Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 18
к Закону Новосибирской области
"Об областном бюджете Новосибирской
области на 2022 год и плановый
период 2023 и 2024 годов"
Положение
об условиях и порядке предоставления бюджетных кредитов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает цели и условия предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета Новосибирской области (далее - бюджетные кредиты), предоставляемых бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты), определяет условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным местным бюджетам, а также по уплате процентов, начисленных за фактический срок пользования данными бюджетными кредитами, уплате по ним пеней и штрафов (далее - реструктуризация), определяет условия списания обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным юридическим лицам, а также по уплате процентов, начисленных за фактический срок пользования данными бюджетными кредитами, уплате по ним пеней и штрафов.
2. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам, использование и возврат бюджетных кредитов муниципальными образованиями Новосибирской области (далее - муниципальные образования) осуществляются в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
3. Отчет о предоставлении и возврате бюджетных кредитов за очередной финансовый год представляется в Законодательное Собрание Новосибирской области и Контрольно-счетную палату Новосибирской области совместно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета в порядке, установленном законодательством Новосибирской области о бюджетном процессе.
II. Цели и условия предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам
4. Местным бюджетам бюджетные кредиты предоставляются на следующие цели:
1) покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;
2) частичное покрытие дефицитов местных бюджетов;
3) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
4) строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт объектов социально-культурной сферы и транспортно-дорожной инфраструктуры;
5) иные цели за счет целевых бюджетных кредитов, получаемых областным бюджетом Новосибирской области (далее - областной бюджет) из федерального бюджета.
5. Местным бюджетам бюджетные кредиты предоставляются на целевой и возвратной основе с установлением платы за пользование бюджетными кредитами, указанной в пункте 5.1 настоящего Положения, при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Новосибирской областью;
2) соблюдение требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации в части предельного размера дефицита местного бюджета, предельного объема муниципального долга, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в соответствии с отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, решением о местном бюджете на текущий финансовый год и отчетами об исполнении местного бюджета в текущем финансовом году (за исключением бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий);
3) предоставление обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита (далее - обеспечение обязательств) на условиях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации (за исключением бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий);
4) включение в договор о предоставлении бюджетного кредита условий о согласии получателя бюджетного кредита на осуществление министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство финансов) и органом государственного финансового контроля Новосибирской области проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка предоставления бюджетного кредита, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) включение в договор о предоставлении бюджетного кредита условия об обеспечении возможности привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
5.1. Плата за пользование бюджетными кредитами устанавливается в форме уплаты процентов годовых в следующих размерах:
1) при предоставлении бюджетных кредитов на цель, указанную в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения, - в размере, равном 0,1 процента годовых;
2) при предоставлении бюджетных кредитов на цели, указанные в подпунктах 2 - 5 пункта 4 настоящего Положения, - в размере, равном ключевой ставке Банка России, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения.
6. При предоставлении обеспечения обязательств муниципальное образование обязано соблюдать требования соответствующих положений гражданского и иного законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", а при осуществлении в целях предоставления обеспечения обязательств оценки принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности объектов недвижимости - предоставлять субъектам оценочной деятельности все документы и материалы, связанные с возникновением, изменением и прекращением прав на оцениваемое имущество муниципального образования и третьих лиц, в том числе связанные с его обременениями, требовать от субъектов оценочной деятельности учитывать указанные положения законодательства при осуществлении оценочной деятельности.
7. Бюджетные кредиты, предоставляемые за счет бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, предоставляются с учетом условий соответствующих договоров (соглашений), заключенных с федеральными органами исполнительной власти, предоставившими бюджетные кредиты. Указанные бюджетные кредиты могут предоставляться на возмездной основе и (или) без предоставления обеспечения обязательств.
8. Бюджетный кредит на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, предоставляется на срок, не выходящий за пределы финансового года, в котором предоставляется бюджетный кредит.
9. Местному бюджету, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета, предоставляются при условии получения местным бюджетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидии по обеспечению сбалансированности местного бюджета в размере не менее 100 процентов от запланированного объема.
III. Контроль за использованием бюджетных кредитов
10. Контроль за соблюдением условий, целей, порядка предоставления и возврата бюджетного кредита предусмотренные соответствующим договором осуществляет министерство финансов и областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции по внутреннему государственному финансовому контролю в Новосибирской области, а также органом внешнего государственного финансового контроля в Новосибирской области.
11. Министерство финансов на условиях заключенных договоров о предоставлении бюджетного кредита и предоставлении обеспечения обязательств осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, а также достаточности суммы предоставленного обеспечения обязательств в любое время в период действия договора о предоставлении бюджетного кредита и до полного исполнения обязательств по нему.
12. Заемщик обязан представлять в министерство финансов в срок, установленный договором о предоставлении бюджетного кредита, отчеты об исполнении обязательств до полного использования суммы бюджетного кредита для осуществления контроля за соблюдением обязательств
Заемщик (гарант, поручитель) обязан представлять информацию и документы, необходимые для реализации соответствующего договора запрашиваемые министерством финансов, в том числе для контроля за соблюдением обязательств, предусмотренных договором.
IV. Реструктуризация денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований по возврату бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам
13. Денежные обязательства (задолженность по денежным обязательствам) муниципальных образований по возврату бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам (далее - возврат бюджетных кредитов) перед Новосибирской областью, могут быть урегулированы следующими способами:
1) предоставлением отсрочки или рассрочки исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов;
2) новацией обязательств по возврату бюджетных кредитов.
14. Основным условием урегулирования задолженности по возврату бюджетных кредитов является оценка финансового состояния заемщика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.