Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 23 декабря 2021 г. N 791
Приложение 11
к государственной программе
Орловской области
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в
Орловской области"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Орловской области бюджетам муниципальных образований Орловской области на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (далее также соответственно - субсидия, муниципальное образование).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией следующих мероприятий:
1) подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований;
2) проведением кадастровых работ в отношении:
а) земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых орган местного самоуправления получает право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
б) земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований.
3. Субсидия предоставляется главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом сельского хозяйства Орловской области (далее - Департамент) муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, возникающих при реализации мероприятия "Подготовка проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ" подпрограммы 3 "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области" (далее - Программа Орловской области), в соответствии с распределением между муниципальными образованиями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Департаментом и муниципальным образованием (далее также - Соглашение).
4. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Орловской области об областном бюджете и (или) нормативным правовым актом Правительства Орловской области на соответствующий финансовый год.
5. Предельный уровень софинансирования Орловской областью объема расходного обязательства муниципального образования составляет 99,9 процента.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличия мероприятий муниципальных программ, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии;
2) наличия соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Департаментом и муниципальным образованием, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств;
3) наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
7. Критериями отбора муниципальных образований являются:
1) наличие муниципального образования в составе заявки Орловской области, прошедшей отбор заявок на предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ в порядке, утвержденном приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 октября 2021 года N 699 "Об утверждении Порядка и критериев отбора заявок на предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, состава документов, предоставляемых на отбор одновременно с заявкой, а также форм и сроков предоставления заявок на участие в отборе". Муниципальные образования представляют информацию для формирования заявки на участие в указанном отборе в Департамент в порядке и сроки, установленные Департаментом;
2) наличие земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, или невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований Орловской области, в составе земельных участков сельскохозяйственного назначения;
3) соответствие цели вовлечения земельных участков сельскохозяйственного назначения в оборот целям Программы Орловской области.
8. В целях получения субсидий муниципальные образования до 1 ноября текущего года представляют в Департамент следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Департаментом;
б) расчет размера субсидии;
в) документы, подтверждающие факт предоставления уполномоченным органом местного самоуправления земельных участков в целях сельскохозяйственного производства, в отношении которых возникли расходные обязательства, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
г) копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельные участки (представляются по собственной инициативе);
д) утвержденный в установленном порядке проект межевания земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (предоставляется при получении субсидии на подготовку проектов межевания земельных участков);
е) документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения, или документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (предоставляются при получении субсидии на проведение кадастровых работ).
Документы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью, содержать оглавление с указанием документов и соответствующих им номеров.
Представленные документы регистрируются Департаментом в день их поступления.
9. В случае непредставления муниципальными образованиями документов, указанных в подпункте "г" пункта 8 настоящего Порядка, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, запрашивает соответствующие сведения посредством межведомственного запроса.
10. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной муниципальным образованием информации;
3) непредставление, представление не в полном объеме документов, установленных пунктом 8 настоящего Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе).
12. Решение о предоставлении субсидии принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 11 настоящего Порядка. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается при наличии оснований, указанных в пункте 11 настоящего Порядка. Указанные решения принимаются в форме приказов Департамента.
13. В течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Департамент направляет в муниципальное образование уведомление о предоставлении субсидии или уведомление об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме с приложением копии соответствующего приказа Департамента. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа в предоставлении субсидии.
14. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
15. Заключение Соглашения в системе "Электронный бюджет" осуществляется Департаментом и муниципальным образованием не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения (дополнительного соглашения), заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Орловской области, предусматривающего предоставление в соответствующем финансовом году субсидии из федерального бюджета бюджету Орловской области на софинансирование расходного обязательства Орловской области по предоставлению субсидии бюджетам муниципальных образований.
16. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного пунктом 5 настоящего Порядка;
3) значение результатов использования субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению;
4) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом в случаях, предусмотренных законами Орловской области, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
5) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
8) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и предоставлению отчетности;
9) обязательство муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии пунктом 24 настоящего Порядка;
10) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
11) условие о вступлении в силу Соглашения;
12) иные сведения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
17. В течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения муниципальное образование представляет в Департамент выписку из сводной бюджетной росписи, подтверждающую внесение изменений, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на сумму предоставленной субсидии, и заявку о перечислении субсидии.
18. Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, готовит заявку на финансирование и направляет ее в Департамент финансов Орловской области.
19. Департамент финансов Орловской области на основании заявки на финансирование в течение 10 рабочих дней со дня ее предоставления перечисляет денежные средства на счет Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и кассового плана.
20. Перечисление субсидий осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Департамента финансов Орловской области.
21. По результатам предоставления субсидии муниципальное образование представляет в Департамент отчетность о реализации условий предоставления субсидии, в том числе о достижении значений результатов использования субсидии. Формы и сроки представления отчетности устанавливаются Соглашением.
22. Результаты использования субсидии:
площадь земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых подготовлены проекты межевания земельных участков (тыс. гектаров), - при предоставлении субсидии на подготовку проектов межевания земельных участков;
площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых проведены кадастровые работы и осуществлен государственный кадастровый учет, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации (тыс. гектаров), - при предоставлении субсидии на проведение кадастровых работ.
23. Повторное предоставление субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией одних и тех же мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в отношении одних и тех же земельных участков, не допускается.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 16 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
25. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется Департаментом до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании сравнения значений результатов использования субсидии муниципальным образованием, установленных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 16 настоящего Порядка, и фактически достигнутых муниципальными образованиями по итогам отчетного года значений результатов использования субсидии.
26. В случае выявления Департаментом в ходе проведения контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий нарушения размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из областного бюджета Департамент в течение 7 календарных дней со дня обнаружения нарушения направляет письменное обращение главе муниципального образования, допустившего нарушение, о добровольном устранении допущенного нарушения.
В случае неустранения муниципальным образованием нарушения в добровольном порядке в течение 30 календарных дней со дня получения письменного обращения Департамента Департамент направляет информацию о выявленном нарушении размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из областного бюджета в орган государственного финансового контроля.
27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органом государственного финансового контроля Орловской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 23 декабря 2021 г. N 791 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.