Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Порядок работы Комиссии
8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса вправе участвовать:
а) непосредственный руководитель органа администрации, в ведении которого находится муниципальное предприятие или учреждение, в отношении руководителя которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований законодательства о противодействии коррупции и (или) об урегулировании конфликта интересов;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы; специалисты, которые могут дать пояснения по рассматриваемым Комиссией вопросам; должностные лица других органов администрации; представители заинтересованных организаций; представитель руководителя муниципальной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований законодательства о противодействии коррупции и (или) урегулировании конфликта интересов, по решению председателя Комиссии, принимаемому по каждому конкретному случаю отдельно, не менее чем за три дня до заседания Комиссии на основании ходатайства руководителя муниципальной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, включённый в повестку дня заседания Комиссии, или любого члена Комиссии.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третьих от общего числа членов Комиссии. Проведение заседания с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации, недопустимо.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включённого в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
Подпункт "а" изменен с 7 апреля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 7 апреля 2022 г. N 1377
а) представление главы муниципального образования город Краснодар или руководителем органа администрации информации:
о представлении руководителем муниципальной организации, за исключением руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Краснодар, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах) своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о несоблюдении руководителем муниципальной организации требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в управление кадровой политики и муниципальной службы администрации муниципального образования город Краснодар (далее - управление) заявление руководителя муниципальной организации (за исключением руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Краснодар) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей;
в) уведомление руководителя муниципальной организации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), представленное в установленном порядке;
Подпункт "г" изменен с 7 апреля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 7 апреля 2022 г. N 1377
г) поступившее на имя председателя Комиссии представление главы муниципального образования город Краснодар или руководителя органа администрации или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения руководителем муниципальной организации требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13. Уведомление предварительно рассматривается управлением, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам предварительного рассмотрения уведомления.
14. При подготовке мотивированного заключения по результатам предварительного рассмотрения уведомления, управление имеет право проводить собеседование с руководителем муниципальной организации, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а заместитель главы муниципального образования город Краснодар, координирующий работу управления, вправе направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня его поступления в управление представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления в управление. Указанный срок может быть продлён, но не более чем на 30 дней.
15. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 14 настоящего Положения, должно содержать:
а) информацию, изложенную в уведомлении;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения или иного решения.
16. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в десятидневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления в Комиссию указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 настоящего Положения;
б) не позднее чем за два дня до дня заседания Комиссии организует ознакомление руководителя муниципальной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований законодательства о противодействии коррупции и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии с информацией, поступившей в Комиссию;
в) рассматривает ходатайства об участии на заседании Комиссии лиц, указанных в пункте 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
17. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте б) пункта 11 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений.
18. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии руководителя муниципальной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований законодательства о противодействии коррупции и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
19. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя муниципальной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований законодательства о противодействии коррупции и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в случае:
а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами б) и в) пункта 11 настоящего Положения, не содержится указание о намерении руководителя муниципальной организации лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если руководитель муниципальной организации, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещённый о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
20. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения руководителя муниципальной организации (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включённым в повестку дня заседания Комиссии.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта а) пункта 11 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, представленные руководителем муниципальной организации, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, представленные руководителем муниципальной организации, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае, Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) или уполномоченному им должностному лицу применить к руководителю муниципальной организации конкретную меру дисциплинарной ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта а) пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что руководитель муниципальной организации соблюдал требования законодательства о противодействии коррупции и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что руководитель муниципальной организации не соблюдал требования законодательства о противодействии коррупции и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) или уполномоченному им должностному лицу указать руководителю муниципальной организации на недопустимость нарушения либо применить к руководителю организации конкретную меру дисциплинарной ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте б) пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем муниципальной организации сведений о доходах своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем муниципальной организации сведений о доходах своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю муниципальной организации принять меры по представлению указанных сведений о доходах;
в) признать, что причина непредставления руководителем муниципальной организации сведений о доходах своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) или уполномоченному им должностному лицу применить к руководителю муниципальной организации конкретную меру дисциплинарной ответственности. Применение мер ответственности не освобождает руководителя муниципальной организации от обязанности представить указанные сведения о доходах.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте в) пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем муниципальной организации должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем муниципальной организации должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю организации и (или) представителю нанимателя (работодателю) или уполномоченному им должностному лицу принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель муниципальной организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) или уполномоченному им должностному лицу применить к руководителю муниципальной организации конкретную меру дисциплинарной ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
26. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах а), б), в) пункта 11 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 21-24 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
27. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
28. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в её заседании. Решения Комиссии для представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им должностного лица носят рекомендательный характер.
29. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности руководителя муниципальной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований законодательства о противодействии коррупции и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к руководителю муниципальной организации претензии и материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений руководителя муниципальной организации и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Комиссию;
ж) решение и обоснование его принятия;
з) результаты голосования;
и) другие сведения.
30. Член Комиссии, не согласный с её решением, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, и с которым должен быть ознакомлен руководитель муниципальной организации.
31. Копии протокола заседания Комиссии в семидневный срок со дня заседания Комиссии направляются секретарём Комиссии представителю нанимателя (работодателю) или уполномоченному им должностному лицу, полностью или в виде выписок из него - руководителю муниципальной организации, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
32. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя муниципальной организации информация об этом незамедлительно представляется представителю нанимателя (работодателю) или уполномоченному им должностному лицу для решения вопроса о применении к руководителю муниципальной организации мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
33. В случае установления Комиссией факта совершения руководителем муниципальной организации действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трёхдневный срок со дня заседания Комиссии, а при необходимости - немедленно.
34. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя муниципальной организации, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований законодательства о противодействии коррупции и (или) урегулировании конфликта интересов.
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, хранение материалов заседания Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включённых в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседание Комиссии, осуществляются управлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.