Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ленинградской области
от 21 декабря 2021 года N 840
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2021 года N 203 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области" и внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 15 февраля 2018 года N 46"
1. В наименовании слово "субсидии" заменить словами "грантов в форме субсидий".
2. В преамбуле слова "пунктом 2 статьи 78.1" заменить словами "пунктом 4 статьи 78.1".
3. В пункте 1 слово "субсидии" заменить словами "грантов в форме субсидий".
4. В приложении 1 (Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"):
1) в наименовании и пункте 1.1 слово "субсидии" заменить словами "грантов в форме субсидий";
2) в пункте 1.2:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"охрана жизни и здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;";
в абзаце четырнадцатом слова "(далее - направления)" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"поддержка проектов, направленных на ресурсную поддержку некоммерческих организаций (далее - направления).";
3) в пункте 1.3:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"экспертный совет - коллегиальный орган, формируемый Комитетом для проведения отбора в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка;";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"проект - разработанный СО НКО комплекс взаимосвязанных социально значимых мероприятий со сроком реализации не более 24 месяцев по одному из направлений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, представленный в составе заявки;";
дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:
"эксперты - лица, определенные экспертным советом для оценки заявок на основании предложений Комитета, основанных на рекомендациях отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области. Лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной и муниципальной службы, муниципальные должности могут составлять не более одной трети от общего числа экспертов.";
4) в пункте 1.7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.7. К категории получателей субсидии относятся СО НКО, зарегистрированные в качестве российского юридического лица на территории Ленинградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и одновременно удовлетворяющие следующим условиям:";
абзац пятый признать утратившим силу;
5) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Решение о проведении отбора принимается Комитетом и оформляется правовым актом, который включает в себя информацию, указанную в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также о направлениях предоставления субсидии, об объеме ассигнований, подлежащих распределению при отборе по данным направлениям, согласно пункту 1.2 настоящего Порядка и (или) в соответствии с договором о предоставлении гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, заключаемым между Комитетом и Фондом президентских грантов (далее - правовой акт Комитета о проведении отбора).";
6) в пункте 2.2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.2. Комитет не позднее одного рабочего дня до даты начала подачи заявок размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (при наличии технической возможности), на официальном сайте Комитета и по адресу гранты.рф объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:";
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"направлений предоставления субсидии, даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, а также срока проведения отбора;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;";
7) в пункте 2.3:
абзац второй дополнить словами "(далее - неисполненная обязанность)";
абзац седьмой признать утратившим силу;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные настоящим Порядком.";
8) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Для участия в отборе СО НКО представляет заявку на русском языке, содержащую следующую информацию:
направление, указанное в пункте 1.2 настоящего Порядка;
наименование проекта;
цель (цели) и задачи проекта;
краткое описание проекта;
территория, на которой запланирована реализация проекта;
срок реализации проекта;
обоснование социальной значимости проекта;
целевые группы проекта;
ожидаемые результаты проекта, в том числе показатели, необходимые для достижения результата, и их значения;
общая сумма расходов на реализацию проекта;
запрашиваемый размер субсидии, который не может превышать 3 млн рублей (по направлениям "социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан" и "поддержка семьи, материнства, отцовства и детства" не может превышать 15 млн рублей);
сумма софинансирования;
календарный план проекта;
бюджет проекта (смета расходов);
информация о руководителе проекта;
информация о команде проекта, в том числе включающая сведения об образовании и дополнительном образовании (курсы, тренинги);
презентация проекта в форматах pdf или pptx;
информация о СО НКО, включая: полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения организации; основные виды деятельности организации; контактный телефон организации; адрес электронной почты.
К заявке также прилагаются следующие документы:
документ, содержащий следующую информацию:
подтверждение соответствия СО НКО категории, условиям и требованиям, установленным пунктами 1.7 и 2.3 настоящего Порядка;
согласие на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
согласие на обработку персональных данных, указанных в заявке;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о СО НКО, о подаваемой СО НКО заявке, иной информации о СО НКО, связанной с отбором для предоставления субсидии;
электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава СО НКО (со всеми внесенными изменениями);
сведения об учредителях СО НКО - в случае отсутствия данных об учредителях в уставе организации;
электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени СО НКО, - в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени СО НКО, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц;
документы, подтверждающие опыт СО НКО (команды проекта) в реализации проектов, в том числе благодарственные письма, а также письма поддержки (при наличии).
Каждый из указанных документов представляется в формате pdf.";
9) пункты 2.6 и 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.6. СО НКО, подавшая заявку, несет ответственность за подлинность документов и достоверность сведений, представленных на отбор, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. СО НКО вправе представить не более одной заявки на отбор. При подаче двух и более заявок вторая и последующие заявки не допускаются до отбора.";
10) в пункте 2.10:
абзац первый дополнить предложением следующего содержания: "Проверка представленной СО НКО информации в заявке и прилагаемых к ней документах осуществляется Комитетом путем направления запросов в организации, в распоряжении которых находится такая информация, и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Комитет посредством межведомственного взаимодействия в течение двух рабочих дней после регистрации заявки запрашивает следующие сведения в отношении СО НКО, подавшей заявку:";
11) дополнить пунктом 2.10.1 следующего содержания:
"2.10.1. В случае обнаружения неисполненной обязанности у СО НКО, подавшей заявку, Комитет в течение пяти рабочих дней с даты получения ответа на межведомственный запрос направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области с целью получения информации о неисполненной обязанности. При получении ответа из Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области Комитет уведомляет СО НКО о наличии такой неисполненной обязанности. СО НКО вправе погасить неисполненную обязанность в течение трех рабочих дней с даты уведомления Комитетом о наличии такой задолженности. При получении Комитетом посредством межведомственного взаимодействия и (или) из Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области информации об отсутствии неисполненной обязанности СО НКО до даты первого заседания экспертного совета СО НКО допускается к отбору в случае отсутствия иных оснований для отклонения заявки.";
12) в пункте 2.12 слова "14 календарных дней" заменить словами "30 календарных дней";
13) в пункте 2.14 слова "Положением об экспертном совете" заменить словами "Положением о деятельности экспертного совета и экспертов";
14) пункты 2.16 - 2.24 изложить в следующей редакции:
"2.16. Заявки, допущенные к отбору, и информация о кандидатурах экспертов представляются Комитетом в экспертный совет не позднее трех рабочих дней до даты первого заседания экспертного совета.
Первое заседание экспертного совета проводится не позднее семи рабочих дней с даты получения от Комитета заявок, допущенных к отбору, и информации о кандидатурах экспертов. На первом заседании экспертный совет определяет состав из трех экспертов для оценки заявок по каждому из направлений, указанных в объявлении.
Протокол первого заседания экспертного совета подлежит опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Комитета и сайте, на котором обеспечивается проведение отбора, за исключением информации об экспертах, в течение пяти рабочих дней с даты подписания.
Комитет не позднее 10 рабочих дней с даты первого заседания экспертного совета передает экспертам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, заявки и прилагаемые к ним документы.
2.17. Эксперты не позднее 15 рабочих дней со дня получения от Комитета заявок и прилагаемых к ним документов оценивают заявки в соответствии с критериями оценки, указанными в пункте 2.18 настоящего Порядка, присваивая по каждому критерию от 0 до 10 баллов (целым числом).
2.18. Критерии оценки заявки участника отбора:
1) актуальность и социальная значимость проекта;
2) инновационность, уникальность проекта;
3) логичность и связность календарного плана проекта;
4) реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов;
5) соотношение планируемых расходов и ожидаемых результатов проекта;
6) масштаб реализации проекта;
7) софинансирование проекта (внебюджетные средства);
8) опыт СО НКО по успешной реализации аналогичных проектов;
9) соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности;
10) информационная открытость СО НКО.
2.19. Оценка заявок экспертами проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке заявок (приложение 2 к настоящему Порядку).
2.20. Участник отбора представляет свой проект экспертам, оценивающим проект. Представление проектов организует Комитет в очном формате или в формате видео-конференц-связи не позднее 10 календарных дней с даты передачи заявок на рассмотрение экспертам. Комитет уведомляет участников отбора и экспертов о представлении проектов не позднее двух рабочих дней до даты их представления экспертам.
2.21. По результатам проведенной экспертами оценки заявок высчитывается средний балл по заявке по следующей формуле:
, где:
- средний балл по заявке;
- количество баллов, присвоенных каждым экспертом, оценивающим заявку;
- количество экспертов, участвующих в оценке заявки.
Для участников отбора, имеющих статус исполнителя общественно полезных услуг и включенных в соответствующий реестр, средний балл по заявке высчитывается по следующей формуле:
, где:
- средний балл по заявке;
- количество баллов, присвоенных каждым экспертом, оценивающим заявку;
- количество экспертов, участвующих в оценке заявки;
- повышающий коэффициент для расчета среднего балла заявки.
2.22. Комитет не позднее семи рабочих дней с даты окончания оценки заявок экспертами передает информацию об оценке заявок экспертами в экспертный совет.
2.23. Экспертный совет не позднее 10 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 2.22 настоящего Порядка, проводит заседание, на котором:
высчитывает средний балл в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка и формирует рейтинги участников отбора по каждому из направлений (далее - рейтинги) отдельно в порядке убывания среднего количества баллов в рейтинге;
с учетом информации об объеме ассигнований, подлежащих распределению при отборе, указанном в правовом акте Комитета о проведении отбора, утверждает проходной средний балл по каждому из направлений;
рекомендует к предоставлению субсидии участников отбора, заявки которых заняли наиболее высокую позицию в рейтингах.
2.24. Экспертный совет вправе рекомендовать Комитету перераспределить ассигнования, подлежащие распределению при отборе, между направлениями в случае, если заявки по одному или нескольким направлениям не набрали проходной средний балл, для распределения ассигнований по соответствующему направлению в полном объеме, указанном в правовом акте Комитета о проведении отбора.
Участник отбора, чья заявка получила наиболее высокий средний балл, занимает наиболее высокую позицию в рейтинге.
Размер предоставляемой субсидии определяется в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.";
15) пункт 3.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Получатель субсидии имеет право осуществить расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области в установленном Правительством Ленинградской области порядке решения о наличии потребности в их использовании.";
16) в пункте 3.3 слова "3 млн рублей" заменить словами "3 млн рублей (по направлениям "социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан" и "поддержка семьи, материнства, отцовства и детства" не может превышать 15 млн рублей)";
17) абзац третий пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"В случае выделения в текущем финансовом году дополнительных бюджетных ассигнований, а также наличия нераспределенного объема субсидии по итогам ранее проведенного отбора и (или) отказа получателя субсидии от заключения соглашения Комитетом дополнительный отбор проводится по решению Комитета в соответствии с настоящим Порядком.";
18) дополнить пунктом 3.8 следующего содержания:
"3.8. При недостижении значений одного или нескольких показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в пропорциональной зависимости размера предоставленной субсидии от недостигнутых значений показателей (при условии представления отчетных документов, указанных в разделе 4 настоящего Порядка).
Размер средств субсидии, подлежащих возврату при условиях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, рассчитывается по следующей формуле:
,
, где:
- средства субсидии, подлежащие возврату в областной бюджет;
- исполнение значения показателя в процентах;
- фактическое значение достигнутого показателя;
- значение показателя, установленное в соглашении;
- размер субсидии, предоставленный получателю субсидии.
Возврату в областной бюджет подлежат средства субсидии в размере, указанном в абзаце первом настоящего пункта, в том числе если затраты, понесенные получателем субсидии при реализации проекта, равны или превышают указанный размер.";
19) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Получатели субсидии представляют в Комитет по формам, установленным в соглашении:
1) ежеквартально: отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) не позднее 10 календарных дней с даты завершения реализации проекта, указанной в соглашении: отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии; отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия; информационно-аналитический отчет.";
20) пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. В целях формирования перечня получателей субсидии, наиболее успешно реализовавших свой проект, Комитетом осуществляется оценка результатов реализации проекта. Порядок проведения оценки результатов проекта утверждается правовым актом Комитета.";
21) в приложении 1 к Порядку (Положение об экспертном совете):
наименование и пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"Положение
о деятельности экспертного совета и экспертов
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности экспертного совета и экспертов при проведении отбора по предоставлению гранта в форме субсидии из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям Ленинградской области на реализацию проектов (далее - субсидия).";
в пункте 1.2 слова "экспертный совет руководствуется" заменить словами "экспертный совет и эксперты руководствуются";
в пункте 1.3 слова "работы экспертного совета" заменить словами "работы экспертного совета и экспертов";
пункт 2.5 признать утратившим силу;
пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Члены экспертного совета:
участвуют в заседаниях экспертного совета;
утверждают состав экспертов для каждого из направлений, указанных в объявлении о проведении отбора;
утверждают рейтинги участников отбора по каждому направлению, указанному в объявлении о проведении отбора;
утверждают проходной средний балл по каждому направлению, указанному в объявлении о проведении отбора;
рекомендуют участника отбора к предоставлению субсидии;
рекомендуют Комитету перераспределить ассигнования между направлениями, указанными в решении Комитета о проведении отбора, в соответствии с пунктом 2.24 Порядка определения объема и предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2021 года N 203 (далее - Порядок);
рекомендуют внести изменения в календарный план проекта и (или) уменьшить запрашиваемую сумму субсидии;
участвуют в обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания экспертного совета;
проверяют достоверность отраженной в протоколе заседания экспертного совета информации;
подписывают протокол заседания экспертного совета;
выполняют иные полномочия в рамках полномочий экспертного совета.";
дополнить пунктом 3.2.1 следующего содержания:
"3.2.1. Эксперт:
дает свое согласие на осуществление оценки заявок и о неразглашении сведений, содержащихся в заявке;
проводит полное исследование заявки и представленных в ее составе документов;
производит оценку заявок;
заполняет оценочные листы на бумажном носителе или на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора.";
абзац восьмой пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"формирует рейтинги участников отбора в соответствии с выставленными экспертами баллами и представляет на рассмотрение экспертному совету;";
раздел 4 (Порядок деятельности экспертного совета) изложить в следующей редакции:
"4. Порядок работы экспертного совета и экспертов
4.1. Экспертный совет на первом заседании, проводимом в срок, указанный в абзаце втором пункта 2.16 Порядка, утверждает состав экспертов для оценки заявок. Протокол заседания экспертного совета направляется в Комитет не позднее трех рабочих дней с даты проведения заседания экспертного совета.
4.2. Эксперты не позднее 15 рабочих дней со дня получения от Комитета заявок и прилагаемых к ним документов оценивают заявки в соответствии с критериями оценки, указанными в пункте 2.18 Порядка, и Методическими рекомендациями по оценке заявок (приложение 2 к Порядку) и заполняют оценочные листы по форме, утвержденной правовым актом Комитета.
4.3. Комитет передает в экспертный совет информацию об оценке экспертами заявок не позднее семи рабочих дней с даты окончания оценки заявок экспертами.
4.4. Экспертный совет на основании оценки заявок экспертами в течение 10 рабочих дней с даты получения информации об оценке заявок экспертами формирует рейтинги по каждому из направлений.
4.5. Не позднее 10 рабочих дней с даты передачи Комитетом информации об оценки заявок экспертами экспертный совет проводит заседание, на котором в соответствии с пунктами 2.23 - 2.24 Порядка:
обобщает и анализирует результаты оценки заявок экспертами;
формирует рейтинги участников отбора;
рекомендует Комитету перераспределить средства между направлениями (при необходимости);
рекомендует участникам отбора внести изменения в план мероприятий проекта и (или) в смету проекта (при необходимости);
рекомендует участников отбора к предоставлению субсидии.
4.6. Протокол заседания экспертного совета передается в Комитет не позднее семи календарных дней с даты заседания экспертного совета.
4.7. В случае если член экспертного совета, эксперт лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах отбора или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена экспертного совета в заседании экспертного совета, на осуществление экспертом оценки заявки, он обязан в письменном виде уведомить Комитет об этом до начала заседания экспертного совета, оценки заявок.
Для целей настоящего Положения используется понятие "личная заинтересованность", установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Информация о наличии у члена экспертного совета, эксперта личной заинтересованности указывается в протоколе заседания экспертного совета.
4.8. В случае наличия у члена экспертного совета в отношении участника отбора обстоятельств, указанных в пункте 4.7 настоящего Положения, член экспертного совета не голосует за утверждение среднего проходного балла и не участвует в формировании рейтинга по направлению, указанному в объявлении об отборе, по которому ранжируется заявка такого участника отбора.
4.9. В случае наличия у эксперта в отношении участника отбора обстоятельств, указанных в пункте 4.7 настоящего Положения, заявка такого участника отбора экспертом не оценивается.";
22) приложение 2 к Порядку (Методические рекомендации по оценке заявок) изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Порядку...
Методические рекомендации
по оценке заявок
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок оценки заявок участников отбора экспертами.
1.2. Эксперты, определенные для оценки заявок согласно Порядку определения объема и предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденному постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2021 года N 203 (далее - Порядок), оценивают заявки участников отбора.
2. Оценка заявки экспертами на отборе
2.1. Эксперт при оценке заявки проводит полное исследование документов и информации, представленных в ее составе. Для оценки заявки эксперт может использовать информацию из открытых источников в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Эксперт оценивает каждую заявку, поступившую ему на рассмотрение, по 10 критериям, определенным пунктом 2.18 Порядка, присваивая по каждому из них от 0 до 10 баллов (целым числом), используя рекомендуемый подход и рекомендации по определению оценок по критериям в соответствии с пунктом 2.7 настоящих Методических рекомендаций.
2.3. Оценка заявки сопровождается обосновывающим оценку комментарием эксперта.
2.4. Количество баллов эксперта по заявке рассчитывается как сумма баллов, присвоенных заявке по каждому критерию, умноженных на коэффициент значимости соответствующего критерия.
2.5. Коэффициенты значимости критериев оценки заявок:
N |
Критерии оценки заявок |
Коэффициент значимости для заявок с запрашиваемой суммой гранта в форме субсидии |
|
не более 1 млн рублей |
свыше 1 млн рублей |
||
1 |
Актуальность и социальная значимость проекта |
2 |
1 |
2 |
Инновационность, уникальность проекта |
0,5 |
0,5 |
3 |
Логичность и связность календарного плана проекта |
1,5 |
1 |
4 |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов |
1 |
1,5 |
5 |
Соотношение планируемых расходов и ожидаемых результатов проекта |
2 |
1 |
6 |
Масштаб реализации проекта |
0,5 |
1 |
7 |
Софинансирование проекта (внебюджетные средства) |
0,5 |
1 |
8 |
Опыт СО НКО по успешной реализации аналогичных проектов |
0,5 |
1 |
9 |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
1 |
1 |
10 |
Информационная открытость СО НКО |
0,5 |
1 |
2.6. Для участников отбора, имеющих статус исполнителя общественно полезных услуг, устанавливается повышающий коэффициент для расчета среднего балла заявки - 1,1, согласно пункту 2.18 Порядка.
2.7. Рекомендуемый подход к определению оценки (от 0 до 10 баллов) по критериям оценки заявок:
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
|
1 |
2 |
|
9-10 |
Высший уровень, соответствует оценке "отлично": критерий оценки выражен превосходно, безупречно. Замечания отсутствуют |
|
6-8 |
Средний уровень, соответствует оценке "хорошо": в целом критерий выражен очень хорошо, но есть некоторые недостатки, несущественные изъяны, как правило, не оказывающие серьезного влияния на общее качество проекта |
|
3-5 |
Уровень ниже среднего, соответствует оценке "удовлетворительно": качество изложения информации по критерию сомнительно, ряд важных параметров описан со значительными пробелами, недостаточно убедительно. Информация по критерию присутствует, однако отчасти противоречива. Количество и серьезность недостатков по критерию не позволяют поставить более высокую оценку |
|
0-2 |
Низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно": информация по критерию отсутствует, представлена общими фразами или некачественно, с фактологическими ошибками либо несоответствием требованиям Порядка. Количество и серьезность недостатков по критерию свидетельствуют о высоких рисках реализации проекта |
|
1. Актуальность и социальная значимость проекта | ||
9-10 |
Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны: проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями; мероприятия проекта полностью соответствуют одному из направлений деятельности, указанных в пункте 1.2 Порядка |
|
6-8 |
Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта: проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта |
|
3-5 |
Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно: проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта; в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект |
|
0-2 |
Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны: проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо не обоснована авторами; большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным направлением деятельности |
|
2. Инновационность, уникальность проекта | ||
9-10 |
Проект является инновационным, уникальным: проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность |
|
6-8 |
Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации |
|
3-5 |
Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности: в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике; практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными |
|
0-2 |
Проект не является инновационным, уникальным: проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации; практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению |
|
3. Логичность и связность календарного плана проекта | ||
9-10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: календарный план проекта содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта, все мероприятия логически взаимосвязаны; календарный план проекта хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; запланированные мероприятия соответствуют условиям отбора и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта |
|
6-8 |
По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта: календарный план мероприятий имеет несоответствие, что нарушает внутреннюю целостность проекта, мероприятия логически взаимосвязаны; запланированные мероприятия соответствуют условиям отбора и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки |
|
3-5 |
Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: календарный план проекта описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий; имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами |
|
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной; сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта |
|
4. Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов | ||
9-10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: в смете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; в проекте усматривается наличие предварительных договоренностей с контрагентами; в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов |
|
6-8 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); имеются другие замечания эксперта |
|
3-5 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; в смете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы; некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта; имеются другие замечания эксперта |
|
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта; смета проекта нереалистична, не соответствует тексту заявки; смета проекта не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его смете; комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; имеются другие серьезные замечания эксперта |
|
5. Соотношение планируемых расходов и ожидаемых результатов проекта | ||
9-10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; все планируемые расходы реалистичны и обоснованы; в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов |
|
6-8 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания: все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем состав некоторых расходов невозможно точно определить |
|
3-5 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания, которые необходимо устранить: не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов (в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы); некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду; имеются другие замечания |
|
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям отбора; бюджет проекта нереалистичен, не соответствует тексту заявки; бюджет проекта не соответствует целевому характеру субсидии, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его бюджете; комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные |
|
6. Масштаб реализации проекта | ||
9-10 |
Проект по данному критерию проработан отлично: заявленный территориальный охват проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен проект |
|
6-8 |
Проект по данному критерию проработан хорошо: в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации; имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом проекта, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом |
|
3-5 |
Проект по данному критерию проработан удовлетворительно: возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует; в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта |
|
0-2 |
Проект по данному критерию проработан плохо: заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием заявки; в заявке отсутствует информация о реализации проекта на территории Ленинградской области |
|
7. Софинансирование проекта (внебюджетные средства) | ||
9-10 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 20% общего бюджета проекта: организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает возможность их привлечения; уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 50% общего бюджета проекта, при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации проекта, и за срок реализации проекта) |
|
6-8 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 10 до 20% общего бюджета проекта: организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает возможность их привлечения; эквивалентная стоимость имеющихся у организации ресурсов в целом рассчитана корректно |
|
3-5 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме до 10%: софинансирование проекта по некоторым позициям некорректно рассчитано и (или) не подтверждено (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют) |
|
0-2 |
Реализация проекта предполагается только за счет субсидии: софинансирование проекта не предусмотрено |
|
8. Опыт СО НКО по успешной реализации аналогичных проектов | ||
9-10 |
У организации отличный опыт проектной работы по выбранному направлению деятельности: организация имеет опыт постоянной деятельности по выбранному направлению деятельности на протяжении более 3 лет; в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; организация получала целевые поступления на реализацию своих программ, проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует; у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); у организации есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному направлению деятельности, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности |
|
6-8 |
У организации хороший опыт проектной работы по выбранному направлению деятельности: у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой деятельности по выбранному направлению деятельности (но масштабу и количеству мероприятий); в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более 2 лет либо имеет опыт работы менее 1 года, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности |
|
3-5 |
У организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному направлению деятельности: в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному направлению деятельности, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов; организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному направлению деятельности и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой субсидии) объемами целевых средств; организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой субсидии) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены |
|
0-2 |
У организации практически отсутствует опыт работы по выбранному направлению деятельности: организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год; опыт работы организации по реализации проектов в заявке практически не описан; имеются противоречия между описанным в заявке опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации); организация не имеет лицензии, иных разрешительных документов, обязательных для осуществления запланированной деятельности (сведения о них в заявке отсутствуют); основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному направлению деятельности |
|
9. Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности | ||
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными и имеющими положительную репутацию специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям; в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом проекта, без существенных замен в ходе проекта |
|
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными и имеющими положительную репутацию специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует |
|
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта; указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта |
|
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке отсутствует; имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта |
|
10. Информационная открытость СО НКО | ||
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: информацию о деятельности легко найти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с помощью поисковых запросов; деятельность организации систематически (не реже 3 раз в год) освещается в средствах массовой информации; организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления; организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно (не реже 1 раза в неделю) обновляется информация; организация публикует годовую отчетность о своей деятельности |
|
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах; информацию о деятельности можно найти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с помощью поисковых запросов; деятельность организации периодически (не реже 3 раз в год) освещается в средствах массовой информации |
|
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: деятельность организации мало освещается (реже 3 раз в год) в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе |
|
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: информация о деятельности организации отсутствует и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2021 г. N 840 "О принятии решения о предоставлении грантов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.