В целях совершенствования нормативных правовых актов министерства социальной защиты Хабаровского края в сфере оказания государственных услуг приказываю:
1. Внести в приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 8 апреля 2017 г. N 83-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по выдаче гарантийного письма на краевой материнский (семейный) капитал" следующие изменения:
1.1. В наименовании слово "населения" исключить.
1.2. В преамбуле слово "населения" исключить.
1.3. В пункте 1 слово "населения" исключить.
2. Внести изменение в грифе "Утвержден Приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 8 апреля 2017 г. N 83-П", исключив слово "населения".
3. Внести в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по выдаче гарантийного письма на краевой материнский (семейный) капитал, утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 8 апреля 2017 г. N 83-П, следующие изменения:
3.1. В заголовке слово "населения" исключить.
3.2. В абзаце втором пункта 1.1 раздела 1 слово "населения" исключить.
3.3. Абзац первый подпункта 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.2.1. Право на дополнительные меры поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, у следующих граждан, проживающих на территории края, если они проживали на территории Хабаровского края на дату рождения (усыновления) этого (этих) ребенка (детей):".
3.4. В подпункте 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 после слов "относящегося к преступлениям против личности" дополнить словами "и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей)".
3.5. В подпункте 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 после слов "относящееся к преступлениям против личности" дополнить словами "и повлекшее за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей)".
3.6. В подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 слово "населения" исключить.
3.7. Абзац первый подпункта 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче гарантийного письма выносится центром социальной поддержки в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления заявления о выдаче гарантийного письма и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента, а также документов (сведений), запрашиваемых в соответствии подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента.".
3.8. Подпункты 2.6.1 - 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для получения гарантийного письма заявитель подает заявление о выдаче гарантийного письма по форме, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 11 ноября 2011 г. N 378-пр "О реализации отдельных положений Закона Хабаровского края от 27 июля 2011 г. N 112 "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Хабаровского края" (далее - заявление о выдаче гарантийного письма), и следующие документы (их копии, верность которых засвидетельствована в установленном порядке):
а) документ, удостоверяющий личность лица, получившего гарантийное письмо, место жительства на территории Хабаровского края. Документом, подтверждающим место жительства на территории Хабаровского края, является паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства либо решение суда об установлении факта проживания на территории Хабаровского края - в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Хабаровского края;
б) документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у граждан, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.3 пункта 1.2 Административного регламента, возникло право на КМ(С)К;
в) документ, удостоверяющий личность представителя, и документа, подтверждающего его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
г) свидетельства о рождении (об усыновлении) ребенка (детей), - в случае отсутствия сведений о государственной регистрации рождения (усыновления) ребенка (детей) в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
д) свидетельство о смерти женщины, родившей (усыновившей) детей (для лиц, указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 Административного регламента), - в случае отсутствия сведений о государственной регистрации смерти женщины, родившей (усыновившей) детей, в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
е) документы, подтверждающие объявление женщины, родившей (усыновившей) детей, умершей, совершение женщиной, родившей (усыновившей) детей, в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), - для лиц, указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 Административного регламента;
ж) свидетельство о смерти родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя) ребенка (детей) (для лиц, указанных в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 Административного регламента, их законных представителей или доверенных лиц), - в случае отсутствия сведений о государственной регистрации смерти родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя) ребенка детей, в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
з) документы, подтверждающие объявление родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя) ребенка (детей) умершими, совершение родителями (усыновителями) или единственным родителем (усыновителем) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), - для лиц, указанных в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 Административного регламента, их законных представителей или доверенных лиц.
Дополнительно к заявлению о выдаче гарантийного письма прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной министерством социальной защиты Хабаровского края (форма согласия на обработку персональных данных размещена на сайте министерства социальной защиты Хабаровского края www.mszn27.ru, предоставляется гражданам при обращении за выдачей гарантийного письма на краевой материнский (семейный) капитал).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов (сведений), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- свидетельство о рождении ребенка (детей) в случае регистрации записи акта о рождении ребенка (детей) на территории Российской Федерации;
- свидетельство о смерти женщины, родившей (усыновившей) детей, в случае регистрации записи акта о смерти женщины, родившей (усыновившей) детей, на территории Российской Федерации;
- свидетельство о смерти родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя) ребенка (детей) в случае регистрации записи акта о смерти родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя) ребенка (детей) на территории Российской Федерации.".
3.9. Пункт 2.6.2.1 признать утратившим силу.
3.10. В абзаце втором подпункта 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 после слов "территориальные органы внутренних дел Российской Федерации" дополнить словами ", Федеральная налоговая служба, органы местного самоуправления".
3.11. В подпункте 2.6.6 пункта 2.6 раздела 2:
- в абзаце пятом после слова "Портал" дополнить словами ", Единый портал";
- в абзаце седьмом после слов "с использованием Портала" дополнить словами "и Единого портала".
3.12. Подпункт 2.8.3 пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
3.13. В абзаце третьем пункта 2.10 раздела 2 после слов "с использованием Портала" дополнить словами "и Единого портала".
3.14. В пункте 2.11 раздела 2:
- наименование изложить в следующей редакции:
"2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Портала либо Единого портала";
- в абзаце третьем посте слов "с использованием Портала" дополнить словами "либо Единого портала".
3.15. В подпунктах 2.14.3, 2.14.5, 2.14.9 пункта 2.14 раздела 2 после слов "с использованием Портала" дополнить словами "и Единого портала".
3.16. Подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Специалист центра социальной поддержки, ответственный за прием заявления и документов, проверяет наличие документов и осуществляет их регистрацию в электронной форме документа в программном комплексе:
- при личном приеме устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность, оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении, проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания, сканирует представленные документы, сохраняет результаты сканирования в электронной форме документа в программном комплексе, заполняет расписку-уведомление о приеме заявления и документов и выдает ее заявителю вместе с оригиналами документов;
- при поступлении заявления и документов посредством почтовой связи в течение пяти дней со дня регистрации заявления направляет расписку-уведомление о приеме документов по адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи;
- при поступлении заявления и документов в электронном виде с использованием Единого портала либо Портала регистрирует заявление не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. В случае поступления документов в выходные, нерабочие праздничные дни и в нерабочие время регистрирует заявление в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления и документов в работу.".
3.17. Подпункты 3.3.1, 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация центром социальной поддержки заявления и документов.
3.3.2. Специалист центра социальной поддержки, ответственный за рассмотрение заявления, в рамках межведомственного информационного взаимодействия формирует и направляет запросы документов (сведений), в том числе в электронной форме, в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения):
- о лишении родительских прав в отношении ребенка (детей);
- о совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
- об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на получение гарантийного письма;
- об ограничении в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки;
- о признании судом недееспособным, ограниченно дееспособным;
- предусмотренные подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, - в случае если заявитель не представил такие документы по собственной инициативе.
Запрос документов (сведений) направляется в течение двух рабочих дней после приема и регистрации заявления с документами.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица центра социальной поддержки.".
3.18. В подпункте 3.3.4 пункта 3.3 раздела 3 слова "на бумажном носителе" исключить.
3.19. Подпункт 3.4.3 пункта 3.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.4.3. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче гарантийного письма принимается не позднее 15 календарных дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2, и документов (сведений), запрашиваемых в соответствии с подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента.".
3.20. В подпункте 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 после слов ", включая Портал" дополнить словами "и Единый портал".
3.21. В абзаце четвертом подпункта 3.4.7 пункта 3.4 раздела 3 после слов ", включая Портал" дополнить словами "и Единый портал".
3.22. Абзацы третий, четвертый подпункта 3.6.2 пункта 3.6 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация многофункциональным центром заявления и документов.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в день приема заявления и документов запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия документы (сведения), указанные в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента.".
3.23. В абзаце шестом пункта 5.2 раздела 5 после слова "услуги" дополнить словами ", у заявителя".
3.24. Пункт 5.3 раздела 5 дополнить подпунктом 5.3.1 следующего содержания:
"5.3.1. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо министерства, государственный гражданский служащий, специалист центра социальной поддержки, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
3.25. Подпункт 5.4.3 пункта 5.4 раздела 5 признать утратившим силу.
Министр |
А.О. Дорофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Хабаровского края от 24 декабря 2021 г. N 342-П "О внесении изменений в приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 8 апреля 2017 г. N 83-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по выдаче гарантийного письма на краевой материнский (семейный) капитал"
Вступает в силу с 28 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 27 декабря 2021 г.