Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Омской области
от 24 декабря 2021 г. N 661-п
Положение
о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Омской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора является:
1) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
- установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
- установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
- установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
- установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 года и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
- установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
2) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 года N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
3. Региональный государственный надзор осуществляется Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Государственная инспекция).
4. Региональный государственный надзор осуществляют следующие должностные лица Государственной инспекции:
1) начальник Государственной инспекции - главный государственный инженер-инспектор Омской области;
2) первый заместитель начальника Государственной инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора Омской области;
3) заместитель начальника Государственной инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора Омской области;
4) должностное лицо, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление регионального государственного надзора.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) начальник Государственной инспекции - главный государственный инженер-инспектор Омской области;
2) первый заместитель начальника Государственной инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора Омской области;
3) заместитель начальника Государственной инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора Омской области.
6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
7. Объектами регионального государственного надзора (далее - объекты надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и физических лиц, являющихся собственниками (за исключением лица, не достигшего возраста 16 лет либо признанного недееспособным) или владельцами самоходной машины и других видов техники, аттракционов на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо на основании договора лизинга, или одним из родителей, усыновителем либо опекуном (попечителем) лица, не достигшего возраста 16 лет и являющегося собственником самоходной машины и других видов техники, или опекуном недееспособного гражданина, являющегося собственником самоходной машины и других видов техники, изготовителями самоходных машин и других видов техники, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) самоходные машины и другие виды техники, аттракционы, находящиеся в собственности юридических лиц и физических лиц либо во владении и (или) пользовании указанных лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
8. Перечень юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица), деятельность которых отнесена к категориям значительного, среднего и умеренного риска, ведется посредством учета объектов надзора.
Учет объектов надзора осуществляется Государственной инспекцией путем внесения сведений о таких объектах в автоматизированную информационную систему "Гостехнадзор-эксперт" на основании:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
9. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.
10. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора Государственная инспекция относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
11. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска в рамках регионального государственного надзора осуществляется Государственной инспекцией на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов надзора к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
В случае если объект надзора не отнесен Государственной инспекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
12. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов надзора, отнесенных к определенным категориям риска, устанавливается в зависимости от присвоенной категории риска и осуществляется со следующей периодичностью:
1) значительный риск - один раз в два года;
2) средний риск - один раз в три года;
3) умеренный риск - один раз в четыре года.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
13. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту надзора категории риска.
14. При организации и осуществлении регионального государственного надзора Государственная инспекция осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами в порядке, установленном Федеральным законом.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
16. В рамках осуществления регионального государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
17. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона.
18. По итогам обобщения правоприменительной практики за год Государственная инспекция обеспечивает подготовку и утверждение доклада о правоприменительной практике ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
19. Размещение на официальном сайте Государственной инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") доклада о правоприменительной практике осуществляется в срок не более 3 рабочих дней после дня утверждения указанного доклада.
20. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статей 49 Федерального закона.
21. Подача возражения в отношении предостережения и его рассмотрение Государственной инспекцией осуществляются в следующем порядке:
1) возражения подаются в Государственную инспекцию в течение 5 рабочих дней после получения предостережения в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору контролируемого лица), а также при личном обращении контролируемого лица в Государственную инспекцию;
2) в возражениях указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;
- идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
3) уполномоченное лицо Государственной инспекции рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений письменный ответ.
22. Должностные лица Государственной инспекции осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора.
Консультирование может осуществляться должностным лицом Государственной инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а также при личном обращении контролируемого лица или его представителя в Государственную инспекцию.
Время консультации по телефону не может превышать 20 минут по одному вопросу.
23. Консультирование, в том числе письменное, контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) обязательные требования, предъявляемые к деятельности контролируемых лиц, соответствие их критериям риска, а также виды, содержание и интенсивность проводимых контрольных (надзорных) мероприятий;
2) осуществление регионального государственного надзора;
3) досудебное обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых должностными лицами Государственной инспекции при осуществлении регионального государственного надзора в отношении контролируемых лиц;
4) административная ответственность за нарушение обязательных требований.
24. Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае консультирования должностными лицами Государственной инспекции контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
25. Должностные лица Государственной инспекции осуществляют учет консультирований в журнале учета консультаций.
26. В случае поступления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Государственной инспекции в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Государственной инспекции.
27. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных Государственной инспекцией к категории значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
28. В ходе профилактического визита должностными лицами Государственной инспекции может осуществляться консультирование контролируемых лиц в порядке, установленном пунктами 22 - 24 настоящего Положения.
29. Контролируемые лица относятся к приступающим к эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в течение одного года с момента государственной регистрации в Государственной инспекции самоходных машин и других видов техники, аттракционов в случае, если указанными лицами в Государственной инспекции регистрационные действия ранее не осуществлялись.
30. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения адресатом, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
В уведомлении о проведении профилактического визита указывается дата и срок проведения профилактического визита, который не может быть более 1 рабочего дня.
31. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Государственную инспекцию с использованием средств связи, указанных в пункте 30 настоящего Положения, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
IV. Осуществление регионального государственного надзора
32. Региональный государственный надзор осуществляется на плановой и внеплановой основе посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Региональный государственный надзор также осуществляется путем проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона.
33. В ходе инспекционного визита должностными лицами Государственной инспекции могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
34. Инспекционный визит проводится Государственной инспекцией в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям значительного, среднего и умеренного риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
35. Рейдовый осмотр производится в соответствии со статьей 71 Федерального закона.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
36. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
37. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
38. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
39. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий используются проверочные листы, формы которых утверждаются Государственной инспекцией с учетом требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
40. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Государственной инспекцией используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, установленные приложением N 2 к настоящему Положению.
41. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального надзора, указанные в пункте 32 настоящего Положения, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
42. Для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
43. В случае если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
44. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Государственную инспекцию заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность;
2) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) пребывание под следствием или судом, а также участие в судебном заседании;
4) применение к индивидуальному предпринимателю, гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) нахождение индивидуального предпринимателя, гражданина в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При удовлетворении указанного заявления проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанных в заявлении контролируемого лица.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
45. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований Государственная инспекция в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона.
VI. Ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного надзора
46. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении объектов надзора состоит из ключевых показателей и индикативных показателей регионального государственного надзора.
47. Ключевыми показателями являются:
1) доля погибших, получивших тяжкий (средней тяжести, легкий) вред здоровью при нарушении обязательных требований.
Значение ключевого показателя А1 определяется по формуле:
, где:
ПР - количество лиц, погибших, получивших тяжкий (средней тяжести, легкий) вред здоровью при нарушении обязательных требований за отчетный период.
Чн - численность населения Омской области за отчетный период.
Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности характеризуется снижением показателя. Целевое значение ключевого показателя 1%;
2) доля эксплуатируемых самоходных машин и других видов техники, аттракционов по которым выявлены нарушения в результате контрольных (надзорных) мероприятий, от общего количества самоходных машин и других видов техники, аттракционов состоящих на регистрационном учете.
Значение ключевого показателя А2 определяется по формуле:
, где:
ВН - число самоходных машин и других видов техники, аттракционов, при эксплуатации которых выявлены нарушения в результате контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
Чсм - общая численность самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Омской области за отчетный период.
Целевое значение ключевого показателя равно 5%.
48. Индикативными показателями являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольно-надзорных мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов надзора на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов надзора, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых Государственной инспекцией был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Государственной инспекции либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Государственной инспекции недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Государственной инспекции, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Государственной инспекции, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного надзора и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
VII. Обжалование решений Государственной инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц
49. Контролируемое лицо вправе обжаловать решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, акт контрольного (надзорного) мероприятия, предписание, выданное по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, а также действия (бездействие) должностных лиц Государственной инспекции в рамках контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьями 39 - 43 Федерального закона.
50. Жалоба рассматривается начальником Государственной инспекции.
51. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом на имя начальника Государственной инспекции без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портала государственных и муниципальных услуг Омской области посредством личного обращения в Государственную инспекцию либо заказным почтовым отправлением с уведомлением.
52. Жалоба подлежит рассмотрению Государственной инспекцией в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен Государственной инспекцией на 20 рабочих дней.
Исключительными случаями в целях настоящего Положения являются:
1) проведение в отношении должностного лица Государственной инспекции, осуществившего внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица Государственной инспекции, осуществившего внеплановое надзорное мероприятие, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка);
3) направление запроса в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы.
53. В случае рассмотрения жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, решение по жалобе в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) портале государственных и муниципальных услуг Омской области не размещается. Указанное решение в течение 1 рабочего дня со дня его принятия направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.