
8.2.5. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы
Участие органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области в реализации подпрограммы "Искусство" является одним из важнейших условий ее эффективности.
Участие органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области в Программе осуществляется в рамках собственных полномочий за счет средств муниципального бюджета.
8.2.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2015-2024 годы составляет: 1116532,0 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 67959,4 тыс. руб.;
2016 год - 60978,6 тыс. руб.;
2017 год - 98953,3 тыс. руб.;
2018 год - 123146,2 тыс. руб.;
2019 год - 118473,0 тыс. руб.;
2020 год - 126616,2 тыс. руб.;
2021 год - 133587,5 тыс. руб.;
2022 год - 126938,8 тыс. руб.;
2023 год - 131891,4 тыс. руб.;
2024 год - 127987,6 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы из средств бюджета города Заречного на 2015-2024 годы составляет 830076,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 65609,4 тыс. руб.;
2016 год - 58628,6 тыс. руб.;
2017 год - 89496,6 тыс. руб.;
2018 год - 77965,8 тыс. руб.;
2019 год - 78498,0 тыс. руб.;
2020 год - 89397,7 тыс. руб.;
2021 год - 94778,6 тыс. руб.;
2022 год - 91208,5 тыс. руб.;
2023 год - 94107,4 тыс. руб.;
2024 год - 90385,4 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы из средств бюджета Пензенской области на 2015-2024 годы составляет 239289,9 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 610,7 тыс. руб.;
2018 год - 36075,5 тыс. руб.;
2019 год - 31370,1 тыс. руб.;
2020 год - 31149,5 тыс. руб.;
2021 год - 33467,6 тыс. руб.;
2022 год - 34230,3 тыс. руб.;
2023 год - 36284,0 тыс. руб.;
2024 год - 36102,2 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы из средств федерального бюджета на 2015-2024 годы составляет 24416,1 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 5496,0 тыс. руб.;
2018 год - 5254,9 тыс. руб.;
2019 год - 5254,9 тыс. руб.;
2020 год - 4569,0 тыс. руб.;
2021 год - 3841,3 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы из внебюджетных источников на 2015-2024 годы составляет 22750,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 2350,0 тыс. руб.;
2016 год - 2350,0 тыс. руб.;
2017 год - 3350,0 тыс. руб.;
2018 год - 3850,0 тыс. руб.;
2019 год - 3350,0 тыс. руб.;
2020 год - 1500,0 тыс. руб.
2021 год - 1500,0 тыс. руб.;
2022 год - 1500,0 тыс. руб.;
2023 год - 1500,0 тыс. руб.;
2024 год - 1500,0 тыс. руб.
8.3. Подпрограмма "Дополнительное образование в области культуры"
Паспорт подпрограммы муниципальной программы "Развитие культуры и молодежной политики в городе Заречном Пензенской области"
8.3.1 Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей частью образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. В системе художественного образования детские школы искусств (далее по тексту - ДШИ) выполняют функции широкого художественно-эстетического просвещения детей, обеспечивают возможность раннего выявления таланта и создания благоприятных условий для его профессионального становления.
В настоящее время ДШИ является начальной ступенью предпрофессиональной подготовки по традиционным специальностям в сфере искусства. ДШИ выполняет важную роль в развитии общества, а именно формирует нравственное мировоззрение у детей и подростков через всестороннее изучение и творческое постижение искусств.
Система дополнительного образования представляет собой два образовательных учреждения культуры, в которых обучаются 1260 детей. В ДШИ преподают 116 педагогов, из которых 93 имеют высшую квалификационную категорию преподавателя, 5 заслуженных работников культуры РФ. В настоящее время образовательная деятельность МОУ ДОД "ДШИ" и МОУ ДОД "ДШИ "Лад" осуществляется по следующим направлениям:
- отделение раннего творческого развития "Гном";
- отделение "Классическая хореография";
- отделение "Фортепианное";
- отделение "Оркестровое";
- отделение "Народные инструменты";
- отделение "Общее эстетическое образование";
- отделение "Музыкальный театр";
- отделение "Изобразительное искусство";
- отделение "Вокально-хоровое";
- отделение "Фольклорное искусство";
- отделение "Цирковое искусство";
- отделение "Художественно-ремесленное";
- отделение "Театральное".
Образовательная и социокультурная деятельность ДШИ оказывает большое влияние на формирование культурной среды города Заречного. Концертная, лекционная и выставочная деятельность школ искусств является неотъемлемой частью культурной жизни города. Ежегодно проводится активная рекламная кампания по привлечению в школы учащихся. Коллективы школ являются неизменными участниками городских мероприятий, конкурсов и фестивалей областного, всероссийского и международного уровней. Участие в конкурсах и фестивалях развивает творческие возможности каждого ребенка, способствует усилению заинтересованности в результатах обучения. Образовательные программы реализуются с целью выявления одаренных детей, создания условий для их музыкально-художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения художественной направленности.
8.3.2 Цели, задачи подпрограммы
Целью подпрограммы "Дополнительное образование в области культуры" является обеспечение качественного дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей в области культуры.
Задача 1. Создание условий для развития дополнительного образования в области культуры.
8.3.3. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы: 2015-2024 годы.
8.3.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Заречного Пензенской области по муниципальной программе
В рамках реализации подпрограммы "Дополнительное образование в области культуры" планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):
- организация предоставления дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности;
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
- организация деятельности культурно-досуговых формирований.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями культуры, находящимися в ведении Департамента культуры и молодежной политики города Заречного Пензенской области, в рамках муниципальной Программы представлен в приложении N 6 к муниципальной программе.
8.3.5. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы
Участие органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области в реализации подпрограммы "Дополнительное образование в области культуры" является одним из важнейших условий ее эффективности.
Органы местного самоуправления координируют деятельность подведомственных учреждений, оказывают им методическую помощь в разработке нормативных правовых актов и являются главными распорядителями бюджетных средств.
8.3.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2015-2024 годы составляет 372009,9 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 33971,5 тыс. руб.;
2016 год - 29741,0 тыс. руб.;
2017 год - 32342,1 тыс. руб.;
2018 год - 36095,6 тыс. руб.;
2019 год - 37396,3 тыс. руб.;
2020 год - 37329,7 тыс. руб.;
2021 год - 41334,3 тыс. руб.;
2022 год - 40711,0 тыс. руб.;
2023 год - 42646,7 тыс. руб.;
2024 год - 40441,7 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы из средств бюджета города Заречного на 2015-2024 годы составляет 300423,6 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 33940,2 тыс. руб.;
2016 год - 29709,7 тыс. руб.;
2017 год - 32258,0 тыс. руб.;
2018 год - 26591,0 тыс. руб.;
2019 год - 28556,9 тыс. руб.;
2020 год - 28222,3 тыс. руб.;
2021 год - 30308,5 тыс. руб.;
2022 год - 29969,5 тыс. руб.;
2023 год - 31395,7 тыс. руб.;
2024 год - 29471,8 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы из средств бюджета Пензенской области на 2015-2024 годы составляет 71567,1 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 31,3 тыс. руб.;
2016 год - 31,3 тыс. руб.;
2017 год - 64,9 тыс. руб.;
2018 год - 9504,6 тыс. руб.;
2019 год - 8839,4 тыс. руб.;
2020 год - 9107,4 тыс. руб.;
2021 год - 11025,8 тыс. руб.;
2022 год - 10741,5 тыс. руб.;
2023 год - 11251,0 тыс. руб.;
2024 год - 10969,9 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы из средств федерального бюджета на 2015-2024 годы составляет 19,2 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 19,2 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.
8.4. Подпрограмма "Молодежная политика"
Паспорт подпрограммы муниципальной программы "Развитие культуры и молодежной политики в городе Заречном Пензенской области"
8.4.1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Стратегические цели Подпрограммы полностью соответствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, стратегии социально-экономического развития Пензенской области, утвержденной Законом Пензенской области от 15 мая 2019 г. N 3323-ЗПО, и направлены на создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, качественное развитие ее потенциала и его использование в интересах инновационного развития России.
В Стратегии социально-экономического развития ЗАТО г. Заречный Пензенской области до 2020 года, утвержденной решением Собрания представителей от 04.05.2012 N 327, миссией города является, в том числе, создание уникальной городской среды, привлекательной для талантливой молодежи.
Молодежь, молодые граждане - это социально-возрастная группа населения 14-35 лет включительно, но и один из стратегических ресурсов, способный создавать и стимулировать развитие инноваций, воспроизводить материальные и интеллектуальные ресурсы.
Специалист по работе с молодежью - гражданин Российской Федерации, имеющий соответствующую профессиональную квалификацию, осуществляющий трудовую деятельность в инфраструктуре молодежной политики.
Молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно, завершивший обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения, впервые устраивающийся на работу в соответствии с полученной квалификацией.
Основными направлениями реализации молодежной политики являются:
- воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации;
- обеспечение межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, профилактика и предупреждение проявлений экстремизма в деятельности молодежных объединений;
- поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов из числа молодых граждан, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- поддержка инициатив молодежи;
- содействие общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи;
- организация досуга, отдыха, оздоровления молодежи, формирование условий для занятий физической культурой, спортом, содействие здоровому образу жизни молодежи;
- организация подготовки специалистов по работе с молодежью;
- выявление, сопровождение и поддержка молодежи, проявившей одаренность;
- поддержка деятельности молодежных общественных объединений;
- содействие участию молодежи в добровольческой (волонтерской) деятельности;
- предупреждение правонарушений и антиобщественных действий молодежи;
- поддержка деятельности по созданию и распространению, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации произведений науки, искусства, литературы и других произведений, направленных на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей молодежи;
- проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики.
Главная цель реализации молодежной политики на муниципальном уровне заключается в создании условий для максимального раскрытия инновационного потенциала молодого поколения в интересах развития общества, обеспечения должного уровня его конкурентоспособности. Это достигается, в том числе, через патриотическое воспитание, формирование семейных ценностей, повышение общей культуры.
На 01.01.2020 г. в Заречном проживает 16663 человека в возрасте от 14 до 35 лет, что составляет 25,4% от общего количества жителей города Заречного (65502 человек).
На сегодняшний день в городе Заречном созданы практически все условия для эффективной реализации молодёжью своего потенциала. Молодёжь может проявить себя, найти свое предназначение в различных сферах жизни.
Для реализации подпрограммы в 2015-2024 годах предполагается использование проектного метода. Проектный метод дает возможность стимулировать молодежные социальные инициативы, а также творческую созидательную деятельность.
8.4.2. Цель и задачи реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - содействие реализации потенциала, самореализации молодых людей в социально-экономической, общественно-политической и социокультурной деятельности, повышение уровня межнационального и межконфессионального согласия в молодежной среде, формирование нравственных смысловых ориентиров, направленных на развитие города Заречного.
На достижение указанной цели в рамках подпрограммы направлено решение следующих задач:
Задача 1. Создание и эффективное функционирование системы гражданского и патриотического воспитания молодежи;
Задача 2. Содействие формированию у молодых людей отношения к здоровью и семье как к важным жизненным ценностям, развитие системы профилактики асоциальных явлений;
Задача 3. Поддержка инновационной деятельности молодежи в социальной сфере.
Задача 4. Поддержка и развитие волонтерского движения в городе Заречном Пензенской области.
Задача 5. Создание и эффективное функционирование системы духовного, культурного, интеллектуального, психического, социального и физического развития и самореализации молодежи.
Задача 6. Создание и эффективное функционирование системы нравственных и смысловых ориентиров, повышение уровня межнационального согласия.
8.4.3. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы: 2015-2024 годы.
8.4.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Заречного Пензенской области по муниципальной программе
В рамках настоящей Подпрограммы не предусматривается выполнение муниципальными учреждениями города Заречного муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Участие муниципальных учреждений г. Заречного в реализации мероприятий настоящей Подпрограммы осуществляется за счет передачи денежных средств, предусмотренных на проведение мероприятий, в рамках соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели муниципальным учреждениям города Заречного.
8.4.5. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы
Органы местного самоуправления координируют деятельность подведомственных учреждений, оказывают им методическую помощь в разработке нормативных правовых актов и являются главными распорядителями бюджетных средств.
Органы местного самоуправления и организации обеспечивают открытость и доступность информации о реализации молодежной политики. Организация мониторинга реализации молодежной политики осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.
8.4.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2015-2024 годы составляет 6189,7 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 2661,6 тыс. руб.;
2016 год - 1537,0 тыс. руб.;
2017 год - 193,1 тыс. руб.;
2018 год - 455,7 тыс. руб.;
2019 год - 1098,7 тыс. руб.;
2020 год - 75,9 тыс. руб.;
2021 год - 167,7 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы из средств бюджета города Заречного на 2015-2024 годы составляет 5389,7 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 2661,6 тыс. руб.;
2016 год - 1537,0 тыс. руб.;
2017 год - 193,1 тыс. руб.;
2018 год - 455,7 тыс. руб.;
2019 год - 298,7 тыс. руб.;
2020 год - 75,9 тыс. руб.;
2021 год - 167,7 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы из внебюджетных источников на 2015-2024 годы составляет 800,0 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 0 тыс. руб.;
2016 год - 0 тыс. руб.;
2017 год - 0 тыс. руб.;
2018 год - 0 тыс. руб.;
2019 год - 800,0 тыс. руб.;
2020 год - 0 тыс. руб.;
2021 год - 0 тыс. руб.;
2022 год - 0 тыс. руб.;
2023 год - 0 тыс. руб.;
2024 год - 0 тыс. руб.
8.5 Подпрограмма "Организация культурного досуга и отдыха населения"
Паспорт подпрограммы муниципальной программы "Развитие культуры и молодежной политики в городе Заречном Пензенской области"
8.5.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу
Подпрограмма 5 "Организация культурного досуга и отдыха населения" направлена на оказание посетителям парка комплекса услуг: от культурно-просветительных мероприятий до парка развлечений, а также тихого отдыха
Повышение ценности семейного отдыха, стремление людей провести вечер или выходной день в парке создают необходимость насыщения парка объектами развлечений.
На базе парка реализуются долгосрочные проекты "Отдых выходного дня", проект для самых маленьких "Воробьиная дискотека". Также стало традицией проведение таких праздников, как Новый год, День Победы, День города, День России, День знаний, "Широкая Масленица", "Зеленые святки", "Яблочно-медовый Спас" и др.
На фоне возрастающих потребностей населения в развитии современных форм досуга большая часть жителей города, по результатам опросов общественного мнения, считает, что современное состояние парка не соответствует их ожиданиям.
8.5.2 Цели, задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является удовлетворение культурных запросов жителей города и создание условий для полноценного отдыха.
Для достижения данной цели предусмотрено решение следующей задачи:
1. Создание условий для увеличения посещаемости парка и улучшения качества услуг.
8.5.3. Срок реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы: 2015-2024 годы.
8.5.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Заречного Пензенской области по муниципальной программе
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями культуры, находящимися в ведении Департамента культуры и молодежной политики города Заречного Пензенской области, в рамках муниципальной Программы представлен в приложении N 6 к муниципальной программе.
8.5.5. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы
Органы местного самоуправления координируют деятельность подведомственных учреждений, оказывают им методическую помощь в разработке нормативных правовых актов и являются главными распорядителями бюджетных средств.
8.5.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 18098,0 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 7244,3 тыс. руб.;
2016 год - 7653,7 тыс. руб.;
2017 год - 0 тыс. руб.;
2018 год - 2200,0 тыс. руб.;
2019 год - 1000,0 тыс. руб.;
2020 год - 0 тыс. руб.;
2021 год - 0 тыс. руб.;
2022 год - 0 тыс. руб.;
2023 год - 0 тыс. руб.;
2024 год - 0 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы из средств бюджета города Заречного на 2015-2024 годы составляет 10398,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 4844,3 тыс. руб.;
2016 год - 5253,7 тыс. руб.;
2017 год - 0 тыс. руб.;
2018 год - 300,0 тыс. руб.;
2019 год - 0 тыс. руб.;
2020 год - 0 тыс. руб.;
2021 год - 0 тыс. руб.;
2022 год - 0 тыс. руб.
2023 год - 0 тыс. руб.;
2024 год - 0 тыс. руб.
Общий объем средств финансирования из внебюджетных источников на 2015-2024 годы составляет 7700,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 2400,0 тыс. руб.;
2016 год - 2400,0 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 1900,0 тыс. руб.;
2019 год - 1000,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.
8.6. Подпрограмма "Обеспечение условий реализации программы"
Паспорт подпрограммы муниципальной программы "Развитие культуры и молодежной политики в городе Заречном Пензенской области"
8.6.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу
Подпрограмма "Обеспечение условий реализации программы" направлена на решение задачи - создание благоприятных условий устойчивого развития сфер культуры и молодежной политики. При этом данная подпрограмма оказывает влияние также на все остальные подпрограммы в рамках муниципальной программы.
Целью подпрограммы является создание необходимых условий для эффективной реализации муниципальной программы.
Для достижения данной цели предусмотрено решение следующих задач:
Задача 1. Обеспечение эффективного управления муниципальной программой и развитие отраслевой инфраструктуры
Наиболее острые проблемы в сфере реализации подпрограммы включают:
1. Проблемы правового регулирования:
1) недостаточная проработка правовых норм, регулирующих права человека и гражданина в сфере культуры;
2) отсутствие четкого определения в Основах законодательства Российской Федерации о культуре видов деятельности в области культуры;
3) недостаточная проработка норм, отражающих социальные гарантии творческих работников, а также вопросов, связанных с творческими союзами.
2. Недостаточный уровень квалификации и "старение" кадров в отрасли культуры.
Кадровая проблема обусловлена невысоким престижем профессий работников бюджетных организаций сферы культуры, низким уровнем заработной платы, слабым социальным пакетом, сложностями в решении жилищной проблемы, низким "притоком" молодых специалистов в отрасль и другие.
3. Низкий уровень информатизации.
Информатизация в организациях культуры и государственных (муниципальных) органах управления культуры и туристкой деятельности находится на начальном уровне развития. Компьютерный парк физически устарел и не соответствует современным требованиям и решаемым задачам. Специальное программное обеспечение автоматизирует малую часть выполняемых функций и остро нуждается в модернизации.
Технические средства создания информационных ресурсов практически не используются многими организациями культуры, аналоговые материалы часто находятся под угрозой исчезновения и нуждаются в срочной оцифровке.
4. Низкая заработная плата и удовлетворенность работников сфер культуры условиями трудовой деятельности.
8.6.2 Цели, задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание необходимых условий для эффективной реализации муниципальной программы.
Задача 1. Обеспечение эффективного управления муниципальной программой и развитие отраслевой инфраструктуры.
Для достижения цели и решения задачи подпрограммы планируется выполнение одного основного мероприятия - развитие инфраструктуры и системы управления в сфере культуры и молодежной политики. Выполнение данного основного мероприятия включает:
1) оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности аппарата Департамента культуры и молодежной политики города Заречного Пензенской области;
2) оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры;
3) развитие информационных и коммуникационных технологий в области культуры и молодежной политики.
8.6.3. Срок реализации подпрограммы
Сроки реализация подпрограммы: 2015-2024 годы.
8.6.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Заречного Пензенской области по муниципальной программе
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями культуры, находящимися в ведении Департамента культуры и молодежной политики города Заречного Пензенской области, в рамках муниципальной Программы представлен в приложении N 6 к муниципальной программе.
8.6.5. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы
Органы местного самоуправления координируют деятельность подведомственных учреждений, оказывают им методическую помощь в разработке нормативных правовых актов и являются главными распорядителями бюджетных средств.
8.6.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2015-2024 годы составляет 93691,1 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 8508,1 тыс. руб.;
2016 год - 8452,8 тыс. руб.;
2017 год - 8452,9 тыс. руб.;
2018 год - 8794,0 тыс. руб.;
2019 год - 8911,5 тыс. руб.;
2020 год - 10334,9 тыс. руб.;
2021 год - 9875,2 тыс. руб.;
2022 год - 9970,0 тыс. руб.;
2023 год - 10353,5 тыс. руб.;
2024 год - 10038,2 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы из средств бюджета города Заречного на 2015-2024 годы составляет 93624,4 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 8508,1 тыс. руб.;
2016 год - 8452,8 тыс. руб.;
2017 год - 8452,9 тыс. руб.;
2018 год - 8794,0 тыс. руб.;
2019 год - 8844,8 тыс. руб.;
2020 год - 10334,9 тыс. руб.;
2021 год - 9875,2 тыс. руб.;
2022 год - 9970,0 тыс. руб.;
2023 год - 10353,5 тыс. руб.;
2024 год - 10038,2 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы из средств федерального бюджета на 2015-2024 годы составляет 66,7 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 66,7 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.
9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы "Развитие культуры и молодежной политики в городе Заречном Пензенской области" определяется по каждому году ее реализации ответственным исполнителем в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ г. Заречного Пензенской области, утвержденным постановлением Администрации г. Заречного от 27.09.2013 N 1790 "О муниципальных программах закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области" (с последующими изменениями).
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие культуры и молодежной политики
в городе Заречном Пензенской области "
Перечень целевых показателей муниципальной программы "Развитие культуры и молодежной политики в городе Заречном Пензенской области"
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
"Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие культуры и молодежной политики
в городе Заречном Пензенской области"
Мероприятия муниципальной программы "Развитие культуры и молодежной политики в городе Заречном Пензенской области" к муниципальной программе "Развитие культуры и молодежной политики в городе Заречном Пензенской области"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 17 декабря 2021 г. N 2389 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.