Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента социальной
защиты населения правительства
Еврейской автономной области
от 17.12.2021 N 3410
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Еврейской автономной области"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Еврейской автономной области" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания государственной услуги по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей в областное государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области" (далее - Центр) в целях реализации их права на следующие виды материальной помощи:
1) денежные выплаты (в том числе для приобретения билетов иногородним гражданам);
2) натуральная помощь (продукты питания, одежда, обувь и другие виды натуральной помощи).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются:
- граждане Российской Федерации, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации на территории Еврейской автономной области;
- иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы.
1.2.2. От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо наделенные таким правом заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые необходимы и обязательны для предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг (далее - информация о государственной услуге) следующими способами:
- по личному обращению в Центр;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям, направляемым в Центр посредством почтовой или электронной связи.
Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Центра письменные обращения заявителей;
- о принятом решении по конкретному письменному обращению;
- о месте размещения информации на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области;
- о предоставлении иной информации о государственной услуге.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Центра подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Центра, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан сделать запись в карточке личного приема и подготовить письменный ответ, содержащий необходимую информацию.
Оформление и направление письменного обращения заявителя в Центр, а также оформление и направление ответа Центром на данное обращение заявителя осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
Департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - Департамент) обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке:
- на странице Департамента Официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области в сети "Интернет" (далее - страница в сети "Интернет"): http://www.eao.ru/isp-vlast/departament-sotsialnoy-zashchity-naseleniya-pravitelstva-evreyskoy-avtonomnoy-oblasti/;
- сайте Департамента: social.eao.ru;
- в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - реестр) и на портале. Адрес портала: https://gosuslugi.eao.ru.
Центр обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на сайте Центра в сети "Интернет": http://KCSOEAO79.ru/.
К справочной информации относятся:
- место нахождения и графики работы Центра, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений Центра, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса страницы в сети "Интернет", а также сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи Центра в сети "Интернет".
Информация, размещаемая на информационном стенде Центра, оформляется на бумажном носителе.
Формирование и размещение на портале справочной информации осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2011 N 245-пп "О государственных информационных системах Еврейской автономной области, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций)".
Формирование и размещение на странице в сети "Интернет" справочной информации осуществляется в соответствии с Положением о статусе официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.04.2010 N 107-пп "О статусе официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки".
Заинтересованные лица могут получить справочную информацию на странице в сети "Интернет", сайте Департамента, сайте Центра, на портале.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Еврейской автономной области".
2.2. Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Центр и его филиалы.
При предоставлении государственной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется информационное взаимодействие с:
- Управлением по вопросам миграции УМВД России по Еврейской автономной области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области;
- центром занятости населения;
- Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области;
- Управлением Министерства внутренних дел России по Еврейской автономной области;
- Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области;
- Управлением Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.
Центр и его филиалы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области, государственных услуг, утвержденный постановлением правительства области от 09.12.2014 N 636-пп "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области, государственных услуг".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатами государственной услуги являются:
- решение о предоставлении государственной услуги;
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении материальной помощи либо об отказе в предоставлении материальной помощи принимает директор Центра в течение 23 рабочих дней со дня регистрации заявления в Центре либо его филиале на основании документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента и на основании мотивированного заключения, составленного специалистом Центра, его филиала.
Выплата материальной помощи производится через кассу Центра или путем зачисления денежных средств на счет, указанный гражданином в заявлении, открытый в кредитной организации, в течение 10 календарных дней с момента принятия решения о предоставлении материальной помощи.
Срок обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не предусматривается в связи с отсутствием необходимости такого обращения.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
Срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрен.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, перечень которых (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещён:
- на странице в сети "Интернет": http://www.eao.ru/isp-vlast/departament-sotsialnoy-zashchity-naseleniya-pravitelstva-evreyskoy-avtonomnoy-oblasti/;
- в реестре и на портале. Адрес портала: https://gosuslugi.eao.ru.
Департамент обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на странице в сети "Интернет", на портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.6.1. В целях получения государственной услуги заявитель подает в Центр заявление о предоставлении государственной услуги. Одновременно с заявлением о предоставлении государственной услуги представляются:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи, достигших 14 лет, совместно с ним зарегистрированных;
2) сведения о заработной плате гражданина и его членов семьи, совместно с ним зарегистрированных;
3) копии трудовых книжек неработающих членов семьи гражданина, совместно с ним зарегистрированных;
4) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию;
5) документы (справка, информация) иного соответствующего органа (службы), подтверждающие сложившуюся трудную жизненную ситуацию.
2.6.2. Заявитель предоставляет документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в следующем порядке. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Центр на бумажном носителе лично гражданином (его законным представителем) либо по почте или в электронной форме, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
2.6.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, законодательством не предусмотрен.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7.1 Заявитель вправе представить в Центр:
1) свидетельство о рождении детей (ребенка) при их наличии;
2) сведения о доходах гражданина или членов его семьи, совместно с ним зарегистрированных, являющихся индивидуальными предпринимателями, по форме 3-НДФЛ;
3) сведения о доходах неработающих членов семьи гражданина, совместно с ним зарегистрированных, и самого гражданина (сведения о размере получаемого пособия по безработице; сведения о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой; справка о размере получаемой пенсии);
4) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования;
5) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию:
а) справка органа внутренних дел о рассмотрении заявления гражданина по факту совершения в отношении него или членов его семьи, совместно с ним зарегистрированных, преступления против собственности;
б) справка соответствующей службы, протокол решения уполномоченного органа или комиссии, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного или техногенного воздействия.
2.7.2 Непредставление заявителем данных документов не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги.
2.7.3 Документы, предусмотренные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, предоставляются заявителем (представителем заявителя) в Центр в бумажном виде (лично, посредством почтовой связи) или в форме электронного документа (посредством электронной почты).
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий
Центр или его филиал не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем (представителем заявителя) после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В случае предоставления гражданином ненадлежащим образом оформленных документов или неполного пакета документов, Центр либо его филиалы в течение 2 рабочих дней возвращает документы без их рассмотрения.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1 Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие у гражданина права на получение материальной помощи;
- получение в текущем финансовом году материальной помощи по основаниям, по которым повторно запрашивается материальная помощь.
2.10.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении указанной услуги и при получении результата предоставления такой услуги в административном регламенте не предусматривается.
2.15. Срок и порядок регистрации заявки о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги производится специалистом Центра и его филиалов, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции (далее - специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции), в день обращения заявителя (представителя заявителя) в Центр и его филиалы в течение 30 минут.
В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока и порядка регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, в административном регламенте не предусматривается.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16.1. Здание, в котором расположен Центр и его филиалы, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, при этом обеспечивается соблюдение следующих требований, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":
- наличие условий для беспрепятственного доступа к зданию, в котором расположен Центр или его филиал;
- предоставление возможности самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположено здание Центра, входа и выхода из него;
- предоставление возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположен Центр или его филиал, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при предоставлении государственной услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям Центра или его филиала и предоставляемым услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- предоставление допуска в помещение Центра или его филиала собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание специалистами, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию помещений Центра или его филиала наравне с другими лицами;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.16.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудованы системами кондиционирования и обогрева воздуха, телефонной и факсимильной связью, компьютерами, подключенными к сети Интернет, шкафами для верхней одежды.
Места ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для оказания государственной услуги, и получении ее результатов оборудуются стульями (скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги обеспечиваются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.16.3. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном кабинете.
Кабинет приема заявителей оснащается информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.16.4. На информационных стендах Центра или его филиала размещается следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- текст настоящего административного регламента;
- образцы оформления заявлений;
- иные сведения о государственной услуге.
2.16.5. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание требований к помещениям, в которых предоставляется услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не предусматривается.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- степень открытости информации о государственной услуге;
- создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Центра или его филиалов, специалистах, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- степень удовлетворенности заявителей предоставленной государственной услугой;
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента;
- минимизация количества взаимодействий заявителя с должностными лицами Центра или его филиала при предоставлении государственной услуги и их продолжительности (не более 2 взаимодействий продолжительностью 15 минут);
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Совершение заявителем юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о заявителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявки и прилагаемых к ней документов;
- истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия;
- рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
- выплату материальной помощи или направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
В связи с тем, что государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, порядок выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрен.
В связи с тем, что государственная услуга не предоставляется в электронном виде, порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала, административных процедур (действий) не предусмотрен.
3.1.2. Прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявки и прилагаемых к ней документов (далее - административная процедура) является представление (направление) заявителем (представителем заявителя) в Центр документов, предусмотренных в подразделе 2.6 административного регламента лично, посредством почтовой или электронной связи.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, и специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
При обращении заявителя (представителя заявителя) в Центр и его филиалы лично специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
- проверяет документы, удостоверяющие его личность, а в случае обращения представителя заявителя - полномочия представителя заявителя;
- проверяет представленный пакет документов на соответствие установленным законодательством требованиям.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным законодательством требованиям специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю (представителю заявителя) содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно;
- при необходимости снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю;
- регистрирует заявление и прилагаемые документы в журнале учета приема граждан и передает председателю Центра и его филиалов, который проставляет резолюцию на указанных документах и возвращает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
При обращении заявителя (представителя заявителя) в Центр и его филиалы посредством почтовой или электронной связи специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
- регистрирует заявление и прилагаемые документы в установленном порядке;
- при направлении заявления посредством электронной почты направляет заявителю (представителю заявителя) электронное уведомление о поступлении данных документов в Центр и его филиалы с указанием даты и входящего номера;
- передает зарегистрированные заявление и прилагаемые документы директору Центра и его филиалов, который путем наложения письменной резолюции на заявление назначает специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги;
- передает заявление с резолюцией директора Центра и его филиалов на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Центр.
Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя (представителя заявителя) в Центр и его филиалы с заявлением и прилагаемыми документами.
Результатом административной процедуры является направление заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией председателя Центра и его филиалов на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.
3.1.3. Истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры по истребованию дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия (далее - административная процедура) является поступление заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией директора Центра специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
В целях установления наличия (отсутствия) оснований у заявителя на получение государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует запросы:
- в Управление по вопросам миграции УМВД России по Еврейской автономной области;
- в органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области;
- в центр занятости населения;
- в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области;
- в Управление Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области;
- в Управление Министерства внутренних дел России по Еврейской автономной области;
- в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области;
- в Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.
Запросы направляются в Управление по вопросам миграции УМВД России по Еврейской автономной области, в органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, в центр занятости населения, в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, в Управление Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области, в Управление Министерства внутренних дел России по Еврейской автономной области, в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области, в Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, посредством почтовой связи, по электронной почте, курьером.
Запросы, направляемые по электронной почте или с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, удостоверяются электронной подписью. Запросы, направляемые без использования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, оформляются с учетом требований, предусмотренных в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией директора Центра специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость установления соответствия заявителя требованиям, предусмотренным Положением о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 N 755-пп "Об утверждении Положения о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Еврейской автономной области".
Результатом административной процедуры является направление запросов в отдел Федеральной миграционной службы по Еврейской автономной области, в органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, в центр занятости населения, в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области по установлению пенсий в Еврейской автономной области, в Управление Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области, в Управление Министерства внутренних дел по Еврейской автономной области, в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области, в Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.
Результат административной процедуры фиксируется:
- при направлении запроса посредством почтовой связи, электронной почты, факсом, курьером - в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота Центра;
- при направлении запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия - в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.1.4. Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, выплата материальной помощи
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов, принятию решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, выплате материальной помощи (далее - административная процедура) является представление заявителем (представителем заявителя) в Центр и его филиалы документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку комплектности документов, представленных заявителем (представителем заявителя), устанавливает соответствие заявителя требованиям, необходимым для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
При наличии оснований для предоставления государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет решение о предоставлении государственной услуги, проставляет на нем свою подпись и печать Центра и его филиалов.
Выплата материальной помощи производится через кассу Центра или путем зачисления денежных средств на счет, указанный гражданином в заявлении, открытый в кредитной организации, в течение 10 календарных дней с момента принятия решения о предоставлении материальной помощи.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в подразделе 2.10 административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку и направление директору Центра на подписание проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет:
- 23 рабочих дня со дня регистрации заявления для принятия решения о предоставлении материальной помощи;
- 10 календарных дней с момента принятия решения о предоставлении материальной помощи для произведения выплаты.
Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является установление наличия или отсутствия у заявителя оснований на получение государственной услуги.
Результатом выполнения настоящей административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Результат административной процедуры фиксируется в специальном журнале регистрации заявлений и решений о предоставлении государственной услуги.
3.2. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, является представление (направление) заявителем в Центр в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.2.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 1 рабочий день с даты регистрации соответствующего заявления.
3.2.4. Заявление регистрируется в порядке, предусмотренном в административной процедуре "Прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов" подраздела 3.1 настоящего административного регламента.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет заявителю уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.2.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
3.2.6. Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является установление наличия или отсутствия ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2.7 Результат административной процедуры фиксируется в документе, подготовленном с учетом исправлений, или в уведомлении об отсутствии опечаток и (или) ошибок.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Центра или его филиала положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Центра и его филиалов, ответственными за предоставление государственной услуги, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется директором Центра (далее - текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений директор Центра или его филиала дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой директором Центра, но не реже одного раза в год.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра или его филиалов, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается начальником Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Департамента.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в Департамент на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра или его филиалов во время предоставления государственной услуги либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Центр или его филиал сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Центр может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей государственной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц Центра и его филиалов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- правильность принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- правильность и своевременность оформления результата государственной услуги.
Директор Центра или его филиала несет ответственность за:
- соблюдение графика приема заявителей;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- правильность и своевременность оформления результата государственной услуги;
Должностные лица Центра или его филиала несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Центра или его филиала за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги, при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра или его филиала.
Заявители в рамках контроля за предоставлением государственной услуги:
- вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц Центра или его филиала в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Должностные лица Центра или его филиала обязаны:
- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействие) специалистов Центра или его филиала, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги;
- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании;
- предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также его должностных лиц, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, рассматривается:
- директором Центра в случае подачи жалобы на решения и действия (бездействие) работника Центра;
- начальником Департамента в случае подачи жалобы на решения и действия (бездействие) Центра.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации:
- на странице в сети "Интернет": http://www.eao.ru/isp-vlast/departament-sotsialnoy-zashchity-naseleniya-pravitelstva-evreyskoy-avtonomnoy-oblasti/;
- на сайте Департамента: social.eao.ru;
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.4. Предмет жалобы
Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) Центра и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
- отказ Центра, его должностного лица и работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- затребование с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;
- требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть направлена в Центр или его филиалы в письменной форме на бумажном носителе посредством почтовой связи, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы сети "Интернет" (http://www.eao.ru/isp-vlast/departament-sotsialnoy-zashchity-naseleniya-pravitelstva-evreyskoy-avtonomnoy-oblasti/), а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
Жалоба может быть направлена:
- в Департамент при обжаловании решений и действий (бездействия) директора Центра;
- в Центр в случае подачи жалобы на решения и действия (бездействие) работника Центра.
Жалоба должна содержать:
- наименование Центра или его филиала, должности должностного лица Центра или его филиала, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя заявителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (представителя заявителя) - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
- сведения об обжалованных решениях и действиях (бездействии) должностного лица Центра или его филиала;
- доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) Центра или его филиала, должностного лица Центра или его филиала. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Центр или его филиал либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра или его филиала в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, состава преступления или преступления директор Центра или его филиала незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок информирования заявителя (представителя заявителя) о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных в подразделе "Результат рассмотрения жалобы" настоящего административного регламента решений, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению Департамент, Центр:
- направляет ответ заявителю (представителю заявителя), указанный в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в котором информирует об осуществляемых действиях в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносит извинения за доставленные неудобства и указывает информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения государственной услуги;
- принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению управление направляет ответ заявителю, указанный в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в котором дает аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информацию о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решения по жалобе, принятого директором Центра, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Право заявителя (представителя заявителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в случае поступления жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, с нарушением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3) Постановление правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 N 743-пп "Об утверждении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области", его работников".
5.13. Информация, указанная в настоящем разделе административного регламента, подлежит обязательному размещению на портале
Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит размещению на портале. Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе реестра.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 17 декабря 2021 г. N 3410 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.