Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2021 г. N 934-ПП
"О внесении изменений в государственную программу Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года", утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП"
В соответствии с Федеральным законом от 12 ноября 2019 года N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году", статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", в целях повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года", утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года" ("Областная газета", 2013, 15 ноября, N 549-556) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 07.05.2014 N 388-ПП, от 23.10.2014 N 918-ПП, от 18.12.2014 N 1172-ПП, от 02.04.2015 N 230-ПП, от 15.07.2015 N 609-ПП, от 27.10.2015 N 999-ПП, от 17.12.2015 N 1113-ПП, от 19.02.2016 N 119-ПП, от 31.03.2016 N 206-ПП, от 01.07.2016 N 472-ПП, от 20.09.2016 N 687-ПП, от 27.10.2016 N 772-ПП, от 22.12.2016 N 896-ПП, от 29.12.2016 N 964-ПП, от 30.03.2017 N 200-ПП, от 31.05.2017 N 371-ПП, от 28.07.2017 N 548-ПП, от 19.09.2017 N 703-ПП, от 30.11.2017 N 892-ПП, от 14.12.2017 N 946-ПП, от 14.12.2017 N 947-ПП, от 29.03.2018 N 168-ПП, от 04.07.2018 N 437-ПП, от 10.08.2018 N 507-ПП, от 04.10.2018 N 659-ПП, от 17.10.2018 N 705-ПП, от 20.12.2018 N 920-ПП, от 26.12.2018 N 964-ПП, от 05.02.2019 N 78-ПП, от 18.04.2019 N 245-ПП, от 25.04.2019 N 257-ПП, от 20.06.2019 N 374-ПП, от 01.08.2019 N 452-ПП, от 18.09.2019 N 597-ПП, от 27.09.2019 N 630-ПП, от 19.12.2019 N 952-ПП, от 02.04.2020 N 195-ПП, от 30.04.2020 N 280-ПП, от 18.06.2020 N 406-ПП, от 30.07.2020 N 511-ПП, от 03.09.2020 N 606-ПП, от 01.10.2020 N 669-ПП, от 29.10.2020 N 776-ПП, от 12.11.2020 N 820-ПП, от 03.12.2020 N 877-ПП, от 17.12.2020 N 935-ПП, от 24.12.2020 N 967-ПП, от 18.03.2021 N 129-ПП, от 23.04.2021 N 238-ПП, от 13.05.2021 N 272-ПП, от 17.06.2021 N 344-ПП, от 01.07.2021 N 376-ПП, от 22.07.2021 N 434-ПП, от 16.09.2021 N 587-ПП, от 30.09.2021 N 637-ПП, от 14.10.2021 N 666-ПП, от 28.10.2021 N 724-ПП, от 19.11.2021 N 797-ПП и от 09.12.2021 N 870-ПП, следующие изменения:
1) в паспорте в таблице строку "Объемы финансирования государственной программы по годам реализации" изложить в следующей редакции:
2) раздел 4 подпрограммы 2 дополнить частью третьей следующего содержания:
"Правила предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету Шалинского городского округа на реализацию проекта по строительству пункта регазификации сжиженного природного газа на территории Шалинского городского округа представлены в приложении N 7-1 к государственной программе.";
3) в приложении N 1 в таблице строку 22-2 изложить в новой редакции (приложение N 1);
4) в приложении N 1 таблицу дополнить строкой 68-11 следующего содержания:
5) в приложении N 1-1 таблицу дополнить строкой 51-10-11 следующего содержания:
6) в приложении N 2 в таблице 2 строки 1, 3 - 7, 9 - 12, 26, 28 - 32, 34 - 38, 40 - 49, 51, 53, 54, 84, 85, 88, 89, 137 - 140, 142 - 149, 151 - 158, 268, 274, 286, 300 - 303, 307 - 310, 342 - 345, 355, 356, 358, 359, 361 и 362 изложить в новой редакции (приложение N 2);
7) в приложении N 3 в таблице строки 148-18 - 148-20, 148-66 - 148-68, 148-139 - 148-141, 148-151 - 148-153, 443-526, 443-527, 443-530, 443-531, 443-538 и 443-539 изложить в новой редакции (приложение N 3);
8) в приложении N 4 пункты 15 - 22 изложить в следующей редакции:
"15. Комиссия в течение семи рабочих дней со дня окончания приема заявок, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований для участия в отборе, рассматривает их и выносит решение о допуске либо об отказе в допуске заявки к участию в отборе.
Решение об отказе в допуске заявки к участию в отборе принимается в следующих случаях:
1) непредставление органами местного самоуправления муниципальных образований в полном объеме документов, указанных в пункте 11 настоящего порядка;
2) наличие в документах недостоверных или неполных сведений;
3) наличие факта нецелевого использования субсидии, предоставленной в году, предшествующем году проведения отбора (в случае если субсидия ранее предоставлялась муниципальному образованию);
4) несоответствие заявки цели предоставления субсидии, указанной в пункте 3 настоящего порядка;
5) применение бюджетных мер принуждения и (или) ответственности к муниципальному образованию по итогам реализации проекта в финансовом году, предшествующем году проведения отбора.
16. Комиссия рассматривает допущенные к участию в отборе заявки в течение семи рабочих дней со дня окончания приема заявок.
При рассмотрении заявок Комиссия в своей работе руководствуется настоящим порядком и критериями отбора, приведенными в приложении N 4 к настоящему порядку (далее - критерии).
17. По каждому критерию Комиссия выставляет баллы, суммарное количество которых заносится в сравнительную таблицу сопоставления заявок.
Победителями отбора признаются муниципальные образования, заявки которых наберут наибольшее количество итоговых баллов.
При одинаковом количестве набранных баллов приоритет отдается муниципальным образованиям, имеющим ранее начатые и незавершенные объекты капитального строительства (реконструкции), неисполненные судебные решения, предписания надзорных и контрольных органов по вопросам реализации инвестиционного проекта.
18. Решение Комиссии оформляется протоколом, содержащим предложения о распределении субсидий между муниципальными образованиями, признанными победителями отбора, с указанием наименования мероприятия и объема бюджетных ассигнований из средств областного бюджета в соответствующем финансовом году и плановом периоде и направляется в Министерство финансов Свердловской области в сроки, установленные планом мероприятий по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
19. В случае принятия Комиссией решения о признании переходящего проекта капитального строительства прошедшим отбор и его включении в Перечень объектов капитального строительства (реконструкции) для бюджетных инвестиций программы, приведенный в приложении N 3 к программе, заявки на участие таких проектов в дальнейших отборах подаются муниципальными образованиями в Министерство при наличии потребности в финансировании в очередном финансовом году и плановом периоде.
20. Решения Комиссии по результатам отбора (дополнительного отбора) оформляются в форме протоколов, и в течение семи рабочих дней со дня принятия решения Министерство размещает его на сайте в сети Интернет http://energy.midural.ru и (или) направляет письменное уведомление в адрес органа местного самоуправления муниципального образования одним из следующих видов связи: почтовым сообщением, посредством факсимильной связи либо электронным сообщением с использованием сети Интернет.
21. В случае увеличения плановых объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по соответствующему мероприятию программы на очередной финансовый год и плановый период, доведенных до Министерства после подведения результатов отбора, дополнительные бюджетные ассигнования распределяются путем проведения дополнительного отбора. Допускается проведение дополнительного отбора из числа заявок, допущенных к отбору, а также из числа проектов, прошедших отбор и включенных в программу на текущий финансовый год и плановый период.
22. Распределение субсидий между муниципальными образованиями с указанием объемов финансирования утверждается нормативным правовым актом Свердловской области.";
9) в приложении N 4 часть третью пункта 23 изложить в следующей редакции:
"Дополнительный отбор заявок органов местного самоуправления муниципальных образований на предоставление субсидий проводится Комиссией в течение семи календарных дней со дня окончания их приема.";
Подпункт 10 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 г. (на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.)
10) в приложении N 4 абзац первый пункта 25 изложить в следующей редакции:
"25. Для заключения Соглашения органы местного самоуправления муниципальных образований представляют с сопроводительным письмом в Министерство в электронном виде посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области (далее - СЭД) в формате PDF в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня вступления в силу закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период следующие документы:";
Подпункт 11 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 г. (на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.)
11) в приложении N 4 пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Министерство осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 25 настоящего порядка, и обеспечивает заключение Соглашений до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Свердловской области о внесении изменений в закон Свердловской области об областном бюджете, которые заключаются не позднее тридцати рабочих дней после вступления в силу указанного закона Свердловской области.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.";
12) в приложении N 4 пункт 27 дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:
"Муниципальное образование обеспечивает выполнение строительно-монтажных работ, соответствующих проектной документации, входящей в состав муниципальных контрактов, представленных в Министерство в комплекте документов на перечисление субсидии.
В случае отклонений от исходной проектной документации при выполнении строительно-монтажных работ инициирует внесение изменений в проектную документацию и Соглашение.";
13) в приложении N 4 подпункт 1 пункта 30 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы о результатах отбора юридических и (или) физических лиц включают в себя муниципальные контракты и протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).";
14) в приложении N 4 подпункт 2 пункта 30 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Документы с сопроводительным письмом направляются в Министерство в электронном виде посредством СЭД в формате PDF в течение десяти рабочих дней со дня заключения муниципального контракта.";
15) в приложении N 4 пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством.
Министерство после представления муниципальным образованием отчетов, а также по иным основаниям проводит обязательные проверки соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии.
При выявлении Министерством нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидия подлежит возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение десяти календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии направляется Министерством муниципальному образованию в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в судебном порядке.
Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется также органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
В случае выявления при проведении Министерством проверок фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов и (или) недостижения муниципальным образованием результата использования субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения значений показателей результативности использования субсидии.";
16) в приложении N 4-2 подпункт 3 пункта 3 после слова "качества" дополнить словом "указанных";
17) в приложении N 4-2 пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Иные межбюджетные трансферты могут направляться на проведение инженерных изысканий и подготовку (корректировку) проектной документации на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства при условии определения Министерством необходимости реализации указанных мероприятий.";
Подпункт 18 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 г. (на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.)
18) в приложении N 4-2 пункты 6-14 изложить в следующей редакции:
"6. Для получения иных межбюджетных трансфертов в соответствующем финансовом году и плановом периоде муниципальные образования направляют в Министерство с сопроводительным письмом в электронном виде посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области (далее - СЭД) в формате PDF следующие документы:
1) выписку из муниципальной программы (подпрограммы) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающей выполнение мероприятия;
2) выписку из решения о местном бюджете, подтверждающую наличие в нем средств на финансирование мероприятия с соблюдением предельного уровня долевого финансирования, установленного в приложении N 1 к настоящим правилам;
3) пояснительную записку, оформленную на бланке служебного письма органа местного самоуправления муниципального образования, в которой указываются размеры запрашиваемого иного межбюджетного трансферта и дается обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета на реализацию мероприятия, оценка социальной значимости, экономической и экологической эффективности реализации мероприятия.
7. Рассмотрение документов, указанных в пункте 6 настоящих правил, производится в течение семи рабочих дней со дня их получения комиссией Министерства (далее - Комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.
8. Решения Комиссии по результатам рассмотрения документов, представленных муниципальными образованиями для получения межбюджетных трансфертов, оформляются протоколом, содержащим предложения о распределении иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями, с указанием наименования мероприятия и объема бюджетных ассигнований из средств областного бюджета в соответствующем финансовом году и плановом периоде и направляются в Министерство финансов Свердловской области в сроки, установленные планом мероприятий по составлению проекта областного бюджета (внесения изменений в областной бюджет) на соответствующий финансовый год и плановый период.
Решения Комиссии, оформленные в форме протокола, в течение семи рабочих дней со дня его подписания размещаются Министерством на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) http://energy.midural.ru.
9. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями с указанием объемов финансирования утверждается нормативным правовым актом Свердловской области.
10. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Соглашение), заключаемых Министерством с органами местного самоуправления муниципальных образований по форме, утверждаемой приказом Министерства.
11. Для заключения Соглашения органы местного самоуправления муниципальных образований представляют с сопроводительным письмом в Министерство в электронном виде посредством СЭД в формате PDF в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня вступления в силу закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) закона Свердловской области о внесении изменений в закон Свердловской области об областном бюджете следующие документы:
1) в целях проведения инженерных изысканий и подготовки (корректировки) проектной документации на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства:
выписку из схемы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, обосновывающую целесообразность строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
копию градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
копии результатов инженерных изысканий (при наличии);
копию задания на проектирование;
копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства (в случае проведения реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства);
2) в случае реализации проекта, направленного на комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры:
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение экспертизы);
копию сводного сметного расчета стоимости объекта капитального строительства, утвержденного уполномоченным органом;
копию заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (в отношении проектов, по которым проверка достоверности определения сметной стоимости осуществлена до 17 января 2020 года);
копии заключений об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
копию документа об утверждении проектной документации.
12. Министерство осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 11 настоящих правил, и обеспечивает заключение Соглашений до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Свердловской области о внесении изменений в закон Свердловской области об областном бюджете, которые заключаются не позднее тридцати рабочих дней после вступления в силу указанного закона Свердловской области.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.
13. Основаниями для возврата документов являются:
1) непредставление документов (одного из документов), указанных в пункте 11 настоящих правил;
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах:
несоответствие объемов капитальных вложений, строительно-монтажных работ, оборудования и прочих затрат в документе об утверждении проектной документации показателям, указанным в положительном заключении государственной экспертизы;
несоответствие наименования объекта в муниципальной программе, документе об утверждении проектной документации наименованию объекта, указанному в положительном заключении государственной экспертизы и заключении о достоверности сметной стоимости;
3) несоответствие проекта, предлагаемого муниципальным образованием для финансирования с использованием иных межбюджетных трансфертов, критериям, установленным пунктом 3 настоящих правил.
О принятом решении о возврате документов Министерством в адрес органа местного самоуправления муниципального образования направляется письменное уведомление одним из следующих видов связи: почтовым сообщением, посредством факсимильной связи либо электронным сообщением с использованием сети Интернет.
14. Муниципальное образование в случае возврата документов вправе, устранив недостатки, повторно в течение пяти рабочих дней со дня получения решения Министерства о возврате документов представить их в Министерство.";
19) в приложении N 4-2 пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Перечисление иного межбюджетного трансферта в местные бюджеты на софинансирование мероприятий производится с учетом дополнительного соглашения к Соглашению после представления в Министерство органами местного самоуправления муниципальных образований с сопроводительным письмом следующих документов:
1) копий документов о результатах отбора юридических и (или) физических лиц, осуществляющих поставку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по соответствующему мероприятию.
Отбор юридических лиц для реализации проекта осуществляется муниципальными заказчиками в соответствии с Порядком взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1665-ПП "О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департамента государственных закупок Свердловской области и утверждении Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области";
2) календарного плана (графика) осуществления мероприятия и (или) производства работ по проекту (на объекте), согласованного сторонами муниципального контракта, в том числе содержащего информацию в денежной форме. Календарный график подлежит отображению в виде "диаграммы Ганта".
3) справки по объекту капитального строительства по форме, утвержденной приказом Министерства (в случае реализации проекта).
Указанные в подпунктах 1 и 3 части первой настоящего пункта документы направляются в Министерство с сопроводительным письмом в электронном виде посредством СЭД в формате PDF в течение десяти рабочих дней со дня заключения муниципальных контрактов (договоров).
Перечисление иных межбюджетных трансфертов в местные бюджеты осуществляется в объеме, пропорциональном объему, профинансированному из средств местного бюджета, в течение десяти рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих фактическое перечисление средств местного бюджета, с учетом графика перечисления иных межбюджетных трансфертов, являющегося приложением к Соглашению.
При наличии отклонений от установленного графика перечисления иного межбюджетного трансферта не позднее 25 числа последнего месяца квартала органы местного самоуправления муниципальных образований направляют предложения о заключении дополнительного соглашения к Соглашению, предусматривающего изменение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, и соответствующее уменьшение размера иных межбюджетных трансфертов.";
20) в приложении N 4-2 абзац первый части первой пункта 17 изложить в следующей редакции:
"17. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство с сопроводительным письмом в электронном виде посредством СЭД в формате PDF:";
21) в приложении N 4-2 пункт 18 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:
"Муниципальное образование обеспечивает осуществление проектных и изыскательских работ, подготовку проектной документации в сроки, определенные муниципальными контрактами (договорами), а также выполнение строительно-монтажных работ, соответствующих проектной документации, входящей в состав муниципальных контрактов, представленных в Министерство в комплекте документов на перечисление субсидии.
В случае отклонений от исходной проектной документации при выполнении строительно-монтажных работ инициирует внесение изменений в проектную документацию и Соглашение.";
22) в приложении N 4-2 пункты 20 - 26 изложить в следующей редакции:
"20. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством.
Министерство после представления муниципальным образованием отчетов, а также по иным основаниям, предусмотренным Соглашением, проводит обязательные проверки соблюдения цели, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов.
При выявлении Министерством нарушений цели, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Иные межбюджетные трансферты подлежат возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение десяти календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств иных межбюджетных трансфертов.
Требование о возврате иных межбюджетных трансфертов направляется Министерством в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушений цели, условий и порядка их предоставления.
При невозврате иных межбюджетных трансфертов в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет иных межбюджетных трансфертов в судебном порядке.
21. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется также органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
22. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством на основе показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, установленных Соглашением. Перечень показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов утверждается приказом Министерства.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до 1 апреля текущего финансового года указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня текущего финансового года, рассчитывается согласно Методике определения объема средств иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) на оказание поддержки реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих возврату в областной бюджет в случае недостижения значений показателей, определенных в соглашениях о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - Методика определения объема средств иных межбюджетных трансфертов), приведенной в приложении N 2 к настоящим правилам.
24. В случае недостижения муниципальным образованием показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, установленных Соглашением, иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в областной бюджет в объеме, рассчитываемом в соответствии с Методикой определения объема средств иных межбюджетных трансфертов.
Министерство в срок до 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет муниципальному образованию требование о возврате соответствующего объема иного межбюджетного трансферта.
Иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в областной бюджет в течение тридцати календарных дней со дня получения муниципальным образованием соответствующего требования.
Несоблюдение срока возврата иного межбюджетного трансферта является основанием для принятия Министерством мер по взысканию подлежащей возврату в областной бюджет суммы иного межбюджетного трансферта в судебном порядке.
25. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в областной бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области.
При наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке иного межбюджетного трансферта указанный остаток в соответствии с решением Министерства может быть возвращен в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому он был ранее предоставлен, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления иного межбюджетного трансферта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
26. Несоблюдение сроков возврата иного межбюджетного трансферта, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, является основанием для принятия Министерством мер по взысканию подлежащей возврату в областной бюджет суммы иного межбюджетного трансферта в судебном порядке.";
23) в приложении N 4-2 пункты 27 и 28, приложении N 5-1 пункты 10 и 20, приложении N 18 часть третью пункта 27, приложении N 25 пункт 33, приложении N 3 к приложению N 25 в таблице строку 3 признать утратившими силу;
24) приложение N 5 изложить в новой редакции (приложение N 4);
25) в приложении N 5-1 пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.
Министерство после представления муниципальным образованием отчетов, а также по иным основаниям, предусмотренным Соглашением, проводит обязательные проверки соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидий.
При выявлении Министерством нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидий материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидии подлежат возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение десяти календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидий.
Требование о возврате средств субсидий направляется Министерством в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидий.
При невозврате субсидий в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта и в пункте 19 настоящего порядка, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидий в судебном порядке.";
26) приложение N 5-1 дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:
"14-1. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется также органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.";
27) в приложении N 6 в пункте 3 слова "Целевым назначением" заменить словами "Целью предоставления";
28) в приложении N 6 в подпункте 2 пункта 19 слова "в течение пятнадцати рабочих дней после доведения Министерством финансов Свердловской области лимитов бюджетных обязательств до Министерства по мероприятию" заменить словами "в течение пятнадцати рабочих дней после принятия закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период";
29) в приложении N 6 в части первой пункта 20 слова "70,0% - по направлению 1 и 30,0% - по направлению 2" заменить словами "40% - по направлению 1 и 60% - по направлению 2";
30) приложение N 6 дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:
"20-1. В процессе отборов, осуществляемых до 1 января 2023 года, в случае наличия заявок на реализацию проектов по строительству межпоселковых газопроводов, независимо от процентного соотношения объема финансирования по направлениям 1 и 2, указанного в части первой пункта 20 настоящего порядка, осуществлять в первоочередном порядке отбор заявок, поданных муниципальными образованиями на реализацию проектов по строительству распределительных газопроводов на территориях населенных пунктов, к которым подведен сетевой природный газ.";
31) в приложении N 6 в части второй пункта 23 слова "пунктом 24" заменить словами "пунктами 20-1 и 24";
Подпункт 32 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 г. (на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.)
32) в приложении N 6 в пункте 35 слова "не позднее тридцати календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Свердловской области о распределении (внесении изменений в распределение) субсидий между муниципальными образованиями" заменить словами "до 15 февраля очередного финансового года";
33) в приложении N 6 пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством.
Министерство после представления муниципальным образованием отчетов, а также по иным основаниям проводит обязательные проверки соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии.
При выявлении Министерством нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидия подлежит возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение десяти календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии направляется Министерством муниципальному образованию в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в судебном порядке.
Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется также органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.";
34) дополнить приложением N 7-1 (приложение N 5);
35) в приложении N 12 пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Комиссия рассматривает заявки органов местного самоуправления муниципальных образований на предоставление субсидий в течение десяти рабочих дней со дня окончания их приема.
Решение об отказе в допуске заявки к участию в отборе может быть принято в следующих случаях:
1) непредставление органами местного самоуправления муниципальных образований в полном объеме документов, указанных в пункте 11 настоящего порядка;
2) наличие в документах недостоверных или неполных сведений, а именно:
отсутствие мероприятий, предложенных к софинансированию, в муниципальной программе (подпрограмме) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в году, соответствующем году предоставления субсидии;
несоответствие наименований мероприятий, предлагаемых к осуществлению за счет средств субсидии, наименованиям мероприятий, утвержденным муниципальной программой (подпрограммой) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
несоответствие мероприятий, предлагаемых к осуществлению за счет средств областного бюджета, цели предоставления субсидии;
отсутствие в пояснительной записке информации, предусмотренной подпунктом 3 пункта 11 настоящего порядка;
отсутствие в заявке информации о финансировании муниципальной программы за предшествующий, текущий либо за последующий год реализации;
3) наличие факта нецелевого использования субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, в случае если субсидия ранее предоставлялась муниципальному образованию;
4) применение бюджетных мер принуждения и (или) ответственности к муниципальному образованию по итогам реализации мероприятий в отчетном финансовом году;
5) отсутствие заявки с приложениями на цифровом носителе.
Отбор проводится в соответствии с критериями отбора заявок муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на предоставление субсидий из областного бюджета на реализацию муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, приведенными в приложении N 4 к настоящему порядку (далее - критерии).
По каждому критерию Комиссия выставляет баллы, суммарное количество которых заносится в сравнительную таблицу сопоставления заявок.
По итогам отбора определяются мероприятия муниципальных программ, подлежащие софинансированию из областного бюджета, а также плановое распределение субсидии между муниципальными образованиями, допущенными к отбору, с указанием объема бюджетных ассигнований из средств областного бюджета.";
36) в приложении N 12 пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Решения Комиссии по результатам отбора (дополнительного отбора) оформляются протоколом, содержащим предложения о распределении субсидий между муниципальными образованиями, признанными победителями отбора (дополнительного отбора), с указанием наименования мероприятия и объема бюджетных ассигнований из средств областного бюджета в соответствующем финансовом году и плановом периоде и направляются в Министерство финансов Свердловской области в сроки, установленные планом мероприятий по составлению проекта областного бюджета (внесения изменений в областной бюджет) на соответствующий финансовый год и плановый период.";
37) приложение N 12 дополнить пунктами 18-1 и 18-2 следующего содержания:
"18-1. Решения Комиссии по результатам отбора (дополнительного отбора), оформленные в форме протоколов, в течение семи рабочих дней со дня подписания размещаются Министерством на сайте в сети Интернет http://energy.midural.ru.
18-2. В случае увеличения плановых объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по соответствующему мероприятию программы на очередной финансовый год и плановый период, доведенных до Министерства после подведения результата отбора, дополнительные бюджетные ассигнования распределяются решением Комиссии среди заявок, допущенных к отбору.";
38) в приложении N 12 пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Распределение субсидий между муниципальными образованиями с указанием объемов финансирования утверждается нормативным правовым актом Свердловской области.";
39) в приложении N 12 часть третью пункта 20 изложить в следующей редакции:
"Дополнительный отбор заявок органов местного самоуправления муниципальных образований на предоставление субсидий проводится Комиссией в течение семи рабочих дней со дня окончания их приема.";
Подпункт 40 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 г. (на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.)
40) в приложении N 12 часть вторую пункта 21 после слова "порядка" дополнить словами "не позднее 15 февраля очередного финансового года";
Подпункт 41 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 г. (на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.)
41) в приложении N 12 абзац первый пункта 22 изложить в следующей редакции:
"22. Для заключения Соглашения органы местного самоуправления муниципальных образований в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня вступления в силу закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляют в Министерство посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области (далее - СЭД) в формате PDF следующие документы:";
42) в приложении N 12 абзац первый части первой пункта 24 после слова "Министерство" дополнить словами "посредством СЭД в формате PDF";
43) в приложении N 12 подпункт 6 части первой пункта 24 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Документы о результатах отбора юридических и (или) физических лиц включают в себя муниципальный контракт, а также протоколы подведения итогов конкурсных процедур.";
44) в приложении N 12 пункт 25 дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:
"Муниципальное образование обеспечивает выполнение строительно-монтажных работ, соответствующих проектной документации, входящей в состав муниципальных контрактов, представленных в Министерство в комплекте документов на перечисление субсидии.
В случае отклонений от исходной проектной документации при выполнении строительно-монтажных работ инициирует внесение изменений в проектную документацию и Соглашение.";
45) в приложении N 12 пункт 31 дополнить частями второй - восьмой следующего содержания:
"Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством.
Министерство после представления муниципальным образованием отчетов, а также по иным основаниям проводит обязательные проверки соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии.
При выявлении Министерством нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидия подлежит возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение десяти календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии направляется Министерством муниципальному образованию в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в судебном порядке.
Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется также органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.";
Подпункт 46 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 г. (на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.)
46) в приложении N 18 часть первую пункта 17 после слов "конкурсных процедур," дополнить словами "до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Свердловской области о внесении изменений в закон Свердловской области об областном бюджете, которые заключаются не позднее тридцати дней после дня вступления в силу указанного закона Свердловской области,";
47) в приложении N 18 пункт 21 дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:
"Муниципальное образование обеспечивает выполнение строительно-монтажных работ, соответствующих проектной документации, входящей в состав муниципальных контрактов, представленных в Министерство энергетики и ЖКХ в комплекте документов на перечисление субсидии.
В случае отклонений от исходной проектной документации при выполнении строительно-монтажных работ инициирует внесение изменений в проектную документацию и Соглашение.";
48) в приложении N 18 часть третью пункта 22 после слов "бюджетных средств" дополнить словами ", а также за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидии";
49) приложение N 18 дополнить пунктом 27-1 следующего содержания:
"27-1. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством энергетики и ЖКХ.
Министерство энергетики и ЖКХ после представления муниципальным образованием отчетов, а также по иным основаниям, предусмотренным Соглашением, проводит обязательные проверки соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии.
При выявлении Министерством энергетики и ЖКХ нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидия подлежит возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение десяти календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства энергетики и ЖКХ о возврате средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии направляется Министерством энергетики и ЖКХ в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство энергетики и ЖКХ принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в судебном порядке.";
50) в приложении N 18 пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется также органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.";
51) в приложении N 25 подпункт 2 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"2) приобретение контейнерного оборудования и (или) бункеров для накопления твердых коммунальных отходов.";
Подпункт 52 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 г. (на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.)
52) в приложении N 25 пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Соглашение заключается до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Свердловской области о внесении изменений в закон Свердловской области об областном бюджете и которые заключаются не позднее тридцати дней после дня вступления в силу указанного закона Свердловской области.";
53) в приложении N 25 пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство с сопроводительным письмом ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, прилагаемым к Соглашению, следующие отчеты:
1) о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) о достижении значений результата использования субсидии.";
54) приложение N 25 дополнить пунктами 38 - 41 следующего содержания:
"38. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
39. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется органами государственного финансового контроля Свердловской области.
40. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством.
Министерство после представления муниципальным образованием отчетов, а также по иным основаниям проводит обязательные проверки соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии.
При выявлении Министерством нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидия подлежит возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение десяти календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии направляется Министерством муниципальному образованию в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в судебном порядке.
41. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется также органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.";
55) в приложении N 3 к приложению N 25 в таблице строку 4 изложить в следующей редакции:
Подпункт 56 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 г. (на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.)
56) в приложении N 26 пункты 1 - 39 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий порядок определяет цель, условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на реализацию проектов развития систем водоснабжения, направленных на обеспечение населения Свердловской области качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения (далее - субсидии), в рамках реализации подпрограммы 1-1 "Чистая вода" государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года" (далее - программа).
Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области".
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) на указанные цели.
Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка.
3. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на реализацию проектов развития систем водоснабжения, направленных на обеспечение населения качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, включенных в состав мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - муниципальная программа).
4. Субсидии предоставляются на реализацию следующих проектов, направленных на увеличение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения (далее - проекты):
1) строительство (реконструкция, модернизация, техническое перевооружение) объектов водоподготовки, действующих в том числе с применением технологии отстаивания (тонкослойные отстойники), флотации, скоростного фильтрования, мембранных технологий, сорбционных технологий, технологий кондиционирования подземных вод (методы ионного обмена, окислительные методы, электродиализ), стабилизационных технологий (реагентные методы, ингибиторы), экологически безопасных технологий обеззараживания (гипохлорит натрия, соли, содержащие аммоний, ультрафиолетовое облучение);
2) строительство и (или) реконструкция локальных сооружений водоподготовки;
3) создание системы управления комплексом водоснабжения (модернизация энергомеханического оборудования и установка автоматизированных систем регулирования режимов работы насосных станций и гидравлических режимов сети).
Субсидии могут быть направлены на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации по проектам, указанным в подпунктах 1-3 части первой настоящего пункта, в том числе в случае реализации проектов "под ключ".
5. Условиями предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
1) наличие мероприятия по реализации проекта в муниципальной программе в соответствующем финансовом году;
2) наличие долевого финансирования проекта за счет средств бюджета муниципального образования с соблюдением предельного уровня софинансирования Свердловской областью расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию проектов развития систем водоснабжения, направленных на обеспечение населения Свердловской области качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, установленного в приложении N 1 к настоящему порядку.
6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании результатов конкурсного отбора (далее - отбор).
7. Организатором проведения отбора является Министерство.
8. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов для участия в отборе, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, претендующих на получение субсидий. Документы, представленные для участия в отборе, муниципальным образованиям не возвращаются.
9. Министерство принимает решение о проведении отбора и размещает его не позднее тридцати календарных дней до дня окончания срока представления документов, указанных в пункте 10 настоящего порядка, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://energy.midural.ru) (далее - сеть Интернет), а также в письменной форме доводит до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований.
Решение о проведении отбора включает в себя сроки и место представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, указанных в пункте 10 настоящего порядка.
10. Для проведения процедуры отбора Министерство создает комиссию Министерства (далее - Комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.
11. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в сроки, указанные в решении о проведении отбора, представляют в Министерство заявку на участие в отборе (далее - заявка) по форме, утверждаемой приказом Министерства, с приложением к ней следующих документов:
1) копии муниципальной программы (выписки из муниципальной программы), направленной на развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, утвержденной решением органа местного самоуправления муниципального образования, в рамках которой реализация заявленного проекта предусмотрена в соответствующем финансовом году;
2) пояснительной записки, оформленной на бланке служебного письма органа местного самоуправления муниципального образования, содержащей следующую информацию:
наименование проекта и изложение проблем, для решения которых предлагается его реализация;
технические характеристики, состав и виды работ, планируемых к реализации в рамках проекта, в том числе обоснование выбора технологических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
форму реализации проекта (строительство, реконструкция, модернизация);
планируемые сроки реализации проекта, объемы и источники финансирования;
сведения о наличии проектной (сметной) документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по проекту с указанием реквизитов подтверждающих документов (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение экспертизы);
обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета на реализацию проекта;
сведения о величине ежегодной экономической эффективности реализации проекта с приложением расчета;
сведения о социальной значимости реализации проекта (количество граждан, обеспечиваемых качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения в результате реализации проекта; увеличение доли граждан, обеспеченных качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения; увеличение доли жилищного фонда, обеспеченного централизованным водоснабжением);
синхронизация реализации проекта в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании мероприятиями в рамках национального проекта "Жилье и городская среда";
взаимосвязь проекта с утвержденными документами территориального планирования - схемами водоснабжения и водоотведения, генеральными планами;
3) письменного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования о софинансировании проекта из средств бюджета муниципального образования;
4) копий решений органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении схемы водоснабжения (выписки из схемы водоснабжения, в рамках которой предусмотрена реализация проекта в период действия программы).
12. Заявка представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре. Заявка и приложения к ней нумеруются, прошиваются (с указанием количества страниц), заверяются (скрепляются) печатью и подписью главы органа местного самоуправления муниципального образования или уполномоченного им должностного лица.
В случае наличия в муниципальной программе мероприятий, направленных на реализацию проектов, в количестве более одного заявка представляется на каждый из проектов отдельно.
Кроме того, заявка с приложениями направляется в Министерство на цифровом носителе информации DVD-RW (компакт-диск) в электронном виде в формате pdf. Технические требования к документам в электронном виде устанавливаются приказом Министерства.
13. Муниципальное образование может внести изменения в заявку при условии представления в Министерство до истечения срока подачи заявок, установленного в извещении о проведении отбора заявок, соответствующего уведомления, подписанного лицом, уполномоченным подписывать заявку.
14. При неоднократном внесении изменений в заявку каждое такое изменение должно быть пронумеровано по порядку возрастания номера. В случае обнаружения противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером. После представления изменений к заявке в установленном порядке они становятся ее неотъемлемой частью.
15. Муниципальное образование вправе отозвать заявку, направив в Министерство соответствующее уведомление, содержащее текст "Отзыв заявки на участие в отборе" с указанием номера и даты сопроводительного письма о направлении заявки и подписанное главой муниципального образования либо главой администрации муниципального образования (в случае исполнения обязанностей главы муниципального образования либо главы администрации муниципального образования лицом, уполномоченным исполнять обязанности указанных должностных лиц, прилагается заверенная копия документа, подтверждающего полномочия по исполнению обязанностей).
Заявка, в том числе заявка, переданная на рассмотрение в Комиссию, считается отозванной со дня получения Министерством указанного письменного уведомления, о чем Министерство информирует Комиссию путем направления копии уведомления об отзыве заявки.
16. Документы, представленные органами местного самоуправления муниципальных образований для участия в отборе, регистрируются Министерством в журнале регистрации с указанием номера регистрационной записи, даты и времени представления документов.
Документы, представленные органами местного самоуправления муниципальных образований для участия в отборе, поступившие позже срока, указанного в части первой пункта 9 настоящего порядка, не принимаются и не рассматриваются.
17. Отбор проводится Комиссией в течение десяти рабочих дней со дня окончания приема заявок, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований для участия в отборе.
18. По результатам рассмотрения заявок Комиссия принимает решение о допуске либо об отказе в допуске заявки к участию в отборе и проводит оценку допущенных к отбору заявок в целях определения победителей отбора.
Решение об отказе в допуске заявки к участию в отборе принимается в следующих случаях:
1) непредставление органом местного самоуправления муниципального образования в полном объеме документов, указанных в пункте 10 настоящего порядка;
2) наличие в документах недостоверных или неполных сведений;
3) отсутствие проекта, предложенного к софинансированию, в муниципальной программе (подпрограмме) в году, соответствующем году предоставления субсидии;
4) несоответствие наименования проекта, предлагаемого к осуществлению за счет средств субсидии, наименованию мероприятия, утвержденного муниципальной программой;
5) отсутствие в пояснительной записке информации, указанной в подпункте 2 пункта 10 настоящего порядка;
6) наличие факта нецелевого использования субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, в случае если субсидия ранее предоставлялась муниципальному образованию;
7) несоответствие заявки цели предоставления субсидии, указанной в пункте 3 настоящего порядка;
8) применение бюджетных мер принуждения и (или) ответственности к муниципальному образованию по итогам реализации проекта в отчетном финансовом году;
9) отсутствие заявки с приложениями на цифровом носителе.
19. При проведении оценки заявок, допущенных к отбору, Комиссия руководствуется настоящим порядком и критериями отбора заявок муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на предоставление субсидий из областного бюджета на реализацию проектов развития систем водоснабжения, направленных на обеспечение населения Свердловской области качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, приведенными в приложении N 2 к настоящему порядку (далее - критерии).
По каждому критерию Комиссией выставляются баллы, суммарное количество которых заносится в сравнительную таблицу сопоставления заявок.
Победителями отбора признаются муниципальные образования, заявки которых наберут наибольшее количество итоговых баллов.
При одинаковом количестве набранных баллов приоритет отдается муниципальным образованиям, имеющим ранее неисполненные судебные решения об устранении нарушений законодательства в части обеспечения населения питьевой водой надлежащего качества, предписания надзорных и контрольных органов.
20. Расчет объема субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, производится в соответствии с методикой расчета объема субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию проектов развития систем водоснабжения, направленных на обеспечение населения Свердловской области качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, приведенной в приложении N 3 к настоящему порядку.
21. В случае если до объявления результатов отбора заявок Комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты представления муниципальным образованием в составе заявки, допущенной к участию в отборе, недостоверной, заведомо ложной информации, Комиссия принимает решение об исключении такой заявки из отбора.
В случае если после объявления результатов отбора Комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты представления муниципальным образованием, допущенным к участию в отборе, в составе заявки недостоверной, заведомо ложной информации, повлиявшей на результаты отбора, Комиссия принимает решение об отмене в этой части результатов отбора, исключении проекта из программы и перераспределении высвободившихся средств областного бюджета.
О принятом решении Министерством в адрес органа местного самоуправления муниципального образования направляется письменное уведомление одним из следующих видов связи: почтовым сообщением, посредством факсимильной связи либо электронным сообщением с использованием сети Интернет.
22. В ходе реализации программы возможно проведение дополнительных отборов при увеличении в текущем финансовом году и плановом периоде объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий, высвобождении средств областного бюджета по причине их экономии в ходе реализации проектов, а также в случае несоблюдения муниципальными образованиями настоящего порядка и (или) иным причинам.
Министерство принимает решение о проведении дополнительного отбора и размещает его не позднее пятнадцати дней до дня окончания срока представления документов, указанных в пункте 10 настоящего порядка, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также в письменной форме доводит его до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований.
Дополнительный отбор заявок проводится Комиссией в течение семи календарных дней со дня окончания их приема в соответствии с пунктами 18-21 настоящего порядка.
Допускается проведение дополнительного отбора из числа заявок, допущенных к отбору, а также из числа проектов, прошедших отбор и включенных в программу на текущий финансовый год и плановый период.
23. Решения Комиссии по результатам отбора (дополнительного отбора) оформляются протоколом, содержащим предложения о распределении субсидий между муниципальными образованиями, признанными победителями отбора (дополнительного отбора), с указанием наименования мероприятия и объема бюджетных ассигнований из средств областного бюджета в соответствующем финансовом году и плановом периоде и направляются в Министерство финансов Свердловской области в сроки, установленные планом мероприятий по составлению проекта областного бюджета (внесения изменений в областной бюджет) на соответствующий финансовый год и плановый период.
24. Решения Комиссии по результатам отбора (дополнительного отбора), оформленные в форме протоколов, в течение семи рабочих дней со дня подписания протокола размещаются Министерством на сайте в сети Интернет http://energy.midural.ru
25. Распределение субсидий между муниципальными образованиями с указанием объемов финансирования утверждается нормативным правовым актом Свердловской области.
26. Субсидии предоставляются на достижение цели, указанной в пункте 3 настоящего порядка, и проекты, указанные в пункте 4 настоящего порядка, на основании соглашений о предоставлении и использовании субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, на реализацию проектов развития систем водоснабжения, направленных на обеспечение населения Свердловской области качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, заключаемых Министерством с органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - Соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Свердловской области, с учетом требований настоящего порядка.
27. Для заключения Соглашения органы местного самоуправления муниципальных образований представляют с сопроводительным письмом в Министерство в электронном виде посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области (далее - СЭД) в формате PDF в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня вступления в силу закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) закона Свердловской области о внесении изменений в закон Свердловской области об областном бюджете следующие документы:
1) выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период по расходам бюджета муниципального образования в разрезе ведомственной структуры на муниципальную программу в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) копии утвержденной в установленном порядке разрешительной и иной документации, необходимой для реализации проекта, в том числе задания на проектирование (в случае использования субсидии на подготовку проектной документации);
3) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение экспертизы);
4) копию заключения о достоверности сметной стоимости проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение государственной экспертизы в отношении проектов, по которым проверка достоверности определения сметной стоимости осуществлена до 17 января 2020 года);
5) копию заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение экспертизы);
6) копию сводного сметного расчета стоимости проекта, утвержденного уполномоченным органом.
28. Министерство осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 27 настоящего порядка, и обеспечивает заключение Соглашений на очередной финансовый год и плановый период до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Свердловской области о внесении изменений в закон Свердловской области об областном бюджете, которые заключаются не позднее тридцати рабочих дней после вступления в силу указанного закона Свердловской области.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
29. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Срок использования субсидии муниципальным образованием - финансовый год, в котором предоставлена субсидия.
Муниципальное образование несет ответственность за своевременное и целевое использование субсидии.
Муниципальное образование обеспечивает осуществление проектных и изыскательских работ, подготовку проектной документации в сроки, определенные муниципальными контрактами (договорами), а также выполнение строительно-монтажных работ, соответствующих проектной документации, входящей в состав муниципальных контрактов, представленных в Министерство в комплекте документов на перечисление субсидии.
В случае отклонений от исходной проектной документации при выполнении строительно-монтажных работ инициирует внесение изменений в проектную документацию и Соглашение.
30. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований на софинансирование проектов производится с учетом дополнительного соглашения после представления в Министерство органами местного самоуправления муниципальных образований с сопроводительным письмом следующих документов:
1) копий документов о результатах отбора юридических и (или) физических лиц, осуществляющих поставку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по соответствующему проекту.
Отбор юридических лиц для реализации проекта осуществляется муниципальными заказчиками в соответствии с Порядком взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1665-ПП "О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департамента государственных закупок Свердловской области и утверждении Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области";
2) календарного плана (графика) производства работ по проекту (на объекте), согласованного сторонами муниципального контракта, в том числе содержащего информацию в стоимостном выражении. Календарный график подлежит отображению в виде "диаграммы Ганта".
Указанные в подпунктах 1 и 2 части первой настоящего пункта документы направляются в Министерство с сопроводительным письмом в электронном виде посредством СЭД в формате PDF в течение десяти рабочих дней со дня заключения муниципальных контрактов (договоров).
Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется в объеме, пропорциональном объему, профинансированному из средств бюджета муниципального образования, в течение десяти рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих фактическое перечисление средств бюджета муниципального образования с учетом графика перечисления субсидии, являющегося приложением к Соглашению.
При наличии отклонений от установленного графика перечисления субсидии не позднее 25 числа последнего месяца квартала органы местного самоуправления муниципальных образований направляют в Министерство предложения о заключении дополнительного соглашения к Соглашению, предусматривающего изменение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, и (или) соответствующее уменьшение размера субсидии.
32. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство с сопроводительным письмом в электронном виде посредством СЭД в формате PDF:
1) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, прилагаемым к Соглашению, отчеты:
о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
2) не позднее 25 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, документы и сведения, характеризующие состояние реализации проектов с использованием субсидии:
копию справки о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3, составленной по объекту;
копии актов о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2;
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, услуг из средств бюджета муниципального образования, включая предоставленную из областного бюджета субсидию;
копии документов, подтверждающих достижение значений показателей результативности использования субсидии.
При представлении указанной информации органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают согласование данных, содержащихся в ней, с финансовыми органами муниципальных образований.
33. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством.
Министерство после представления муниципальным образованием отчетов, а также по иным основаниям, предусмотренным Соглашением, проводит обязательные проверки соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии.
При выявлении Министерством нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидии подлежат возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение десяти календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидий.
Требование о возврате средств субсидий направляется Министерством в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии.
При невозврате субсидий в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в судебном порядке.
34. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется также органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
35. Результатом использования субсидии является достижение значения целевого показателя результативности использования субсидии "Реализован проект строительства (реконструкции, модернизации) систем и (или) объектов водоснабжения, направленный на увеличение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения".
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основе значений показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением. Перечень показателей результативности использования субсидии утверждается приказом Министерства.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением следующих случаев:
1) достижение значений показателей результативности использования субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) изменение значений целевых показателей реализации государственных программ Свердловской области, а также сокращение размера субсидии.
36. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до 1 апреля текущего финансового года указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня текущего финансового года, рассчитывается согласно методике определения объема средств субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предоставленных на реализацию проектов развития систем водоснабжения, направленных на обеспечение населения Свердловской области качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, подлежащих возврату в областной бюджет в случае недостижения значений показателей, определенных в соглашениях о предоставлении этих субсидий, приведенной в приложении N 4 к настоящему порядку (далее - методика).
37. В случае недостижения муниципальным образованием значений показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, рассчитываемом в соответствии с методикой.
Министерство в срок до 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет муниципальному образованию требование о возврате соответствующего объема субсидии.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение тридцати календарных дней со дня получения муниципальным образованием соответствующего требования.
Несоблюдение срока возврата субсидии является основанием для принятия Министерством мер по взысканию подлежащей возврату в областной бюджет суммы субсидии в судебном порядке.
38. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области.
При наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства может быть возвращен в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому субсидия была ранее предоставлена, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих цели предоставления субсидии, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
39. В случае если к муниципальному образованию по итогам реализации проекта в отчетном финансовом году применяются меры ответственности, указанные в пункте 33 настоящего порядка, заявка, представленная органом местного самоуправления муниципального образования, к участию в отборе на очередной финансовый год не допускается.";
57) в приложении N 27 таблицу изложить в новой редакции (приложение N 6).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Положения подпунктов 10, 11, 18, 32, 40, 41, 46, 52 и 56 пункта 1 настоящего постановления и пункта 21 приложения N 4 к настоящему постановлению применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов).
4. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2021 г. N 934-ПП "О внесении изменений в государственную программу Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года", утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП"
Вступает в силу с 27 декабря 2021 г.
Положения подпунктов 10, 11, 18, 32, 40, 41, 46, 52 и 56 пункта 1 настоящего постановления и пункта 21 приложения N 4 к настоящему постановлению применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 г. (на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.)
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 27 декабря 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 27 декабря 2021 г. N 6600202112270010