В целях совершенствования нормативных правовых актов министерства социальной защиты населения Хабаровского края в сфере оказания государственных услуг приказываю:
1. Внести изменения в приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 290-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия семьям военнослужащих, погибших или без вести пропавших в ходе боевых действий в Афганистане и при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и Республике Таджикистан, в том числе в электронном виде", исключив в наименовании, преамбуле и пункте 1 слово "населения".
2. Внести в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия семьям военнослужащих, погибших или без вести пропавших в ходе боевых действий в Афганистане и при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и Республике Таджикистан, в том числе в электронном виде, утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 290-П, следующие изменения:
2.1. В тематическом заголовке слово "населения" исключить.
2.2. В разделе 1:
2.2.1. В пункте 1.1 слово "населения" исключить.
2.2.2. Абзац первый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители (далее - представители), обратившиеся в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - центр социальной поддержки) с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме или в электронной форме, либо в краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заявитель).".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.3. В абзаце первом подпункта 1.3.2.1 подпункта 1.3.2 пункта 1.3 слова "Портале услуг, на Едином портале" заменить словами "Едином портале либо Портале услуг".
2.1.4. В абзаце втором подпункта 1.3.2.3 подпункта 1.3.2 пункта 1.3 после слов "размещена на" дополнить словами "Едином портале,".
2.3. В разделе 2:
2.3.1. В пункте 2.6:
2.3.1.1. Подпункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для назначения ежемесячного пособия заявитель подает следующие документы:
- заявление о назначении ежемесячного пособия (форма заявления размещена на сайте министерства https://mszn.khabkrai.ru) (далее - заявление);
- документы, удостоверяющие личность и место жительства, либо их копии, заверенные в установленном порядке;
- решение суда об установлении факта нахождения военнослужащего, погибшего или без вести пропавшего в ходе боевых действий в Афганистане и при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и Республике Таджикистан (далее - военнослужащий), на воспитании и содержании отчима, мачехи не менее пяти лет до его смерти (для отчима, мачехи);
- документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя члена семьи военнослужащего (в случае подачи документов представителем), либо их копии, заверенные в установленном порядке;
- заявление о согласии на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства (форма заявления размещена на сайте министерства https://mszn.khabkrai.ru).".
2.3.1.2. Дополнить подпунктом 2.6.1.1 следующего содержания:
"2.6.1.1. Центр социальной поддержки либо многофункциональный центр в рамках межведомственного взаимодействия получает документы (сведения):
1) подтверждающие смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим, объявление умершим военнослужащего;
2) военного комиссариата (органов внутренних дел Российской Федерации, органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации) о нахождении военнослужащего в районах вооруженного конфликта;
3) о государственной регистрации актов гражданского состояния:
- о рождении военнослужащего;
- о браке (для супруги (супруга) военнослужащего);
- о рождении (для детей, братьев, сестер военнослужащего, достигших возраста 18 лет);
- о смерти родителей военнослужащего (для братьев, сестер военнослужащего, не имеющих родителей);
4) о совместном проживании военнослужащего с отчимом, мачехой не менее пяти лет до его смерти (для отчима, мачехи);
5) об обучении по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования (для детей, братьев, сестер военнослужащего, достигших возраста 18 лет);
6) об инвалидности в федеральном реестре инвалидов (для инвалидов I или II группы, инвалидов с детства).";
2.3.1.3. Пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Для назначения доли ежемесячного пособия заявитель, имеющий право на ежемесячное пособие, но не обращавшийся за его предоставлением, представляет следующие документы:
- заявление;
- документы, удостоверяющие личность и место жительства, либо их копии, заверенные в установленном порядке;
- решение суда об установлении факта нахождения военнослужащего на воспитании и содержании отчима, мачехи не менее пяти лет до его смерти (для отчима, мачехи);
- документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя члена семьи военнослужащего (в случае подачи документов представителем), либо их копии, заверенные в установленном порядке;
- заявление о согласии на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства (форма заявления размещена на сайте министерства https://mszn.khabkrai.ru).".
2.3.1.4. Дополнить подпунктом 2.6.2.1 следующего содержания:
"2.6.2.1. Центр социальной поддержки либо многофункциональный центр в рамках межведомственного взаимодействия получает документы (сведения):
1) о государственной регистрации актов гражданского состояния:
- о браке (для супруги (супруга) военнослужащего);
- о рождении (для детей, братьев, сестер военнослужащего, достигших возраста 18 лет);
- о смерти родителей военнослужащего (для братьев, сестер военнослужащего, не имеющих родителей);
2) о совместном проживании военнослужащего с отчимом, мачехой не менее пяти лет до его смерти (для отчима, мачехи);
3) об обучении по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования (для детей, братьев, сестер военнослужащего, достигших возраста 18 лет);
4) об инвалидности в федеральном реестре инвалидов (для инвалидов I или II группы, инвалидов с детства).".
2.3.1.5. В абзаце пятом подпункта 2.6.3 после слова "включая" дополнить словами "Единый портал либо".
2.3.1.6. В абзаце втором подпункта 2.6.4 пункта 2.6 после слова "включая" дополнить словами "Единый портал либо".
2.3.1.7. Дополнить подпунктом 2.6.7 следующего содержания:
"2.6.7. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы (сведения), указанные в подпунктах 2.6.1[1], 2.6.2[1] пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.
Непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1[1], 2.6.2[1] пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
В случае если документы (сведения), указанные в пунктах 2.6.1[1], 2.6.2[1] пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, не представлены, центр социальной поддержки либо многофункциональный центр запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций.
При отсутствии запрашиваемых сведений об установлении инвалидности в федеральном реестре инвалидов, центр социальной поддержки населения в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующей информации направляет уведомление члену семьи военнослужащего о необходимости представить в течение двух рабочих дней со дня получения такого уведомления справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности (для инвалидов I или II группы, инвалидов с детства) по адресу, указанному в заявлении, в письменной форме или в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных сетей, в том числе "Интернет", доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Единый портал либо Портал услуг.
Запросы документов (сведений) направляются в течение двух рабочих дней после принятия заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента настоящего пункта.".
2.3.2. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Регистрация заявления осуществляется работником центра социальной поддержки, ответственным за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления в центр социальной поддержки, включая Единый портал либо Портал услуг, путем присвоения входящего регистрационного номера в автоматизированной системе учета.
Заявление, поступившее через Единый портал либо Портал услуг в выходные или праздничные дни, регистрируется в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления.".
2.3.3. В подпункте 2.13.4 пункта 2.13 слова "портале государственных муниципальных услуг Хабаровского края" заменить словами "Едином портале либо Портале услуг".
2.3.4. В пункте 2.16:
2.3.4.1. В подпункте 2.16.1 слова "портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" заменить словами "Единого портала либо Портала услуг".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.4.1. В подпункте 2.16.2 слова "портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" заменить словами "Единого портала либо Портала услуг".
2.3.4.3. В подпункте 2.16.4 слова "портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" заменить словами "Единого портала либо Портала услуг".
2.4. В разделе 3:
2.4.1. В пункте 3.2:
2.4.1.1. В абзаце пятом подпункта 3.2.1 слово "Портал" заменить словами "Единый портал либо Портал услуг".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.1.2. Подпункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за прием заявления и документов, проверяет наличие документов и осуществляет их регистрацию в электронной форме документа в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Хабаровского края" (далее - АИС ЭСРН ХК):
1) при личном приеме устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность, оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении, проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания, переводит представленные документы в электронную (цифровую) форму и не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления, приобщает к личному делу заявителя в АИС ЭСРН ХК, заполняет расписку-уведомление о приеме заявления и документов и выдает ее заявителю вместе с оригиналами документов.
Документы (сведения), поступившие в результате межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде, прикрепляются к созданным в АИС ЭСРН ХК документам в соответствии с типом (наименованием) обрабатываемого документа;
2) при поступлении заявления и документов посредством почтовой связи в течение пяти дней со дня регистрации заявления направляет расписку уведомление о приеме документов по адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи
Заявление и документы, поступившие посредством почтовой связи, сканируются в форме, которой они были представлены заявителем, результаты сканирования сохраняются в электронной форме документа в АИС ЭСРН ХК;
3) при поступлении заявления и документов в электронном виде с использованием Единого портала либо Портала услуг регистрирует заявление не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления, и приобщает документы к личному делу заявителя в АИС ЭСРН ХК. В случае поступления документов в выходные, нерабочие праздничные дни и в нерабочие время регистрирует заявление в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления и документов в работу.
Заявителю предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием в центр социальной поддержки для подачи заявления и документов. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя либо по телефону, а также на официальном портале учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Хабаровского края https://mszn27.ru в разделе "Сайты подведомственных учреждений".".
2.4.1.3. Подпункт 3.2.3 признать утратившим силу.
2.4.2. В пункте 3.3:
2.4.2.1. В абзаце втором подпункта 3.3.9 слова "портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" заменить словами "Единый портал либо Портал услуг".
2.4.2.2. В абзаце первом подпункта 3.3.11 слова "портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" заменить словами "Единый портал либо Портал услуг".
2.4.2.3. Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Взаимодействие между министерством и многофункциональным центром осуществляется на основании действующего соглашения "О взаимодействии между краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Министерством социальной защиты населения Хабаровского края".
3.6.1. Прием заявления и документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр с заявлением и документами для предоставления государственной услуги.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в момент обращения заявителя осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;
- оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации) с данными, указанными в заявлении;
- проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания;
- проставляет отметки на копиях документов, представленных гражданином (кроме копий документов, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), о соответствии копий документов их подлинникам, возвращает подлинники документов заявителю;
- принимает заявление;
- проставляет отметку на заявлении гражданина в его присутствии о соответствии данных, указанных в заявлении, данным представленных документов;
- регистрирует заявление;
- выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов и регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги.
3.6.2. Межведомственное информационное взаимодействие
Межведомственные запросы осуществляются многофункциональным центром при наличии технической возможности.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей установление инвалидности.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в день приема заявления и документов запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия сведения об инвалидности, которые находятся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю.
Полученные сведения передаются в центр социальной поддержки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения ответа на межведомственный запрос.
Результатом административной процедуры является передача сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в центр социальной поддержки.
3.6.3. Передача заявления и документов в центр социальной поддержки
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в день приема заявления и документов осуществляет следующие действия:
- формирует электронный образ заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью;
- передает в центр социальной поддержки электронные образы заявлений и документов по защищенным каналам связи в согласованном формате и заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае невозможности осуществления взаимодействия в электронном виде сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления и документов передает в центр социальной поддержки заявление и документы (копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке) на бумажном носителе.
Результатом административной процедуры является передача заявления и документов для предоставления государственной услуги в центр социальной поддержки.
3.6.4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в многофункциональный центр решения руководителя центра социальной поддержки о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в течение двух рабочих дней со дня поступления решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия уведомляет заявителя о принятом решении.
Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия.".
2.5. Абзац двенадцатый пункта 5.2 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
2.6. Приложение N 2 к Административному регламенту министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия семьям военнослужащих, погибших или без вести пропавших в ходе боевых действий в Афганистане и при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и Республике Таджикистан, в том числе в электронном, утвержденному приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 290-П, признать утратившим силу.
3. Внести изменения в приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 21 ноября 2016 г. N 190-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате персональной надбавки к пенсии", исключив в наименовании, преамбуле и пункте 1 слово "населения".
4. Внести в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате персональной надбавки к пенсии, утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 21 ноября 2016 г. N 190-П, следующие изменения:
4.1. В тематическом заголовке слово "населения" исключить.
4.2. В разделе 1:
4.2.1. В пункте 1.1 слово "населения" исключить.
4.2.2. Абзац первый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - центр социальной поддержки) с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме или в электронной форме, либо в краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заявитель).".
4.2.3. В абзаце втором подпункта 1.3.2.3 подпункта 1.3.2 пункта 1.3 после слов "размещена на" дополнить словами "Едином портале либо".
4.3. В разделе 2:
4.3.1. В пункте 2.6:
4.3.1.1. Подпункт 2.6.1 изложить в новой редакции:
"2.6.1. Для назначения персональной надбавки к пенсии заявители представляют заявление о назначении персональной надбавки к пенсии (форма заявления размещена на сайте министерства социальной защиты населения Хабаровского края https://mszn.khabkrai.ru) и следующие документы либо их копии, заверенные в установленном порядке:
- документы, удостоверяющие личность и место жительства на территории края, подтверждающие регистрацию по месту жительства, или решение суда об установлении факта проживания на территории края;
- трудовую книжку (при наличии) и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке;
- документы, подтверждающие наличие заслуг: указ Президиума Верховного Совета СССР, РСФСР; Указ Президента Российской Федерации о присвоении почетного звания; документы, подтверждающие награждение орденами; распоряжение Правительства Хабаровского края о награждении Почетным знаком Правительства Хабаровского края "За заслуги" имени Н.Н. Муравьева-Амурского, Почетным знаком Правительства Хабаровского края "Заслуженный ветеран", Почетным знаком Правительства Хабаровского края "Материнская слава" (для категорий граждан, указанных в подпунктах "а" - "д" подпункта 1.2.1 пункта 1.2 Административного регламента);
- документы, подтверждающие факт назначения персональной пенсии (для категорий граждан, указанных в подпункте "е" подпункта 1.2.1 пункта 1.2 Административного регламента);
- документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя малоимущего неработающего пенсионера, либо их копии, заверенные в установленном порядке (в случае подачи документов представителем);
- заявление о согласии на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства (форма заявления размещена на сайте министерства https://mszn.khabkrai.ru).
Граждане вправе по собственной инициативе представить справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении пенсии.
В случае непредставления указанной справки центр социальной поддержки либо многофункциональный центр не позднее дня, следующего за днем поступления документов, запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме, в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, подтверждающие получение пенсии.
4.3.2. В абзаце пятом подпункта 2.6.3 пункта 2.6 слово "Портал" заменить словами "Единый портал либо Портал услуг".
4.3.3. Абзац второй подпункта 2.6.4 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"При направлении заявления и документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Единый портал и Портал услуг, направляются отсканированные оригиналы документов с последующим предоставлением подлинных документов в назначенное заявителю время, но не позднее пяти дней со дня подачи заявления через Единый портал либо Портал услуг.".
4.3.4. В пункте 2.12:
4.3.4.1. В абзаце втором слова "Портал либо Единый портал" заменить словами "Единый портал либо Портал услуг".
4.3.4.2. В абзаце третьем слово "Портал" заменить словами "Единый портал либо Портал услуг".
4.4. В разделе 3:
4.4.1. В пункте 3.2:
4.4.1.1. В абзаце пятом подпункта 3.2.1 слово "Портал" заменить словами "Единый портал либо Портал услуг".
4.4.1.2. Подпункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за прием заявления и документов, проверяет наличие документов и осуществляет их регистрацию в электронной форме документа в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Хабаровского края" (далее - АИС ЭСРН ХК):
1) при личном приеме устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность, оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении, проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания, переводит представленные документы в электронную (цифровую) форму и не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления, приобщает к личному делу заявителя в АИС ЭСРН ХК, заполняет расписку-уведомление о приеме заявления и документов и выдает ее заявителю вместе с оригиналами документов.
Документы (сведения), поступившие в результате межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде, прикрепляются к созданным в АИС ЭСРН ХК документам в соответствии с типом (наименованием) обрабатываемого документа;
2) при поступлении заявления и документов посредством почтовой связи в течение пяти дней со дня регистрации заявления направляет расписку уведомление о приеме документов по адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи.
Заявление и документы, поступившие посредством почтовой связи, сканируются в форме, которой они были представлены заявителем, результаты сканирования сохраняются в электронной форме документа в АИС ЭСРН ХК;
3) при поступлении заявления и документов в электронном виде с использованием Единого портала либо Портала услуг регистрирует заявление не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления, и приобщает документы к личному делу заявителя в АИС ЭСРН ХК. В случае поступления документов в выходные, нерабочие праздничные дни и в нерабочие время регистрирует заявление в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления и документов в работу.
Заявителю предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием в центр социальной поддержки для подачи заявления и документов. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя либо по телефону, а также на официальном портале учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Хабаровского края https://mszn27.ru в разделе "Сайты подведомственных учреждений".".
4.4.1.3. Подпункт 3.2.3 признать утратившим силу.
4.5. Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Взаимодействие между министерством и многофункциональным центром осуществляется на основании действующего соглашения "О взаимодействии между краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Министерством социальной защиты населения Хабаровского края".
3.6.1. Прием заявления и документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр с заявлением и документами для предоставления государственной услуги.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в момент обращения заявителя осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;
- оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации) с данными, указанными в заявлении;
- проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания;
- проставляет отметки на копиях документов, представленных гражданином (кроме копий документов, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), о соответствии копий документов их подлинникам, возвращает подлинники документов заявителю;
- принимает заявление;
- проставляет отметку на заявлении гражданина в его присутствии о соответствии данных, указанных в заявлении, данным представленных документов;
- регистрирует заявление;
- выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов и регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги.
3.6.2. Межведомственное информационное взаимодействие
Межведомственные запросы осуществляются многофункциональным центром при наличии технической возможности.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о размере пенсии.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в день приема заявления и документов запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия сведения о размере пенсии заявителя.
Полученные сведения передаются в центр социальной поддержки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения ответа на межведомственный запрос.
Результатом административной процедуры является передача сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в центр социальной поддержки.
3.6.3. Передача заявления и документов в центр социальной поддержки
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в день приема заявления и документов осуществляет следующие действия:
- формирует электронный образ заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью;
- передает в центр социальной поддержки электронные образы заявлений и документов по защищенным каналам связи в согласованном формате и заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае невозможности осуществления взаимодействия в электронном виде сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления и документов передает в центр социальной поддержки заявление и документы (копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке) на бумажном носителе.
Результатом административной процедуры является передача заявления и документов для предоставления государственной услуги в центр социальной поддержки.
3.6.4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в многофункциональный центр решения руководителя центра социальной поддержки о назначении (об отказе в назначении) персональной надбавки к пенсии.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в течение двух рабочих дней со дня поступления решения о назначении (об отказе в назначении) персональной надбавки к пенсии уведомляет заявителя о принятом решении.
Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления о назначении (об отказе в назначении) персональной надбавки к пенсии.".
4.6. Абзац двенадцатый пункта 5.2 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Приложение N 2 к Административному регламенту министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате персональной надбавки к пенсии, утвержденному приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 21 ноября 2016 г. N 190-П, признать утратившим силу.
5. Внести изменения в приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 13 декабря 2016 г. N 212-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии", исключив в наименовании, преамбуле и пункте 1 слово "населения".
6. Внести в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии, утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 13 декабря 2016 г. N 212-П, следующие изменения:
6.1. В тематическом заголовке слово "населения" исключить.
6.2. В разделе 1:
6.2.1. В пункте 1.1 слово "населения" исключить.
6.2.2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - центр социальной поддержки) с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме или в электронной форме, либо в краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заявитель).
1.2.1. Малоимущими инвалидами I, II группы вследствие военной травмы или заболевания являются граждане, ставшие инвалидами I, II группы вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы по призыву (срочной службы) в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин.
1.2.2. Право на предоставление ежемесячной доплаты к пенсии имеют постоянно проживающие на территории Хабаровского края малоимущие инвалиды I, II группы вследствие военной травмы или заболевания при условии, если размер их пенсии на дату обращения не превышает 150 процентов величины прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемой постановлением Правительства Хабаровского края.".
6.2.3. В подпункте 1.3.1.4 подпункта 1.3.1 пункта 1.3 слово "населения" исключить.
6.2.4. В абзаце втором подпункта 1.3.2.3 подпункта 1.3.2 пункта 1.3 после слов "размещена на" дополнить словами "Едином портале либо".
6.3. В разделе 2:
6.3.1. В пункте 2.6:
6.3.1.1. Подпункт 2.6.1 изложить в новой редакции:
"2.6.1. Для назначения ежемесячной доплаты к пенсии заявитель представляет:
- заявление о назначении ежемесячной доплаты к пенсии (форма заявления размещена на сайте министерства социальной защиты населения Хабаровского края https://mszn.khabkrai.ru);
- документы, удостоверяющие личность и место жительства на территории края, подтверждающие регистрацию по месту жительства, или решение суда об установлении факта проживания на территории края либо их копии, заверенные в установленном порядке;
- документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя малоимущего инвалида I, II группы вследствие военной травмы или заболевания (в случае подачи документов представителем), либо их копии, заверенные в установленном порядке.
Малоимущие инвалиды I, II группы вследствие военной травмы или заболевания вправе по собственной инициативе представить документы (сведения) об инвалидности и о размере пенсии.
В случае если документы (сведения) об инвалидности и о размере пенсии не представлены, центр социальной поддержки либо многофункциональный центр в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления направляет запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации для получения сведений об инвалидности из федерального реестра инвалидов и сведений о размере пенсии.
При отсутствии запрашиваемых сведений в федеральном реестре инвалидов центр социальной поддержки либо многофункциональный центр в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующей информации от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации направляет малоимущему инвалиду I, II группы вследствие военной травмы или заболевания по адресу, указанному в заявлении, в письменной форме или в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных сетей, в том числе "Интернет", доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Единый портал либо Портал услуг, уведомление о необходимости представить справку, подтверждающую установление инвалидности."
6.3.1.2. В абзаце пятом подпункта 2.6.3 пункта слово "Портал" заменить словами "Единый портал либо Портал услуг".
6.3.1.3. Абзац второй подпункта 2.6.4 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"При направлении заявления и документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Единый портал и Портал услуг, направляются отсканированные оригиналы документов с последующим предоставлением подлинных документов в назначенное заявителю время, но не позднее пяти дней со дня подачи заявления через Единый портал либо Портал услуг.".
6.3.2. Абзацы второй, третий пункта 2.13 изложить в следующей редакции:
"Регистрация заявления осуществляется работником центра социальной поддержки, ответственным за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления в центр социальной поддержки, включая Единый портал либо Портал услуг, путем присвоения входящего регистрационного номера в автоматизированной системе учета.
Заявление, поступившее через Единый портал либо Портал услуг в выходные или праздничные дни, регистрируется в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления.".
6.3.3. В пункте 2.16:
6.3.3.1. В абзаце первом подпункта 2.16.3 слово "Портала" заменить словом "Единого портала либо Портала услуг".
6.3.3.2. В подпункте 2.16.5 после слово "Портала" заменить словами "Единого портала либо Портала услуг".
6.4. В разделе 3:
6.4.1. В пункте 3.2:
6.4.1.1. В абзаце четвертом подпункта 3.2.1 слово "Портал" заменить словами "Единый портал либо Портал услуг".
6.4.1.2. Подпункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за прием заявления и документов, проверяет наличие документов и осуществляет их регистрацию в электронной форме документа в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Хабаровского края" (далее - АИС ЭСРН ХК):
1) при личном приеме устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность, оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении, проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания, переводит представленные документы в электронную (цифровую) форму и не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления, приобщает к личному делу заявителя в АИС ЭСРН ХК, заполняет расписку-уведомление о приеме заявления и документов и выдает ее заявителю вместе с оригиналами документов.
Документы (сведения), поступившие в результате межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде, прикрепляются к созданным в АИС ЭСРН ХК документам в соответствии с типом (наименованием) обрабатываемого документа;
2) при поступлении заявления и документов посредством почтовой связи в течение пяти дней со дня регистрации заявления направляет расписку уведомление о приеме документов по адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи
Заявление и документы, поступившие посредством почтовой связи, сканируются в форме, которой они были представлены заявителем, результаты сканирования сохраняются в электронной форме документа в АИС ЭСРН ХК;
3) при поступлении заявления и документов в электронном виде с использованием Единого портала либо Портала услуг регистрирует заявление не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления, и приобщает документы к личному делу заявителя в АИС ЭСРН ХК. В случае поступления документов в выходные, нерабочие праздничные дни и в нерабочие время регистрирует заявление в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления и документов в работу.
Заявителю предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием в центр социальной поддержки для подачи заявления и документов. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя либо по телефону, а также на официальном портале учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Хабаровского края https://mszn27.ru в разделе "Сайты подведомственных учреждений".".
6.4.1.3. Подпункт 3.2.3 признать утратившим силу.
6.5. Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Взаимодействие между министерством и многофункциональным центром осуществляется на основании действующего соглашения "О взаимодействии между краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Министерством социальной защиты населения Хабаровского края".
3.6.1. Прием заявления и документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр с заявлением и документами для предоставления государственной услуги.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в момент обращения заявителя осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;
- оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации) с данными, указанными в заявлении;
- проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания;
- проставляет отметки на копиях документов, представленных гражданином (кроме копий документов, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), о соответствии копий документов их подлинникам, возвращает подлинники документов заявителю;
- принимает заявление;
- проставляет отметку на заявлении гражданина в его присутствии о соответствии данных, указанных в заявлении, данным представленных документов;
- регистрирует заявление;
- выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов и регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги.
3.6.2. Межведомственное информационное взаимодействие
Межведомственные запросы осуществляются многофункциональным центром при наличии технической возможности.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о размере пенсии.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в день приема заявления и документов запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия сведения о размере пенсии заявителя.
Полученные сведения передаются в центр социальной поддержки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения ответа на межведомственный запрос.
Результатом административной процедуры является передача сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в центр социальной поддержки.
3.6.3. Передача заявления и документов в центр социальной поддержки
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в день приема заявления и документов осуществляет следующие действия:
- формирует электронный образ заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью;
- передает в центр социальной поддержки электронные образы заявлений и документов по защищенным каналам связи в согласованном формате и заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае невозможности осуществления взаимодействия в электронном виде сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления и документов передает в центр социальной поддержки заявление и документы (копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке) на бумажном носителе.
Результатом административной процедуры является передача заявления и документов для предоставления государственной услуги в центр социальной поддержки.
3.6.4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в многофункциональный центр решения руководителя центра социальной поддержки о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной доплаты к пенсии.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в течение двух рабочих дней со дня поступления решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной доплаты к пенсии уведомляет заявителя о принятом решении.
Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной доплаты к пенсии.".
6.6. Абзац двенадцатый пункта 5.2 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
6.7. Приложение N 2 к Административному регламенту министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии, утвержденному приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 13 декабря 2016 г. N 212-П, признать утратившим силу.
7. Внести изменения в приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 15 июня 2020 г. N 125-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда", исключив в наименовании, преамбуле, пункте 1 слово "населения".
8. Внести изменения в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда", утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 15 июня 2020 г. N 125-П, следующие изменения:
8.1. В тематическом заголовке слово "населения" исключить".
8.2. В подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 слово "населения" исключить".
8.3. В разделе 2:
8.3.1. В абзаце третьем подпункта 2.4.3 пункта 2.4 после слова "включая" дополнить словами "Единый портал либо".
8.3.2. В пункте 2.5 слова "Портале, Едином портале" заменить словами "Едином портале, Портале".
8.3.3. В пункте 2.6:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.3.3.1. В абзаце первом подпункта 2.6.1 слова "номера страхового свидетельства государственного пенсионного страхования" заменить словами "страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС)".
8.3.3.2. В абзаце девятом подпункта 2.6.1 слова ", военный билет" исключить.
8.3.3.3. В абзаце первом подпункта 2.6.2 слова "номера страхового свидетельства государственного пенсионного страхования" заменить словами "страхового номера индивидуального лицевого счета".
8.3.4. В подпункте 2.6.9:
8.3.4.1. В абзаце пятом после слова "включая" дополнить словами "Единый портал либо".
8.3.4.2. В абзаце седьмом после слов "с использованием" дополнить словами "Единого портала либо".
8.3.5. В подпункте 3 пункта 2.7 после слов "с использованием" дополнить словами "Единого портала либо".
8.3.6. В абзаце третьем пункта 2.10 после слова "включая" дополнить словами "Единый портал либо".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8.1.6. Пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого портала либо Портала
Регистрация запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого портала либо Портала, осуществляется специалистом центра социальной поддержки населения, ответственным за прием и регистрацию документов, в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Хабаровского края" (далее - АИС ЭСРН ХК) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в центр социальной поддержки населения, путем присвоения входящего регистрационного номера в автоматизированной системе учета.
В случае подачи заявления и необходимых документов через многофункциональный центр датой регистрации заявления в автоматизированной системе учета является дата его передачи в центр социальной поддержки населения.
Заявление, поступившее с использованием Единого портала либо Портала в выходные, нерабочие праздничные дни и в нерабочее время, регистрируется специалистом центра социальной поддержки населения в АИС ЭСРН ХК не позднее следующего рабочего дня за днем его поступления. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления в работу.".
8.3.7. В подпункте 2.12.4 пункта 2.12 слова "Портале, Едином портале" заменить словами "Едином портале либо Портале".
8.3.8. В подпункте 2.14:
8.3.8.1. В подпункте 2.14.2 после слова "министерства," дополнить словами "Едином портале либо".
8.3.8.2. В подпункте 2.14.3 после слов "с использованием" дополнить словами "Единого портала либо".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8.1.8.3. В абзаце втором подпункта 2.14.4 после слов "министерства, на" дополнить словами "Едином портале либо".
8.4. В разделе 3:
8.4.1. В пункте 3.2:
8.4.1.1. Подпункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Работник центра социальной поддержки населения, ответственный за прием заявления и документов, проверяет наличие документов, соответствие документов требованиям подпункта 2.6.7 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, осуществляет их регистрацию в АИС ЭСРН ХК:
1) при личном приеме устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность, оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении, проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания, сканирует представленные документы, сохраняет результаты сканирования в электронной форме документа в АИС ЭСРН ХК, заполняет расписку-уведомление о приеме заявления и документов и выдает ее заявителю вместе с оригиналами документов.
Документы (сведения), поступившие в результате межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде, прикрепляются к созданным в АИС ЭСРН ХК документам в соответствии с типом (наименованием) обрабатываемого документа;
2) при поступлении документов посредством почтовой связи не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления направляет расписку-уведомление по почтовому адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи
Заявление и документы, поступившие посредством почтовой связи, сканируются в форме, которой они были представлены заявителем, результаты сканирования сохраняются в электронной форме документа в АИС ЭСРН ХК;
3) при поступлении заявления и документов в электронном виде с использованием Единого Портала либо Портала регистрирует заявление не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. В случае поступления документов в выходные, нерабочие праздничные дни и в нерабочие время регистрирует заявление в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления и документов в работу.
Заявителю предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием в центр социальной поддержки населения для подачи заявления и документов. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя либо по телефону, а также на официальном портале учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Хабаровского края https://mszn27.ru в разделе "Сайты подведомственных учреждений".".
8.4.1.2. В абзаце третьем подпункта 3.2.3 после слова "включая" дополнить словами "Единый портал либо".
8.4.2. В абзацах пятом, шестом подпункта 3.6.5 пункта 3.6 после слова "включая" дополнить словами "Единый портал либо".
8.4.3. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Взаимодействие между министерством и многофункциональным центром осуществляется на основании действующего соглашения "О взаимодействии между краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Министерством социальной защиты населения Хабаровского края".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.6.1. Прием заявления и документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр с заявлением и документами для предоставления государственной услуги.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в момент обращения заявителя осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;
- оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации) с данными, указанными в заявлении;
- проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания;
- проставляет отметки на копиях документов, представленных гражданином (кроме копий документов, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), о соответствии копий документов их подлинникам, возвращает подлинники документов заявителю;
- принимает заявление;
- проставляет отметку на заявлении гражданина в его присутствии о соответствии данных, указанных в заявлении, данным представленных документов;
- регистрирует заявление;
- выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов и регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги.
3.6.2. Межведомственное информационное взаимодействие
Межведомственные запросы осуществляются многофункциональным центром при наличии технической возможности.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, подтверждающие наличие трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в день приема заявления и документов запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия документы (сведения), подтверждающие наличие трудового (страхового) стажа учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.
Полученные сведения передаются в центр социальной поддержки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения ответа на межведомственный запрос.
Результатом административной процедуры является передача сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в центр социальной поддержки.
3.6.3. Передача заявления и документов в центр социальной поддержки населения
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в день приема заявления и документов осуществляет следующие действия:
- формирует электронный образ заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью;
- передает в центр социальной поддержки населения электронные образы заявлений и документов по защищенным каналам связи в согласованном формате и заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае невозможности осуществления взаимодействия в электронном виде сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления и документов передает в центр социальной поддержки населения заявление и документы (копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке) на бумажном носителе.
Результатом административной процедуры является передача заявления и документов для предоставления государственной услуги в центр социальной поддержки населения.
3.6.4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в многофункциональный центр из центра социальной поддержки населения удостоверения или информации о результатах рассмотрения документов.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в течение двух рабочих дней со дня поступления удостоверения или информации о результатах рассмотрения документов выдает заявителю удостоверение либо уведомляет о результатах рассмотрения документов.
Результатом административной процедуры является получение заявителем удостоверения либо уведомления о результатах рассмотрения документов.".
8.5. Абзац двенадцатый пункта 5.2 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
8.6. Приложение к Административному регламенту министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда", утвержденному приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 15 июня 2020 г. N 125-П, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
А.О. Дорофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Хабаровского края от 20 декабря 2021 г. N 338-П "О внесении изменений в отдельные приказы министерства социальной защиты населения Хабаровского края"
Вступает в силу с 23 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 22 декабря 2021 г.