Часть 8. Полномочия участников бюджетного процесса в районе
1. Участниками бюджетного процесса в районе (далее - бюджетный процесс) являются:
1) глава муниципального района;
2) Совет района;
3) администрация района;
4) финансовый орган;
5) расчетно-кассовый центр Центрального банка Российской Федерации;
6) главные распорядители (распорядители) средств бюджета района;
7) администраторы доходов бюджета района;
8) администраторы источников финансирования дефицита бюджета района;
9) получатели средств бюджета района.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Совет района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает решения о бюджете района и отчет об исполнении;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района,
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района:
4) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми.
3. Глава муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает проведение единой налоговой и бюджетной политики в районе;
2) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми.
4. Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок разработки среднесрочного финансового плана района, рассматривает и утверждает среднесрочный финансовый план района;
2) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы;
3) устанавливает порядок разработки и утверждения муниципальных целевых программ;
4) представляет проект решения о бюджете района с необходимыми документами и материалами Совету района на рассмотрение и утверждение;
5) представляет отчеты об исполнении бюджета района за прошедший финансовый год Совету района на рассмотрение и утверждение;
6) ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
7) принимает решение о предоставлении и определяет правила, детализирующие порядок предоставления из бюджета района бюджетных кредитов;
8) предоставляет муниципальные гарантии муниципального района за счет средств бюджета муниципального района в пределах лимита средств, утвержденного на эти цели решением о бюджете района;
9) осуществляет муниципальные заимствования района, управляет муниципальным долгом района;
10) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми.
5. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует и обеспечивает составление среднесрочного финансового плана района;
2) организует составление и составляет проект бюджета района, представляет его в администрацию района;
3) ведет реестр расходных обязательств;
4) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета;
5) осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения бюджета района;
6) получает от администрации района материалы, необходимые для составления проекта среднесрочного финансового плана и проекта бюджета района, прогноза консолидированного бюджета, а также отчета об исполнении бюджета района;
7) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по распорядителям средств бюджета района либо субъектам бюджетного планирования;
8) разрабатывает по поручению администрации района Программу муниципальных внутренних заимствований района и Программу муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации;
9) ведет муниципальную долговую книгу района;
10) организует исполнение бюджета района;
11) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных росписей распорядителей средств бюджета района и кассового плана исполнения бюджета района;
12) устанавливает порядок ведения сводного реестра распорядителей и получателей средств бюджета района, администраторов доходов бюджета района, администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
13) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района;
14) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений;
15) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
См. Методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района "Троицко-Печорский", утвержденную постановлением Главы муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 21 октября 2009 г. N 10/850
16) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета района о бюджете района, в порядке, установленном администрацией района;
17) исполняет судебные акты по искам к району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
18) осуществляет операции со средствами бюджета района;
19) получает от распорядителей и получателей средств бюджета района, администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, администраторов доходов бюджета района материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета района;
20) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной распорядителями и получателями средств бюджета района, администраторами доходов бюджета района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, бюджетную отчетность об исполнении бюджета района;
21) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района;
22) обладает правом требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района;
23) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета района, организует и проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии распорядителей и получателей средств бюджета района;
24) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, распорядителей и получателей средств бюджета района;
25) ведет учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета района;
26) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении Министерства финансов Республики Коми в Троицко-Печорском районе;
27) открывает в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
28) осуществляет проверку бюджетов поселений-получателей финансовой помощи из бюджета района;
29) осуществляет контроль за целевым использованием средств межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджетам поселений из бюджета района;
30) направляет представления распорядителям и получателям средств бюджета района об устранении выявленных нарушений и осуществляет контроль за их устранением;
31) приостанавливает операции по лицевым счетам распорядителей и получателей средств бюджета района в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации,
32) обладает правом приостановления в установленном порядке предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
33) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми.
6. Главный распорядитель средств бюджета района - орган местного самоуправления муниципального района, имеющий право распределить бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Распорядитель средств бюджета района - орган местного самоуправления муниципального района, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств.
Получатель средств бюджета района - находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района бюджетное учреждение муниципального района, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета.
Главный распорядитель, распорядитель и получатель средств бюджета района осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Администратор доходов бюджета района - орган местного самоуправления, расчетно-кассовые центры Центрального банка Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета района.
Администратор доходов бюджета района осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в порядке, установленном Советом района.
8. Администратор источников финансирования дефицита бюджета района - орган местного самоуправления, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета района.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета района осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 29 октября 2021 г. N 394 "О внесении изменений в Устав Вяземского муниципального района Хабаровского края (Федеральные законы: от 22.12.2020 N 454-ФЗ, от 01.07.2021 N 289-ФЗ)"
Зарегистрирован Главным управлением Минюста РФ
по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области 24 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU275060002021006
Вступает в силу с 14 января 2022 г., за исключением пунктов 1.1 и 1.2, вступающих в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Вяземские вести" от 13 января 2022 г. N 1