Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 24 декабря 2021 г. N 655-пр
"Порядок и условия
предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на поддержку собственного производства молока
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 15 февраля 2017 г. N 34-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Порядок и условия в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентируют цели, порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на поддержку собственного производства молока в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства" государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр (далее - субсидия, государственная программа и край соответственно), а также результаты их предоставления.
1.2. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям края, определенным частью 1 и подпунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", осуществляющим свою деятельность на территории края, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители края).
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) сельскохозяйственных товаропроизводителей края на производство, реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока собственного производства (в физическом весе), понесенных в году предоставления субсидии и (или) в декабре года, предшествующего году предоставления субсидии, по направлениям, установленным пунктом 3.15 раздела 3 настоящих Порядка и условий (далее - молоко и фактические затраты соответственно).
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей края, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на производство, реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку молока, включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства сельского хозяйства и продовольствия края (далее - министерство) как получателя бюджетных средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства (приложение N 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717), на основании соглашения о предоставлении субсидии бюджету края из федерального бюджета, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством края в рамках реализации мероприятий государственной программы.
1.5. Субсидия предоставляются на основании отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей края, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (далее также - отбор и участники отбора соответственно), по следующим критериям отбора:
1) соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего раздела;
2) наличие у участника отбора поголовья коров и (или) коз на 01 число месяца подачи заявки участником отбора;
3) отсутствие фактов привлечения участника отбора к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" в году, предшествующем году подачи заявки.
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее также - заявка) исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего раздела, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидии
2.1. Для проведения отбора министерство не позднее 1 ноября года предоставления субсидии размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет) и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minsh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора (далее также - срок приема заявок), которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
4) результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.14 раздела 3 настоящих Порядка и условий;
5) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
8) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
9) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 настоящего раздела (далее также - получатель субсидии), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии:
- с типовой формой соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии, установленной министерством финансов края - в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются только средства краевого бюджета (далее - типовая форма Министерства финансов края);
- с типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны - в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета (далее - типовая форма Министерства финансов РФ);
- условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела.
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки участником отбора:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иных обязательных платежей в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства; деятельность участника отбора - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалификации руководителя, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
2) по состоянию на 01 число месяца подачи заявки участником отбора:
- у участника отбора должна отсутствовать задолженность по заработной плате перед работниками, участник отбора должен обеспечить работников месячной заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в данных районах или местностях;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, а также иная просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед краем;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники отбора не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии.
2.3. Для получения субсидий участники отбора в срок приема заявок представляют в министерство заявку по форме, установленной министерством в объявлении, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проводимым отбором, с приложением:
1) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);
2) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора критерию отбора, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1.5 раздела 1 настоящих Порядка и условий, и требованиям, установленным абзацем четвертым подпункта 1 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), подпунктом 2 пункта 2.2 настоящего раздела (далее - гарантийное письмо);
3) отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующей году предоставления субсидий (за исключением участников отбора, начавших деятельность в году предоставления субсидии), и за отчетный период года предоставления субсидий по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, действовавшим в указанные отчетные периоды, в случае, если ранее такая отчетность участником отбора в министерство не представлялась;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6) сведений по форме, установленной министерством:
- о наличии у участника отбора поголовья коров и (или) коз на 01 число месяца подачи заявки участником отбора, на 01 января года предоставления субсидии, на 01 января года, предшествующего году предоставления субсидии;
- об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в физическом весе за год, предшествующий году предоставления субсидии (за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в году предоставления субсидии);
- о молочной продуктивности коров за год, предшествующий году предоставления субсидии (за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в году предоставления субсидии);
7) сведений в произвольной форме о планируемых объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в физическом весе в году предоставления субсидии (для участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в году предоставления субсидии);
8) копии справки краевого государственного бюджетного учреждения (филиала), подведомственного управлению ветеринарии Правительства края, о проведении мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза - в случае несохранения участником отбора поголовья коров и (или) коз в году предоставления субсидии по отношению к уровню года, предшествующего году предоставления субсидии, в связи с проведением мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в году предоставления субсидии (за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в году предоставления субсидии);
9) документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, или их копий - в случае несохранения участником отбора поголовья коров и (или) коз в году предоставления субсидии по отношению к уровню года, предшествующего году предоставления субсидии, в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы (за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в году предоставления субсидии).
Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих персональных данных на их обработку.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее также - документы), должны быть:
- заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица;
- прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника отбора (при наличии) (в случае, если представленные документы содержат более одного листа).
2.4. Заявка и документы, поступившие в министерство в соответствии с настоящим разделом, регистрируются в день их поступления в порядке очередности в соответствии с правилами делопроизводства, установленными министерством для регистрации входящей корреспонденции.
2.5. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки и документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и в пункте 2.3 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящих Порядка и условий, и требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника отбора на соответствие критерию отбора, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1.5 раздела 1 настоящих Порядка и условий, и требованиям, предусмотренным абзацами вторым, третьим, четвертым (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пятым подпункта 1 пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений (далее также - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидий при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела;
2) об отклонении заявки участника отбора и отказе в предоставлении субсидий при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела.
2.6. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам отбора, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящих Порядка и условий расчет размера субсидии, включаемого в соглашение, и размещает на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии;
- наименование участников отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
2.7. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящих Порядка и условий, и (или) требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника отбора - юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора заявки и документов;
6) признание участника отбора уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящих Порядка и условий;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящих Порядка и условий;
3) представление получателем субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителем края в министерство отчетности в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящих Порядка и условий;
4) согласие получателя субсидий на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 5.1 раздела 5 настоящих Порядка и условий;
5) включение в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящих Порядка и условий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
6) соответствие молока требованиям по безопасности к сырому молоку, предусмотренным техническим Регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09 октября 2013 г. N 67, и Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. N 880;
7) наличие ветеринарных сопроводительных документов, оформленных в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях", на объем молока, заявленный для предоставления субсидии;
8) сохранение (увеличение) поголовья коров и (или) коз в году предоставления субсидии по отношению к уровню года, предшествующего году предоставления субсидии (за исключением случаев начала хозяйственной деятельности по производству молока в году предоставления субсидии, наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих соблюдению данного условия предоставления субсидии, и (или) проведения мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в году предоставления субсидии).
3.2. Отказ в предоставлении субсидии осуществляется министерством по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
3.3. Размер субсидии, включаемый в соглашение, заключаемое с получателем субсидии (W i), определяется по формуле:
W i = C x M x d x d 1,
где:
C - ставка субсидии на возмещение части фактических затрат, понесенных получателем субсидии (C) на один килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в физическом весе, равная 12,0 рублям;
M - объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в физическом весе i-го получателя субсидии в соответствии со сведениями, указанными в абзаце третьем подпункта 6, подпункте 7 пункта 2.3 раздела 2 настоящих Порядка и условий;
d - повышающий коэффициент в размере 1,227 - для получателей субсидии, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный год составляет 5 000 килограммов и выше;
d 1 - повышающий коэффициент в размере 1,3 для получателей субсидии, отвечающих установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия (далее - Закон N 209-ФЗ).
3.4. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктами 5.2, 5.3 раздела 5 настоящего Порядка.
3.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 раздела 2 настоящих Порядка и условий.
3.6. В случае заключения соглашения в соответствии с абзацем вторым подпункта 11 пункта 2.1 раздела 1 настоящих Порядка и условий:
1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), официальном сайте министерства информации о результатах отбора вручает нарочным или направляет получателю субсидий заказным письмом с уведомлением о вручении либо на адрес электронной почты, указанный в заявке, проект соглашения в двух экземплярах для подписания, содержащий в том числе обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящих Порядка и условий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
2) получатель субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в министерство подписанный получателем субсидий проект соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе;
3) в случае непоступления в министерство в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, двух экземпляров подписанного получателем субсидий проекта соглашения на бумажном носителе министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о признании получателя субсидий уклонившимся от заключения соглашения и отказе в предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.7 раздела 2 настоящих Порядка и условий и направляет получателю субсидий письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия;
4) министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления двух экземпляров подписанного получателем субсидий проекта соглашения в срок, установленный подпунктом вторым настоящего пункта, подписывает соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии.
3.7. В случае заключения соглашения в соответствии с абзацем третьим подпункта 11 пункта 2.1 раздела 1 настоящих Порядка и условий:
1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства информации о результатах отбора формирует и направляет получателям субсидии проект соглашения в системе "Электронный бюджет" для подписания;
2) получатель субсидии подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его получения для подписания;
3) в случае подписания получателем субсидии проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом вторым настоящего пункта, министерство подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания получателем субсидии;
4) в случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом вторым настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.7 раздела 2 настоящих Порядка и условий и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.8. Для перечисления субсидии получатель субсидии не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором получателем субсидии осуществлена реализация и (или) отгрузка на собственную переработку молока в физическом весе, представляет в министерство заявление о перечислении субсидии по форме, установленной министерством в объявлении о проведении отбора (далее - заявление), с приложением следующих документов:
- гарантийного письма;
- сведений по форме, установленной министерством, об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в физическом весе за месяц, указанный в заявлении;
- реестра документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока за месяц, указанный в заявлении, по форме, установленной министерством, с приложением копий указанных документов (приемные квитанции молокоперерабатывающих предприятий или товарные накладные (универсальные передаточные документы) при реализации на молокоперерабатывающие предприятия, накладные на внутреннее перемещение при отгрузке на собственную переработку молока);
- реестра ветеринарных сопроводительных документов (с указанием уникального идентификационного номера ветеринарных сопроводительных документов - при оформлении в электронной форме, с указанием серии и порядкового номера - при оформлении на бумажном носителе), оформленных в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях", на объем молока, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку, за месяц, указанный в заявлении, по форме, установленной министерством;
- реестра документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (договоров купли-продажи (поставки), товарных накладных или универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, выписок по расчетному счету, платежных поручений, кассовых чеков, содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; документов, подтверждающих выплату заработной платы (расчетные ведомости, платежные ведомости, платежные поручения, банковские выписки); актов на списание горюче-смазочных материалов; актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг) по форме, установленной министерством.
Заявление и приложенные к нему документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть подписаны лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени получателя субсидии в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
3.9. Заявление и приложенные к нему документы, предусмотренные пунктом 3.8 настоящего раздела, рассматриваются министерством в течение 10 рабочих дней со дня их представления в министерство на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 3.8 настоящего раздела, а также на предмет соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящих Порядка и условий на дату представления заявления.
В целях проверки получателя субсидий на соответствие требованиям, предусмотренным абзацами вторым, третьим, четвертым (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пятым подпункта 1 пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство осуществляет расчет размера субсидии, подлежащих перечислению получателю субсидии, в соответствии с пунктом 3.11 настоящего раздела, и принимает одно из следующих решений:
1) о перечислении субсидий при отсутствии оснований для отказа в перечислении субсидии, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего раздела, и перечисляет субсидию в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения получателю субсидии;
2) об отказе в перечислении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отказа в перечислении субсидии, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего раздела и вручает нарочным или направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия и о возможности повторного представления заявления и документов, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела, в пределах срока, установленного соглашением, после устранения причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
3.10. Основаниями для отказа в перечислении субсидий являются:
1) невыполнение получателем субсидий условий предоставления субсидий, установленных подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего раздела;
2) несоответствие заявления и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела, требованиям, установленным в пункте 3.8 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.11. Размер субсидии, перечисляемой получателю субсидии (W i1), определяется по формуле:
W i1 = C x M x d x d 1,
где:
C - ставка субсидии на возмещение части фактических затрат, понесенных получателем субсидии (C) на один килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в физическом весе, равная 12,0 рублям;
M - объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в физическом весе i-го получателя субсидии за месяц, предшествующий подаче заявления;
d - повышающий коэффициент в размере 1,227 - для получателей субсидии, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный год составляет 5 000 килограммов и выше;
d 1 - повышающий коэффициент в размере 1,3 для получателей субсидии, отвечающих установленным Законом N 209-ФЗ критериям малого предприятия.
3.12. Перечисление субсидии осуществляется министерством на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.9 настоящего раздела.
3.13. В случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, при согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и сельскохозяйственный товаропроизводитель края заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с формами, установленными типовой формой Министерства финансов края и типовой формой Министерства финансов РФ соответственно (далее - дополнительное соглашение), в следующем порядке:
1) в случае заключения соглашения в соответствии с абзацем третьим подпункта 11 пункта 2.1 раздела 1 настоящих Порядка и условий:
- министерство в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия;
- в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его в системе "Электронный бюджет";
- в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, и (или) неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения к соглашению в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем третьим настоящего подпункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует и направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
- получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет";
2) в случае заключения соглашения в соответствии с абзацем вторым подпункта 11 пункта 2.1 раздела 1 настоящих Порядка и условий:
- министерство в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным, для подписания проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия;
- в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, подписывает его и направляет в адрес министерства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным;
- в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, и (или) непредставления получателем субсидии подписанного проекта дополнительного соглашения в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидии посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
- получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его и направляет в адрес министерства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным.
3.14. Результатами предоставления субсидии являются увеличение объема производства молока в году предоставления субсидии (тыс. тонн).
Показателем, необходимым для достижения результата, является объем производства молока (тыс. тонн).
3.15. Субсидии предоставляются в целях возмещения фактически понесенных участниками отбора затрат, связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку молока, реализованного в месяце, заявленном для предоставления субсидии, по следующим направлениям:
- на приобретение кормов, кормовых добавок для сельскохозяйственных животных;
- на приобретение горюче-смазочных материалов для перевозки произведенного молока и кормов для сельскохозяйственных животных;
- на приобретение запасных частей для техники, непосредственно связанной с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку молока;
- на приобретение ремонтных и строительных материалов для ремонта животноводческих объектов;
- на оплату коммунальных и (или) эксплуатационных услуг (электроэнергии);
- расходы на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда работников сельскохозяйственного товаропроизводителя края, непосредственно связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку молока, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- расходы на транспортные услуги перевозчикам по перевозке произведенного молока и кормов для сельскохозяйственных животных;
- расходы на ремонт оборудования и производственных объектов животноводства;
- расходы на зоотехническое и ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных животных;
- расходы на оформление ветеринарных сопроводительных документов для реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока, проведение лабораторных исследований, ветеринарно-санитарной экспертизы для реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в министерство по форме, установленной в приложении к типовой форме:
1) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления;
2) в течение первых 12 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии годовой отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления (далее - отчет).
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.2. Оценка достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения, осуществляется министерством на основании сравнения их значений, установленных соглашением, и фактически достигнутых значений, отраженных в отчете.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидии проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.4 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидий), и вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении акт получателю субсидий.
5.3. В случае неустранения получателем субсидий нарушений в срок, указанный в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидий требование о возврате субсидий в краевой бюджет.
Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидий в краевой бюджет.
5.4. В случае если i-м получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, установленный соглашением, объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k / m) x 0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым не достигнуты значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
D i = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанное в отчете о результатах;
S - значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное договором.
5.5. В случае неисполнения получателем субсидий обязанности по возврату субсидий в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.4 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидий требование о возврате субсидий в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
5.6. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер, предусмотренных пунктами 5.4, 5.5 настоящего раздела, является документальное подтверждение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидий (далее - обстоятельства, препятствующие достижению результата).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, должны быть представлены получателем субсидий в министерство не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Порядок и сроки рассмотрения представленных получателем субсидий документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, устанавливаются министерством.
5.7. В случае неперечисления получателем субсидий в краевой бюджет средств субсидий, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.3, 5.5 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.3, абзацем вторым пункта 5.5 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.8. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.".
<< Приложение N 1 (утратило силу) |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2021 г. N 655-пр "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.