Постановление Правительства Мурманской области от 20 декабря 2021 г. N 964-ПП
"Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
В соответствии с федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", фз от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Мурманской области от 05.05.2012 N 196-ПП "Об осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения";
- пункт 6 постановления Правительства Мурманской области от 14.03.2013 N 105-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 03.06.2016 N 267-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 05.05.2012 N 196-ПП";
- пункт 2 постановления Правительства Мурманской области от 27.08.2018 N 403-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области".
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 20 декабря 2021 г. N 964-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с федеральными законами от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", а также статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1.4.1. В области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Мурманской области:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
1.4.2. Установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.5. Региональный государственный надзор в соответствии с настоящим Положением осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее - Министерство).
1.6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица Министерства), являются:
министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее - Министр);
первый заместитель Министра;
заместитель Министра;
начальник отдела транспорта;
начальник отдела развития инфраструктуры;
заместитель начальника отдела транспорта;
заведующий сектором общественного транспорта отдела транспорта;
консультант отдела развития инфраструктуры;
консультант сектора дорожной деятельности отдела развития инфраструктуры;
консультант сектора общественного транспорта отдела транспорта;
главный специалист сектора общественного транспорта отдела транспорта.
1.7. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Министр (в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности).
1.8. Должностные лица Министерства при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию, документы и (или) сведения, необходимые для реализации предоставленных полномочий и (или) проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку;
применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений.
1.9. Министерство обеспечивает учет объектов регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) посредством ведения раздельных реестров объектов контроля:
реестр маршрутов регулярных перевозок на территории Мурманской области, в котором указываются сведения об объектах контроля, указанных в абзаце пятом настоящего пункта;
реестр контролируемых лиц, осуществляющих работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, эксплуатацию объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, в котором указываются сведения об объектах контроля, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта (далее - реестры).
Министерство осуществляет учет следующих объектов контроля:
объекты контроля, в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
деятельность контролируемых лиц по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом Мурманской области;
объекты контроля в сфере осуществления работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
деятельность контролируемых лиц по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям);
деятельность по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Получение сведений об объектах контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом осуществляется из реестра маршрутов регулярных перевозок на территории Мурманской области, утвержденного приказом Министерства.
Получение сведений об объектах контроля в сфере осуществления работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, осуществляется на основании информации, поступающей в Министерство от государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.
Ведение реестров осуществляется должностными лицами Министерства.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при выборе профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объекта контроля к одной из предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения категорий риска осуществляется Министерством ежегодно при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и при формировании программы профилактики рисков на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), приведенными в приложении N 1 и приложении N 2 к настоящему Положению.
2.4. В случае если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, установленных пунктом 4.1 настоящего Положения, для каждой категории риска:
для категории среднего риска:
выездная или документарная проверка - 1 раз в 2 года;
для категории умеренного риска:
выездная или документарная проверка - 1 раз в 3 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.6. Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) установлены приложением N 3 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия проводятся Министерством в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерством обеспечивается подготовка проекта ежегодного доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - проект доклада), который в срок до 1 марта текущего года размещается на официальном сайте Министерства для публичного обсуждения с указанием срока публичного обсуждения и адресов электронной почты для направления предложений и замечаний.
3.5. По истечении срока публичного обсуждения проекта доклада Министерство составляет перечень поступивших предложений и замечаний с указанием мнения Министерства по каждому предложению и замечанию и размещает перечень на официальном сайте Министерства.
3.6. Министерство осуществляет доработку проекта доклада с учетом поступивших предложений и замечаний.
3.7. Доклад о правоприменительной практике за предшествующий календарный год утверждается Министром (в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности) до 1 апреля каждого года и размещается на официальном сайте Министерства в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения.
3.8. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Министерства о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
3.9. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.10. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении предостережения.
3.11. Возражение направляется в Министерство на бумажном носителе или электронном виде и содержит следующую информацию:
сведения о контролируемом лице;
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
дату направления возражения.
3.12. Контролируемое лицо вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
Возражение рассматривается Министерством в течение 30 рабочих дней со дня получения возражения.
По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение;
отказывает в удовлетворении возражения в случае необоснованности представленных возражений.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в течение 3 рабочих дней после принятия решения способом, указанным в возражении, либо почтовым отправлением или в электронном виде в зависимости от формы поданного контролируемым лицом возражения.
Результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения учитываются вместе с предостережениями в журнале предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Соответствующие данные используются Министерством для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.13. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)) осуществляется должностным лицом Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
3.14. Консультирование осуществляется должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.15. Время консультирования при личном обращении устанавливается Министром (в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности). Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в здании Министерства в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте Министерства.
3.16. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
содержание обязательных требований;
периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
проведение мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
основания для включения объектов контроля в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок обжалования решений должностных лиц Министерства, их действий (бездействия).
3.17. В письменной форме консультирование осуществляется по всем вопросам, предусмотренным пунктом 3.16 настоящего Положения, в случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос по вопросам консультирования.
3.18. В случае консультирования должностными лицами Министерства в письменной форме ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
3.19. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного Министром (в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности).
3.20. Учет консультирований осуществляется в журнале консультирования.
3.21. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.22. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, относящейся к объекту контроля.
3.23. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Мурманской области, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в те же сроки, что и профилактический визит.
3.24. Должностное лицо Министерства уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения профилактического визита посредством направления уведомления о начале проведения профилактического визита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты контролируемого лица, или иным доступным способом.
3.25. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.26. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.2. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также срок составления акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
4.3. Для фиксации должностным лицом Министерства доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
выездная проверка;
выездное обследование.
4.4. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований и осуществления аудиозаписи, фото- и видеосъемки должностные лица Министерства могут пользоваться личными техническими средствами.
4.5. Факт осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи или иные способы фиксации доказательств фиксируются в акте.
4.6. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
4.7. Контролируемое лицо имеет право предоставить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
временной нетрудоспособности, подтвержденной больничным листом;
нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
участия в судебном заседании;
наличия причины, вызванной форс-мажорными обстоятельствами (аварии, катастрофы, погодные катаклизмы, военные действия и иное);
коммунальной аварии в месте жительства;
смерти близкого человека.
4.8. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должна быть подтверждена документально.
4.9. При поступлении в Министерство документально подтвержденной информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия и отсутствии объективной возможности уполномочить иное лицо на представление интересов контролируемого лица в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в Министерство.
4.10. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка;
выездное обследование.
4.11. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, заполняются должностным лицом Министерства посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются подписью должностного лица Министерства.
4.12. Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13. В ходе документарной проверки должностные лица Министерства имеют право совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.14. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.15. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.16. Выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.17. В ходе выездной проверки должностные лица Министерства имеют право совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
4.18. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.19. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
4.20. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.21. Выездное обследование проводится в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.22. В ходе выездного обследования должностные лица Министерства имеют право совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
4.23. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности контролируемого лица, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
4.24. В ходе выездного обследования должностные лица Министерства могут осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
4.25. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.26. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.27. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.28. Выездное обследование проводится должностными лицами Министерства на основании задания Министра (в его отсутствие - лица, исполняющего его обязанности).
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт в двух экземплярах, а также принимаются меры, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. К акту прилагаются протоколы контрольных (надзорных) действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
5.4. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо Министерства имеет право выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.5. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом после оформления акта Министерство обязано выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.6. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо Министерства имеет право совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
5.7. В случае, указанном в пункте 5.6 настоящего Положения, должностное лицо Министерства имеет право принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
5.8. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо имеет право направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается Министром (в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности). Действия (бездействие) Министра (в его отсутствие - лица, исполняющего его обязанности) обжалуются курирующим заместителем Губернатора Мурманской области.
6.2. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Министерства принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
6.3. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов и документов, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней.
6.4. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Министерства принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение должностного лица Министерства, вынесшего решение, полностью или частично;
отменяет решение должностного лица Министерства, вынесшего решение, полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и принимает новое решение.
6.5. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению государственного контроля
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства по осуществлению государственного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля по итогам каждого календарного года.
7.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Министерства входят:
1) ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению;
2) перечень индикативных показателей, применяемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению
Критерии
отнесения объектов контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)
Категория риска |
Суммарное количество баллов |
||
Средний риск |
от 41 балла и более |
||
Умеренный риск |
от 21 до 41 балла |
||
Низкий риск |
20 баллов и менее |
||
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется исходя из определения общего количества баллов по всем критериям, применяемым к контролируемым лицам | |||
Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) | |||
Критерий |
Показатель критерия |
Количество баллов |
|
1 |
2 |
3 |
|
Тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | |||
Количество у субъекта контроля выданных карт маршрута регулярных перевозок на территории Мурманской области |
от 1 до 15 карт |
15 |
|
от 16 до 30 карт |
25 |
||
31 и более карт |
35 |
||
Вероятность наступления негативных событий | |||
Представление контролируемым лицом ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Представление ежеквартальных отчетов с нарушением сроков за 1 последний год, предшествующий дате принятия решения об отнесении контролируемых лиц к определенной категории риска |
+5 |
|
Непредставление ежеквартальных отчетов за 1 последний год, предшествующий дате принятия решения об отнесении контролируемых лиц к определенной категории риска |
+10 |
||
Фактическое выполнение рейсов по маршруту по итогам одного квартала |
Фактическое выполнение обеспечено: |
0 |
|
на 100% | |||
98% |
+5 |
||
ниже 98% |
+10 |
||
Вынесение контролируемому лицу предписания об устранении нарушений обязательных требований |
Наличие предписания об устранении нарушений обязательных требований за 3 года, предшествующих дате принятия решения об отнесении контролируемых лиц к определенной категории риска |
+10 |
|
Добросовестность контролируемых лиц | |||
Наличие у контролируемых лиц добровольной сертификации, подтверждающей уровень качества и безопасности услуг пассажирского автомобильного транспорта, включая безопасность для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу граждан (ГОСТ 51825-2001) |
Наличие у контролируемых лиц добровольной сертификации, подтверждающей уровень качества и безопасности услуг пассажирского автомобильного транспорта, включая безопасность для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу граждан (ГОСТ 51825-2001), на дату принятия решения об отнесении контролируемых лиц к определенной категории риска |
-20 |
Приложение N 2
к Положению
Критерии
отнесения объектов контроля в сфере осуществления работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)
Категория риска |
Суммарное количество баллов |
||
Средний риск |
от 41 балла и более |
||
Умеренный риск |
от 21 до 41 балла |
||
Низкий риск |
20 баллов и менее |
||
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется исходя из определения общего количества баллов по всем критериям, применяемым к контролируемым лицам | |||
Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) | |||
Критерий |
Показатель критерия |
Количество баллов |
|
1 |
2 |
3 |
|
Тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | |||
Степень тяжести фактического причинения вреда в зависимости от вида деятельности контролируемого лица |
Деятельность по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения |
20 |
|
Деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) |
30 |
||
Деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) |
35 |
||
Вероятность наступления негативных событий | |||
Вынесение контролируемому лицу предписания об устранении нарушений обязательных требований |
Наличие предписания об устранении нарушений обязательных требований за 3 года, предшествующих дате принятия решения об отнесении контролируемых лиц к определенной категории риска |
+10 |
|
Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5, статьей 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5, статьей 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении контролируемого лица к категории риска |
+10 (за каждое постановление) |
|
Добросовестность контролируемых лиц | |||
Наличие у контролируемых лиц заключенного со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований |
Наличие у контролируемых лиц заключенного со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований, на дату принятия решения об отнесении контролируемых лиц к определенной категории риска |
-20 |
Приложение N 3
к Положению
Индикаторы риска
нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом:
- отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
- наличие в течение одного года двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных контролируемым лицам;
в сфере осуществления работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения:
выявление в течение текущего года по сравнению с предшествующим годом фактов возникновения дорожно-транспортных происшествий, связанных с дорожными условиями, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Приложение N 4
к Положению
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
Ключевой показатель |
Целевое плановое значение |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, процентов |
9,9 |
11,1 |
12,4 |
13,7 |
2. Количество дорожно-транспортных происшествий на сети региональных автомобильных дорог из-за сопутствующих дорожных условий на 1 тысячу автотранспортных средств, ед. |
0,055 |
0,050 |
0,045 |
0,040 |
3. Доля рейсов регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам, выполненных без нарушения расписания, процентов |
95,0 |
95,5 |
96,0 |
96,5 |
Приложение N 5
к Положению
Перечень
индикативных показателей, применяемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество проведенных мероприятий;
2) доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий;
3) доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий;
4) общее количество проверок;
5) общее количество внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов (объектов), в разрезе категорий рисков (классов опасности);
6) доля проверок, на результаты которых поданы жалобы;
7) доля проверок, результаты которых были признаны недействительными;
8) доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний;
9) среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одной проверки;
10) средняя продолжительность одной проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 20 декабря 2021 г. N 964-ПП "Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
Вступает в силу с 24 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 24 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 декабря 2021 г. N 5100202112240012, в газете "Мурманский вестник" от 27 декабря 2021 г. N 194
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 26 апреля 2024 г. N 265-ПП
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 19 сентября 2023 г. N 677-ПП
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 10 апреля 2023 г. N 258-ПП
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2023 г.