В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Формирование безбарьерной среды для инвалидов в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2022 - 2024 годах".
2. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 01.01.2022.
Мэр города |
А.С. Головатый |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
мэрии города муниципального
образования "Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 16.12.2021 N 2374
Муниципальная программа
"Формирование безбарьерной среды для инвалидов в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2022 - 2024 годах"
г. Биробиджан |
2021 г. |
I. Паспорт
муниципальной программы "Формирование безбарьерной среды для инвалидов в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2022 - 2024 годах"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по работе с институтами гражданского общества и поддержки общественных инициатив |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Участник 1: муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - управление ЖКХ мэрии города); Участник 2: подрядные организации. |
Цель (цели) муниципальной программы |
Создание условий, способствующих интеграции инвалидов, проживающих на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, в общество и повышению уровня их жизни. |
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. Повышение уровня доступности жилья инвалидов, подлежащего оснащению специальными приспособлениями, а также оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к нему инвалидов. |
Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии) |
Муниципальная программа не имеет подпрограмм. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Целевой показатель (индикатор) 1: Доля жилых помещений инвалидов, приспособленных в соответствии с правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в общем количестве жилых помещений инвалидов, в отношении которых запланированы мероприятия по приспособлению в плановом периоде (году), в том числе по годам: 2022 год - 100%; 2023 год - 100%; 2024 год - 100%. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в течение 2022 - 2024 годов, этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 2700,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 год - 900,0 тыс. руб.; 2023 год - 900,0 тыс. руб.; 2024 год - 900,0 тыс. руб. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 2700,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 год - 900,0 тыс. руб.; 2023 год - 900,0 тыс. руб.; 2024 год - 900,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Реализация программных мероприятий в 2022 - 2024 годах позволит достичь следующих результатов: 1) Выполнить работы по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах городского округа к потребностям инвалидов. Планируется, что количество возведенных конструкций, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов в жилые помещения за период реализации муниципальной программы составит 3 единицы, в том числе по годам: 2022 год - 1 единица; 2023 год - 1 единица; 2024 год - 1 единица. Ожидается, что доля жилых помещений инвалидов, приспособленных в соответствии с правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в общем количестве жилых помещений инвалидов, в отношении которых запланированы мероприятия по приспособлению в плановом периоде (году), в том числе по годам: 2022 год - 100%; 2023 год - 100%; 2024 год - 1000%. |
II. Текстовая часть муниципальной программы
Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Повышение уровня жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения, обеспечение их адаптации и интеграции в общество входят в число приоритетных государственных задач.
Актуальность проблемы формирования доступной (безбарьерной) среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности.
Под доступной средой жизнедеятельности понимается сложившаяся обычная среда, дооборудованная (преобразованная) в соответствии с нормативными требованиями и с учетом ограничений, возникающих в связи с инвалидностью или маломобильностью.
Наличие доступной среды является основным и системообразующим условием для реализации основных прав лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Важнейшим условием и средством обеспечения инвалидов равными с другими гражданами возможностями участия в общественной жизни, а также создания людям с ограниченными возможностями необходимых условий для равноправного участия в жизни общества в целях повышения уровня и качества их жизни является формирование доступной среды жизнедеятельности во всех сферах инфраструктуры, но, прежде всего, сфере социальной, неотъемлемой частью которой является жилищный фонд, жилые помещения, в которых проживают инвалиды.
Проведенный комитетом социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области по данным Отделения Пенсионного фонда России по Еврейской автономной области и Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы в ЕАО" анализ статистических данных показывает, что с 2019 г. динамика численности инвалидов постоянно меняется в сторону увеличения.
По состоянию на 01.01.2021 на территории городского округа проживают 70,4 тыс. человек, из них 2027 человек - трудоспособного возраста, 22,4 тыс. человек являются пенсионерами, 6485 человек - инвалиды, что составляет 9,2% от общей численности населения города, из которых: инвалиды 1 группы - 782 человека (12,1% от общего числа инвалидов); инвалиды 2 группы - 2349 человек (36,2% от общего числа инвалидов); инвалиды 3 группы - 2765 человек (42,6% от общего числа инвалидов); дети-инвалиды - 589 человек (9,1% от общего числа инвалидов).
Создание доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения городского округа среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики. Социальная политика городского округа направлена на повышение уровня и качества жизни людей с ограниченными возможностями, их социальную адаптацию и интеграцию в общество, обеспечение беспрепятственного доступа лиц указанной категории к приоритетным объектам социальной, инженерной инфраструктур.
Вместе с тем зачастую лица, имеющие ограничения жизнедеятельности, не могут пользоваться оборудованными с учетом их потребностей объектами городской инфраструктуры, так как не имеют беспрепятственного выхода из занимаемых жилых помещений и, соответственно, доступа в них. В связи с неприспособленностью зданий и сооружений, пешеходных путей и остановочных платформ, общественного транспорта для пользования данной категорией жителей города затруднительно или невозможно получение инвалидам многих медицинских, социальных, образовательных, бытовых услуг, полноправное участие в жизни общества. В широком смысле безбарьерная или доступная среда - это среда, которая создает наиболее легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. В современных условиях изменились принципиальные подходы к решению проблем адаптации жилой среды с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения.
Нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий, среди которых: высокая социальная зависимость, вынужденная самоизоляция инвалидов, негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и неинвалидов, дискомфорт, ограничения жизнедеятельности иных маломобильных групп населения.
В силу несовершенства применявшихся ранее архитектурно-планировочных решений строящихся объектов в настоящее время на территории городского округа инвалиды испытывают серьезные затруднения или полностью лишены возможности беспрепятственного перемещения по жилому помещению, а также не имеют возможности самостоятельного выхода на улицу, что создает препятствия для трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражается на их образовательном, культурном уровне и качестве жизни, усиливает социальную зависимость, вынужденную изоляцию инвалидов, выступающую в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющую возрастание спроса на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях, порождает равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальную разобщенность общества.
Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 649 утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями которых постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 06.10.2017 N 2757 утверждено положение о работе комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов (далее - комиссия), а также состав комиссии.
В 2018 - 2019 гг. на основании заявлений граждан комиссией проведена работа по обследованию 11 (одиннадцати) жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды.
В 2020 - 2021 гг. заявления от инвалидов не поступали.
В результате обследования установлено, что 100% обследованных помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в которых находятся обследованные помещения, не соответствуют требованиям, предъявляемым к доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида, и требованиям по приспособлению жилого помещения с учетом потребностей инвалида, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов".
В отношении трех жилых помещений, то есть 27% от количества обследованных, сделан вывод о наличии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида; в отношении восьми жилых помещений (73% от количества обследованных) - об отсутствии такой возможности, что является основанием для признания жилого помещения инвалида в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодным для проживания инвалида.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 финансирование мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение социальной поддержки инвалидов.
Таким образом, актуальность разработки муниципальной программы, предусматривающей финансирование и реализацию мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах с учетом потребностей инвалидов, а также приобретение подходящих жилых помещений с учетом потребностей инвалида, обусловлена не только требованиями действующего законодательства Российской Федерации, но и реально существующими проблемами, такими как:
- отсутствие беспрепятственного доступа инвалидов к занимаемым жилым помещениям и общему имуществу в многоквартирном доме.
Реализация муниципальной программы, которой предусмотрены мероприятия по выполнению работ с целью приспособления жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах городского округа с учетом потребностей инвалидов, а также приобретение жилых помещений, которые возможно приспособить в соответствии с правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, для последующего предоставления инвалидам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания инвалидов, позволит создать условия для частичного или полного беспрепятственного доступа к имуществу, находящемуся в жилом помещении инвалидов, и общему имуществу в многоквартирных домах и, как следствие, будет способствовать улучшению качества жизни инвалидов и их интеграции в общество.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
В 2008 г. Российская Федерация подписала и в 2012 г. ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13.12.2006, что фактически утвердило принципы политики государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции о правах инвалидов государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья решение вопросов формирования доступной среды и системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, определяется как приоритетное направление государственной политики.
Приоритеты муниципальной политики в сфере формирования безбарьерной среды для инвалидов определены стратегическими документами Российской Федерации и Еврейской автономной области, а именно:
1. Конвенцией о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006 г.;
2. Федеральным законом от 24.12.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Федеральный закон N 181-ФЗ издан 24.11.1995, а не 24.12.1995
3. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов";
5. Постановление правительства Еврейской автономной области от 15.11.2018 N 419-пп "Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года";
6. Постановление правительства Еврейской автономной области от 21.11.2016 N 363-пп "О прогнозе социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года";
7. Постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 06.10.2017 N 2757 "О создании комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов".
Право на жилище - одно из важнейших социально-экономических прав граждан России.
Данное право реализуется посредством возможности иметь жилище, пользоваться им, а также распоряжаться им в установленных законом случаях и порядке и закреплено в статье 40 Конституции РФ.
Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления создают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, в том числе жилым помещениям, возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них.
Приоритетные направления в сфере социальной защиты населения определены Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.11.2018 N 419-пп.
Приоритетным направлением муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы является:
- формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов за счет создания доступной инфраструктуры.
Разработка муниципальной программы обусловлена необходимостью адаптации с учетом потребностей инвалидов объектов социальной инфраструктуры города Биробиджана, прежде всего, жилищного фонда, обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах.
Целью муниципальной программы является создание условий, способствующих интеграции инвалидов, проживающих на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, в общество и повышению уровня их жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Задача 1. Повышение уровня доступности жилья инвалидов, подлежащего оснащению специальными приспособлениями, а также оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к нему инвалидов.
Решение задачи 1 планируется осуществить через реализацию основного мероприятия 1 "Реализация комплекса мер по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов", в рамках которого планируется выполнение работ по переоборудованию жилых помещений инвалидов в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности инвалидов, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить инвалидов, проживающих на территории городского округа, жилыми помещениями, приспособленными с учетом потребностей инвалидов и в соответствии с требованиями к доступности для инвалидов, и, как следствие, способствовать интеграции инвалидов в общество.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Реализация программных мероприятий в 2022 - 2024 гг. позволит достичь следующих результатов:
1) Выполнить работы по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах городского округа к потребностям инвалидов.
Планируется, что количество возведенных конструкций, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов в жилые помещения за период реализации муниципальной программы составит 3 единицы, в том числе по годам:
2022 год - 1 единица;
2023 год - 1 единица;
2024 год - 1 единица.
Ожидается, что доля жилых помещений инвалидов, приспособленных в соответствии с правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в общем количестве жилых помещений инвалидов, в отношении которых запланированы мероприятия по приспособлению в плановом периоде (году), в том числе по годам:
2022 год - 100%;
2023 год - 100%;
2024 год - 100%.
Выполнение в полном объеме мероприятий обеспечит комплексный подход к решению проблем обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме и, что не менее важно, позволит подойти к вопросу обеспечения доступности жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах применительно к каждому конкретному инвалиду индивидуально с учетом его потребностей; на основании комиссионного обследования и с учетом выводов о необходимых архитектурных изменениях решить вопрос об обеспечении жилища инвалида разумными приспособлениями, реконструкции объектов жилищного фонда с учетом не только интересов граждан, имеющих нарушения здоровья со стойкими расстройствами функций организма, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности, но и иных собственников жилых помещений в многоквартирных домах.
Таким образом, реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит решить задачи муниципальной программы, а именно:
1. Повысить уровень доступности жилья инвалидов, подлежащего оснащению специальными приспособлениями, а также оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к нему инвалидов.
Ожидается, что конечным результатом реализации муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации) станет достижение основной цели муниципальной программы, а именно создание условий, способствующих интеграции инвалидов, проживающих на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, в общество и повышению уровня их жизни.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы рассчитана на 2022 - 2024 гг. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению с указанием сроков их реализации и планируемых конечных результатов представлены в таблице 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации
N п/п |
Формулировка проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Сроки и этапы реализации |
Ожидаемый конечный результат |
1. |
Отсутствие беспрепятственного доступа инвалидов к занимаемым жилым помещениям и общему имуществу в многоквартирном доме |
Задача 1. Повышение уровня доступности жилья инвалидов, подлежащего оснащению специальными приспособлениями, а также оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к нему инвалидов; |
2022 - 2024 годы |
Реализация программных мероприятий в 2022 - 2024 годах позволит достичь следующих результатов: 1) Выполнить работы по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах городского округа к потребностям инвалидов. Планируется, что количество возведенных конструкций, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов в жилые помещения за период реализации муниципальной программы составит 3 единицы, в том числе по годам: 2022 год - 1 единица; 2023 год - 1 единица; 2024 год - 1 единица. Ожидается, что доля жилых помещений инвалидов, приспособленных в соответствии с правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в общем количестве жилых помещений инвалидов, в отношении которых запланированы мероприятия по приспособлению в плановом периоде (году), в том числе по годам: 2022 год - 100%; 2023 год - 100%; 2024 год - 100%. |
Раздел 5. Перечень и краткое описание подпрограмм
Муниципальная программа "Формирование безбарьерной среды для инвалидов в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2022 - 2024 годах" подпрограмм не имеет.
Раздел 6. Система основных мероприятий
В муниципальную программу включены мероприятия, направленные на решение указанных в ней проблем и приоритетных задач.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается посредством решения следующих задач:
Задача 1. Повышение уровня доступности жилья инвалидов, подлежащего оснащению специальными приспособлениями, а также оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к нему инвалидов.
Для обеспечения решения задачи 1 предусмотрено выполнение основного мероприятия 1 "Реализация комплекса мер по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов", включающего в себя мероприятие 1.1 "Выполнение работ по переоборудованию жилых помещений инвалидов в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности инвалидов, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды".
Планируется, что реализация указанного мероприятия 1.1 позволит обеспечить приспособление в соответствии с требованиями, предъявляемыми к доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида, и требованиями по приспособлению жилого помещения с учетом потребностей инвалида, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов".
Количество возведенных конструкций, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов в жилые помещения составит 3 единицы, в том числе по годам реализации программы:
2022 год - 1 единица;
2023 год - 1 единица;
2024 год - 1 единица.
Подрядные организации на выполнение работ по переоборудованию жилых помещений инвалидов будут определяться в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы представлена в приложении 1 к муниципальной программе.
Раздел 7. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Целью данной муниципальной программы является создание условий, способствующих интеграции инвалидов, проживающих на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, в общество и повышению уровня их жизни.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:
Задача 1. Повышение уровня доступности жилья инвалидов, подлежащего оснащению специальными приспособлениями, а также оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к нему инвалидов.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы соответствуют ее цели и задачам и предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы.
Для обеспечения решения задачи 1 муниципальной программы необходимо выполнить мероприятие, предусмотренное основным мероприятием 1.
Выполнение в полном объеме мероприятия, предусмотренного основным мероприятием 1, позволит обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к жилым помещениям и общему имуществу в многоквартирных домах и, как следствие, повысить уровень доступности и комфорта для инвалидов объектов жилищного фонда городского округа.
С учетом выполнения мероприятия 1.1, реализуемого в рамках основного мероприятия 1, предусмотренного муниципальной программой, целевым показателем (индикатором), характеризующим решение задачи 1 муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации), должен стать:
Целевой показатель (индикатор) 1: Доля жилых помещений инвалидов, приспособленных в соответствии с правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в общем количестве жилых помещений инвалидов, в отношении которых запланированы мероприятия по приспособлению в плановом периоде (году), в том числе по годам:
2022 год - 100%;
2023 год - 100%;
2024 год - 100%.
Реализация предусмотренных программой мероприятий, а также решение поставленной задачи приведут к достижению основной цели муниципальной программы.
Система целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы сформирована с учетом требований законодательства в сфере стратегического планирования в Российской Федерации исходя из необходимости обеспечения возможности проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы, а также возможности очевидным образом оценить прогресс в достижении цели и решении задачи муниципальной программы.
Количество целевых показателей (индикаторов) сформировано исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели и решения задачи муниципальной программы.
Перечень показателей (индикаторов) сформирован с учетом возможности расчета значения данных показателей (индикаторов) не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Каждый целевой показатель (индикатор) формировался исходя из необходимости сопоставления его текущего значения с предыдущим значением в рамках муниципальной программы.
Сформированные целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы характеризуют как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации, иными словами, количественно характеризуют ход реализации муниципальной программы (по годам ее реализации), решение задачи и достижение цели муниципальной программы.
Расчет целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы будет осуществляться ежегодно в соответствии с нижеуказанным алгоритмом формирования показателей (индикаторов), на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы будут рассчитываться с использованием методики количественного (формульного) исчисления целевых показателей (индикаторов) (далее - Методика расчета).
Методика расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы представляет собой механизм контроля, обеспечивающий возможность проверки и подтверждения достижения цели и решения задач, поставленных в муниципальной программе.
Алгоритм формирования показателей (индикаторов) муниципальной программы:
1) Целевой показатель (индикатор) 1 "Доля жилых помещений инвалидов, приспособленных в соответствии с правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в общем количестве жилых помещений инвалидов, в отношении которых запланированы мероприятия по приспособлению в плановом периоде (году)" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- количественное значение показателя на конец отчетного периода (года) (в процентах);
- количество жилых помещений инвалидов, приспособленных в соответствии с правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме в отчетном периоде (году);
- общее количество жилых помещений инвалидов, в отношении которых запланированы мероприятия по приспособлению в отчетном периоде (году).
Показатель, характеризующий степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) 1 в соответствующем отчетном году (процентов), рассчитывается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденной мэрией города;
Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает в себя:
1) оценку степени реализации всех мероприятий муниципальной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
2) оценку степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников (полноты использования бюджетных ассигнований);
3) оценку эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (полноты использования бюджетных ассигнований);
4) оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном мэрией города.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы в 2022 - 2024 годах составляет 2700,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2022 год - 900,0 тыс. руб.;
2023 год - 900,0 тыс. руб.;
2024 год - 900,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет следующих источников финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
- областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;
- городской бюджет - 2700,0 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий в рамках переданных отдельных государственных полномочий программой не предусмотрена.
Средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на реализацию мероприятий программы не привлекаются.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета в разрезе основных мероприятий и мероприятий по годам реализации муниципальной программы указано в приложении 2 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета" к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования указаны в приложении 3 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования" к муниципальной программе.
III. Подпрограммы муниципальной программы
Муниципальная программа подпрограмм не имеет.
IV. Приложения к муниципальной программе
1. Приложение 1 "Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы".
2. Приложение 2 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета".
3. Приложение 3 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования".
Приложение 1
к муниципальной программе
"Формирование безбарьерной
среды для инвалидов в
муниципальном образовании "Город
Биробиджан" Еврейской автономной
области в 2022 - 2024 годах"
Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Наименование целевого показателя (индикатора), непосредственного результата |
Единица измерения |
Общее значение показателя, предусмотренное программой |
Значение целевого показателя (индикатора), непосредственного результата по годам реализации |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа |
"Формирование безбарьерной среды для инвалидов в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2022 - 2024 годах" |
Ответственный исполнитель: отдел по работе с институтами гражданского общества и поддержки общественных инициатив |
Целевой показатель (индикатор) 1: Доля жилых помещений инвалидов, приспособленных в соответствии с правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в общем количестве жилых помещений инвалидов, в отношении которых запланированы мероприятия по приспособлению в плановом периоде (году) |
ПРОЦ |
100 |
100 |
100 |
100 |
Основное мероприятие 1 |
Реализация комплекса мер по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов |
Участник 1: управление ЖКХ мэрии города Участник 2: подрядные организации |
Непосредственный результат: количество возведенных конструкций, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов в жилое помещение |
ЕД |
3 |
1 |
1 |
1 |
Участник 1: управление ЖКХ мэрии города |
Непосредственный результат: количество возведенных конструкций, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов в жилое помещение |
ЕД |
3 |
1 |
1 |
1 |
||
Участник 2: подрядные организации |
Непосредственный результат: количество возведенных конструкций, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов в жилое помещение |
ЕД |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 1.1 |
Выполнение работ по переоборудованию жилых помещений инвалидов в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности инвалидов, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды |
Участник 1: управление ЖКХ мэрии города Участник 2: подрядные организации |
Непосредственный результат: количество возведенных конструкций, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов в жилые помещения |
ЕД |
3 |
1 |
1 |
1 |
Участник 1: управление ЖКХ мэрии города |
Непосредственный результат: количество возведенных конструкций, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов в жилые помещения |
ЕД |
3 |
1 |
1 |
1 |
||
Участник 2: подрядные организации |
Непосредственный результат: количество возведенных конструкций, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов в жилые помещения |
ЕД |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Формирование безбарьерной
среды для инвалидов в
муниципальном образовании "Город
Биробиджан" Еврейской автономной
области в 2022 - 2024 годах"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. руб.), годы |
|||
Всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
"Формирование безбарьерной среды для инвалидов в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2022 - 2024 годах" |
Всего, в том числе: |
2700,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
Ответственный исполнитель: отдел по работе с институтами гражданского общества и поддержки общественных инициатив |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Участник 1: управление ЖКХ мэрии города |
2700,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
||
Участник 2: подрядные организации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 1 |
Реализация комплекса мер по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов |
Всего, в том числе: |
2700,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
Участник 1: управление ЖКХ мэрии города |
2700,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
||
Участник 2: подрядные организации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 1.1 |
Выполнение работ по переоборудованию жилых помещений инвалидов в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности инвалидов, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды |
Всего, в том числе: |
2700,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
Участник 1: управление ЖКХ мэрии города |
2700,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
||
Участник 2: подрядные организации |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Формирование безбарьерной
среды для инвалидов в
муниципальном образовании "Город
Биробиджан" Еврейской автономной
области в 2022 - 2024 годах"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
|||
Всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
"Формирование безбарьерной среды для инвалидов в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2022 - 2024 годах" |
Всего, в том числе: |
2700,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
городской бюджет |
2700,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 1 |
Реализация комплекса мер по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов |
Всего, в том числе: |
2700,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
городской бюджет |
2700,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 1.1 |
Выполнение работ по переоборудованию жилых помещений инвалидов в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности инвалидов, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды |
Всего, в том числе: |
2700,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
городской бюджет |
2700,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 16 декабря 2021 г. N 2374 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование безбарьерной среды для инвалидов в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2022 - 2024 годах"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "ЭСМИГ" (http://www.birmig.ru) 16 декабря 2021 г., в газете "МИГ" от 23 декабря 2021 г. N 52