Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства природных ресурсов и
экологии Республики Карелия
от 23 декабря 2021 г. N 2700
Положение
о государственной информационной системе "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия"
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет назначение и структуру государственной информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения в Республике Карелия" (далее - Система), состав и роли участников информационного обмена.
2. Система является единой многопользовательской геоинформационной системой, обеспечивающей сбор, учет и обработку данных в соответствии с функциональными задачами Системы, определенными в разделе 2 настоящего Положения. Доменное имя Системы http://tershema_othody.gov.karelia.ru.
3. Система предназначена для автоматизации процессов разработки и актуализации территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления Республики Карелия (далее - территориальная схема), а также повышения прозрачности деятельности участников сферы обращения с отходами на территории Республики Карелия.
4. Система предназначена для использования в работе Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия при реализации полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
5. Система разработана в соответствии со следующими правовыми актами:
1) Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
2) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
3) постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 года N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базе данных информации";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиях к составу и содержанию таких схем";
5) приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 1131 "Об утверждении методологии расчета дополнительного показателя "Доля разработанных электронных моделей" Федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами";
6) приказ Федеральной службы по техническому и экспертному контролю от 11 февраля 2013 года N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах";
7) постановление Правительства Республики Карелия от 23 декабря 2019 года N 494-П "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия";
8) распоряжение Правительства Республики Карелия от 23 августа 2018 года N 555р-П об утверждении региональной программы в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Карелия на 2018 - 2027 годы.
6. Система построена на следующих принципах:
1) наполнение Системы информацией из функционирующих баз данных, реестров органов местного самоуправления, муниципальных образований, расположенных на территории Республики Карелия;
2) обеспечение достоверности данных, основанных на ответственности участников информационного взаимодействия за своевременное и достоверное представление информации;
3) регулярное обновление данных, но не реже одного раза в год;
4) разделение доступа к реестровым и пространственным данным между пользователями (потребителями) Системы;
5) целостность данных, в том числе географическое положение объектов на основе государственного кадастра, систем классификации и кодирования данных на территории Республики Карелия;
6) ориентация на имеющиеся отечественные программные разработки и технологические средства;
7) объединение информации по всем видам деятельности в сфере обращения с отходами в едином информационном пространстве;
8) масштабируемость - возможность увеличения объема обрабатываемой информации и количества одновременно работающих пользователей;
9) расширяемость - возможность функционального развития Системы в соответствии с потребностями пользователей.
II. Функциональные задачи Системы
7. Функциональными задачами Системы являются:
1) ввод, хранение, актуализация, обработка, анализ, представление, визуализация данных о системе организации и осуществления в Республике Карелия деятельности, по накоплению, в том числе раздельному накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся в Республике Карелия;
2) формирование банка данных по видам, объемам, местам накопления, в том числе раздельного накопления, источникам образования, размещения, утилизации, обезвреживания и обработки отходов, технологиям их переработки;
3) обеспечение публичного доступа к данным территориальной схемы;
4) формирование единого информационного пространства для обеспечения свободного доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и прочих участников сферы обращения с твердыми коммунальными отходами в Республике Карелия к данным территориальной схемы;
5) предоставление инструментов для оценки потенциала Республики Карелия в области обращения с отходами, а также для анализа и подготовки предложений по созданию эффективной системы управления отходами;
6) сравнительный анализ текущей ситуации с показателями прошлых периодов;
7) определение основных направлений совершенствования региональной системы управления отходами, обеспечивающих минимизацию воздействия отходов на окружающую среду и максимальное их вовлечение в хозяйственный оборот;
8) обеспечение оперативного принятия управленческих решений по вопросам организации и координации деятельности по накоплению, в том числе раздельному накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Республики Карелия.
III. Основные принципы построения Системы
8. В основе построения Системы лежат следующие принципы:
1) обеспечение достоверности данных, основанных на ответственности участников информационного взаимодействия за достоверное представление информации;
2) постоянная актуализация данных;
3) разделение доступа к данным между пользователями Системы;
4) интегрируемость - хранение и обработка информации в связном виде, в едином информационном пространстве;
5) масштабируемость - возможность увеличения объема обрабатываемой информации и количества одновременно работающих пользователей Системы;
6) расширяемость - возможность функционального развития системы в соответствии с планом развития, внедрения и обслуживания Системы;
7) взаимодействие с внешними информационными системами.
9. Функционирование и развитие Системы осуществляются в соответствии с принципами, установленными в пункте 8 настоящего Положения, при соблюдении следующих условий:
1) единство используемых терминов, нормативно-справочной информации, системы показателей, регламентов отчетности;
2) актуальность, достоверность и полнота информационных ресурсов;
3) открытость для интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов, ведомственных и межведомственных информационных систем;
4) единство стандартов технологий, форматов, протоколов взаимодействия участников формирования и эксплуатации Системы;
5) обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа, неправомерного уничтожения, блокирования, модификации, копирования и иных противоправных действий;
6) своевременное представление информации в различных разрезах для принятия управленческих решений на этапах среднесрочного и долгосрочного планирования целей, задач и показателей развития Республики Карелия;
7) обеспечение доступного отображения экранных форм интерфейса для пользователей Системы;
8) минимизация необходимости установки специализированного программного обеспечения;
9) реализация быстрого поиска для получения необходимой информации из информационных ресурсов Системы;
10) обеспечение выгрузки информации (графики, таблицы) из Системы в распространенные форматы данных Word, Excel для дальнейшего использования пользователями в соответствии с правами доступа;
11) размещение программного продукта Системы на серверах ГБУ РК "Карельский ресурсный центр цифровых технологий";
12) реализация открытого информационного обмена в Системе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с ограничением доступа к информации по учетной записи пользователя.
IV. Участники информационного взаимодействия в рамках Системы
10. Участниками информационного взаимодействия в рамках Системы являются:
1) обладатель Системы - Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия;
2) оператор Системы - Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Карелприрода" (далее - ГКУ РК "Карелприрода");
3) оператор технической поддержки Системы - организация, обеспечивающая помощь участникам взаимодействия в решении возникающих конкретных проблем с Системой и ее использованием, а также помощь в решении проблем, связанных с обучением, индивидуальной настройкой или другими услугами поддержки;
4) проверяющая организация - публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее - ППК "РЭО");
5) пользователи Системы - неограниченный круг лиц;
6) обладатели информации - Правительство Республики Карелия, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия, ГКУ РК "Карелприрода", органы местного самоуправления, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ООО "Карельский экологический оператор"), операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Карелия.
11. Функции участников информационного взаимодействия в рамках Системы:
12. Обладатель Системы:
1) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, методические и иные документы, регламентирующие организационные вопросы функционирования Системы;
2) определяет направление развития и модернизации Системы;
3) разрабатывает, утверждает и обеспечивает исполнение Регламента взаимодействия участников Системы, в котором определяются порядок подключения заинтересованных лиц к Системе, порядок осуществления взаимодействия участников Системы, порядок работы пользователей в Системе (пользовательское соглашение);
4) обеспечивает эффективное и бесперебойное функционирование Системы, взаимодействие с иными информационными системами;
5) организует подключение и доступ участников взаимодействия к Системе;
6) контролирует исполнение организационных и технических мер по защите информации участниками взаимодействия;
7) обеспечивает выполнение мероприятий по защите информации в отношении Системы в соответствии с действующим законодательством;
8) определяет права доступа (роли) участников взаимодействия в Системе;
9) при представлении информации, содержащей персональные данные, обеспечивает предоставление согласия субъекта персональных данных или его законного представителя на обработку персональных данных;
10) ограничивает круг должностных лиц, имеющих доступ к Системе.
13. Оператор Системы:
1) обеспечивает методическое руководство процессом эксплуатации Системы;
2) осуществляет координацию взаимодействия между пользователями Системы;
3) обеспечивает полноту и достоверность информации, содержащейся в Системе;
4) осуществляет администрирование Системы;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) осуществляет настройку Системы;
7) контролирует работоспособность Системы;
8) оказывает методическую поддержку пользователям Системы;
9) организует техническую поддержку и сопровождение Системы;
10) организует проведение работ по модернизации, корректировке и развитию Системы (по согласованию с обладателем Системы).
14. Оператор технической поддержки Системы:
1) обеспечивает бесперебойную работу программных и технических средств Системы;
2) обеспечивает хранение информации, содержащейся в базах данных Системы, с учетом требований законодательства Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности;
3) обеспечивает резервирование информации;
4) осуществляет иные мероприятия по поддержанию в работоспособном состоянии функциональных модулей Системы без изменений программного кода и структуры базы данных Системы;
5) оказывает помощь в решении проблем, связанных с обучением, индивидуальной настройкой или другими услугами технической поддержки;
6) обеспечивает защиту информации.
15. Проверяющая организация:
1) осуществляет проверку Системы на соответствие Правилам разработки территориальных схем;
2) информирует Обладателя и Оператора Системы о выявленных несоответствиях.
16. Пользователь Системы получает информацию в Системе с соблюдением порядка работы в Системе в соответствии с пользовательским соглашением.
17. Обладатель информации:
1) создает информацию или получает ее на основании требований законодательства Российской Федерации или иных документов;
2) обеспечивает полноту, достоверность и сохранность информации, полученной в ходе эксплуатации Системы;
3) имеет право разрешать или ограничивать доступ к информации, размещенной в Системе;
4) вправе использовать информацию, размещенную в Системе, в том числе распространять ее по своему усмотрению;
5) вправе передавать информацию другим лицам на основании, установленном законодательством Российской Федерации;
6) вправе защищать установленными законодательством Российской Федерации способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;
7) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.
V. Структура Системы
18. Система включает в себя следующие разделы:
1) раздел "авторизация и восстановление пароля" предназначен для обеспечения защиты от несанкционированного доступа и распределенного доступа пользователей к Системе;
2) раздел "территориальная схема" предназначен для учета и актуализации данных об объектах отрасли обращения с отходами, логистического расчета схем потоков отходов, моделирования взаимного расположения объектов инфраструктуры и выполняет следующие основные функции:
обеспечение отражения на карте различных типов объектов сферы обращения с отходами;
осуществление создания и корректировки схемы потоков отходов;
проведение анализа плотности размещения объектов обращения с отходами;
моделирование территориальной схемы;
прогнозирование сроков заполнения объектов размещения отходов;
графическое отображение движения отходов от источников образования отходов и мест накопления отходов до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;
графическое отображение движения отходов, направляемых в другие субъекты Российской Федерации, от источников образования отходов либо от объектов обработки отходов;
выполнение расчета логистических показателей для планируемых к внедрению объектов отрасли обращения с отходами;
описание зон деятельности регионального оператора с указанием границ муниципальных образований, входящих в зону деятельности регионального оператора.
3) раздел "административно-территориальное устройство" предназначен для хранения и актуализации сведений об административно-территориальном устройстве Республики Карелия и выполняет следующие функции:
ведение единой базы данных по муниципальным районам и городским округам Республики Карелия;
ведение базы данных населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований;
ведение годового учета сведений о количестве жителей каждого муниципального образования;
ведение годового учета сведений о количестве образованных твердых коммунальных отходов;
4) раздел "целевые показатели" предназначен для контроля исполнения целевых показателей по утилизации, обезвреживанию и размещению отходов и отображает следующие показатели:
доля использованных и обезвреженных отходов в общем объеме образованных отходов;
количество твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение и сжигание (термическое уничтожение) за календарный год;
прирост мощности объектов, используемых для сбора, обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания ТКО в год;
доля площадок, оборудованных контейнерами для раздельного сбора отходов, в общем объеме контейнерных площадок
процент населенных пунктов, входящих в планово-регулярную систему сбора ТКО;
количество ликвидированных и рекультивированных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
5) раздел "отходообразователи" предназначен для учета сведений об объектах, расположенных на территории Республики Карелия, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, и выполняет следующие функции:
ведение единой базы данных объектов - отходообразователей на территории Республики Карелия (с нанесением источников образования отходов на карту региона);
ведение единой базы данных о количестве образующихся отходов на территории Республики Карелия с разбивкой по видам и классам опасности;
ведение единой базы данных об обслуживающих операторах на территории Республики Карелия;
6) раздел "места сбора и накопления отходов" предназначен для учета сведений о местах сбора и накопления, объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов и выполняет следующие функции:
ведение единой базы данных о местах сбора и накопления отходов на территории Республики Карелия (с нанесением мест сбора и накопления на карту региона);
ведение единой базы данных об объектах обработки, утилизации, обезвреживания, хранения, захоронения отходов на территории Республики Карелия (с нанесением объектов на карту региона);
7) раздел "несанкционированные объекты размещения отходов" предназначен для учета сведений о местах несанкционированного размещения отходов и выполняет функцию - ведение единой базы данных о несанкционированных объектах накопления и размещения отходов (с нанесением объектов на карту региона);
8) раздел "реестр договоров" предназначен для учета договоров, заключенных между заказчиками услуг и операторами по обращению с отходами;
9) раздел "аналитика" предназначен для агрегирования, анализа и последующей визуализации данных Системы в виде графиков, диаграмм и отчетных форм;
10) раздел "кадастр отходов" предназначен для ведения федеральных и региональных справочников в сфере обращения с отходами производства и потребления и выполняет следующие функции:
ведение справочника отходов;
ведение государственного реестра объектов размещения отходов; ведение банка данных о технологиях утилизации; ведение банка данных об отходах;
11) раздел "региональные операторы" предназначен для регулирования деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Карелия.
12) раздел "администрирование" содержит набор служебных функций, предназначен для управления доступом пользователей и параметрами Системы и выполняет следующие функции:
обеспечение доступа к файлам и/или информации легирования;
проведение настройки технических параметров Системы;
управление правами любого пользователя и любой группы в Системе;
управление правами пользователя и групповыми политиками;
управление правами материалов и разделов/категорий в Системе;
построение отчетов о статистике посещений разделов/категорий Системы;
обеспечение возможности нахождения материалов по фильтру (наименование, дата, пользователь, категория/раздел);
проведение настройки технических параметров Системы;
управление отправкой/рассылкой уведомлений пользователям.
13) раздел "текстовые материалы территориальной схемы" содержит ссылки на документы и материалы, использованные при подготовке территориальной схемы и обосновывающие приведенную в ней информацию.
VI. Техническая поддержка Системы
19. Техническая поддержка Системы подразделяется на следующие уровни:
1) первый уровень технической поддержки осуществляется оператором технической поддержки Системы. На данном уровне производится сбор информации о клиенте, определение и локализация клиентской проблемы, решение типовых проблем, устранение неисправностей, которые связаны с техническими сбоями на стороне клиента;
2) второй уровень технической поддержки осуществляется оператором технической поддержки Системы. На данном уровне производится устранение неисправностей, которые связаны с техническими сбоями центрального серверного оборудования и центральной вычислительной сети, восстановление работоспособности программных и технических средств Системы без изменений программного кода и структуры базы данных Системы;
3) третий уровень технической поддержки предполагает внесение изменений в исходный код Системы и осуществляется оператором Системы посредством заключения контрактов на доработку Системы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ) на основании технического задания.
VII. Требования к технической защите информации и персональных данных
20. Безопасность персональных данных при их обработке в Системе обеспечивает участник информационного взаимодействия, который обрабатывает персональные данные в Системе, и оператор технической поддержки Системы.
21. Система предназначена для обработки общедоступных персональных данных, не содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне.
22. Оператор технической поддержки Системы обеспечивает соответствие требованиям по обеспечению безопасности Системы третьему классу защищенности, определенному в приказе Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 года N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах".
VIII. Развитие Системы
23. Разработка новых функциональных подсистем и модулей Системы, доработка имеющихся подсистем и модулей Системы осуществляется оператором Системы.
24. Пользователи Системы вправе направлять оператору Системы предложения по разработке новых подсистем и модулей Системы и доработке имеющихся подсистем и модулей в рамках технических требований.
25. Оператор Системы:
1) осуществляет координацию развития Системы;
2) подготавливает технические требования по разработке новых функциональных подсистем и модулей Системы и доработке имеющихся подсистем и модулей Системы, реализуемых посредством заключения контрактов на доработку Системы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
3) направляет на согласование технические требования по разработке новых функциональных подсистем и. модулей Системы и доработке имеющихся подсистем и модулей Системы в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия;
4) осуществляет приемку выполненных работ по разработке новых функциональных модулей и доработке имеющихся подсистем и модулей Системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.