Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Думы
Надымского района
от 22 декабря 2021 г. N 292
"Приложение N 1
к решению Думы
Надымского района
от 22 сентября 2021 г. N 218
(в редакции решения
Думы Надымского района
от 22 декабря 2021 г. N 292)
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе являющимися резидентами Арктической зоны Российской Федерации, физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения Надымского округа (далее - автомобильные дороги местного значения или автомобильные дороги общего пользования местного значения):
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Муниципальный контроль осуществляет Администрация Надымского района (далее - уполномоченный орган).
Функции уполномоченного органа осуществляют Департамент муниципального хозяйства Администрации Надымского района, территориальные органы Администрации Надымского района, наделенные правами юридического лица:
- Администрация поселка Пангоды;
- Администрация поселка Заполярный;
- Администрация поселка Лонгъюган;
- Администрация поселка Правохеттинский;
- Администрация поселка Приозерный;
- Администрация поселка Ягельный;
- Администрация села Ныда;
- Администрация села Кутопьюган
(далее - органы муниципального контроля, контролирующие органы).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля на территории населенного пункта город Надым и вне границ населенных пунктов муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением случая, предусмотренного п. 5 настоящего Положения, являются сотрудники отдела муниципального контроля Департамента муниципального хозяйства Администрации Надымского района, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля (далее - должностные лица органа муниципального контроля, муниципальные инспекторы).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, на территории населенных пунктов поселок городского типа Пангоды, поселок городского типа Заполярный, поселок Лонгъюган, поселок Правохеттинский, поселок Приозерный, поселок Ягельный, село Ныда, село Кутопьюган, село Нори Надымского район являются сотрудники соответствующих администраций поселков, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля (далее - должностные лица органа муниципального контроля, муниципальные инспекторы).
6. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем (лицом, его замещающим) органа муниципального контроля.
7. К проведению проверок могут привлекаться эксперты, экспертные организации и специалисты, не имеющие личной заинтересованности в результатах контрольного мероприятия, контрольного действия, обладающие специальными знаниями, опытом и навыками в соответствующей сфере, необходимыми для оказания содействия контрольным органам, в том числе при применении технических средств.
8. Нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением муниципального контроля в муниципальном округе Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также иными нормативно-правовыми актами.
9. Организация и проведение контрольных мероприятий в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации.
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Администрации Надымского района в сети Интернет www.nadym.yanao.ru (далее - официальный сайт).
Орган муниципального контроля обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля на официальном сайте.
11. В Положении применяется понятие "обязательные требования", используемое в Федеральном законе от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
12. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных Федеральным законом 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, осуществляется в рамках муниципального контроля.
13. Объектами муниципального контроля являются:
13.1. в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
1) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) деятельность по осуществлению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;
3) деятельность по перевозкам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
13.2. в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
а) объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
в) автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
г) примыкание к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкание объектов дорожного сервиса.
14. Контролирующие органы обеспечивают учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля, посредством ведения реестра объектов контроля, размещаемого на официальном сайте. Актуализация реестра объектов контроля осуществляется контролирующими органами не менее 2 раз в год.
15. Реестр объектов контроля содержит следующую информацию:
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя с указанием вида деятельности, в рамках которого должны соблюдаться обязательные требования;
- основной государственный регистрационный номер;
- индивидуальный номер налогоплательщика.
16. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контролирующие органы используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
17. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
18. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
19. Контролирующий орган осуществляет муниципальный контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
20. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой Администрацией Надымского района Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
21. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
22. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
23. Профилактические мероприятия осуществляются контролирующим органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
24. Орган муниципального контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
25. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, незамедлительно направляет информацию руководителю контролирующего органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
26. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- консультирование;
- объявление предостережения.
27. Информирование осуществляется контролирующим органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте и в средствах массовой информации.
28. Муниципальный инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
29. Консультирование может осуществляться муниципальным инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
30. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе в письменной форме:
- порядок осуществления муниципального контроля;
- применение мер ответственности;
- компетенции органа муниципального контроля.
31. При ответах на телефонные звонки заинтересованных лиц лично в приемные часы муниципальные инспекторы подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по обозначенным вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа муниципального контроля, в который поступил звонок, и фамилии муниципального инспектора, принявшего телефонный звонок.
При невозможности муниципального инспектора, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное консультирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
32. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется (за исключением ответов на запросы, поступившие в письменной форме). Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
33. В случае поступления в течение 1 месяца в орган муниципального контроля пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменных разъяснений, подписанных руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.
34. Органы муниципального контроля осуществляют учет консультирований.
35. В случае наличия у контролирующего органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролирующий орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
36. Предостережение оформляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица способом, позволяющим подтвердить факт получения.
37. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
38. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в соответствующий орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
39. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в контролирующий орган либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа либо иными указанными в предостережении способами.
40. Контролирующий орган рассматривает возражения в отношении предостережения и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений ответ, в порядке, установленном для направления предостережения.
III. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
41. При осуществлении муниципального контроля контролирующим органом могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
41.1. документарная проверка:
41.1.1. документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа;
41.1.2. в ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля;
41.1.3. в ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
41.1.4. срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля;
41.2. выездная проверка:
41.2.1. выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа;
41.2.2. выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
41.2.3. в ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование;
41.2.4. срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней;
41.3. наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
41.4. выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи).
42. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся контролирующим органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
43. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 41.1 - 41.2 пункта 41 настоящего Положения, проводятся после согласования с органами прокуратуры, в форме внеплановых мероприятий по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ.
44. Порядок согласования органом муниципального контроля с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия и типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения установлены приказом Генеральной прокуроры Российской Федерации от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) муниципальном контроле в Российской Федерации".
45. Для фиксации должностным лицом органа муниципального контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, иные способы фиксации доказательств при проведении контрольных мероприятий, за исключением:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
46. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи:
а) фиксация проводится должностным лицом органа муниципального контроля, назначенным ответственным за проведение контрольного мероприятия посредством использования фотоаппаратов, видеокамер, диктофонов, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты);
б) перед началом проведения фиксации необходимо произвести соответствующие настройки оборудования, которое планируется использовать при проведении фиксации, в части установки актуальной даты и времени ее проведения, с целью их отражения на фотоснимках, видеозаписи;
в) при проведении фото- и видеофиксации необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта контроля;
г) информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах, отражается в акте контрольного мероприятия с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация;
д) фото-, аудио- и видеоматериалы являются приложением к акту контрольного мероприятия. Срок хранения фото-, аудио-, видеозаписей - 1 год.
47. Контролирующий орган при организации и осуществлении муниципального контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
48. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
49. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации органу муниципального контроля о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
50. Основанием для переноса органом муниципального контроля контрольных мероприятий является информация, поступившая от контрольного лица о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае:
- болезни контролируемого лица, а именно нахождения контролируемого лица в стационаре, на самоизоляции, карантине, с приложением подтверждающих документов;
- нахождения за пределами Российской Федерации;
- административного ареста, заключения под стражу.
Проведение контрольных мероприятий в данном случае переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения в орган муниципального контроля, но не более чем на 20 дней.
51. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. Оформление результатов контрольного мероприятия, ознакомление с результатами контрольного мероприятия, представление возражений в отношении оформленного по результатам контрольного мероприятия акта контрольного мероприятия, перечень решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий, и признание результатов контрольного мероприятия недействительными осуществляется в соответствии с требованиями, установленными главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
53. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
54. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
55. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять соответствующие меры.
56. При выявлении нарушений органом муниципального контроля может выдаваться предписание об устранении нарушений обязательных требований.
57. Если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, не принимаются (в части административных правонарушений).
58. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), имеет право на обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействий) его должностных лиц.
Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
59. До 31.12.2023 подготовка органами муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 292 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.