Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета народных депутатов
муниципального образования "Город Майкоп"
от 23.12.2021 N 222-рс
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Майкоп"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами: от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Республики Адыгея, другими законами и нормативными правовыми актами Республики Адыгея, Уставом муниципального образования "Город Майкоп", муниципальными нормативными правовыми актами, в целях установления правовой основы эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Майкоп" (далее - муниципальная собственность города).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Майкоп" (далее - имущество города).
1.3. Настоящее Положение распространяется на все виды имущества и объекты муниципальной собственности города за исключением финансовых, земельных и иных природных ресурсов, порядок управления и распоряжения которыми устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.4. Для целей настоящего Положения получение согласия Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Совет народных депутатов) на прием или передачу муниципального имущества не требуется в случаях:
- приема движимого имущества из федеральной собственности, государственной собственности Республики Адыгея, муниципальной собственности других муниципальных образований, иных собственников в муниципальную собственность города, балансовая стоимость которого составляет менее одного миллиона рублей за единицу;
- передачи движимого имущества из муниципальной собственности города в федеральную собственность, государственную собственность Республики Адыгея, муниципальную собственность других муниципальных образований, иных собственников, балансовая стоимость которого составляет менее ста тысяч рублей за единицу.
2. Компетенция Совета народных депутатов и Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью города
2.1. Совет народных депутатов осуществляет следующие функции:
2.1.1. Принимает нормативные правовые акты, определяющие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью города.
2.1.2. Устанавливает:
1) перечень (категории) имущества города, не подлежащего отчуждению;
2) льготы по арендной плате;
2.1.3. Заслушивает отчеты Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Администрация города) об эффективности управления имуществом города, в том числе о работе муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.1.4. Утверждает Прогнозный план приватизации муниципального имущества.
2.1.5. Дает согласие на:
1) создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий);
2) мену и иное отчуждение объектов недвижимости города;
3) залог объектов недвижимости, составляющих казну города, при необходимости получения Администрацией города кредитов и займов для нужд муниципального образования "Город Майкоп";
4) залог объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, при необходимости получения предприятиями кредитов для нужд предприятия;
5) прием имущества в муниципальную собственность города из федеральной собственности, государственной собственности Республики Адыгея, муниципальной собственности других муниципальных образований, иных собственников, за исключением случаев приема движимого имущества, балансовая стоимость которого составляет менее одного миллиона рублей за единицу;
6) передачу муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность Республики Адыгея, собственность других муниципальных образований, иных собственников, за исключением случаев передачи движимого имущества, балансовая стоимость которого составляет менее ста тысяч рублей за единицу;
7) списание муниципального недвижимого имущества;
8) принятие решения о заключении концессионного соглашения.
2.1.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.2. Глава муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Глава муниципального образования) осуществляет следующие функции:
1) вносит на утверждение Совета народных депутатов проект Прогнозного плана приватизации имущества города;
2) в соответствии с Прогнозным планом принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества;
3) делегирует исполнительно-распорядительные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью города структурным подразделениям Администрации города;
4) осуществляет общий контроль за соблюдением законодательства при управлении и распоряжении имуществом города со стороны структурных подразделений Администрации города, предприятий и учреждений;
5) принимает решение о заключении концессионного соглашения после получения согласия Совета народных депутатов;
6) принимает Решение о сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в казне;
7) издает в пределах своей компетенции постановления и распоряжения Администрации города по вопросам:
а) создания, отчуждения, приобретения, безвозмездного пользования и аренды имущества города;
б) создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий после получения согласия Совета народных депутатов;
в) создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
г) назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
д) управления находящимися в собственности города вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных товариществах и обществах;
е) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
2.3. Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Комитет):
1) координирует деятельность структурных подразделений Администрации города в сфере управления и распоряжения имуществом города;
2) осуществляет функции продавца имущества города;
3) осуществляет полномочия арендодателя (ссудодателя) при сдаче в аренду (безвозмездное пользование) имущества казны города, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
4) проводит инвентаризацию казны муниципального образования "Город Майкоп" (далее - казна);
5) организует работу по проведению оценки имущества казны;
6) подготавливает перечни объектов, принимаемых в муниципальную собственность или передаваемых в федеральную собственность и государственную собственность Республики Адыгея;
7) организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность предприятий и иных имущественных объектов, утверждает передаточные акты;
8) согласовывает учредительные документы создаваемых предприятий и учреждений;
9) формирует уставные фонды муниципальных предприятий;
10) по поручению Главы муниципального образования изымает и перераспределяет имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
11) принимает участие в управлении акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ;
12) осуществляет контроль за сохранностью и использованием имущества города;
13) разрабатывает проект Прогнозного плана приватизации имущества города и обеспечивает исполнение Прогнозного плана;
14) обеспечивает в пределах своей компетенции судебную защиту имущественных прав муниципального образования "Город Майкоп";
15) осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом города.
2.4. Структурные подразделения Администрации города, наделенные Главой муниципального образования полномочиями по управлению отдельными объектами муниципальной собственности, осуществляют в отношении данных объектов функции управления в соответствии с законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
3. Состав имущества муниципального образования "Город Майкоп" и его учет
3.1. Муниципальную собственность города составляет имущество, принадлежащее муниципальному образованию "Город Майкоп" на праве собственности. В муниципальной собственности города может находиться:
3.1.1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального образования "Город Майкоп", установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3.1.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп", в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Адыгея;
3.1.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп", муниципальных служащих, работников предприятий и учреждений города в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов;
3.1.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп" федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3.1.5. Имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1. ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.2. Государственная регистрация прав на имущество города.
3.2.1. Право муниципальной собственности города и другие вещные права на недвижимое имущество, в том числе право хозяйственного ведения и право оперативного управления, подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество города в случаях, установленных законодательством, подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него.
3.2.2. Оформление технической документации для государственной регистрации права собственности осуществляется:
- на недвижимое имущество города, находящееся в казне - Комитетом;
- на недвижимое имущество города, закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями - правообладателями;
- на муниципальное недвижимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за казенными учреждениями - правообладателями или Комитетом.
3.3. Учет имущества города.
3.3.1. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения имущества города, включая объекты, входящие в состав казны города, а также вещных прав и обременений на объекты муниципальной собственности города, ведется Реестр имущества города Майкопа (далее - Реестр).
3.3.2. Порядок ведения Реестра, в том числе правила внесения сведений об имуществе в Реестр, общие требования к порядку предоставления информации из Реестра, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в Реестре, установлены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" и правовыми актами муниципального образования "Город Майкоп".
3.3.3. Уполномоченным органом на ведение Реестра является Комитет.
3.3.4. Муниципальные учреждения и муниципальные предприятия обязаны предоставлять в Комитет сведения для внесения изменений в Реестр, в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" и правовыми актами муниципального образования "Город Майкоп".
4. Управление муниципальными унитарными предприятиями. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
4.1. Общие положения.
4.1.1. Предприятие представляет собой коммерческую организацию, не наделенную правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
Собственником имущества предприятия является муниципальное образование "Город Майкоп". Полномочия собственника имущества предприятия осуществляет Администрация города.
Функции и полномочия учредителя в отношении предприятия, созданного муниципальным образованием "Город Майкоп", осуществляет Администрация города.
4.2. Создание предприятия.
4.2.1. Решение о создании предприятия принимается Администрацией города после получения согласия Совета народных депутатов.
4.2.2. Структурное подразделение Администрации города, в ведении которого находится (будет находиться) предприятие, готовит проект устава предприятия.
4.2.3. Устав предприятия утверждается Администрацией города.
4.3. Уставный фонд предприятия, резервный фонд и иные фонды предприятия формируются в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
4.4. Распоряжение имуществом предприятия.
4.4.1. Имущество предприятия закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения, которое возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество, передаваемое предприятию, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника имущества.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Движимым и недвижимым имуществом предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия. Сделки, совершенные предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4.4.3. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
4.4.4. Муниципальное образование "Город Майкоп" имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Предприятие ежегодно перечисляет в бюджет муниципального образования "Город Майкоп" часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в сроки и в размере, установленных нормативными правовыми актами Совета народных депутатов.
4.4.5. Контроль за перечислением в бюджет муниципального образования "Город Майкоп" части прибыли предприятия осуществляется Комитетом.
4.4.6. Предприятие обеспечивает сохранность и эффективное использование муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения.
Контроль за сохранностью и использованием имущества города, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, Комитетом осуществляется:
- на основании предоставленных ими данных, содержащихся в картах сведений об объектах учета по состоянию на 01 января текущего года, направляемых в Комитет в соответствии с мероприятиями по ведению Реестра, утвержденными Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 28.06.2019 N 805;
- на основании показателей, предоставляемых в соответствии с Методикой оценки эффективности использования объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Майкоп", утвержденной Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 21.02.2020 N 239.
При поступлении информации о ненадлежащем использовании имущества города, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятиями, Комитет организует проведение инициативной инвентаризации.
4.5. Руководство предприятием.
Предприятие возглавляет руководитель (директор), назначаемый на должность распоряжением Главы муниципального образования.
4.6. Контроль за деятельностью предприятия осуществляет структурное подразделение Администрации города, в ведении которого находится предприятие.
4.7. Реорганизация предприятия.
Предприятие может быть реорганизовано по решению Администрации города, в соответствии с законодательством Российской Федерации, после получения согласия Совета народных депутатов.
4.8. Ликвидация предприятия.
4.8.1. Предприятие ликвидируется по решению Администрации города после получения согласия Совета народных депутатов.
4.8.2. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.8.3. В случае принятия решения о ликвидации предприятия Администрация города назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает сроки ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С момента назначения ликвидационной комиссии (либо ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия.
4.8.4. Порядок ликвидации предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными нормативными правовыми актами.
4.8.5. В случае, если после завершения ликвидации предприятия у него остается имущество, после расчетов с его кредиторами, имущество ликвидированного предприятия передается в казну.
5. Управление муниципальными учреждениями
5.1. Муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные муниципальным образованием.
5.2. Типами муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
5.3. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием "Город Майкоп", осуществляются Администрацией города.
5.4. Муниципальное учреждение является юридическим лицом, действующим на основании устава.
5.5. Распоряжение имуществом муниципального учреждения.
5.5.1. Имущество муниципального учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, которое возникает у этого муниципального учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами или решением собственника.
Право оперативного управления на недвижимое имущество, передаваемое муниципальному учреждению, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5.2. Учреждение обеспечивает сохранность и эффективное использование муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества города, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Комитетом осуществляется:
- на основании предоставленных ими данных, содержащихся в картах сведений об объектах учета по состоянию на 01 января текущего года, направляемых в Комитет в соответствии с мероприятиями по ведению Реестра, утвержденными Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 28.06.2019 N 805;
- на основании показателей, предоставляемых в соответствии с Методикой оценки эффективности использования объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Майкоп", утвержденной Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 21.02.2020 N 239.
При поступлении информации о ненадлежащем использовании имущества города, закрепленного на праве оперативного управления муниципальными учреждениями, Комитет организует проведение инициативной инвентаризации.
5.6. Создание, реорганизация, изменение типа, принятие решения о ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений, утверждение уставов вышеуказанных муниципальных учреждений и внесение в них изменений осуществляются в порядке, установленном Администрацией города.
6. Управление пакетами акций (долями), закрепленными в муниципальной собственности города
6.1. Управление пакетами акций (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ, закрепленных в муниципальной собственности города, осуществляет Администрация города через своих представителей.
6.2. Представителями Администрации города в органах управления хозяйственных обществ (далее - представители) назначаются:
- работники Администрации города на основании распоряжения Администрации города;
- иные граждане Российской Федерации на основании доверенности на представление интересов муниципального образования "Город Майкоп".
6.3. Представители, являющиеся муниципальными служащими, не могут получать в хозяйственных обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных хозяйственных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций.
6.4. Представитель предпринимает в соответствии с законодательством Российской Федерации все необходимые действия для обеспечения интересов Администрации города в хозяйственном обществе.
6.5. Представитель обязан:
а) лично участвовать в работе органов управления хозяйственного общества, в которое он назначен;
б) неукоснительно выполнять директивы Администрации города;
в) представлять в Администрацию города всю необходимую информацию и предложения по вопросам компетенции органов управления хозяйственного общества.
6.6. Дивиденды по акциям (долям) муниципального образования "Город Майкоп" в хозяйственных обществах зачисляются в бюджет муниципального образования "Город Майкоп".
6.7. При осуществлении контроля за управлением пакетами акций (долями), закрепленными в муниципальной собственности города, Комитет выполняет следующие функции:
- ведет учет пакетов акций (долей), находящихся в муниципальной собственности города;
- обращается в органы управления хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых закреплены в муниципальной собственности города, в специально уполномоченные органы с предложением о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности указанных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- контролирует поступление в бюджет муниципального образования "Город Майкоп" дивидендов от закрепленных в муниципальной собственности города пакетов акций (долей);
- осуществляет иные действия, направленные на совершенствование управления пакетами акций (долями), находящимися в муниципальной собственности города, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Передача имущества города в аренду и безвозмездное пользование. Залог имущества города
7.1. Аренда имущества города.
7.1.1. Арендодателем имущества города, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, выступает Комитет.
7.1.2. Арендаторами имущества города, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, могут являться юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, уплачивающие специальный налог на профессиональный доход (далее - самозанятые).
7.1.3. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения за предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, может быть осуществлено вышеуказанными предприятиями или муниципальными учреждениями, только после получения согласия Администрации города, по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
7.1.4. Решение о сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в казне, принимается Главой муниципального образования по предложению Комитета в виде распоряжения Администрации города.
7.1.5. Заключение договоров аренды имущества города, находящегося в казне, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются Федеральной антимонопольной службой России.
7.1.6. Разрешается заключение договоров аренды муниципального имущества на новый срок без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
При заключении договора аренды имущества города на новый срок с тем же арендатором решение Главы муниципального образования о сдаче в аренду не требуется.
7.1.7. Для заключения договора аренды арендатор представляет в Комитет копии следующих документов:
а) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и самозанятых);
б) копия учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности). В случае если от имени заявителя действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, к доверенности прилагается документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Копии документов удостоверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Не заверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов и удостоверяются сотрудником Комитета, уполномоченным принимать документы.
7.1.8. Договор аренды может быть краткосрочным (до года) или долгосрочным.
7.1.9. В случае заключения договора аренды недвижимого имущества на срок не менее года он подлежит государственной регистрации.
7.1.10. При заключении договоров аренды проводится оценка рыночной стоимости арендной платы муниципального имущества, находящегося в казне, а также имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
7.1.11. В долгосрочных договорах аренды пересмотр арендной платы производится с учетом применения рыночной стоимости арендной платы, за исключением случаев, предусмотренных в подпункте 7.1.12 настоящего Положения.
7.1.12. В случае, когда при заключении договора аренды применялась оценка рыночной стоимости арендной платы, пересмотр арендной платы производится с применением повышающего коэффициента, равного индексу потребительских цен по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по результатам прошедшего года.
7.2. Передача имущества города в безвозмездное пользование.
7.2.1. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении имущества города может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Решение о передаче имущества города в безвозмездное пользование принимается Главой муниципального образования в форме распоряжения Администрации города. При перезаключении договора безвозмездного пользования на новый срок с тем же ссудополучателем решение Главы муниципального образования о передаче в безвозмездное пользование не требуется.
7.2.2. Имущество города может быть передано в безвозмездное пользование:
а) органам местного самоуправления и структурным подразделениям Администрации города;
б) в иных случаях, предусмотренных решениями Совета народных депутатов.
7.2.3. Передача имущества города в безвозмездное пользование осуществляется на основании договора безвозмездного пользования.
7.3. Залог муниципальной собственности города.
7.3.1. Для обеспечения обязательств Администрации города и предприятий залог муниципальной собственности города может осуществляться только с согласия Совета народных депутатов.
7.3.2. Не допускается залог муниципальной собственности города в случаях, когда при обращении взыскания на заложенные объекты муниципальное образование "Город Майкоп" может понести ущерб больший, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.3.3. Имущество, принадлежащее предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, не может быть предметом залога по обязательствам Администрации города.
7.3.4. Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства Администрации города, заключаются в качестве залогодателя тем структурным подразделением Администрации города, которое заключило обеспечиваемую залогом сделку.
7.3.5. Договор залога недвижимого имущества города заключается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4. Концессионные соглашения.
7.4.1. В целях обеспечения эффективного использования имущества города, привлечения инвестиций в экономику муниципального образования "Город Майкоп" и повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, имущество города может использоваться на условиях концессионных соглашений.
7.4.2. Решение о заключении концессионного соглашения принимается Главой муниципального образования, в форме постановления Администрации города после получения согласия Совета народных депутатов.
Заключение концессионных соглашений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4.3. Проект постановления Администрации города о заключении концессионного соглашения подготавливается структурным подразделением Администрации города, в ведении которого находится предприятие или муниципальное учреждение, имущество которого предполагается к передаче по концессионному соглашению.
При передаче имущества, находящегося в казне города, по концессионному соглашению проект постановления Администрации города о заключении концессионного соглашения подготавливает Комитет.
7.4.4. Заключает концессионное соглашение Администрация города.
8. Отчуждение муниципальной собственности города
8.1. Применительно к настоящему Положению под отчуждением недвижимого имущества города понимается его передача в собственность иных лиц.
Отчуждение может носить безвозмездный и возмездный характер.
8.2. Отчуждение недвижимого имущества города осуществляется по распоряжению Главы муниципального образования, после получения согласия Совета народных депутатов.
В случае приватизации жилых помещений в соответствии с федеральным законодательством согласие Совета народных депутатов не требуется.
8.3. Безвозмездное отчуждение имущества города.
8.3.1. Безвозмездное отчуждение имущества города может осуществляться:
- при отчуждении имущества города в федеральную собственность, государственную собственность Республики Адыгея, муниципальную собственность других муниципальных образований;
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.3.2. Не допускается безвозмездное отчуждение имущества города коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.4. Возмездное отчуждение имущества города.
8.4.1. Имущество города, может быть на возмездной основе передано в федеральную собственность, в государственную собственность Республики Адыгея, муниципальную собственность других муниципальных образований, в частную собственность в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Имущество города может быть обменено на равноценное имущество, находящееся в федеральной собственности, государственной собственности Республики Адыгея, муниципальной собственности других муниципальных образований.
8.4.2. Планирование приватизации имущества города осуществляется путем разработки и утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества (далее - Прогнозный план).
Разработка Прогнозного плана осуществляется Комитетом.
Структурные подразделения Администрации города, предприятия, хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности, вправе направлять в Комитет свои предложения о приватизации муниципального имущества.
Прогнозный план утверждается Советом народных депутатов на срок от одного года до трех лет.
Утвержденный Советом народных депутатов Прогнозный план подлежит официальному опубликованию в газете "Майкопские новости" и размещению на официальном сайте Администрации.
8.4.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества разрабатывается Комитетом в соответствии с Прогнозным планом и принимается в форме распоряжения Администрации города.
Решение об условиях приватизации имущества города должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальную цену имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемого посредством преобразования предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования "Город Майкоп".
На основании решения об условиях приватизации имущества города подготавливается информационное сообщение о продаже имущества города (далее - информационное сообщение).
Информационное сообщение и информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее Федеральный закон N 178).
8.4.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом N 178-ФЗ.
Конкретный способ приватизации объекта определяется в Прогнозном плане приватизации и в решении об условиях приватизации муниципального имущества.
Особенности продажи имущества устанавливаются Федеральным законом N 178-ФЗ и Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствие с ними постановлениями Правительства Российской Федерации.
8.4.5. Продажу имущества города осуществляет Администрация города в лице Комитета и Управления в сфере закупок Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок взаимодействия Комитета и Управления в сфере закупок Администрации муниципального образования "Город Майкоп" при организации и проведении торгов муниципального имущества и имущественных прав устанавливается постановлением Администрацией города.
8.4.6. При продаже имущества города на конкурсе контроль за исполнением условий конкурса осуществляется комиссией в составе:
- представителя Комитета;
- представителя Финансового управления Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
- депутата Совета народных депутатов (по согласованию);
- представителя Управления в сфере закупок Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
- иных представителей Администрации города.
Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города.
Комиссия проверяет выполнение условий конкурса и подтверждает их исполнение актом. Комитет утверждает акт.
8.4.7. Оформление сделок купли-продажи имущества города.
Продажа имущества города оформляется договором купли-продажи.
Право собственности на приобретаемое имущество города переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты, государственной регистрации перехода права собственности, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
8.4.8. Средствами, полученными от приватизации имущества города, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты имущества города, в том числе начисленные проценты при оплате приобретаемого имущества города в рассрочку и сумма неустойки за неисполнение, ненадлежащее исполнение покупателями обязательств по сделкам приватизации.
Денежные средства, полученные от приватизации имущества города, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования "Город Майкоп".
9. Порядок приема объектов в муниципальную собственность города
9.1. Настоящий раздел определяет действия Администрации города и ее структурных подразделений во взаимоотношениях с федеральными органами, органами государственной власти Республики Адыгея, собственниками, застройщиками, эксплуатирующими организациями, арбитражными управляющими по приему в муниципальную собственность города жилых домов, инженерных коммуникаций, сооружений, объектов незавершенного строительства и иного движимого и недвижимого имущества.
9.2. Прием имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность города.
9.2.1. Комитет после получения согласия Совета народных депутатов, в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней направляет данное решение Совета народных депутатов в уполномоченный орган по управлению федеральным имуществом для дальнейшего оформления передачи имущества.
В случае, когда согласие Совета народных депутатов не требуется в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения Администрация города, в течение 30 дней с момента обращения собственника имущества, направляет в уполномоченный орган по управлению федеральным имуществом письмо о даче согласия на прием имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность города, для дальнейшего оформления его передачи.
9.2.2. После получения из уполномоченного органа по управлению федеральным имуществом распорядительных документов и актов приема-передачи, Комитет в течение 30 рабочих дней готовит проект распоряжения Администрации города о приеме имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность города.
9.3. Передача объектов государственной собственности Республики Адыгея в муниципальную собственность города.
9.3.1. Комитет после получения согласия Совета народных депутатов, в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней направляет данное решение в Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям для дальнейшего оформления передачи имущества.
В случае, когда согласие Совета народных депутатов не требуется с учетом пункта 1.4 настоящего Положения, Администрация города, в течение 30 дней с момента обращения собственника имущества, направляет в Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям письмо о даче согласия на прием имущества, находящегося в государственной собственности Республики Адыгея, в муниципальную собственность города, для дальнейшего оформления его передачи.
9.3.2. После получения из Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям распорядительных документов и актов приема-передачи, Комитет в течение 30 рабочих дней готовит проект распоряжения Администрации города о приеме имущества, находящегося в государственной собственности Республики Адыгея, в муниципальную собственность города.
9.3.3. Перечень документов, необходимых для принятия решения о приеме имущества в муниципальную собственность, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации".
9.4. Передача застройщиками, собственниками и арбитражными управляющими имущества в муниципальную собственность города.
9.4.1. Собственник объекта (застройщик, арбитражный управляющий и так далее) обращается с письмом на имя Главы муниципального образования о передаче имущества в муниципальную собственность города.
9.4.2. Письмо заявителя, совместно с потенциальным балансодержателем (предприятием или муниципальным учреждением) предлагаемого к приему имущества, рассматривается в течение 50 рабочих дней при наличии следующих документов:
- учредительных документов собственника;
- решений суда (при наличии);
- проектно-сметной документации на объект недвижимости (при наличии);
- технического паспорта (при наличии) и технического плана;
- правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельные участки, либо документов на использование данного земельного участка на условиях сервитута, публичного сервитута, либо документов, предоставляющих право на использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута;
- разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (далее - выписка из ЕГРН) или правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объект недвижимости;
- протокола общего собрания акционеров, учредителей (пайщиков) или Совета директоров о согласии передать объекты в собственность муниципального образования "Город Майкоп";
- справки с указанием стоимости и состава объекта.
При необходимости передающая сторона должна представить иную техническую и финансовую документацию на передаваемый объект.
9.4.3. Комитет после получения согласия Совета народных депутатов, в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней подготавливает проект распоряжения Администрации города о приеме имущества в муниципальную собственность города, которым определяется балансодержатель имущества - предприятие или муниципальное учреждение (принимающая организация).
9.4.4. Передающие имущество собственники передают балансодержателю имущества всю необходимую техническую документацию и правоустанавливающие документы при оформлении актов приема-передачи объектов.
9.5. Передача в муниципальную собственность города объектов, строительство которых завершено за счет бюджетных средств муниципального образования "Город Майкоп".
9.5.1. По окончании строительства объектов за счет бюджетных средств, приемочной комиссией оформляется акт приемки законченного строительством объекта.
9.5.2. Перечень необходимых документов при передаче заказчиком (техническим заказчиком) балансодержателю объекта, определенному распоряжением Администрации города:
- проектно-сметная документация;
- технический паспорт (при наличии);
- технический план;
- правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на земельные участки, либо документы на использование данного земельного участка на условиях сервитута, публичного сервитута, либо документы, предоставляющие право на использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случаях установленных законодательством);
- выписка из ЕГРН;
- бухгалтерская справка с указанием стоимости и состава объекта.
9.6. Комитет на основании обращений передающей стороны и потенциального балансодержателя объекта подготавливает проект распоряжения Администрации города, которым определяется балансодержатель имущества - муниципальное предприятие или учреждение (принимающая организация) и вносит в Реестр сведения о новом объекте.
10. Списание имущества города
10.1. Списание имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за предприятиями и муниципальными учреждениями.
10.1.1. Решение о списании имущества принимается в отношении имущества:
- дальнейшая эксплуатация которого невозможна в результате полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
- подлежащего сносу или демонтажу в целях строительства или реконструкции;
- пришедшего в негодное состояние в результате длительного неиспользования, поврежденного или утраченного в результате порчи, хищения, иных противоправных деяний третьих лиц, а также нарушения условий содержания и (или) эксплуатации, в том числе по которому срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования;
- поврежденного или утраченного в результате чрезвычайных ситуаций (авария, пожар, опасное природное явление, катастрофа, стихийное или иное бедствие).
10.1.2. При необходимости списания основных средств, предприятие, муниципальное учреждение обращается в Комитет с заявлением о списании. При этом предприятие, муниципальное учреждение к заявлению о списании основных средств прилагает:
- перечень основных средств, подлежащих списанию;
- акт списания (ликвидации) основных средств, утвержденный руководителем предприятия, муниципального учреждения и согласованный со структурным подразделением Администрации города, в ведении которого находится предприятие, муниципальное учреждение;
- копию инвентарной карточки на списываемые основные средства, заверенную печатью предприятия, муниципального учреждения;
- копию приказа по предприятию, муниципальному учреждению о назначении постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, заверенную печатью предприятия, муниципального учреждения;
- акт независимой экспертизы о техническом состоянии основных средств (на оргтехнику, бытовую технику, аудио, видеотехнику, автотранспорт), дефектную ведомость (акт), составленную постоянно действующей комиссией организации по поступлению и выбытию активов, о состоянии других списываемых основных средств, не относящихся к технически сложному оборудованию, технике, инвентарю.
Акт независимой экспертизы о техническом состоянии основных средств должен содержать:
1) описание технического состояния подлежащего списанию имущества с указанием наличия и характера неисправностей, дефектов, технических повреждений;
2) сведения о возможности и (или) целесообразности восстановления подлежащего списанию имущества, его модернизации и дальнейшего использованию;
3) рекомендации о списании имущества, а также о возможности использования его деталей, узлов и блоков для ремонта другого имущества;
4) сведения о наличии (отсутствии) содержания драгоценных металлов, драгоценных камней;
При списании транспортных средств дополнительно представляются копия технического паспорта транспортного средства (паспорта самоходной машины, иного транспорта) и свидетельство о государственной регистрации транспортного средства (свидетельство о регистрации машины), заверенные печатью балансодержателя;
- копию лицензии специализированной организации, выполнившей заключение о техническом состоянии, заверенную печатью данной организации, либо иной документ, подтверждающий право специализированной организации на осуществление деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и экспертизе соответствующего вида основных средств (в случае, если для осуществления данной деятельности необходимы лицензия и иное специальное разрешение).
10.1.3. Для проведения процедуры списания основных средств предприятий, муниципальных учреждений Комитет создает комиссию по списанию основных средств.
10.1.4. После получения документов, указанных в подпункте 10.1.2 настоящего Положения, комиссия проверяет наличие основных средств, представляемых к списанию, правильность заполнения и достоверность документов. Если основные средства имеют остаточную стоимость, для работы в комиссии привлекаются представители Управления муниципального финансового контроля Администрации города и структурного подразделения Администрации города, в ведении которого находится предприятие, муниципальное учреждение.
10.1.5. На основании полученной информации и представленных документов Комитет принимает решение о даче согласия на списание основных средств либо отказывает в нем. Решение о списании оформляется приказом Комитета.
10.1.6. Разборка и демонтаж основных средств до получения приказа Комитета на списание не допускается.
10.1.7. Объекты недвижимости независимо от остаточной стоимости подлежат списанию с согласия Совета народных депутатов.
10.1.8. При списании объектов недвижимости муниципальное предприятие, муниципальное учреждение дополнительно представляет:
- заключение о техническом состоянии объекта недвижимости, подготовленное специализированной организацией или независимым экспертом, имеющим право на осуществление этих работ;
- справку об отсутствии или наличии финансовых обременений и иных обязательств, связанных со списываемым имуществом;
- справку о дополнительных расходах, возникающих в результате списания имущества и информацию об источниках их финансирования.
10.1.9. При подготовке решения о списании объектов недвижимости, закрепленных за предприятиями, муниципальное учреждение, подготавливается:
- решение комиссии по предварительному рассмотрению вопроса о списании объекта недвижимости;
- заключение Комитета и Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп" о необходимости и возможности сноса (списания) объекта недвижимости;
- выписка из Реестра о принадлежности объекта недвижимости к муниципальной собственности.
10.1.10. При списании недвижимого имущества, подлежащего сносу в связи со строительством или реконструкцией недвижимого имущества на данном земельном участке, представляется разрешение на строительство (реконструкцию), выданное уполномоченным органом. Представление заключения о техническом состоянии объекта недвижимости не требуется.
10.1.11. При списании недвижимого имущества в случае его утраты либо невозможности установления его местонахождения, предоставление документов, указанных в подпункте 10.1.8, не требуется.
10.1.12. При балансовой (первоначальной) стоимости основных средств до 10000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества, библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от их первоначальной стоимости, решение о списании с баланса основных средств, закрепленных за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, принимается ими самостоятельно.
10.2. Списание имущества казны.
10.2.1. Решение о списании имущества казны принимается в случае, если:
- имущество казны непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
- имущество казны выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, в результате хищения и иных неправомерных действий третьих лиц, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
10.2.2. Объекты недвижимости независимо от остаточной стоимости подлежат списанию с согласия Совета народных депутатов.
10.2.3. Решение о списании имущества казны принимается Администрацией города в форме распоряжения в отношении движимого и недвижимого имущества казны (включая объекты незавершенного строительства), не переданного в безвозмездное пользование, в аренду или на ином праве, предусматривающем переход права владения и (или) пользования в отношении такого имущества.
10.2.4. В целях подготовки и принятия решения о списании имущества казны создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - Комиссия). Состав и положение о Комиссии утверждается распоряжением Администрации города.
В состав комиссии в обязательном порядке включаются не менее двух депутатов Совета народных депутатов.
10.2.5. Для списания недвижимого имущества казны (включая объекты незавершенного строительства) Комитет осуществляет подготовку и сбор следующих документов:
а) перечень объектов недвижимого имущества с указанием:
- наименования объекта недвижимого имущества;
- характеристик, позволяющих идентифицировать объект;
- года постройки объекта недвижимого имущества (при наличии);
- балансовой (первоначальной) стоимости объекта недвижимого имущества (при наличии);
- остаточной стоимости объекта на момент списания (при наличии);
б) оригинал технического заключения эксперта (заключение технической экспертизы), с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации, или организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности (с приложением копии лицензии), на объект недвижимого имущества казны или объект незавершенного строительства, подтверждающего непригодность объекта недвижимого имущества казны к дальнейшему использованию по целевому назначению и (или) полную или частичную утрату потребительских свойств, в том числе физический или моральный износ, фотографии объекта;
в) заключение Комитета и Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп" о необходимости и возможности сноса объекта недвижимости;
г) выписка из Реестра о принадлежности объекта недвижимости к муниципальной собственности;
д) решение комиссии по предварительному рассмотрению вопроса о списании (сносе) объекта недвижимости.
10.2.6. Для подготовки решения о списании движимого имущества казны Комитет подготавливает следующие документы:
- перечень объектов основных средств, предлагаемых к списанию;
- акт независимой экспертизы о техническом состоянии основных средств (на оргтехнику, бытовую технику, аудио, видеотехнику, автотранспорт), дефектную ведомость (акт), составленную постоянно действующей комиссией Комитета по поступлению и выбытию активов, о состоянии других списываемых основных средств, не относящихся к технически сложному оборудованию, технике, инвентарю.
Акт независимой экспертизы о техническом состоянии основных средств должен содержать:
1) описание технического состояния подлежащего списанию имущества с указанием наличия и характера неисправностей, дефектов, технических повреждений;
2) сведения о возможности и (или) целесообразности восстановления подлежащего списанию имущества, его модернизации и дальнейшего использования;
3) рекомендации о списании имущества, а также о возможности использования его деталей, узлов и блоков для ремонта другого имущества;
4) сведения о наличии (отсутствии) содержания драгоценных металлов, драгоценных камней.
При списании транспортных средств, помимо документов, перечисленных в подпункте 10.2.6 дополнительно представляются копия технического паспорта транспортного средства (паспорта самоходной машины, иного транспорта) и свидетельства о государственной регистрации транспортного средства (свидетельства о регистрации машины);
- копию лицензии специализированной организации, выполнившей заключение о техническом состоянии, заверенную печатью данной организации, либо иной документ, подтверждающий право специализированной организации на осуществление деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и экспертизе соответствующего вида основных средств (в случае, если для осуществления данной деятельности необходимы лицензия и иное специальное разрешение).
10.2.7. Для подготовки решения о списании имущества казны, пришедшего в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, Комитет подготавливает следующие документы:
а) документы, указанные в подпунктах 10.2.5 и 10.2.7. настоящего Положения (за исключением технического заключения эксперта);
б) копии справок соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, подтверждающих факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, либо служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб.
10.2.8. Для подготовки решения о списании имущества казны, утраченного в результате хищения и иных неправомерных действий третьих лиц, Комитет подготавливает следующие документы:
а) документы, указанные в подпунктах 10.2.5. и 10.2.6 настоящего Положения, за исключением оригинала технического заключения независимого эксперта;
б) акт проверки, проведенной по факту хищения;
в) справку о стоимости имущества по данным бухгалтерского учета;
г) справку о принятых мерах с приложением копий соответствующих подтверждающих документов (копию постановления о прекращении уголовного дела либо копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, копию приговора и другие/другое);
д) информацию о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества казны (в случае их выявления).
10.2.9. Списание имущества казны оформляется распоряжением Администрации города.
10.2.10. На основании распоряжения Администрации города о списании имущества казны Комитетом осуществляются:
а) организация мероприятий по разборке, демонтажу, утилизации списанного имущества;
б) внесение изменений в Реестр;
в) внесение изменений в данные бухгалтерского учета;
г) обращение в организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию недвижимого имущества, а также государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) обращение в организации, осуществляющие регистрацию транспортных средств (при списании транспортных средств);
е) иные мероприятия, связанные со списанием имущества.
10.2.11. Мероприятия по разборке, демонтажу, утилизации списанного имущества осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп", либо в случае заключения инвестиционного договора - за счет средств инвестора.
10.2.12. Мероприятия по разборке, демонтажу, утилизации списанного имущества, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп", производятся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 23 декабря 2021 г. N 222-рс... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.