Определение Верховного Суда РФ от 24 декабря 2021 г. N 303-ЭС21-24279 по делу N А73-713/2021
Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив кассационную жалобу Хабаровской таможни (г. Хабаровск; далее - таможня, таможенный орган) на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 09.03.2021 по делу N А73-713/2021, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2021 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.09.2021 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибирско-Кантонская инжиниринговая компания" (далее - общество, заявитель) об обязании таможни вернуть излишне уплаченный утилизационный сбор в размере 1 062 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Хабаровского края от 09.03.2021, оставленным без изменения постановлениями Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2021 и Арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.09.2021, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе таможня ссылается на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит принятые судебные акты отменить.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как установлено судами, обращаясь в суд с заявленными требованиями, общество указало на то, что при расчете утилизационного сбора за ввезенные транспортные средства (новые грузовые автомобили марки SHACMAN) им неверно определен размер коэффициента. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения к таможне с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы такого сбора, однако оно оставлено без удовлетворения.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 1291), суды, удовлетворяя заявленные требования, исходили из наличия факта излишней уплаты утилизационного сбора ввиду неверного определения обществом показателя "полная масса транспортного средства" в завышенном размере.
Суды при этом учли то обстоятельство, что утвержденный Правительством Российской Федерации порядок исчисления утилизационного сбора не содержит нормы, предписывающей определять размер утилизационного сбора в отношении транспортных средств с учетом таких технических характеристик, как максимальная масса груза, водителя и топлива, в дополнение к фактической массе самого транспортного средства.
Кроме того, из буквального прочтения положений Перечня, утвержденного постановлением N 1291, следует, что в целях определения коэффициента, необходимого для расчета суммы утилизационного сбора, имеет значение полная масса транспортного средства. В свою очередь ни Правила, утвержденные постановлением N 1291, ни Перечень, утвержденный указанным постановлением, не содержат указаний на необходимость определения полной массы транспортного средства как суммарного показателя фактической массы транспортного средства и его грузоподъемности.
Выводы судов соответствуют позиции, ранее сформированной Верховным Судом Российской Федерации.
Доводы жалобы со ссылкой на изменения, внесенные в Постановление Правительства N 1291 Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 N 1866, не могут быть применены в спорной ситуации, поскольку началом действия указанных изменений является 28.11.2020, в то время как судами установлено, что ввоз транспортных средств был произведен в апреле 2016 года.
При таких обстоятельствах доводы таможни не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.В. Павлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 24 декабря 2021 г. N 303-ЭС21-24279 по делу N А73-713/2021
Текст определения опубликован не был