Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 24 декабря 2021 г. N 3436
"О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Самарской области от 22.07.2021 N 75-ГД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области", распоряжением Правительства Самарской области от 07.07.2021 N 345-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Самарской области от N 188-р "О согласовании перечней государственных и муниципальных услуг, организация предоставления которых в ходе личного приема в органе, предоставляющем государственную услугу, органе, предоставляющем муниципальную услугу, не осуществляется при условии организации предоставления таких услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом городского округа Сызрань Самарской области, Администрация городского округа Сызрань постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности", утвержденный Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 25.09.2020 N 2317 (в редакции постановления администрации городского округа Сызрань от 14.07.2021 N 1724 (далее - Регламент), следующие изменения:
1.1. В наименовании и по тексту Регламента, приложений к Регламенту слова "сформированные земельные участки" заменить словами "образованные земельные участки" в соответствующих падежах;
1.2. Пункт 1.4. раздела 1 Регламента изложить в новой редакции следующего содержания:
"1.4. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, сведения о ходе предоставления указанных услуг заявители могут получить:
1) в Комитете имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань (далее - Комитет) - при обращении по телефону, по письменным обращениям заявителей, в том числе по электронной почте.
Организация предоставления муниципальной услуги в ходе личного приема в Комитете не осуществляется в соответствии с Распоряжением Правительства Самарской области от 29.04.2021 N 188-р (в редакции распоряжения Правительства Самарской области от 07.07.2021 N 345-р) "О согласовании перечней государственных и муниципальных услуг, организация предоставления которых в ходе личного приема в органе, предоставляющем государственную услугу, органе, предоставляющем муниципальную услугу, не осуществляется при условии организации предоставления таких услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) в Муниципальном бюджетном учреждении городского округа Сызрань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) - в части приема заявления с приложенными документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, а также в части выдачи результата предоставления муниципальной услуги;
3) в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
а) на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань Самарской области;
б) в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
г) в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал).";
1.3. Пункт 1.5. раздела 1 Регламента изложить в новой редакции следующего содержания:
"1.5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, а также предоставленные заявителям в ходе консультаций формы документов и информационно-справочные материалы являются бесплатными.
Информирование по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги, в том числе о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязательных для представления заявителем, и документах, получение которых производится без участия заявителя, о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- должностными лицами МФЦ на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, в том числе по электронной почте;
- должностными лицами Комитета при обращении по телефону, по письменным обращениям заявителей, в том числе по электронной почте".
1.4. Пункт 1.6. раздела 1 Регламента изложить в новой редакции следующего содержания:
"1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в МФЦ - в части приема заявления с приложенными документами необходимыми для предоставления муниципальной услуги, а также в части выдачи результата предоставления муниципальной услуги в следующих формах:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
- публичное информирование.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в Комитете в следующих формах:
- индивидуальное консультирование по телефону;
- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
- публичное информирование."
1.5. Пункт 1.7. раздела 1 Регламента изложить в новой редакции следующего содержания:
"1.7. Индивидуальное консультирование лично.
Индивидуальное устное личное консультирование осуществляется должностными лицами МФЦ. Гражданин может выбрать следующие варианты получения личной консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
- по предварительной записи.
Предварительная запись организована посредством:
- портала mfc63.samregion.ru;
- мобильного приложения "МФЦ Самарской области";
- телефонного обращения на телефонный номер выбранного офиса МФЦ;
- личного обращения в МФЦ.
Среднее время ожидания заявителя в очереди для получения личной консультации не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица при обращении не может превышать 15 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме, с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
В ходе личного консультирования гражданин вправе обратиться с письменным обращением. Ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Заявление подписывается заявителем или его уполномоченным представителем.";
1.6. В пункте 1.8. первый и второй абзацы изложить в следующей редакции:
"1.8. Индивидуальное консультирование по телефону.
Индивидуальное консультирование по телефону осуществляется во время ответа на телефонный звонок заинтересованного лица. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. Консультирование осуществляется по телефонам МФЦ, Комитета в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.";
1.7. Пункт 1.11 раздела 1 Регламента изложить в новой редакции следующего содержания:
"1.11. Консультация в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Заявители, представившие в МФЦ документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги, а также о порядке и способах получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в МФЦ в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги при помощи телефона в дни и часы работы Комитета.
Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".".
1.8. Восьмой абзац пункта 1.12 раздела 1 Регламента дополнить словами "в МФЦ".
1.9. В пятнадцатом и шестнадцатом абзацах пункта 1.12 раздела 1 Регламента после слов "иных источниках информирования" дополнить словами "в МФЦ".
1.10. В пункте 2.5. раздела 2 Регламента второй абзац изложить в следующей редакции:
"Комитет, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети "Интернет", на Едином портале, на Региональном портале.".
1.11. Пункт 2.6.4 раздела 2 Регламента изложить в новой редакции следующего содержания:
"2.6.4. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы:
- на бумажном носителе через МФЦ;
- в форме электронных документов с использованием средств Единого портала или Регионального портала.
Организация предоставления муниципальной услуги в ходе личного приема в Комитете не осуществляется в соответствии с Распоряжением Правительства Самарской области от 29.04.2021 N 188-р (в редакции распоряжения Правительства Самарской области от 07.07.2021 N 345-р) "О согласовании перечней государственных и муниципальных услуг, организация предоставления которых в ходе личного приема в органе, предоставляющем государственную услугу, органе, предоставляющем муниципальную услугу, не осуществляется при условии организации предоставления таких услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.12. Пункт 2.16 раздела 2 Регламента изложить в новой редакции следующего содержания:
"2.16. Регистрация запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, поступившего на бумажном носителе через МФЦ, в форме электронного документа с использованием средств Единого портала или Регионального портала, осуществляется в день его поступления в Комитет.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги в выходной или нерабочий праздничный день, регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.".
1.13. В пункте 2.17. раздела 2 Регламента исключить слово по тексту "Комитета,".
1.14. В абзаце 14 пункта 2.17. раздела 2 Регламента слова ", в котором расположен орган предоставляющий муниципальную услугу," исключить.
1.15. Пункт 2.18 раздела 2 Регламента дополнить абзацем 9 следующего содержания:
"2.18. Муниципальная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьёй 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.16. Пункт 3.2 раздела 3 Регламента изложить в новой редакции следующего содержания:
"3.2. Основанием (юридическим фактом) для начала выполнения административной процедуры предоставления муниципальной услуги в электронной форме является поступление в Комитет через МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, является специалист Комитета, уполномоченный за прием заявления и документов.
Специалист Комитета, ответственный за прием заявления и документов:
1) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений с обязательным указанием даты и времени подачи заявления.
Под регистрацией в журнале регистрации заявлений понимается регистрация заявления в используемой Комитетом системе электронного документооборота, обеспечивающей сохранность сведений о регистрации документов.
Регистрация в журнале регистрации заявлений осуществляется последовательно, исходя из времени поступления запросов. Если заявления подаются одновременно обоими родителями, данным заявлениям присваивается один входящий номер;
2) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
3) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Административного регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы должностному лицу, ответственному за предварительное рассмотрение;
4) при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента готовит письмо об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, после чего обеспечивает его подписание руководителем Комитета.
Письмо об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления в Комитет почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, и (или) электронным сообщением в случае, если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указан адрес электронной почты (при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Критерием принятия решения является наличие заявления и прилагаемых к нему документов, наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, передача заявления и документов для выполнения административной процедуры по предварительному рассмотрению заявления, или отказ в приеме заявления и документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является:
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений, отметка о передаче должностному лицу, ответственному за предварительное рассмотрение,
или регистрация заявления в журнале регистрации заявлений, регистрация письма об отказе в приеме заявления в журнале исходящих документов.".
1.17. Пункт 3.8. раздела 3 Регламента изложить в новой редакции следующего содержания:
"3.8. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- предварительное рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- направление заявителю уведомления о постановке на учет;
- направление заявителю уведомления об отказе в постановке на учет.
Сроки выполнения административных процедур, предусмотренные настоящим Административным регламентом, распространяются, в том числе на сроки предоставления муниципальных услуг в электронной форме.".
1.18. Пункт 3.8.2. раздела 3 Регламента изложить в новой редакции следующего содержания:
"3.8.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является поступление в систему внутреннего электронного документооборота Комитета запроса на предоставление муниципальной услуги из Единого портала или Регионального портала.
Последовательность административных действий аналогична последовательности, указанной в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.
В случае предоставления документов через Единый портал или Региональный портал результат административной процедуры направляется заявителю в "Личный кабинет пользователя" Единого портала или Регионального портала.".
1.19. Абзац 5 пункта 3.8.6. раздела 3 Регламента изложить в новой редакции следующего содержания:
"Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется гражданину в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и Регионального портала, по выбору заявителя.".
1.20. Пункт 3.9. раздела 3 Регламента изложить в новой редакции:
"3.9. В случае необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления муниципальной услуги документы в связи с допущенными опечатками и (или) ошибками (далее - технические ошибки) в тексте документов заявитель направляет заявление об исправлении технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Заявление об исправлении технических ошибок может быть подано в Комитет посредством Единого портала, Регионального портала или через МФЦ.
Основанием для исправления технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является получение Комитетом заявления об исправлении технических ошибок в произвольной форме.
Заявление об исправлении технических ошибок рассматривается должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение данного заявления на основании резолюции руководителя уполномоченного органа (далее - должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение заявления об исправлении технических ошибок), в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.
В случае выявления технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение заявления об исправлении технических ошибок, осуществляет действия, направленные на исправление технических ошибок в документах в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технических ошибок.
В случае отсутствия технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение заявления об исправлении технических ошибок, обеспечивает направление заявителю уведомления об отсутствии технических ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технических ошибок.".
1.21. Пункт 4.4. раздела 4 Регламента изложить в новой редакции следующего содержания:
"4.4. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб. Граждане могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворённости полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Контроль за ходом предоставления муниципальной услуги может осуществляться путём получения необходимой информации:
- в МФЦ лично во время приёма, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте,
- в Комитете по телефону, по письменному обращению, по электронной почте,
- через официальный сайт Администрации городского округа Сызрань Самарской области, через Единый портал, Региональный портал.".
1.22. Пятый и шестой абзацы пункта 5.3 раздела 5 Регламента дополнить словами "в МФЦ";
1.23. Пункт 6.4. раздела 6 Регламента изложить в новой редакции следующего содержания:
"6.4. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в МФЦ.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заинтересованного лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами; делает надпись на копиях об их соответствии подлинникам с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, а также заявителя. Данная надпись заверяется подписью специалиста МФЦ и Заявителя.
5) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
6) осуществляет прием заявления, прилагаемых к нему документов и составляет расписку, которая содержит информацию о дате приема заявления с указанием полного перечня документов, представленных заявителем, телефоне для справок по обращениям граждан;
7) вручает копию расписки заявителю.
При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или при неправильном его заполнении сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения документов.
В случае установления факта несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6, 2.6.1-2.6.6 настоящего Административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает заявителю сдать документы после устранения недостатков.
В случае если заявитель отказывается устранять выявленные недостатки, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления, прилагаемых к нему документов и составляет расписку, которая содержит информацию о дате приема заявления с указанием полного перечня документов, представленных заявителем, и телефоне для справок по обращениям граждан, а также отметку о несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6, 2.6.1-2.6.6 настоящего Административного регламента.
Сотрудник МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в Комитет в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в МФЦ.
В случае предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует электронный образ заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью и передает по защищенным каналам связи в Комитет в соответствии с реестрами-расписками.
Максимальный срок выполнения процедуры устанавливается соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, но не может превышать 1 рабочего дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ.
Критерием приема документов на базе МФЦ является наличие заявления и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ и передача их в Комитет.
Способами фиксации исполнения административной процедуры являются регистрация представленного заявления в информационной системе МФЦ, расписка МФЦ, выданная заявителю, о приеме документов, передача документов по описи в Комитет.
Дальнейшее рассмотрение поступившего из МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется Комитетом в порядке, установленном разделом 3 настоящего Административного регламента.".
1.24. Приложение N 2 к Регламенту исключить.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского |
А.Е. Лукиенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 24 декабря 2021 г. N 3436 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике местного самоуправления города Сызрани от 30 декабря 2021 г. N 50
Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 6 июня 2024 г. N 1871 настоящий документ отменен с 6 июня 2024 г.