Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 23 декабря 2021 г. N 4101
Основные направления
долговой политики города Бердска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
I. Общие положения
1. Долговая политика города Бердска (далее - долговая политика) является составной частью бюджетной политики города Бердска и направлена на обеспечение финансирования дефицита бюджета города Бердска, а также погашение долговых обязательств города Бердска путем привлечения коммерческих кредитов на благоприятных условиях, поддержание экономически безопасного уровня муниципального долга.
2. Долговая политика определяет цели, принципы, задачи, риски и основные направления деятельности по управлению муниципальным долгом города Бердска.
3. Качественное управление муниципальным долгом города Бердска направлено на отсутствие просроченных долговых обязательств, обеспечение платежеспособности и создание прозрачной системы управления муниципальным долгом города Бердска.
II. Итоги реализации долговой политики
1. Основными задачами долговой политики в предыдущем периоде являлись постоянный контроль за соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством, сокращение расходов на обслуживание муниципального долга города Бердска, поддержание кредитных рейтингов города Бердска.
2. Объем муниципального долга города Бердска и объем расходов на его обслуживание не превышают ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. В результате взвешенной долговой политики, по результатам проведенного электронного аукциона, в 2021 году заключен контракт на открытие возобновляемой кредитной линии городу Бердску на срок 730 дней с даты заключения контракта.
4. Уверенная динамика поступления собственных доходов в 2021 году позволила значительно снизить муниципальный долг по состоянию на 01.10.2021.
5. По состоянию на 01.10.2021 сумма расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилась на 2 042,6 тыс. рублей.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
1. В настоящее время доходы бюджета города Бердска не обеспечивают необходимый объем ресурсов для решения задач социального и экономического развития города. Управление муниципальным долгом города Бердска играет важную роль в обеспечении сбалансированности бюджета.
2. Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики города Бердска, являются:
1) изменчивость рыночной конъюнктуры, связанная в том числе с геополитической ситуацией и санкционными рисками;
2) характер и направление денежно-кредитной политики, проводимой Центральным банком Российской Федерации;
3) установленные ограничения бюджетного законодательства Российской Федерации по предельному объему муниципального долга и расходам на его обслуживание;
4) умеренный размер налоговой базы города Бердска и сдержанные перспективы ее роста, что обусловлено ограниченным перечнем налогов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Цели и задачи долговой политики
1. Долговая политика направлена на создание условий для обеспечения возможности осуществления заимствований в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований города Бердска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Основные задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики города Бердска:
1) поддержание объема долговых обязательств города Бердска на экономически безопасном уровне с учетом рисков, связанных с управлением муниципальным долгом;
2) соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе:
- отношение объема муниципального долга к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета города Бердска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
- доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета города Бердска, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций;
- обеспечение дефицита бюджета города Бердска в 2022, 2023 и 2024 годах на уровне не более 10 процентов суммы доходов бюджета города Бердска без учета объема безвозмездных поступлений за 2022, 2023 и 2024 годы соответственно (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета города Бердска в случае утверждения решением Совета депутатов города Бердска в составе источников финансирования дефицита бюджета города Бердска снижения остатков средств на счете по учету средств бюджета);
- эффективное планирование муниципального долга и муниципальных заимствований города Бердска;
- осуществление муниципальных заимствований в пределах, необходимых для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств бюджета города Бердска;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга города Бердска за счет привлечения заемных средств по мере необходимости, досрочного исполнения долговых обязательств;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- недопущение просрочки исполнения обязательств по муниципальному долгу;
- укрепление репутации города Бердска как надежного заемщика, безусловно и своевременно выполняющего свои обязательства.
V. Инструменты реализации долговой политики
1. Для выполнения поставленных задач долговой политики города Бердска будет проведена работа по следующим направлениям:
1) анализ муниципального долга и планирование муниципальных заимствований города Бердска с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания и влияния на платежеспособность бюджета города;
2) ведение мониторинга соответствия размера дефицита бюджета города Бердска и параметров муниципального долга города Бердска ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) своевременное и полное исполнение долговых обязательств города Бердска;
4) включение в решение о бюджете города Бердска на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на обслуживание и погашение муниципального долга в полном объеме;
5) направление части доходов, полученных при исполнении бюджета города Бердска сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, на замещение планируемых к привлечению заемных средств и/или досрочное погашение долговых обязательств города Бердска;
6) недопущение принятия новых расходных обязательств городом Бердском, не обеспеченных источником доходов;
7) обеспечение своевременного и полного учета информации о муниципальном долге города Бердска, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах города Бердска;
8) обеспечение информационной прозрачности (открытости) в вопросах долговой политики;
9) проведение работы по поддержанию репутации города Бердска как надежного заемщика и создание предпосылок для ее повышения.
2. Реализация данных направлений долговой политики будет способствовать снижению долговой нагрузки на бюджет города Бердска, росту долговой устойчивости бюджета и повышению инвестиционной привлекательности города Бердска.
VI. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
1. Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом, являются:
1) риск рефинансирования. Отсутствие возможности осуществить на приемлемых условиях новые муниципальные заимствования для своевременного погашения имеющихся долговых обязательств;
2) процентный риск. В целях снижения вероятности роста расходов бюджета вследствие увеличения процентных ставок будет осуществляться анализ и определение наиболее благоприятных моментов для выхода на рынок для привлечения заемных средств и определяться структура долгового портфеля города Бердска;
3) риск недостаточного поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Бердска;
4) риск возникновения новых расходных обязательств, не обеспеченных источником финансирования.
2. Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики города Бердска, является принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по привлечению заемных средств.
3. Выполнение поставленных задач и следование взвешенной долговой политике позволит городу Бердску минимизировать риски, связанные с осуществлением муниципальных заимствований, и уменьшить их стоимость.
VII. Ожидаемые результаты долговой политики
Реализация настоящей долговой политики позволит:
1. Поддерживать предельный объем заимствований города Бердска на уровне, не превышающем сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета города Бердска и (или) погашение долговых обязательств города Бердска.
2. Сохранить объем муниципального долга города Бердска на безопасном уровне и обеспечить долю общего объема долговых обязательств не превышающий сумму доходов бюджета города Бердска без учета безвозмездных поступлений.
3. Сохранить финансовую устойчивость бюджета города Бердска.
4. Оптимизировать структуру и объем муниципального долга с целью минимизации расходов на его обслуживание.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 23 декабря 2021 г. N 4101 "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.