Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 23.12.2021 г. N 976
Порядок
осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Краснодарском крае полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Краснодарском крае (далее - органы местного самоуправления) полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственный надзор).
1.2. Предметом государственного надзора является реализация органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, уставами муниципальных образований и иными муниципальными нормативными правовыми актами при решении ими вопросов местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также соответствие муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Краснодарского края, законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, уставов муниципальных образований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.3. Организация и осуществление государственного надзора регулируются Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и настоящим Порядком.
1.4. Органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - министерство).
1.5. Должностным лицом министерства, уполномоченным на принятие решений о проведении надзорных мероприятий, принимаемых в форме приказов министерства, является министр гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - министр), а в случае временного отсутствия министра (в связи с командировкой, отпуском, временной нетрудоспособностью и прочее) - должностное лицо, исполняющее его обязанности в установленном порядке.
1.6. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - инспекторы), являются:
министр;
первый заместитель министра;
государственные гражданские служащие отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций министерства.
1.7. Инспектор при осуществлении государственного надзора обязан: соблюдать законодательство Российской Федерации и Краснодарского края, права и законные интересы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
проводить надзорные мероприятия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре проверок, а в случае взаимодействия с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления проводить такие мероприятия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
при проведении надзорных мероприятий не препятствовать присутствию руководителя, уполномоченных представителей органа местного самоуправления;
предоставлять руководителю, уполномоченным представителям органа местного самоуправления, присутствующим при проведении надзорных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения надзорного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомить руководителя, уполномоченных представителей органа местного самоуправления с результатами надзорных мероприятий;
соблюдать установленные сроки проведения надзорных мероприятий;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
не требовать от органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
не требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.
1.8. Инспекторы, осуществляющие государственный надзор, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.9. Инспектор при осуществлении государственного надзора имеет право: беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными приказом министерства о проведении надзорного мероприятия, посещать (осматривать) территории, здания, помещения, иные объекты и предметы, используемые органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления для реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
знакомиться со всеми документами, касающимися реализации органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
требовать от органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления представления письменных объяснений по фактам нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных при проведении надзорных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.
1.10. В случае необходимости совершения отдельных надзорных действий, требующих специальных знаний и навыков, министерство привлекает к осуществлению государственного надзора специалистов, обладающих такими знаниями и навыками (далее - специалист), для оказания содействия инспекторам.
1.11. Специалист имеет право:
знакомиться с материалами, связанными с совершением действий, в которых он принимает участие;
знакомиться с документами, оформляемыми по результатам совершения действий, в которых он принимал участие, и делать заявления или замечания в отношении совершаемых им действий, подлежащие занесению в указанные документы.
1.12. Специалист обязан:
участвовать в совершении действий, требующих специальных знаний и навыков, либо совершать такие действия, давать пояснения в отношении совершаемых им действий, удостоверять своей подписью факт совершения указанных действий, а при необходимости удостоверять содержание и результаты этих действий путем оформления заключения;
не разглашать сведения, полученные в рамках его участия в совершении надзорных действий, не передавать их третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.13. За дачу заведомо ложных пояснений и (или) совершение неправомерных действий специалист несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, о чем он должен быть предупрежден.
1.14. Права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении министерством государственного надзора определяются законодательством Российской Федерации.
2. Осуществление государственного надзора
2.1. Государственный надзор осуществляется посредством проведения надзорных мероприятий (документарных и выездных проверок) на плановой и внеплановой основе.
2.2. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся министерством на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного в соответствии с частями 2.3 и 2.4 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ (далее - ежегодный план). Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Ежегодный план утверждается приказом министерства и подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
2.3. О проведении плановой проверки органы местного самоуправления уведомляются министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о проведении плановой проверки одним из следующих способов:
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
по адресу электронной почты, если такой адрес был ранее представлен органом местного самоуправления в министерство;
иным доступным способом, позволяющим подтвердить её получение.
2.4. Основаниями для проведения внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления являются:
решение министра, принимаемое на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Краснодарского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
контроль за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание).
2.5. По основаниям, указанным в абзаце втором пункта 2.4 настоящего Порядка, проверки проводятся по согласованию с прокуратурой Краснодарского края.
2.6. О проведении внеплановой проверки орган местного самоуправления уведомляется министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения такого уведомления, в том числе по адресу электронной почты, если такой адрес был ранее представлен органом местного самоуправления в министерство.
2.7. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения министерства.
2.8. В ходе документарной проверки осуществляются следующие действия:
запрос министерства о предоставлении информации, необходимой для достижения целей проведения документарной проверки, в порядке, предусмотренном частью 2.8 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ;
получение письменных объяснений.
2.9. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа местного самоуправления и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
2.10. При проведении выездной проверки проводятся следующие надзорные действия:
проведение осмотра, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, зданий, помещений, иных объектов и предметов, используемых органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления для реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, без вскрытия зданий, помещений, иных объектов, упаковки предметов или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами;
запрос министерства о предоставлении информации, необходимой для достижения целей проведения выездной проверки, в порядке, предусмотренном частью 2.8 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ;
получение письменных объяснений.
2.11. Руководитель органа местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления обязаны предоставить инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом выездной проверки, обеспечить доступ проводящих выездную проверку инспекторов на территорию, в здания, помещения, к иным объектам и предметам, используемым органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления для реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.12. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.13. Все виды проверок проводятся на основании приказа министерства, в котором содержатся следующие сведения:
наименование органа местного самоуправления и перечень должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверке;
место нахождения (место фактического осуществления деятельности) органа местного самоуправления;
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность инспектора(ов), уполномоченного(ых) на проведение проверки;
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста(ов), привлекаемого(ых) к осуществлению государственного надзора;
наименование государственного надзора, реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
цель проведения проверки;
предмет проверки;
срок проведения проверки;
основания проведения проверки;
мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей проведения проверки (с указанием наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения);
нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора;
перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей проведения проверки.
2.14. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний министерства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Оформление результатов проверки
3.1. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.
3.2. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного надзора;
наименование государственного надзора;
дата и номер приказа министерства о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность инспектора(ов), проводившего(их) проверку;
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста(ов), привлекаемого(ых) к осуществлению государственного надзора;
наименование органа местного самоуправления, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц) местного самоуправления, присутствовавшего(их) при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших нарушения;
сведения о подписании акта проверки инспектором(ами), проводившим(ими) проверку;
сведения об ознакомлении с актом проверки и получении под расписку одного экземпляра акта проверки руководителем, должностным лицом местного самоуправления, уполномоченным представителем органа местного самоуправления.
3.3. К акту проверки прилагаются объяснения органа местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, предписание и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (при наличии).
В случае привлечения для совершения отдельных надзорных действий специалистов к акту проверки прилагаются заключения специалистов.
3.4. В случае отсутствия руководителя, должностного лица местного самоуправления, уполномоченного представителя органа местного самоуправления при составлении акта проверки либо отказа руководителя, должностного лица местного самоуправления, уполномоченного представителя органа местного самоуправления от удостоверения своей подписью факта ознакомления с актом проверки и получения акта проверки, инспектором (инспекторами), составившим(и) акт проверки, делается в акте проверки соответствующая запись. Один экземпляр акта проверки направляется руководителю, должностному лицу местного самоуправления, уполномоченному представителю органа местного самоуправления в течение трех дней со дня составления акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
3.5. В случае выявления по результатам проверки нарушений, инспектор:
выдает предписание;
принимает меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6. Предписание оформляется на бумажном носителе, прилагается к акту проверки и содержит:
сведения о реквизитах приказа министерства о проведении проверки;
сведения о выявленных нарушениях;
требование об устранении нарушений;
сроки устранения нарушений;
сроки информирования министерства об устранении нарушений.
3.7. В случае отсутствия руководителя, должностного лица местного самоуправления, уполномоченного представителя органа местного самоуправления при составлении предписания либо отказа руководителя, должностного лица местного самоуправления, уполномоченного представителя органа местного самоуправления от удостоверении своей подписью факта получения предписания, инспектором(ами), составившим(ими) предписание, делается в предписании соответствующая запись. Один экземпляр предписания, оформленный приложением к акту проверки, направляется руководителю, должностному лицу местного самоуправления, уполномоченному представителю органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
4. Обжалование решений министерства и действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении государственного надзора
4.1. Решения министерства и действия (бездействие) его должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
4.3. Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения органом местного самоуправления либо должностным лицом органа местного самоуправления предписания.
4.4. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром.
Первый заместитель |
Я.И. Городецкий |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 декабря 2021 г. N 976 "О государственном надзоре... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.