Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
решением
Думы Кикнурского муниципального округа
Кировской области
от 29.11.2021 N 16-167
Изменения и дополнения, вносимые в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области
1. Подраздел 1.6 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, утвержденного решением Думы Кикнурского муниципального округа Кировской области от 24.05.2021 N 10-102 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области" (далее - Положение) изложить в новой редакции:
"1.6. Объектами муниципального земельного контроля (далее - объект контроля) являются:
1.6.1. деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия либо бездействие;
1.6.2. объекты земельных отношений, расположенные в границах муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области."
2. Дополнить Раздел 1 Положения подразделами 1.7, 1.8, 1.9 следующего содержания:
"1.7. Учет объектов контроля осуществляется посредством создания:
1.7.1. единого реестра контрольных мероприятий;
1.7.2. информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования;
1.7.3. иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
Контрольным (надзорным) органом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ ведется учет объектов контроля с использованием информационной системы.
1.8. Категории риска причинения вреда (ущерба).
Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом контрольным (надзорным) органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
1.8.1. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального земельного контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля установлены приложением N 1 к настоящему Положению.
1.8.2. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным (надзорным) органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых при осуществлении муниципального земельного контроля установлен приложением N 2 к настоящему Положению.
В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Контрольный (надзорный) орган, в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска, принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.
1.8.3. Контрольный (надзорный) орган ведет Перечень земельных участков об отнесении их к одной из категорий риска (далее - Перечень земельных участков).
Перечень земельных участков содержит следующую информацию:
а) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии местоположение (адрес) земельного участка;
б) критерий отнесения к определенной категории риска;
в) категория риска, к которой отнесен земельный участок;
г) реквизиты решения об отнесении земельного участка к категории риска.
Перечень земельных участков размещают на официальном сайте контрольного (надзорного) органа.
1.9. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля.
Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области установлены приложением N 4 к настоящему Положению."
3. Раздел 3 1Положения дополнить подразделом 3 1.5 следующего содержания:
"3 1.5. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального земельного контроля.
При осуществлении муниципального контроля контрольный (надзорный) орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
3 1.5.1. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований
Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на своем официальном сайте в сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3 1.5.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
Контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении предостережения.
Возражение должно содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
Контрольный (надзорный) орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям оставляется без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется в течение 5 рабочих дней.
Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3 1.5.3. Консультирование
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений контрольного (надзорный) орган.
Инспекторы осуществляют консультирование:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
Контрольный (надзорный) орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет проведенных консультирований.
4. Подпункт 6.4.2.1 дополнить словами "(приложение N 3)".
5. Дополнить Положение приложениями N 1, N 2, N 3, N 4, N 5 согласно приложению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение 5 отсутствует
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Решение Думы Кикнурского муниципального округа Кировской области от 29 ноября 2021 г. N 16-167 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.