Постановление Правительства Республики Алтай от 23 декабря 2021 г. N 406
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
25 февраля 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Алтай.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 18 июня 2019 года N 173 "Об утверждении Порядка организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2019, N 166 (172);
постановление Правительства Республики Алтай от 12 мая 2020 года N 165 "О внесении изменения в подпункт "г" пункта 6 Порядка организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2020, N 176 (182).
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Исполняющий обязанности Главы |
В.Б. Махалов |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 23 декабря 2021 года N 406
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Алтай
25 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министерство) регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Алтай (далее - контроль (надзор) работодателями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, вступившими в трудовые отношения с работниками и осуществляющими деятельность на территории Республики Алтай).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии с федеральным законодательством.
3. Предметом контроля (надзора) является соблюдение работодателями, указанными в пункте 1 настоящего Положения (далее - работодатели), обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Республики Алтай от 3 декабря 2010 года N 65-РЗ "Об установлении в Республике Алтай квоты для приема на работу инвалидов" (далее - Закон Республики Алтай N 65-РЗ).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора), являются:
а) министр труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - министр);
б) первый заместитель министра;
в) начальник отдела занятости населения Министерства;
г) заместитель начальника отдела занятости населения Министерства;
д) главный специалист 1 разряда отдела занятости населения Министерства, должностным регламентом которого установлена обязанность по осуществлению контроля (надзора).
Пункт 5 изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 25 февраля 2022 г. N 55
5. Должностное лицо, указанное в подпункте "д" пункта 4 настоящего Положения (далее - инспектор), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуется правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
6. Объектами контроля (надзора) являются деятельность по соблюдению обязательных требований, действия (бездействие):
а) работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, и для которых Законом Республики Алтай N 65-РЗ установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов среднесписочной численности работников;
б) работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более 100 человек, и для которых Законом Республики Алтай N 65-РЗ установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов среднесписочной численности работников.
7. Учет объектов контроля (надзора) Министерство осуществляет в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора)
8. При осуществлении контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
10. Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска:
а) к категории среднего риска относится объект контроля (надзора), в случае если у работодателя в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены Министерством нарушения соблюдения обязательных требований;
б) к категории умеренного риска относится объект контроля (надзора), в случае если в отношении работодателя контрольные (надзорные) мероприятия не проводились Министерством;
в) к категории низкого риска относится объект контроля (надзора), в случае если у работодателя в ходе двух последних контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Министерством в отношении работодателя, отсутствовали нарушения соблюдения обязательных требований.
11. Отнесение объектов контроля (надзора) к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля (надзора), осуществляется на основании правового акта Министерства в соответствии со статьей 24 Федерального закона N 248-ФЗ.
12. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
а) для объекта контроля (надзора), отнесенного к категории среднего риска, Министерством проводится в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением инспекционный визит или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 3 года;
б) для объекта контроля (надзора), отнесенного к категории умеренного риска, Министерством проводится в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением инспекционный визит или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 6 лет;
в) для объекта контроля (надзора), отнесенного к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия Министерством не проводятся.
13. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии Министерством решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с Перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований согласно приложению к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. Министерство при осуществлении контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование.
Министерство осуществляет информирование работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ;
б) обобщение правоприменительной практики.
Министерство ежегодно в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, по итогам обобщения правоприменительной практики утверждает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается правовым актом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом;
в) объявление предостережения в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет работодателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Работодатель вправе после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в течение 20 рабочих дней, следующих со дня получения им предостережения.
В возражении указываются:
наименование работодателя;
идентификационный номер налогоплательщика - работодателя;
дата и номер направленного предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) работодателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются работодателем в бумажном виде посредством почтового отправления через организацию федеральной почтовой связи в Министерство либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства.
Министерство рассматривает возражение, и по итогам рассмотрения направляет ответ работодателю в течение 20 рабочих дней, следующих со дня получения возражения.
При отсутствии возражений работодатель в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения (далее - уведомление).
Уведомление направляется работодателем в бумажном виде посредством почтового отправления через организацию федеральной почтовой связи в Министерство либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства.
Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
г) профилактический визит.
Проведение инспектором профилактического визита осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ по месту осуществления деятельности работодателя либо путем использования видеоконференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении работодателя, приступающего к осуществлению деятельности, являющейся объектом контроля (надзора), на территории Республики Алтай.
Проведение обязательного профилактического визита в отношении работодателя, приступившего к осуществлению деятельности на территории Республики Алтай, являющейся объектом контроля (надзора), осуществляется не позднее чем в течение 1 года, следующего со дня начала указанным работодателем осуществления деятельности, являющейся объектом контроля (надзора), на территории Республики Алтай.
Работодатель в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об отказе Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится с предварительным уведомлением (не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения) работодателя, срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня;
д) консультирование.
Консультирование работодателей осуществляется инспектором в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме у инспектора, или в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия.
Инспекторы осуществляют консультирование по следующим вопросам:
профилактика рисков нарушения обязательных требований;
соблюдение обязательных требований;
порядок осуществления контроля (надзора);
порядок обжалования решений Министерства;
по итогам консультирования информация в письменной форме работодателям и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений работодателей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа;
консультирование по однотипным обращениям работодателей и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного министром.
IV. Осуществление контроля (надзора)
15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного в соответствии с федеральным законодательством и утвержденного министром.
16. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с работодателем, а также документарной проверки Министерством принимается (не позднее чем за 15 календарных дней до дня начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с работодателем, а также документарной проверки) правовой акт Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
17. В правовом акте Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. Контроль (надзор) осуществляется инспекторами посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
г) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
д) выездное обследование.
19. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления работодателя и не может превышать 1 рабочий день.
20. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) работодателя (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
21. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
23. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
24. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
26. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней, а в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
27. Наблюдение за соблюдением обязательных требований без взаимодействия с работодателем проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Выездное обследование без информирования работодателя проводится в соответствии с частью 3 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга), не может превышать 1 рабочий день.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
30. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия инспектором составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. Оформление акта производится инспектором на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
32. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте инспектором указывается какое именно обязательное требование нарушено работодателем, каким федеральным нормативным правовым актом, нормативным правовым актом Республики Алтай и их структурной единицей оно установлено.
33. Ознакомление работодателя с актом производится Министерством в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся инспектором в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415".
35. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений работодателем обязательных требований Министерство в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, выполняет обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
36. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в срок не более 20 рабочих дней, следующих со дня ее регистрации Министерством. Жалоба регистрируется Министерством в день ее поступления в Министерство.
39. По итогам рассмотрения жалобы министр (первый заместитель министра) принимает одно из решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение Министерства полностью или частично;
в) отменяет решение Министерства полностью, и принимает новое решение в соответствии с федеральным законодательством;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении действий, предусмотренных федеральным законодательством.
40. При обжаловании решений Министерства, действий (бездействия) инспектора, жалоба рассматривается министром (первым заместителем министра).
41. При обжаловании действий (бездействия) министра (первого заместителя министра) жалоба рассматривается комиссией Министерства, созданной для рассмотрения жалоб в соответствии с федеральным законодательством.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной
квоты на территории
Республики Алтай
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Законом Республики Алтай от 3 декабря 2010 года N 65-РЗ "Об установлении в Республике Алтай квоты для приема на работу инвалидов" (далее - обязательные требования)
N |
Индикатор риска нарушения обязательных требований |
Источники сведений о возможных нарушениях обязательных требований |
1 |
Поступление в Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министерство) информации и (или) документов, свидетельствующих о несоблюдении работодателем обязательных требований |
Обращения граждан (работодателей), поступающие в Министерство, сведения, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
2 |
Непредставление или несвоевременное представление работодателем в органы службы занятости населения Республики Алтай сведений о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за 2 и более месяцев в течение предшествующих 12 месяцев |
Регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения (ПК "Катарсис") |
3 |
Отсутствие информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов за 2 и более месяцев в течение предшествующих 12 месяцев |
Регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения (ПК "Катарсис") |
4 |
Непредставление работодателем в органы службы занятости населения Республики Алтай информации об утвержденном локальном акте, содержащем сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов за 2 и более месяцев в течение предшествующих 12 месяцев |
Регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения (ПК "Катарсис") |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 23 декабря 2021 г. N 406 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 декабря 2021 г. N 0400202112240001, на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 24 декабря 2021 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, декабрь 2021 г. N 194 (200), ч. 3, с. 393
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 мая 2024 г. N 193
Изменения вступают в силу с 20 мая 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 октября 2023 г. N 379
Изменения вступают в силу с 16 октября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 14 июня 2022 г. N 196
Изменения вступают в силу с 14 июня 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 февраля 2022 г. N 55
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2022 г.