Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы Талицкого городского округа от 28.12.2006 года N 156 "Об утверждении Положения "О порядке подготовки и внесения в Думу Талицкого городского округа проектов муниципальных правовых актов, их рассмотрение и принятие", Уставом Талицкого городского округа, рассмотрев проект решения Думы "О внесении изменений в Регламент Думы Талицкого городского округа", разработанный и внесенный рабочей группой, образованной в установленном порядке, Дума Талицкого городского округа решила:
1. Внести в Регламент Думы Талицкого городского округа, утвержденный Решением Думы Талицкого городского округа от 29.09.2016 N 1, следующие изменения:
1.1. Пункт 2 статьи 3 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Депутат Думы вправе осуществлять фото-, видеосъемку, аудиозапись открытых заседаний Думы и ее рабочих органов только по решению депутатов большинством голосов от числа присутствующих Депутатов, что оформляется протокольной записью.";
1.2. Пункт 3 статьи 3 дополнить словами "и оформляется протокольной записью";
1.3. Статью 3 дополнить пунктами 4 - 5 следующего содержания:
"4. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы не подлежат разглашению.
5. Запрещается проносить на закрытое заседание Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи (кроме аудиозаписи, ведение которой организовано секретариатом заседаний Думы).";
1.4. В абзаце втором пункта 1 статьи 5 слова "заявления о проведении внеочередного заседания Думы с обязательным указанием предлагаемой повестки заседания Думы" заменить словами "предложения о проведении внеочередного заседания Думы с обоснованием его необходимости, перечнем вопросов, предлагаемых для обсуждения, и проектов решений Думы к ним.";
1.5. Абзац второй пункта 1 статьи 5 дополнить предложением следующего содержания:
"При невыполнении указанных в настоящем пункте требований проект решения Думы не выносится на рассмотрение Думы.";
1.6. В пятом предложении подпункта 2 статьи 5 слова "в письменной форме" исключить;
1.7. Статью 5 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. В период введенного в установленном порядке режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, военного положения, чрезвычайного положения для решения важных вопросов общественной жизни внеочередное заседание Думы может быть созвано в укороченные сроки в соответствии с распоряжением Председателя Думы.";
1.8. Пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. Глава Талицкого городского округа, должностные лица администрации Талицкого городского округа, представители прокуратуры, работники аппарата Думы и Счётной палаты Талицкого городского округа, вправе присутствовать на открытых заседаниях Думы и ее органов, имеют право выступать на заседании Думы в порядке, предусмотренном статьями 11, 12 настоящего Регламента.
В заседании Думы, проводимом в закрытом порядке, вправе присутствовать работники аппарата Думы и приглашенные для участия в закрытом заседании лица.";
1.9. В абзаце первом пункта 2 статьи 6 первое предложение изложить в следующей редакции:
"Присутствовать на открытых заседаниях Думы могут лица, направившие в Думу обращения по вопросам, входящим в полномочия Думы, и включенным в установленном порядке в повестку заседания Думы при наличии официального приглашения.";
1.10. Абзац второй пункта 2 статьи 6 слова "не указанные в пункте 1" заменить словами "указанные в абзаце первом пункта 2"; после слов "контактных телефонов" дополнить словами "адреса электронной почты";
1.11. В абзаце третьем пункта 2 статьи 6 слова "путем направления им по почте или иным способом официального приглашения за подписью Председателя Думы" заменить словами "по указанному в заявке адресу электронной почты в день, предшествующий дню заседания Думы";
1.12. Абзац пятый пункта 2 статьи 6 изложить в следующей редакции: "Приглашенные лица обязаны соблюдать порядок, установленный Регламентом Думы, не имеют права вмешиваться в работу Думы, осуществлять фото-, видеосъемку, аудиозапись заседаний Думы.";
1.13. Абзац второй пункта 5 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"Аккредитованные журналисты вправе присутствовать на открытых заседаниях Думы. В остальных случаях только при наличии письменного приглашения.";
1.14. В абзаце первом статьи 10 слова "руководителя аппарата и специалиста 1 категории Думы" заменить словами "работников аппарата Думы.";
1.15. Подпункт 4 статьи 10 признать утратившим силу;
1.16. В подпункте 5 статьи 10 слова "тиражирование и распространение" заменить словами "направление";
1.17. Пункт 1 статьи 15 дополнить предложением следующего содержания:
"Предложения выносятся на голосование в порядке их поступления.";
1.18. Абзац третий пункта 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"Заполнение бюллетеня производится путем проставления любого знака в пустом квадрате напротив варианта решения (фамилии кандидата), за который (ого) Депутат голосует. Заполнение бюллетеня по одному варианту решения или единственной кандидатуре производится путем проставления любого знака в пустом квадрате напротив "за" или "против", в пользу которого сделан выбор.";
1.19. Пункт 2 статьи 16 дополнить абзацами 4 - 6 следующего содержания:
"Если депутат считает, что допустил ошибку при заполнении бюллетеня, то он вправе обратиться к председателю счетной комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень вместо испорченного. В этом случае председатель счетной комиссии обязан выдать депутату новый бюллетень, о чем делается отметка в протоколе счетной комиссии.
Новый бюллетень вместо испорченного одному и тому же депутату в ходе одного голосования может быть выдан только один раз.
Испорченный бюллетень уничтожается членами счетной комиссии в присутствии депутата, обратившегося с просьбой о выдаче нового бюллетеня.";
1.20. Абзац второй пункта 3 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, и бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего депутата.";
1.21. Пункт 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"2. При проведения поименного голосования председательствующий оглашает фамилию, имя, отчество Депутата в алфавитном порядке. Депутат выражает свое мнение словами путем произнесения вслух вариантов голосования "за", "против", "воздержался", что отражается в протоколе заседания Думы.";
1.22. В абзаце втором пункта 2 статьи 18 слово "Проект" заменить словами "В проект";
1.23. Абзац третий пункта 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"Председатель Думы организует регистрацию поступающих предложений, в течение двух дней направляет их в постоянную комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос, или рабочую группу, образованную в установленном порядке, и при необходимости на правовую экспертизу и (или) финансовую экспертизу в аппарат Думы и (или) Счётную Палату Талицкого городского округа и (или) направляет Главе Талицкого городского округа в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 22 настоящего Регламента.";
1.24. В пункте четвертом статьи 18 слова "лицам, приглашаемым на предстоящее заседание Думы," заменить словами "депутатам, прокурору Талицкого района"; после слов "приглашенным лицам" дополнить словами "проекта повестки заседания";
1.25. В подпункте "б" пункта 1 статьи 19 слова "с указанием причин отсутствия" исключить;
1.26. Абзац второй пункта 1 статьи 20 после слов "временных органов Думы," дополнить словом "избрания";
1.27. Пункт 6 статьи 22 слова "на правовую и, при необходимости, финансовую экспертизу в аппарате и Счётной палате Талицкого городского округа," заменить словами "на правовую экспертизу в аппарат Думы и (или) на финансовую экспертизу в Счётную палату Талицкого городского округа";
1.28. Пункт 6 статьи 22 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Проекты решений Думы, инициатором внесения которых не является глава Талицкого городского округа или администрация Талицкого городского округа, за исключением проектов решений Думы по вопросам организации деятельности Думы, Председателем Думы направляются главе Талицкого городского округа для рассмотрения, представления доводов и (или) при необходимости проекта решения.";
1.29. Пункт 7 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"7. Решение конкурсной комиссии по результатам конкурса по отбору кандидатур на должность главы Талицкого городского округа, внесенное в Думу председателем конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Талицкого городского округа, отчеты о деятельности органов внутренних дел городского округа перед Думой, отчеты главы Талицкого городского округа перед Думой, отчеты о работе Думы рассматривается Депутатами на заседании Думы без предварительного рассмотрения профильной постоянной комиссией Думы.";
1.30. В пункте 1 статьи 24 слова "финансово-юридической" заменить словами "юридической и (или) финансовой";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.8. Пункт 6 статьи 25 после слова "председательствующему" дополнить словами "в письменном виде";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.31. Абзац третий пункта 6 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"Принятие проекта правового акта в целом означает, что принимается правовой акт с поправками, принятыми на заседании Думы.";
1.32. Пункт 7 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"7. В случае отсутствия поправок к проекту вопрос о принятии проекта за основу не ставится.";
1.33. Нумерацию пунктов 5, 6, 7, 8 считать 6, 7, 8, 12 статьи 25 соответственно;
1.34. Статью 25 дополнить пунктами 9-11 следующего содержания:
"9. По итогам рассмотрения проекта Дума принимает одно из нижеследующих решений:
1) принять проект в целом;
2) направить проект на доработку;
3) отклонить проект.
10. В случае направления проекта решения Думы на доработку в решении Думы, как правило, указываются рекомендации по доработке, предельный срок внесения доработанного проекта. После внесения в Думу доработанного проекта проект рассматривается с соблюдением норм настоящего Регламента.
11. Принятие решения об отклонении проекта влечет за собой прекращение его рассмотрения Думой. Принятое Думой решение об отклонении проекта не препятствует внесению соответствующего проекта на рассмотрение Думы вновь.";
1.35. Статью 25 дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13. В течение заседания Думы допускается однократное возвращение к ранее рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение Думы.";
1.36. Пункт 1 статьи 27 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Решения Думы по принятию Устава городского округа, по внесению дополнений и изменений в Устав городского округа принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности Депутатов.";
1.37. В абзаце втором подпункта 4 пункта 1 статьи 28 слова "настоящей статьей" заменить словами "статьей 16 настоящего Регламента";
1.38. Подпункт 3 пункта 2 статьи 28 изложить в следующей редакции:
3) бюллетень подписывается всеми членами счетной комиссии в правом нижнем углу на обратной стороне и заверяется печатью Думы на лицевой стороне в правом верхнем углу;";
1.39. Дополнить статьей 28.1. в следующей редакции:
"Статья 28.1. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Счётной палаты Талицкого городского округа
1. Предложения о кандидатуре на должность председателя Счётной палаты Талицкого городского округа (далее - Счётная палата) вносятся в Думу следующими субъектами выдвижения:
1) главой Талицкого городского округа;
2) Председателем Думы;
3) Депутатами - не менее одной трети от установленного числа Депутатов.
2. Каждым инициатором может быть внесено не более 1 (одной) кандидатуры на должность председателя Счётной палаты.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счётной палаты вносятся:
- не позднее чем за два месяца до истечения срока, на который был назначен председатель Счётной палаты;
- при наличии вакантной должности;
- в течение 15 дней со дня принятия решения Думы о досрочном освобождении председателя Счётной палаты от должности.
4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счётной палаты оформляются субъектами выдвижения в письменном виде с приложением личного заявления кандидата на имя председателя Думы о согласии быть назначенным на должность председателя Счётной палаты.
5. К заявлению кандидата на должность председателя Счётной палаты (далее - Кандидат) прилагаются следующие документы:
1) собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, установленной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р с приложением фотографии (3 x 4 см);
2) копия паспорта (все страницы), заверенная кадровой службой по месту работы (службы) кандидата;
3) копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенная кадровой службой по месту работы (службы) кандидата;
4) копия документов о профессиональном образовании, а также о повышении квалификации, заверенные кадровыми службами по месту работы (службы);
5) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации, заверенная кадровыми службами по месту работы (службы);
6) копии документов воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу, заверенные кадровыми службами по месту работы (службы);
7) сведения о своих доходах, о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности, сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности, о своих обязательствах имущественного характера, об обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальной должности;
8) справка о наличии (отсутствии) судимости, выданная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или копию расписки (уведомления, в случае подачи заявления в электронной форме) о приеме уполномоченным органом заявления о выдаче указанной справки;
9) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, по форме N 001-ГС/у, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 984н;
10) согласие на обработку персональных данных, представленное всеми лицами (их законными представителями - в отношении несовершеннолетних детей), чьи персональные данные содержатся в документах, представляемых для участия в конкурсе
6. Председатель Думы в течение 5 дней со дня принятия предложения о кандидатуре на должность председателя Счётной палаты с приложенными к нему документами, направляет для проведения проверки на соответствие предложенных документов по кандидатурам на должность председателя
Счётной палаты требованиям, установленным федеральными законами, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Думы в постоянную депутатскую комиссию по законности и местному самоуправлению.
7. Полнота и достоверность сведений и документов, представленных Кандидатом, подвергается проверке в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также соответствие предложенных кандидатур требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" постоянной депутатской комиссией по законности и местному самоуправлению.
8. Запросы с целью проведения проверки полноты и достоверности сведений, представленных Кандидатами, на основании решения постоянной депутатской комиссии по законности и местному самоуправлению подписываются председателем Думы.
9. По результатам экспертизы документов Кандидатов постоянная депутатская комиссия по местному самоуправлению принимает решение о соответствии (несоответствии) кандидатур требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и направляет председателю Думы.
10. В случае выявления несоответствия кандидатуры для назначения на должность председателя Счётной палаты требованиям, установленным федеральными законами, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Думы, Председатель Думы направляет письмо о несоответствии внесенной кандидатуры установленным требованиям субъекту, внесшему предложение о кандидатуре.
11. Вопрос о назначении на должность председателя Счётной палаты рассматривается на ближайшем заседании Думы.
12. Рассмотрение кандидатур на должность председателя Счётной палаты на заседании Думы происходит в следующем порядке:
- выступление субъектов, внесших предложения о кандидатурах;
- выступление председателя постоянной депутатской комиссии по законности и местному самоуправлению;
- выступление кандидатов на должность председателя Счётной палаты;
- вопросы к кандидатам на должность председателя Счётной палаты.
13. В процессе рассмотрения кандидатур на должность председателя Счётной палаты депутатами проводится оценка их профессиональных и личных качеств. Обсуждение кандидатов на должность председателя Счётной палаты и избрание на должность председателя Счётной палаты проводится в отсутствие кандидатов.
14. Решение по вопросу назначения на должность председателя Счётной палаты принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности Депутатов.
15. В случае если число кандидатов на должность председателя Счётной палаты более двух и ни одна из предложенных кандидатур не набрала требуемого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
16. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, то в заседании Думы объявляется перерыв для проведения консультаций, после которых заседание возобновляется и проводится повторное голосование.
17. Председатель Счётной палаты досрочно освобождается от занимаемой должности решением Думы, принимаемым большинством голосов от установленной численности Депутатов, в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
1.40. Дополнить статьей 28.2. в следующей редакции:
"Статья 28.2. Процедура подготовки проекта решения Думы об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия
1. Лицо, замещающее муниципальную должность, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Решение об увольнении (об освобождении от должности) лица, замещающего муниципальную должность, принимается большинством голосов от установленной численности Депутатов.
3. Основанием для принятия решения о рассмотрении вопроса об увольнении (освобождению от должности) лица, замещающего муниципальную должность в связи с утратой доверия, является информация о наличии случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", представленная в Думу в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными федеральными государственными органами, государственными органами Свердловской области, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий, их региональных отделений, постоянно действующими руководящими органами зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Свердловской области;
4) общероссийскими или региональными средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения о рассмотрении вопроса об увольнении (освобождению от должности) лица, замещающего муниципальную должность в связи с утратой доверия.
4. Информация, указанная в пункте 3 настоящей статьи, и внесенная в Думу направляется в течение 15 дней в постоянную депутатскую комиссию по законности и местному самоуправлению или рабочую группу, образованную в установленном порядке, для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5. Направление на проверку информации, указанной в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется по решению Думы большинством голосов от числа присутствующих Депутатов.
6. Решение об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего муниципальную должность в связи с утратой доверия, принимается решением Думы в течение одного месяца со дня наступления (выявления) обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий на основании - сведений о результатах проверки, проведенной по решению Губернатора Свердловской области, выявившей случаи, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
7. При рассмотрении вопроса об увольнении (об освобождении от должности) Депутату, в отношении которого рассматривается вопрос о применении меры ответственности, рекомендуется воздержаться от принятия участия в голосовании по данному вопросу.
8. При рассмотрении вопроса об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия учитываются характер совершенного лицом, замещающим муниципальную должность, коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение им других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей.
9. В решении об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия лицу, замещающему муниципальную должность, в качестве основания увольнения (освобождения от должности) указывается соответствующее основание, предусмотренное пунктом 1 статьи 54.1 Устава городского округа (далее - коррупционное правонарушение).
10. Копия решения об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего решения вручается указанному лицу под роспись (в случае отказа составляется соответствующий акт) либо в этот же срок направляется ему заказным письмом с уведомлением.
11. Решение Думы об увольнении в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность, подлежит обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации.
12. Лицо, замещавшее муниципальную должность, вправе обжаловать решение об увольнении в связи с утратой доверия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";
1.41. Пункт 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"Заместитель председателя Думы избирается на заседании Думы открытым голосованием из числа депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов на срок полномочий Думы в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Регламента.";
1.42. Абзац третий пункта 5 статьи 34 слова "Председатель комиссии" заменить словами "Аппарат Думы по поручению председателя комиссии";
1.43. Абзац восьмой статьи 46 изложить в следующей редакции:
"Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.";
1.44. Статью 46 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых Администрацией Талицкого городского округа для проведения встреч депутатов с избирателями, в установленном Думой порядке.";
1.45. Абзац второй статьи 52 изложить в следующей редакции:
"Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, производятся ежемесячные компенсационные выплаты, связанные с осуществлением депутатской деятельности в размере, установленном решением Думы.";
1.46. Абзацы третий и четвертый статьи 52 признать утратившим силу;
1.47. Статью 55 признать утратившей силу;
1.48. Статью 56 дополнить словами ", предназначенные для обеспечения деятельности Думы.";
1.49. В статье 59 второе предложение исключить.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Думы Талицкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по законности и местному самоуправлению (С.А. Михнова).
Председатель Думы Талицкого городского округа |
Е.Г. Забанных |
И.о. главы Талицкого городского округа |
М.В. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 9 декабря 2021 г. N 11 "О внесении изменений в Регламент Думы Талицкого городского округа"
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Талицкого городского округа Свердловской области (http://talduma.ru)