Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 24.12.2021 N 934-ПП
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на организацию электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом
1. Настоящие правила определяют цель, порядок и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на организацию электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (далее - иные межбюджетные трансферты) в рамках реализации подпрограммы 1 "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года" (далее - программа).
Настоящие правила разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области".
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета, на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цель, указанную в пункте 3 настоящих правил.
3. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является софинансирование, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, направленных на организацию электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом для осуществления своевременных расчетов, в том числе по обязательствам муниципальных образований, за топливно-энергетические ресурсы.
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются для решения вопросов, направленных на содействие в организации электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, путем погашения задолженности, в том числе по предоставленным муниципальными образованиями организациям жилищно-коммунального хозяйства муниципальным гарантиям, на:
1) погашение задолженности за электрическую энергию;
2) погашение задолженности за тепловую энергию;
3) погашение задолженности за газ;
4) погашение задолженности за уголь;
5) погашение задолженности за водоснабжение и водоотведение;
6) погашение задолженности за снабжение населения топливом.
5. Министерство самостоятельно определяет приоритетные направления предоставления иных межбюджетных трансфертов согласно подпунктам 1-6 пункта 4 настоящих правил.
6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) соответствие заявки муниципального образования на предоставление иных межбюджетных трансфертов (далее - заявка) требованиям, установленным настоящими правилами;
2) наличие расходных обязательств муниципального образования по предоставленным организациям жилищно-коммунального хозяйства муниципальным гарантиям по расчетам за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы.
7. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании результатов отбора заявок (далее - отбор).
8. Организатором проведения отбора является Министерство.
9. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов для участия в отборе, несут органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления), претендующих на получение иных межбюджетных трансфертов.
10. Министерство принимает решение о проведении отбора и размещает его не позднее пятнадцати дней до дня окончания срока представления документов, указанных в пункте 11 настоящих правил, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (http://energy.midural.ru), а также в письменной форме доводит его до сведения органов местного самоуправления.
Решение о проведении отбора включает в себя сроки и место представления органами местного самоуправления документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих правил.
11. Для участия в отборе по направлениям, предусмотренным подпунктами 1-6 пункта 4 настоящих правил, орган местного самоуправления в сроки, указанные в решении о проведении отбора, представляет в Министерство заявку по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим правилам, с приложением к ней следующих документов:
1) копии муниципального нормативного правового акта (или выписки из муниципального нормативного правового акта) о наличии расходных обязательств муниципального образования, направленных на решение вопросов в части организации электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
2) копии решения муниципального образования о предоставлении организациям жилищно-коммунального хозяйства муниципальных гарантий по расчетам за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы;
3) копии договора о предоставлении муниципальной гарантии;
4) копии актов сверки задолженности между организациями жилищно-коммунального хозяйства, которым предоставлена муниципальная гарантия, и поставщиками топливно-энергетических ресурсов на дату представления заявки;
5) пояснительной записки к заявке, в которой дается обоснование необходимости привлечения и объемов средств областного бюджета на осуществление своевременных расчетов по обязательствам муниципальных образований за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы, оформленной на бланке служебного письма органа местного самоуправления.
12. Заявка представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре. Заявка и приложения к ней подписываются главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом. Заявка и приложения к ней нумеруются, прошиваются вместе (с указанием количества страниц), заверяются (скрепляются) подписью главы муниципального образования или уполномоченного им должностного лица.
13. Заявка регистрируется Министерством в журнале регистрации с указанием номера регистрационной записи, даты и времени получения документов.
Заявки на бумажном носителе, поступившие позже или ранее установленного срока, не принимаются и не рассматриваются.
14. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает их и выносит решение о допуске либо об отказе в допуске заявки к участию в отборе.
Решение об отказе в допуске заявки к участию в отборе принимается в следующих случаях:
1) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 11 настоящих правил;
2) наличие в документах недостоверных или неполных сведений;
3) несоответствие заявки приоритетным направлениям предоставления иных межбюджетных трансфертов, определенным Министерством в соответствии с пунктом 5 настоящих правил.
Решение о допуске либо об отказе в допуске заявки к участию в отборе в течение трех рабочих дней со дня его принятия Министерство размещает на официальном сайте Министерства в сети Интернет и (или) направляет уведомление в адрес муниципальных образований посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области.
15. Процедура отбора проводится комиссией Министерства по проведению отбора заявок муниципальных образований на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках реализации программы (далее - Комиссия).
16. Комиссия рассматривает поступившие на рассмотрение заявки в течение семи рабочих дней с даты принятия решения о допуске либо об отказе в допуске заявки к участию в отборе.
При рассмотрении заявок Комиссия в своей работе руководствуется настоящими правилами.
17. Решение Комиссии оформляется протоколом, содержащим предложения о распределении иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями, признанными победителями отбора, с указанием объема бюджетных ассигнований из средств областного бюджета.
18. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету муниципального образования, определяется в соответствии с Методикой распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на организацию электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, приведенной в приложении N 2 к настоящим правилам.
19. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями с указанием объемов финансирования утверждается постановлением Правительства Свердловской области.
20. В случае если после объявления результатов отбора Комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты представления муниципальным образованием, допущенным к участию в подпрограмме 1 "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" программы (далее - подпрограмма), в составе заявки недостоверной, заведомо ложной информации, повлиявшей на результаты отбора, Комиссия принимает решение об отмене в этой части результатов отбора, исключении такого муниципального образования из числа участников подпрограммы и перераспределении высвободившихся средств областного бюджета.
О принятом решении указанное муниципальное образование письменно уведомляется Министерством.
Пункт 21 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 г. (на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.)
21. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения, заключаемого Министерством с указанным в заявке органом местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Свердловской области (далее - соглашение).
22. Обязательным приложением к соглашению является план мероприятий на текущий финансовый год или текущий финансовый год и плановый период, реализуемых за счет иного межбюджетного трансферта (далее - план мероприятий).
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований.
23. Результатом, в целях достижения которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, является реализация муниципальным образованием каждого из мероприятий, составляющих план мероприятий.
24. Значения результатов предоставления иного межбюджетного трансферта устанавливаются в соглашении.
25. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений бюджетов муниципальных образований, открытые в территориальных органах Федерального казначейства.
26. Отчетность о достижении результатов, в целях достижения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и понесенных расходах по формам, установленным соглашением, представляется органом местного самоуправления в Министерство в течение тридцати дней с даты перечисления Министерством в бюджет муниципального образования иного межбюджетного трансферта.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления органом местного самоуправления дополнительной отчетности.
27. В ходе реализации программы возможно проведение дополнительного отбора при привлечении дополнительных средств областного бюджета, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными главному распорядителю бюджетных средств, а также в случае несоблюдения отдельными муниципальными образованиями настоящих правил.
Министерство принимает решение о проведении дополнительного отбора и размещает его не позднее пятнадцати календарных дней до дня окончания срока представления документов, указанных в пункте 11 настоящих правил, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также в письменной форме доводит его до сведения органов местного самоуправления.
28. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальным образованием цели, условий и правил предоставления иного межбюджетного трансферта.
Министерство осуществляет проверки соблюдения цели предоставления иных межбюджетных трансфертов на основании отчетности органов местного самоуправления, представляемой в соответствии с пунктом 26 настоящих правил и заключенным соглашением.
При выявлении Министерством нарушений цели предоставления иного межбюджетного трансферта материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Иной межбюджетный трансферт подлежит возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение десяти календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате иного межбюджетного трансферта.
Требование о возврате средств иного межбюджетного трансферта направляется Министерством муниципальному образованию в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушений цели предоставления иного межбюджетного трансферта.
При невозврате иного межбюджетного трансферта в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств иного межбюджетного трансферта в судебном порядке.
Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется также органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и во внеплановом порядке.
29. В случае нарушения цели, установленной при предоставлении иного межбюджетного трансферта, к органу местного самоуправления применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Применение к участнику бюджетного процесса, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
30. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение условий, установленных настоящими правилами, и достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Министерство в соответствии с настоящими правилами, а также за целевое использование иных межбюджетных трансфертов.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
и распределения иных межбюджетных
трансфертов из областного
бюджета бюджетам муниципальных
образований, расположенных на
территории Свердловской области,
на организацию электро-, тепло-,
газо и водоснабжения населения,
водоотведения, снабжения
населения топливом
Форма
ЗАЯВКА
на предоставление иного межбюджетного трансферта
из областного бюджета бюджету муниципального образования,
расположенного на территории Свердловской области,
на организацию электро-, тепло-, газо и водоснабжения
населения, водоотведения, снабжения населения топливом
_________________________________________________________________
(наименование муниципального образования, расположенного
на территории Свердловской области)
заявляет о намерении участвовать в отборе муниципальных образований,
расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные
образования), для предоставления иных межбюджетных трансфертов из
областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию
электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения
населения топливом для осуществления своевременных расчетов, в том числе
по обязательствам муниципальных образований за топливно-энергетические
ресурсы, в ________ году.
Получателем средств областного бюджета в виде иных межбюджетных
трансфертов является ___________________________________________________.
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования)
К настоящей заявке прилагаются:
приложение N 1 на ____ листах в 1 экз.
приложение N 2 на ____ листах в 1 экз.
приложение N 3 на ____ листах в 1 экз.
приложение N 4 на ____ листах в 1 экз.
приложение N 5 на ____ листах в 1 экз.
Глава муниципального образования /_________________/_____________________
(подпись, М.П.) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Правилам предоставления и
распределения иных межбюджетных
трансфертов из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области, на организацию
электро-, тепло-, газо и водоснабжения
населения, водоотведения,
снабжения населения топливом
Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на организацию электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом
Иные межбюджетные трансферты распределяются между бюджетами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, пропорционально сумме неоплаченных муниципальных гарантий по расчетам за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы, не превышающей сумму задолженности, подтвержденную копиями актов сверки задолженности между организациями жилищно-коммунального хозяйства, которым предоставлена муниципальная гарантия, и поставщиками топливно-энергетических ресурсов на дату представления заявки.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2021 г. N 934-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.