В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 86 Регламента Законодательного Собрания Иркутской области Законодательное Собрание Иркутской области постановляет:
1. Внести в Регламент Законодательного Собрания Иркутской области следующие изменения:
Подпункт 1 вступает в силу с 22 ноября 2021 г.
1) в статье 6:
часть 1 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9) осуществляют рассмотрение по существу жалоб на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты Иркутской области, поступивших в Законодательное Собрание от органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Иркутской области, организаций, в отношении которых осуществляется (осуществлялся) внешний государственный финансовый контроль, а также от должностных лиц указанных органов и организаций (далее - проверяемые органы, организации и их должностные лица).";
в части 3:
в пункте 1:
абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"- внесение в Законодательное Собрание предложений о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области;";
дополнить новым абзацем двадцать восьмым следующего содержания:
"- предварительное рассмотрение кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области; кандидатур на должности мировых судей Иркутской области, Уполномоченного по правам человека в Иркутской области, Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области; кандидатур в члены Общественной палаты Иркутской области, утверждаемых Законодательным Собранием; представителей общественности в квалификационной коллегии судей Иркутской области, представителей Законодательного Собрания в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Иркутской области, сенатора Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания Иркутской области; членов Избирательной комиссии Иркутской области;";
часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Комиссия по контрольной деятельности помимо полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Иркутской области по вопросам осуществления контроля за исполнением областного бюджета, соблюдением установленного порядка формирования областной государственной собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности), оценкой эффективности формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью, организует процедуру рассмотрения жалоб на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты Иркутской области, поступивших в Законодательное Собрание от проверяемых органов, организаций и их должностных лиц, а также рассматривает вопросы, связанные с противодействием коррупции по направлениям деятельности комиссии.";
2) в статье 12:
в части 10 после слов "первый заместитель Губернатора Иркутской области - Председатель Правительства Иркутской области," дополнить словами "первый заместитель Председателя Правительства Иркутской области,", слова "министры области, заместители Губернатора Иркутской области" заменить словами "министры области";
в части 11(3) слова "Иркутской области" исключить;
3) абзац второй части 3 статьи 18 после слов "первый заместитель Губернатора Иркутской области - Председатель Правительства Иркутской области," дополнить словами "первый заместитель Председателя Правительства Иркутской области,";
4) наименование главы 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета";
5) в статье 27:
в части 1:
абзац первый дополнить словами "или общественные обсуждения";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Решение о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений принимает коллегия Законодательного Собрания по предложению комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству (далее в настоящей главе - комитет по бюджету). В случае принятия решения о проведении публичных слушаний коллегией Законодательного Собрания определяется место и время их проведения. В случае принятия решения о проведении общественных обсуждений коллегией Законодательного Собрания определяется срок и порядок их проведения.";
абзац первый части 2 дополнить предложением следующего содержания: "Информация о сроке и порядке проведения общественных обсуждений размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации не позднее чем за семь календарных дней до начала их проведения.";
6) часть 3 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"3. По итогам публичных слушаний или общественных обсуждений формируются предложения и замечания по проекту областного бюджета или годовому отчету об исполнении областного бюджета.
В рамках публичных слушаний предложения и замечания озвучиваются участниками устно либо представляются в письменном виде в комитет по бюджету.
В рамках общественных обсуждений предложения и замечания представляются в Законодательное Собрание в письменном либо в электронном виде.
Предложения и замечания по проекту областного бюджета или годовому отчету об исполнении областного бюджета рассматриваются комитетом по бюджету, направляются Губернатору Иркутской области и доводятся до сведения депутатов Законодательного Собрания на заседании Законодательного Собрания перед рассмотрением проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год или проекта закона области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год.
Предложения и замечания по проекту областного бюджета или годовому отчету об исполнении областного бюджета, полученные по итогам общественного обсуждения, также размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем через семь календарных дней после окончания их проведения.";
7) часть 1 статьи 35 после слов "первый заместитель Губернатора Иркутской области - Председатель Правительства Иркутской области," дополнить словами "первый заместитель Председателя Правительства Иркутской области,";
8) часть 1 статьи 95 изложить в следующей редакции:
"1. Ежегодно не позднее 30 марта текущего года председатель Контрольно-счетной палаты Иркутской области представляет в Законодательное Собрание отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области за прошедший год.";
9) индивидуализированный заголовок главы 26 дополнить словами ", первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области";
10) в статье 113:
дополнить частью 2(1) следующего содержания:
"2(1). Кандидатура первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области должна быть внесена Губернатором Иркутской области на согласование в Законодательное Собрание не позднее чем через месяц соответственно со дня назначения на должность первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области или досрочного прекращения полномочий первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области.";
в части 3 слова "и о согласовании назначения на должность первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области" заменить словами ", на должность первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области и на должность первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области";
часть 4 после слов "первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области" дополнить словами ", представление Губернатора Иркутской области о согласовании кандидатуры для назначения на должность первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области";
11) статью 114 дополнить частями 7 - 9 следующего содержания:
"7. Губернатор Иркутской области представляет кандидатуру для назначения на должность первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области на заседании Законодательного Собрания.
8. Кандидат для назначения на должность первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области представляет в Законодательное Собрание программу основных направлений своей деятельности, после чего отвечает на вопросы депутатов Законодательного Собрания в течение времени, определенного Законодательным Собранием.
9. После ответов на вопросы по предложению депутатов Законодательного Собрания и решению Законодательного Собрания проводится обсуждение кандидатуры, представленной для назначения на должность первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области.";
12) в статье 115:
дополнить частью 2(1) следующего содержания:
"2(1). Решение Законодательного Собрания о согласовании кандидатуры для назначения на должность первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.";
часть 3 после слов "первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области" дополнить словами ", на должность первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области";
13) в статье 116:
дополнить частью 2(1) следующего содержания:
"2(1). В случае отклонения Законодательным Собранием представленной кандидатуры для назначения на должность первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области Губернатор Иркутской области не позднее чем через четыре месяца со дня отклонения вносит повторное представление о кандидатуре.";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Повторное представление кандидатур для назначения на должность первого заместителя Губернатора Иркутской области, на должность первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, на должность первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области, их обсуждение и принятие решения Законодательного Собрания о согласовании кандидатур для назначения на должность первого заместителя Губернатора Иркутской области, на должность первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, на должность первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области осуществляются в порядке, предусмотренном настоящей главой.";
14) в части 1 статьи 119 слова "политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Иркутской области о выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации," исключить;
Подпункт 15 вступает в силу с 22 ноября 2021 г.
15) главу 29 изложить в следующей редакции:
"Глава 29. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области и порядок возложения исполнения обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области на аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области
Статья 126
1. Предложения о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области вносятся в Законодательное Собрание в соответствии с законом области, определяющим порядок организации, деятельности и полномочия Контрольно-счетной палаты Иркутской области, с приложением следующих документов:
1) подлинник либо заверенная надлежащим образом копия документа о высшем образовании кандидата для назначения на соответствующую государственную должность области (далее - кандидат);
2) заверенная надлежащим образом копия трудовой книжки (при наличии) или сведения о трудовой деятельности кандидата;
3) собственноручно заполненная и подписанная анкета, которая представляется по форме, установленной для поступления гражданина на государственную гражданскую службу Российской Федерации, с приложением фотографии;
4) письменное согласие кандидата на назначение с указанием соответствующей государственной должности области;
5) письменное согласие кандидата на обработку персональных данных.
2. Предложения о кандидатурах на вакантные должности председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области, которые образованы в случаях, не связанных с истечением срока полномочий или досрочным освобождением от соответствующих государственных должностей области, вносятся в Законодательное Собрание в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия постановления Законодательного Собрания о введении государственной должности области заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области; об освобождении от должности (прекращении полномочий) лица, замещавшего соответствующую государственную должность области, с приложением документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
3. Заседание комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении назначается не ранее:
1) истечения соответствующего срока внесения предложений о кандидатурах на должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области;
2) поступления заключения Счетной палаты Российской Федерации о соответствии (несоответствии) кандидатуры (кандидатур) на должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - квалификационные требования).
Статья 127
1. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области вправе заявить самоотвод до принятия Законодательным Собранием решения о его назначении. Если кандидат заявил самоотвод, голосование по его кандидатуре не проводится.
2. Решение Законодательного Собрания о назначении на должности председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области по итогам открытого голосования оформляется постановлением Законодательного Собрания.
Результаты предварительного (рейтингового) голосования, а также голосования по кандидатам, не получившим установленного числа голосов депутатов Законодательного Собрания, оформляются протокольно.
Статья 128
1. В целях получения заключения Счетной палаты Российской Федерации о соответствии кандидатуры (кандидатур) на должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области квалификационным требованиям председатель Законодательного Собрания Иркутской области в течение трех рабочих дней со дня истечения срока внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области направляет в Счетную палату Российской Федерации обращение о предоставлении заключения с приложением копий документов, указанных в пунктах 1, 2, 5 части 1 статьи 126 настоящего Регламента, а также в случае поступления предложения о назначении лица, ранее замещавшего должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, информации о результатах рассмотрения жалоб на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты Иркутской области, поступивших в Законодательное Собрание от проверяемых органов, организаций и их должностных лиц в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. По запросу Счетной палаты Российской Федерации Законодательное Собрание представляет иные документы (материалы), необходимые для получения заключения о соответствии кандидатуры (кандидатур) на должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области квалификационным требованиям.
Статья 129
1. Комитет по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении:
рассматривает поступившие документы и обсуждает предложения о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области;
проверяет отсутствие установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" оснований, препятствующих назначению на должности председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области;
проверяет соответствие кандидатов на должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области квалификационным требованиям, в том числе путем проверки документов, внесенных в соответствии с частью 1 статьи 126 настоящего Регламента, а также в форме индивидуального собеседования с кандидатом в целях проверки знаний, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Примерный перечень вопросов, необходимых для проверки соответствия кандидатов на должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области квалификационным требованиям, утверждается распоряжением председателя Законодательного Собрания Иркутской области и размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в случае поступления предложения о назначении лица, ранее замещавшего должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, проводит анализ результатов рассмотрения жалоб на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты Иркутской области;
в случае поступления предложения о назначении лица, ранее замещавшего должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области, проводит анализ результатов рассмотрения жалоб на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты Иркутской области, содержащих сведения об участии в обжалуемом действии (бездействии) соответствующего кандидата.
2. На заседание комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении приглашаются кандидаты на должности председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
3. Члены комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении вправе задавать вопросы кандидатам на должности председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
4. В случае установления несоответствия кандидата на должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области квалификационным требованиям и (или) выявления обстоятельств, препятствующих назначению на соответствующую государственную должность области, комитет по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении принимает одно из решений, предусмотренных абзацами четвертым - шестым части 5 настоящей статьи, и предложение по данной кандидатуре не выносится на рассмотрение Законодательного Собрания.
В случае отсутствия иных кандидатов для назначения на должности председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области предложения о кандидатурах на соответствующие государственные должности области вносятся в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия одного из решений, предусмотренных абзацами четвертым - шестым части 5 настоящей статьи.
5. По результатам рассмотрения документов и обсуждения предложений о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области комитет по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении принимает по каждой кандидатуре одно из следующих решений:
об отсутствии обстоятельств, препятствующих назначению на должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, о наличии (отсутствии) обоснованных жалоб на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты Иркутской области и внесении предложения о кандидатуре на рассмотрение Законодательного Собрания;
о соответствии кандидатов на должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области квалификационным требованиям, об отсутствии обстоятельств, препятствующих назначению на должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области, о наличии (отсутствии) обоснованных жалоб на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты Иркутской области и внесении предложений о кандидатурах на рассмотрение Законодательного Собрания;
о выявлении обстоятельств, препятствующих назначению на должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области;
об отказе во внесении кандидатуры для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области на рассмотрение Законодательного Собрания в случае поступления заключения Счетной палаты Российской Федерации о несоответствии указанной кандидатуры квалификационным требованиям;
о несоответствии кандидатов на должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области квалификационным требованиям, выявлении обстоятельств, препятствующих назначению на должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
Статья 130
1. Рассмотрение на заседании Законодательного Собрания вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области начинается с доклада председателя комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении, в котором он информирует о заключении Счетной палаты Российской Федерации о соответствии кандидатуры (кандидатур) на должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области квалификационным требованиям, об отсутствии обстоятельств, препятствующих назначению на должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, о наличии (отсутствии) обоснованных жалоб на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
2. После доклада председателя комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении представителям субъектов, внесших предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, и кандидатам предоставляется соответственно слово для выступлений и ответов на задаваемые депутатами Законодательного Собрания вопросы.
3. После обсуждения предложенных кандидатур проводится открытое голосование о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
В случае если для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области внесены предложения о более чем одной кандидатуре, вначале проводится предварительное (рейтинговое) голосование по определению очередности проведения голосования по предложенным кандидатурам.
Председательствующий на заседании Законодательного Собрания ставит поочередно в алфавитном порядке на открытое голосование вопрос о поддержке решения о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области в отношении каждой из предложенных кандидатур. При этом депутатам Законодательного Собрания предоставляется возможность проголосовать в поддержку такого решения либо воздержаться от голосования в отношении каждой кандидатуры.
По результатам предварительного (рейтингового) голосования в зависимости от наибольшего количества голосов депутатов Законодательного Собрания, поддержавших назначение кандидатов, определяется очередность постановки на голосование вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области персонально в отношении каждого кандидата. В случае равного рейтинга (количества голосов, набранных кандидатами) очередность определяется в алфавитном порядке фамилий кандидатов, получивших равное количество голосов.
В соответствии с очередностью, определенной с помощью предварительного (рейтингового) голосования, председательствующий на заседании Законодательного Собрания последовательно ставит на открытое голосование вопрос о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области персонально в отношении каждого кандидата.
В случае если в результате голосования вакансия окажется заполненной, последующее голосование по остальным кандидатурам, предложенным для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, не проводится.
4. Решение Законодательного Собрания о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
5. Если никто из кандидатов не набрал требуемого числа голосов депутатов Законодательного Собрания, процедура назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области повторяется, начиная с внесения предложений о кандидатурах. В данном случае предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области вносятся в срок не позднее 15 рабочих дней со дня проведения заседания Законодательного Собрания, на котором не принято решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области. При повторном внесении предложений о кандидатурах предлагаются те же либо новые кандидатуры. При этом одна и та же кандидатура не может предлагаться более чем два раза.
Статья 131
1. Рассмотрение на заседании Законодательного Собрания вопроса о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области начинается с представления кандидата (кандидатов) на должность председателем комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении.
После представления кандидата (кандидатов) на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области председатель комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении информирует о соответствии кандидатуры (кандидатур) на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области квалификационным требованиям, об отсутствии обстоятельств, препятствующих назначению на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, о наличии (отсутствии) обоснованных жалоб на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
2. Всем кандидатам на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области предоставляется слово для ответов на задаваемые депутатами Законодательного Собрания вопросы.
3. После обсуждения предложенных кандидатур проводится открытое голосование о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
В случае если для назначения на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области внесены предложения о более чем одной кандидатуре, вначале проводится предварительное (рейтинговое) голосование по определению очередности проведения голосования по предложенным кандидатурам.
Председательствующий на заседании Законодательного Собрания ставит поочередно в алфавитном порядке на открытое голосование вопрос о поддержке решения о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области в отношении каждой из предложенных кандидатур. При этом депутатам Законодательного Собрания предоставляется возможность проголосовать в поддержку такого решения либо воздержаться от голосования в отношении каждой кандидатуры.
По результатам предварительного (рейтингового) голосования в зависимости от наибольшего количества голосов депутатов Законодательного Собрания, поддержавших назначение кандидатов, определяется очередность постановки на голосование вопроса о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области персонально в отношении каждого кандидата. В случае равного рейтинга (количества голосов, набранных кандидатами) очередность определяется в алфавитном порядке фамилий кандидатов, получивших равное количество голосов.
В соответствии с очередностью, определенной с помощью предварительного (рейтингового) голосования, председательствующий на заседании Законодательного Собрания последовательно ставит на открытое голосование вопрос о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области персонально в отношении каждого кандидата.
В случае если в результате голосования вакансия окажется заполненной, последующее голосование по остальным кандидатурам, предложенным для назначения на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, не проводится.
4. Решение Законодательного Собрания о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
5. Если никто из кандидатов не набрал требуемого числа голосов депутатов Законодательного Собрания, процедура назначения на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области повторяется, начиная с внесения предложений о кандидатурах. В данном случае предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области вносятся в срок не позднее 15 рабочих дней со дня проведения заседания Законодательного Собрания, на котором не принято решение о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области. При повторном внесении предложений о кандидатурах предлагаются те же либо новые кандидатуры. При этом одна и та же кандидатура не может предлагаться более чем два раза.
Статья 132
1. Рассмотрение на заседании Законодательного Собрания вопроса о назначении на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области начинается с доклада председателя комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении, в котором он информирует о результатах предварительного рассмотрения предложенных кандидатур, в том числе о соответствии кандидатуры (кандидатур) на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области квалификационным требованиям, об отсутствии обстоятельств, препятствующих назначению на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области, о наличии (отсутствии) обоснованных жалоб на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
2. После доклада председателя комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении представителям субъектов, внесших предложения о кандидатурах на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области, и кандидатам предоставляется соответственно слово для выступлений и ответов на задаваемые депутатами Законодательного Собрания вопросы.
3. В случае если количество предложенных кандидатур для назначения на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области не превышает число вакансий, проводится открытое голосование о назначении на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области поочередно в алфавитном порядке персонально в отношении каждого кандидата.
4. В случае если количество предложенных кандидатур для назначения на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области превышает число вакансий, вначале проводится предварительное (рейтинговое) голосование по определению очередности проведения голосования по предложенным кандидатурам.
Председательствующий на заседании Законодательного Собрания ставит поочередно в алфавитном порядке на открытое голосование вопрос о поддержке решения о назначении на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области в отношении каждой из предложенных кандидатур. При этом депутатам Законодательного Собрания предоставляется возможность проголосовать в поддержку такого решения либо воздержаться от голосования в отношении каждой кандидатуры.
По результатам предварительного (рейтингового) голосования в зависимости от наибольшего количества голосов депутатов Законодательного Собрания, поддержавших назначение кандидатов, определяется очередность постановки на голосование вопроса о назначении на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области персонально в отношении каждого кандидата. В случае равного рейтинга (количества голосов, набранных кандидатами) очередность определяется в алфавитном порядке фамилий кандидатов, получивших равное количество голосов.
В соответствии с очередностью, определенной с помощью предварительного (рейтингового) голосования, председательствующий на заседании Законодательного Собрания последовательно ставит на открытое голосование вопрос о назначении на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области персонально в отношении каждого кандидата.
В случае если в результате голосования все вакансии окажутся заполненными, последующее голосование по остальным кандидатурам, предложенным для назначения на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области, не проводится.
5. Решение Законодательного Собрания о назначении на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области принимается персонально в отношении каждого кандидата большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
6. В случае если по результатам голосования останутся вакансии, Законодательное Собрание устанавливает срок для дополнительного внесения предложений о кандидатурах для назначения на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области. В данном случае предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области вносятся в срок не позднее 15 рабочих дней со дня проведения заседания Законодательного Собрания, на котором не принято решение о назначении на все вакантные должности аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области. При повторном внесении предложений о кандидатуре, по которой ранее было принято решение об отказе в назначении на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области, указанная кандидатура не может предлагаться более чем два раза.
Статья 133
1. В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области председатель Законодательного Собрания Иркутской области дает поручение комитету по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении внести на заседание Законодательного Собрания предложение о кандидатуре аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области, на которого предполагается возложение исполнения обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области до момента назначения председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
2. Комитет по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении на своем заседании принимает решение по кандидатуре аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области, на которого предлагается возложение обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
Указанное решение не позднее следующего рабочего дня направляется комитетом по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении председателю Законодательного Собрания Иркутской области для включения вопроса о возложении исполнения обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области на аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области в повестку сессии Законодательного Собрания.
3. Обсуждение вопроса о возложении исполнения обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области на аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области на заседании Законодательного Собрания начинается с доклада председателя комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении, включающего решение по кандидатуре аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области, на которого предлагается возложение обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
После доклада председателя комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении аудитору Контрольно-счетной палаты Иркутской области, на которого предлагается возложение обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, предоставляется слово для выступления и ответов на задаваемые депутатами Законодательного Собрания вопросы.
4. Решение Законодательного Собрания о возложении исполнения обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области на аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
5. В случае если за возложение исполнения обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области на аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области не проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, кандидатура считается отклоненной и осуществляется повторное внесение предложения о кандидатуре в соответствии с настоящей статьей. При повторном внесении предложения о кандидатуре аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области, на которого предполагается возложение исполнения обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, одна и та же кандидатура не может предлагаться более чем два раза.";
16) в абзаце втором части 2 статьи 162 слова "первые заместители Председателя Правительства Иркутской области" заменить словами "первый заместитель Губернатора Иркутской области, первый заместитель Губернатора Иркутской области - Председатель Правительства Иркутской области, первый заместитель Председателя Правительства Иркутской области, заместители Губернатора Иркутской области";
Подпункт 17 вступает в силу с 22 ноября 2021 г.
17) раздел VI дополнить главой 46 следующего содержания:
"Глава 46. Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты Иркутской области, поступивших в Законодательное Собрание от проверяемых органов, организаций и их должностных лиц
Статья 166
1. Жалоба на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты Иркутской области, поступившая в Законодательное Собрание от проверяемых органов, организаций и их должностных лиц в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - жалоба), подается в письменной форме или форме электронного документа и должна содержать информацию о действиях (бездействии), которые подлежат обжалованию, доводы, факты, сведения, обосновывающие подачу жалобы. К жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие информацию, изложенную в жалобе, а также документы, подтверждающие полномочия должностного лица на подписание жалобы.
2. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса комиссией по контрольной деятельности председатель Законодательного Собрания Иркутской области вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения проверяемый орган, организацию и их должностных лиц (далее - заявители).
3. Ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не дается в следующих случаях:
1) в жалобе отсутствуют наименование заявителя, почтовый адрес или электронный адрес (в случае направления жалобы в форме электронного документа), по которому должен быть направлен ответ, должность лица, подписавшего жалобу;
2) жалоба подписана неправомочным лицом;
3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членов его семьи;
4) текст жалобы не поддается прочтению;
5) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну;
6) повторное направление заявителем жалобы, которая ранее уже была рассмотрена, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Решение об оставлении жалобы без ответа по существу поставленного в жалобе вопроса принимается коллегией Законодательного Собрания, о чем заявитель в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, но не более чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы, уведомляется письменно с указанием причин оставления жалобы без ответа по существу поставленного в жалобе вопроса, если наименование заявителя и его почтовый (электронный) адрес поддаются прочтению.
4. Жалоба регистрируется в день поступления в Законодательное Собрание структурным подразделением аппарата Законодательного Собрания, ответственным за прием, регистрацию и учет поступившей в Законодательное Собрание корреспонденции, и передается в этот же день председателю Законодательного Собрания Иркутской области для наложения резолюции (поручения) и определения ответственного постоянного комитета (постоянной комиссии) Законодательного Собрания для рассмотрения жалобы по существу (далее - ответственный комитет (комиссия)). Поступившая жалоба с наложенной председателем Законодательного Собрания Иркутской области резолюцией (поручением) направляется в комиссию по контрольной деятельности для организации процедуры рассмотрения жалобы.
Комиссия по контрольной деятельности также может быть определена председателем Законодательного Собрания Иркутской области ответственной комиссией.
Статья 167
1. О поступлении жалобы комиссия по контрольной деятельности уведомляет ответственный комитет (комиссию), Контрольно-счетную палату Иркутской области и заявителя в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в комиссию по контрольной деятельности, за исключением случая, установленного абзацем вторым части 4 статьи 166 настоящего Регламента.
2. В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалобы комиссия по контрольной деятельности вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и пояснения у заявителя, Контрольно-счетной палаты Иркутской области, Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, иных исполнительных органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, других государственных органов и организаций.
3. Контрольно-счетная палата Иркутской области по направленному в установленном порядке запросу комиссии по контрольной деятельности обязана в течение семи рабочих дней со дня получения запроса предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
4. Жалоба, прилагаемые к ней документы, а также документы, полученные в соответствии с частью 2 настоящей статьи, направляются комиссией по контрольной деятельности ответственному комитету (комиссии) в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения последнего ответа на запрос, направленный в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за исключением случая, установленного абзацем вторым части 4 статьи 166 настоящего Регламента.
5. Ответственный комитет (комиссия) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы в срок не позднее десяти рабочих дней со дня ее поступления в ответственный комитет (комиссию) на ближайшем заседании ответственного комитета (комиссии).
6. Дата и время проведения заседания ответственного комитета (комиссии) определяются в соответствии с настоящим Регламентом.
7. На заседание ответственного комитета (комиссии) по рассмотрению жалобы приглашаются заявитель, представители Контрольно-счетной палаты Иркутской области, а также иные лица, обладающие информацией, необходимой для рассмотрения жалобы. Неявка указанных лиц на заседание ответственного комитета (комиссии) не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
8. По результатам рассмотрения жалобы на заседании ответственного комитета (комиссии) принимается одно или несколько из следующих решений:
1) о признании жалобы обоснованной (частично обоснованной);
2) о признании жалобы обоснованной (частично обоснованной) и признании факта нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на должностных лиц Контрольно-счетной палаты Иркутской области полномочий или злоупотребления должностными лицами Контрольно-счетной палаты Иркутской области полномочиями;
3) о признании жалобы необоснованной;
4) о вынесении жалобы на рассмотрение Законодательного Собрания.
9. Заверенная в установленном порядке копия решения ответственного комитета (комиссии) по результатам рассмотрения жалобы направляется в комиссию по контрольной деятельности для направления указанного решения заявителю, а также Контрольно-счетной палате Иркутской области, в том числе для принятия мер по устранению нарушений в случае принятия одного из решений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 8 настоящей статьи, за исключением случая, установленного абзацем вторым части 4 статьи 166 настоящего Регламента.
10. В случае если решение ответственного комитета (комиссии) не содержит решения, предусмотренного пунктом 4 части 8 настоящей статьи, решение о вынесении жалобы на рассмотрение Законодательного Собрания может быть принято комиссией по контрольной деятельности, коллегией Законодательного Собрания либо председателем Законодательного Собрания Иркутской области.
11. В случае вынесения жалобы на рассмотрение Законодательного Собрания по результатам ее рассмотрения Законодательным Собранием принимается одно из решений, предусмотренных пунктами 1, 2 или 3 части 8 настоящей статьи, в форме постановления.
Заверенная в установленном порядке копия постановления Законодательного Собрания по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю, а также в Контрольно-счетную палату Иркутской области, в том числе для принятия мер по устранению нарушений в случае принятия одного из решений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 8 настоящей статьи.
12. Комиссия по контрольной деятельности ведет реестр поступивших жалоб и результатов их рассмотрения.".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия, за исключением подпунктов 1, 15, 17 пункта 1 настоящего постановления.
Подпункты 1, 15, 17 пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с момента его принятия, но не ранее вступления в силу Закона Иркутской области от 10 ноября 2021 года N 109-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О Контрольно-счетной палате Иркутской области".
Положения части 2 статьи 126 Регламента Законодательного Собрания Иркутской области в редакции настоящего постановления распространяются на вакансии аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области, образовавшиеся после дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (www.ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
И.о. председателя Законодательного Собрания |
К.Р.Алдаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 17 ноября 2021 г. N 48/5-ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Иркутской области"
Вступает в силу с 17 ноября 2021 г.
Подпункты 1, 15, 17 пункта 1 вступают в силу с 22 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 ноября 2021 г., N 3800202111260008, в газете "Областная" от 24 декабря 2021 г. N 144, в Ведомостях Законодательного собрания Иркутской области от 6 декабря 2021 г. N 48