Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к изменениям в государственную
программу Чеченской Республики
"Развитие промышленности, энергетики
и повышение энергоэффективности
в Чеченской Республике"
Подпрограмма 6
"Развитие электроэнергетики Чеченской Республики"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики |
Цели подпрограммы |
Обеспечение надежного электроснабжения потребителей Чеченской Республики |
Задачи подпрограммы |
1) Обеспечение ежегодной разработки Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 5-ти летний период; 2) снижение аварийности и сокращение количества технологических отключений потребителей Чеченской Республики и снижение экономического ущерба от недоотпуска электрической энергии; 3) реконструкция и техническое перевооружение электросетевых объектов, отработавших свой нормативный срок; 4) обеспечение технологического присоединения новых потребителей в соответствии с планами социально-экономического развития Чеченской Республики; 5) выполнение обязательств по технологическому присоединению; 6) снижение сверхнормативных потерь; 7) создание объектов энергетической инфраструктуры (газоснабжение, энергоснабжение) всесезонного горнолыжного курорта "Ведучи". |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Наличие Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики, "да" - 1, "нет" - 0; реконструкция ВЛ 110 кВ с заменой провода на большее сечение, км; реконструкция и ввод в эксплуатацию подстанции 110 кВ с заменой силовых трансформаторов 110 кВ, в том числе: реконструкция подстанции 110 кВ с заменой силовых трансформаторов 110 кВ, "да" - 1, "нет" - 0; ввод в эксплуатацию подстанции 110 кВ с заменой силовых трансформаторов 110 кВ, ед. |
Сроки реализации подпрограммы |
2019-2024 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы составляет 5 701 540,7 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; республиканского бюджета - 18 576,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 5 682 964,7 тыс. рублей; в том числе по годам и источникам финансирования: - 2019 год - 2 293 200,0 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; республиканского бюджета - 0,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 2 293 200,0 тыс. рублей; - 2020 год - 1 660 112,9 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; республиканского бюджета - 0,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 1 660 112,9 тыс. рублей; - 2021 год - 1 522 671,3тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; республиканского бюджета - 4 644,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 1 518 027,3 тыс. рублей; - 2022 год - 216 268,6 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; республиканского бюджета - 4 644,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 211 624,5 тыс. рублей. - 2023 год - 4 644,0 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; республиканского бюджета - 4 644,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей. - 2024 год - 4 644,0 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; республиканского бюджета - 4 644,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Надежное и бесперебойное электроснабжение потребителей; выполнение обязательств по технологическому присоединению потребителей к электросетевым объектам в соответствии с действующим законодательством; исполнение нормативных законодательных актов; исполнение предписаний АО "СО ЕЭС"; получение данных учета электроэнергии и мощности, а также диспетчерского телеуправления |
1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития
Подпрограмма направлена на обеспечение выполнения требований постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" о ежегодной разработке схем и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации, а также - реализации на условиях софинансирования из федерального и республиканского бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования значимых мероприятий по ежегодной разработке Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики и снижению сверхнормативных потерь электроэнергии на территории Чеченской Республики.
В соответствии с пунктом 3 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977, далее - Постановление N 977), инвестиционные программы субъектов электроэнергетики утверждаются ежегодно.
В соответствии с Критериями отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (утверждены Постановлением N 977), инвестиционная программа АО "Чеченэнерго" подлежит утверждению Министерством энергетики Российской Федерации (подпункт "б" пункта 1 Критериев). Инвестиционная программа АО "Чеченэнерго" не содержит инвестиционных проектов, предусматривающих новое строительство и расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства, подпадающих под критерии необходимости проведения публичного технологического и ценового аудита. Инвестиционные обязательства в отношении объектов электросетевого хозяйства, предусмотренные законодательством Российской Федерации о приватизации, у АО "Чеченэнерго" отсутствуют.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации
Целью подпрограммы являются снижение сверхнормативных потерь электроэнергии на территории Чеченской Республики.
Задачами подпрограммы являются:
1) обеспечение ежегодной разработки Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 5-ти летний период;
2) обеспечение надежного электроснабжения потребителей Чеченской Республики;
3) снижение аварийности и сокращение количества технологических отключений потребителей Чеченской Республики и снижение экономического ущерба от недоотпуска электрической энергии;
4) реконструкция и техническое перевооружение электросетевых объектов, отработавших свой нормативный срок;
5) обеспечение технологического присоединения новых потребителей в соответствии с планами социально-экономического развития Чеченской Республики;
6) выполнение обязательств по технологическому присоединению;
7) снижение сверхнормативных потерь;
8) строительство новых энергетических объектов (подстанции).
Показатели (целевые индикаторы) реализации подпрограммы приводятся в соответствующем разделе приложения 1 к Программе.
В результате реализации подпрограммы планируется обеспечить:
наличие Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики;
создание объектов энергетической инфраструктуры (газоснабжение, энергоснабжение) всесезонного горнолыжного курорта "Ведучи";
надежное и бесперебойное электроснабжение потребителей;
выполнение обязательств по технологическому присоединению потребителей к электросетевым объектам в соответствии с действующим законодательством;
исполнение нормативных законодательных актов;
исполнение предписаний АО "СО ЕЭС";
получение данных учета электроэнергии и мощности, а также диспетчерского телеуправления.
Сроки реализации подпрограммы - 2019-2024 годы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы являются мероприятия по разработке Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики и снижению сверхнормативных потерь электроэнергии на территории Чеченской Республики, обеспечению надежного электроснабжения потребителей Чеченской Республики, а также создание объектов энергетической инфраструктуры (газоснабжение, электроснабжение).
Мероприятие подпрограммы по ежегодной разработке Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 5-ти летний период направлено на обеспечение выполнения требований постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" о ежегодной разработке схем и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации.
Основными целями разработки схем и программ перспективного развития электроэнергетики являются развитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей, обеспечение удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность, формирование стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство объектов электроэнергетики.
Задачами формирования схем и программ перспективного развития электроэнергетики являются:
а) обеспечение надежного функционирования Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем в долгосрочной перспективе;
б) обеспечение баланса между производством и потреблением в Единой энергетической системе России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в том числе предотвращение возникновения локальных дефицитов производства электрической энергии и мощности и ограничения пропускной способности электрических сетей;
в) скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию, а также вывода из эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей;
г) информационное обеспечение деятельности органов государственной власти при формировании государственной политики в сфере электроэнергетики, а также организаций коммерческой и технологической инфраструктуры отрасли, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, инвесторов;
д) обеспечение координации планов развития топливно-энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры, программ (схем) территориального планирования и схем и программ перспективного развития электроэнергетики.
Основными принципами формирования схем и программ перспективного развития электроэнергетики являются:
а) экономическая эффективность решений, предлагаемых в схемах и программах перспективного развития электроэнергетики, основанная на оптимизации режимов работы Единой энергетической системы России;
б) применение новых технологических решений при формировании долгосрочных схем и программ перспективного развития электроэнергетики;
в) скоординированность схем и программ перспективного развития электроэнергетики и инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;
г) скоординированное развитие магистральной и распределительной сетевой инфраструктуры;
д) скоординированное развитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей;
е) публичность и открытость государственных инвестиционных стратегий и решений.
Мероприятия по реализации инвестиционной программы АО "Чеченэнерго" предполагают:
- реконструкция ВЛ 110 кВ ПС Наурская - ПС N 84 (Л-185) с заменой существующего провода АС-150 на АС-185 по трассе протяжённостью 40,2 км.
- реконструкция ВЛ 110 кВ Грозный - Аргунская ТЭЦ Л-125 (Замена провода 12,8 км) (для технологического присоединения энергопринимающих устройств ВГК Ведучи);
- реконструкция ВЛ 110 кВ Шали-Аргунская ТЭЦ Л-162 (Замена провода 12,5 км) (для технологического присоединения энергопринимающих устройств ВГК Ведучи);
- реконструкция ПС 110 кВ "Горец" (Расширение ОРУ-110 кВ с установкой одной линейной ячейки 110 кВ) (для технологического присоединения энергопринимающих устройств ВГК Ведучи) (Договор ТП от 26.08.2016 337/2016; Доп. соглашение от 19.09.2019 N 1);
- реконструкция ПС 110 кВ "Цемзавод" (Расширение ОРУ-110 кВ с установкой одной линейной ячейки 110 кВ) (для технологического присоединения энергопринимающих устройств ВГК Ведучи) (Договор ТП от 26.08.2016 337/2016; Доп. соглашение от 19.09.2019 N 1);
- замена ошиновки на ПС 110 кВ Шали (для технологического присоединения энергопринимающих устройств ВГК Ведучи);
- техническое перевооружение ПС 110 кВ Цемзавод с монтажом УРОВ выключателей В-Т1-110 и В-Т-2-110;
- реконструкция ПС 110 кВ Шали с заменой силовых трансформаторов Т-1 и Т-2 мощностью 16 МВА на силовые трансформаторы мощностью 40 МВА с устройствами АРН и реконструкцией КРУН 10 кВ с установкой двух новых линейных ячеек на I СШ и II СШ для технологического присоединения к сетям АО "Чеченэнерго" (договор N 03/2018 от 11.01.2018 г. Чеченская региональная благотворительная общественная организация "Гордость Чечни"; N 58/2018 от 25.01.2018 ПР от 27.12.2017 г. ООО "Шали-Сити").
Полный перечень мероприятий подпрограммы, с их описанием и указанием исполнителей, результатов реализации, а также оценок последствий их невыполнения приведен в соответствующем разделе приложения 2 к Программе.
4. Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы
Дополнительных мер государственного регулирования на территории Чеченской Республики для достижения целей подпрограммы не требуется.
Оказание ответственным исполнителем подпрограммы государственных услуг в рамках реализации подпрограммы не предусмотрено.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, участие других организаций и предприятий в реализации подпрограммы
Участие в реализации подпрограммы органов местного самоуправления не предусмотрено.
Внебюджетное финансирование мероприятий подпрограммы планируется с учетом реализации АО "Чеченэнерго" инвестиционной программы.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы составляет 5 701 540,1 тыс. рублей, из них за счет средств:
федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
республиканского бюджета - 18 576,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 5 682 964,7 тыс. рублей;
в том числе по годам и источникам финансирования:
- 2019 год - 2 293 200,0 тыс. рублей, из них за счет средств:
федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
республиканского бюджета - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 2 293 200,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 1 660 112,9 тыс. рублей, из них за счет средств:
федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
республиканского бюджета - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 1 660 112,9 тыс. рублей;
- 2021 год - 1 522 671,3 тыс. рублей, из них за счет средств:
федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
республиканского бюджета - 4 644,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 1 518 027,3 тыс. рублей;
- 2022 год - 216 268,5 тыс. рублей, из них за счет средств:
федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
республиканского бюджета - 4 644,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 211 624,5 тыс. рублей.
- 2023 год - 4 644,0 тыс. рублей, из них за счет средств:
федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
республиканского бюджета - 4 644,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей.
- 2024 год - 4 644,0 тыс. рублей, из них за счет средств:
федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
республиканского бюджета - 4 644,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей республиканского бюджета и других источников финансирования. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы корректируются ответственными исполнителями подпрограммы ежегодно в пределах доведенного годового лимита финансирования подпрограммы согласно Закону Чеченской Республики о республиканском бюджете на соответствующий период и в соответствии с инвестиционной программой АО "Чеченэнерго".
Полная информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы приводится в приложении 4 к Программе.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Основными рисками реализации подпрограммы являются:
финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем финансирования подпрограммы, вызванные различными причинами, в том числе возникновением бюджетного дефицита и отсутствием внебюджетного финансирования подпрограммы;
риски, связанные с изменением федерального законодательства;
риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
Управление рисками осуществляется путем:
проведения комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий подпрограммы;
оперативного реагирования и внесения изменений в подпрограмму, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей подпрограммы;
внесения изменений в подпрограмму с учетом изменений федерального законодательства;
разработки соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации подпрограммы.
8. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предусматривает использование комплекса организационных, правовых и экономических мероприятий, обеспечивающих достижение цели подпрограммы и решение ее задач.
Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики.
Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики:
организует реализацию подпрограммы, готовит предложения по внесению изменений в подпрограмму на основе анализа хода ее реализации в рамках ежегодной корректировки Программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о результатах реализации подпрограммы в составе сведений, необходимых для проведения мониторинга реализации Программы;
запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации подпрограммы и подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы в рамках проведения мониторинга реализации Программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
проводит оценку эффективности реализации подпрограммы в рамках оценки эффективности реализации Программы;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы в рамках подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
Как отмечалось выше, внебюджетное финансирование мероприятий подпрограммы планируется за счет реализации инвестиционной программы АО "Чеченэнерго".
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 340 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.