Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Е
(справочное)
Примеры
данных программного обеспечения, полученных в результате сбора данных
Е.1 Данные о неисправностях
Данные |
Применение |
Данные записей и отчетов о проблемах: - дата и время обнаружения неисправности; - описание обнаруженной неисправности; - неисправность обнаружена в программной области; - специалист, обнаруживший неисправность; - симптомы и состояния неисправности; - значимость и приоритет |
Данные, собранные по проектам программного обеспечения, должны быть использованы в отчете о проблеме после возникновения и идентификации неисправности |
Данные о корректирующих действиях: - дата устранения неисправности; - специалист, исправивший ошибку; - выполнение действий технического обслуживания; - описание модификации; - идентификация модифицированных модулей; - информация о контроле версий; - время, необходимое для устранения неисправности; - дата верификации устранения неисправности; - специалист, верифицировавший устранение неисправности |
Собранные данные о корректирующих действиях, проверенные как исправленные неисправности, должны использоваться для составления отчетов об устранении проблем |
Накопленные данные об обнаруженных неисправностях |
Накопленные данные об обнаруженных неисправностях следует использовать для определения интенсивности возникновения неисправностей и тенденции изменения вероятности безотказной работы в течение определенного периода времени. |
Накопленные данные об устраненных неисправностях |
Накопленные данные об устраненных неисправностях следует использовать для определения известных неисправностей, требующих корректирующих действий, и отслеживания эффективности действий технического обслуживания |
Интенсивность обнаружения неисправностей |
Интенсивность обнаружения неисправностей используют для выявления тенденций и облегчения планирования стратегии технического обслуживания и управления ресурсами |
Интенсивность устранения неисправностей |
Интенсивность устранения неисправностей используют для выявления тенденций и облегчения планирования стратегии технического обслуживания и управления ресурсами. Установка приоритета для действий технического обслуживания основана на значимости проблем, вызванных неисправностью |
Неисправности по расположению |
Отслеживание неисправностей в соответствии с программными функциями для идентификации конкретных областей кода, более подверженных ошибкам |
Критичность неисправностей |
Классификация степени воздействия неисправностей для установления приоритета действий технического обслуживания |
Количество и процент значимых неисправностей |
Показания к планированию стратегии технического обслуживания. |
Структурная сложность в соответствии с расположением |
Используется с другими показателями для определения влияния генерируемых неисправностей, связанных со сложностью структуры программного обеспечения и расположением |
Функциональная сложность в соответствии с расположением |
Используется с другими показателями для определения влияния генерируемых неисправностей, связанных со сложностью функций программного обеспечения и с расположением (в коде) |
Е.2 Данные о продукте
Данные |
Применение |
Количество и процент модулей, выполняющих более одной функции |
Индексация совместимости проекта программного обеспечения в целом по функциональной сложности. Высокая сложность модуля ведет к низкой совместимости, что требует повторного проектирования |
Количество и процент модулей, имеющих высокую структурную сложность |
Указание на необходимость перепроектирования программного обеспечения в целом для снижения сложности |
Количество и процент модулей, имеющих ровно один вход и один выход |
Указание совместимости проекта, которое должно быть использовано в качестве основы при структурированном проектировании |
Количество и процент модулей, документированных в соответствии со стандартами |
Указание полноты кода, которое следует использовать для определения того, что код содержит все требования и полностью им удовлетворяет |
Количество и процент неисправностей, обнаруженных в повторно используемом коде |
Указывает на ненадежность повторно используемого кода |
Е.3 Данные о процессе
Данные |
Применение |
Неисправности, внесенные на стадиях жизненного цикла |
Указание того, когда и на каком этапе были внесены неисправности и приняты соответствующие меры |
Неисправности, обнаруженные на стадиях жизненного цикла |
Указание того, когда и на какой стадии были обнаружены неисправности, а также обоснование задержки корректирующих действий по устранению неисправности |
Общее время, затраченное на анализ |
Указание времени, затраченного на анализ, для выявления проблемы и определения корректирующих действий, а также соответствующих необходимых ресурсов |
Общее время, затраченное на проектирование |
Указание времени, затраченного на проектирование программного обеспечения, и соответствующих необходимых ресурсов |
Общее время, затраченное на кодирование |
Указание времени, затраченного на кодирование и программирование, и соответствующих необходимых ресурсов |
Общее время, затраченное на тестирование модулей |
Указание времени, затраченного на тестирование модулей, и соответствующих необходимых ресурсов |
Общее время, затраченное на тестирование системы |
Указание времени, затраченного на тестирование системы, и соответствующих необходимых ресурсов |
Общее время технического обслуживания |
Указание времени, затраченного на техническое обслуживание, и соответствующих необходимых ресурсов |
Среднее время администрирования технического обслуживания |
Указание времени, затраченного на администрирование технического обслуживания, и соответствующих необходимых ресурсов. Административные обязанности по техническому обслуживанию включают в себя действия до и после устранения неисправности, такие как время, затраченное на назначение обслуживающего персонала, выпуск новой (исправленной) версии |
Среднее время корректирующих действий |
Указание времени, затраченного на корректирующие действия, и соответствующие необходимые ресурсы. Отражает экономическую эффективность деятельности по техническому обслуживанию |
Причина корректирующих действий |
Используют для определения источника неисправностей. Типичные причины включают в себя: - предыдущие действия технического обслуживания; - новые требования; - изменение требований; - неверно истолкованное требование; - отсутствие требования; - неоднозначное требование; - изменение программной среды; - изменение аппаратной среды; - ошибка в коде или логическая ошибка; - ошибка при работе |
Стоимость корректирующих действий |
Указание общей стоимости корректирующих действий, включая обнаружение неисправностей, решение проблем и администрирование для эффективного технического обслуживания |
Процент тестированных и верифицированных функций |
Индикация охвата тестированием, эффективности и полноты тестирования |
Процент тестированных и верифицированных независимых путей |
Указание охвата тестированием структурных испытаний и полноты их проведения |
Процент тестированных и верифицированных исходных строк кода |
Указание охвата тестированием программного кода и его полноты |
Исторические данные |
Предоставление предыдущих данных по проблемным областям, связанным с проектированием, процессами и продуктами |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.