Постановление Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2021 г. N 659-пр
"Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Хабаровского края"
В соответствии с частью 3 статьи 192, со статьей 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, с пунктом 3 части 2 статьи 3, частью 4 статьи 26 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Хабаровского края (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Хабаровского края от 10 августа 2017 г. N 311-пр "Об утверждении Порядка организации и осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 3 ноября 2017 г. N 432-пр "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 10 августа 2017 г. N 311-пр";
пункт 2 постановления Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 379-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
пункт 3 постановления Правительства Хабаровского края от 17 июля 2019 г. N 293-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
пункт 5 постановления Правительства Хабаровского края от 15 августа 2019 г. N 326-пр "Об утверждении перечней должностных лиц главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г., за исключением пункта 7.3 раздела 7 Положения, вступающего в силу с 1 января 2023 г.
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2021 г. N 659-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Хабаровского края (далее - региональный лицензионный контроль).
Организация и осуществление регионального лицензионного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), настоящим Положением.
1.2. Предметом регионального лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - контролируемые лица), лицензионных требований, установленных в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - лицензионные требования).
1.3. Региональный лицензионный контроль осуществляется главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - главное управление и край соответственно).
1.4. Должностными лицами главного управления, уполномоченными на осуществление регионального лицензионного контроля (далее также - инспектора), являются:
1) начальник главного управления;
2) заместитель начальника главного управления;
3) начальник управления государственного жилищного надзора;
4) заместитель начальника управления государственного жилищного надзора - начальник межрайонного отдела государственного жилищного надзора;
5) заместитель начальника межрайонного отдела государственного жилищного надзора управления государственного жилищного надзора;
6) начальник отдела контроля и лицензирования в сфере организации управления многоквартирными домами управления государственного жилищного надзора;
7) заместитель начальника отдела контроля и лицензирования в сфере организации управления многоквартирными домами управления государственного жилищного надзора;
8) начальник отдела надзора в сфере капитального ремонта управления государственного жилищного надзора;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) заместитель начальника отдела надзора в сфере капитального ремонта управления государственного жилищного надзора;
11) консультанты, главные специалисты, ведущие инспекторы, старшие инспекторы межрайонного отдела государственного жилищного надзора управления государственного жилищного надзора, отдела контроля и лицензирования в сфере организации управления многоквартирными домами управления государственного жилищного надзора, отдела надзора в сфере капитального ремонта управления государственного жилищного надзора.
1.5. Должностным лицом, осуществляющим региональный лицензионный контроль, является сотрудник главного управления, указанный в пункте 1.4 настоящего раздела, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по осуществлению регионального лицензионного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Должностные лица, уполномоченные на проведение в рамках регионального лицензионного контроля конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются правовым актом главного управления о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6. Уполномоченными лицами на принятие решений о проведении в рамках регионального лицензионного контроля контрольных (надзорных) мероприятий являются начальник главного управления, заместитель начальника главного управления.
1.7. Объектами регионального лицензионного контроля (далее также - объекты контроля) являются:
1) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - деятельность), действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе выполняемые ими работы и оказываемые ими услуги, к которым предъявляются лицензионные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, инженерные системы, к которым предъявляются лицензионные требования.
1.8. Учет объектов контроля осуществляется главным управлением с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, размещаемой в данной системе в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения в рамках регионального лицензионного контроля профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального лицензионного контроля
2.1. Региональный лицензионный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Главное управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального лицензионного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального лицензионного контроля установлены приложением к настоящему Положению.
Контролируемое лицо вправе подать в главное управление заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Главное управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.4. В случае если объект контроля не отнесен главным управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. В отношении контролируемых лиц, чья деятельность отнесена к категории значительного, среднего или умеренного риска, проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) плановая документарная проверка;
4) плановая выездная проверка.
2.6. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска - не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года;
2) для категории среднего риска - не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в пять лет;
3) для категории умеренного риска - не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет.
2.7. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения лицензионных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения главное управление при осуществлении регионального лицензионного контроля осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
3.2. Проект программы профилактики рисков подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков, путем размещения на официальном сайте главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт главного управления) с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.
3.3. Программа профилактики рисков ежегодно утверждается правовым актом главного управления не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте главного управления в течение 5 дней со дня ее утверждения.
3.4. При осуществлении регионального лицензионного контроля главное управление проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.5. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований осуществляется посредством размещения сведений, указанных в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте главного управления.
3.6. Обобщение правоприменительной практики ежегодно осуществляется главным управлением в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики главное управление осуществляет подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики в рамках регионального лицензионного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Главное управление обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике с 1 февраля по 1 марта года, следующего за отчетным, путем его размещения на официальном сайте главного управления с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.
Доклад о правоприменительной практике ежегодно утверждается правовым актом главного управления и размещается на официальном сайте главного управления до 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.7. Объявление предостережения осуществляется главным управлением в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в главное управление возражения в отношении данного предостережения.
Возражения в отношении предостережения подается контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты главного управления либо иными не запрещенными законодательством способами.
В возражениях указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, объявленного контролируемому лицу;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
Рассмотрение возражений осуществляется руководителем структурного подразделения главного управления, в котором готовилось предостережение с участием представителя контролируемого лица посредством телефонной связи, видео-конференц-связи или личного приема, в течение 20 рабочих дней со дня поступления возражений в главное управление.
Контролируемому лицу за подписью начальника главного управления или заместителя начальника главного управления направляется ответ с информацией о принятом по результатам рассмотрения возражений решении в срок, указанный в абзаце девятом настоящего пункта.
По итогам рассмотрения возражений главным управлением принимается одно из следующих решений:
об оставлении предостережения без изменения;
об отмене предостережения.
3.8. Консультирование контролируемых лиц осуществляется главным управлением в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется должностными лицами главного управления по телефону, на личном приеме, посредством использования видео-конференц-связи, либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется по вопросам:
1) осуществления регионального лицензионного контроля;
2) применениям лицензионных требований, содержанием и последствиями их изменения;
3) организационных и (или) технических мероприятий, которые должны реализовать контролируемые лица в целях обеспечения соблюдения обязательных требований.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется, за исключением случаев получения от контролируемых лиц письменного запроса о консультировании в письменной форме.
Рассмотрение главным управлением письменного запроса контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления в течение 6 календарных месяцев подряд в главное управление 5 и более однотипных обращений от контролируемых лиц консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте главного управления письменного разъяснения главного управления, подписанного начальником главного управления или заместителем начальника главного управления.
3.9. Профилактический визит и обязательный профилактический визит (далее также - визиты) проводятся главным управлением в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Для проведения визитов должностным лицом главного управления составляется задание, которое подписывается начальником главного управления или заместителем начальника главного управления.
Задание на проведение профилактического визита должно содержать:
1) сведения о контролируемом лице;
2) правовые основания проведения профилактического визита;
3) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), наименование должности инспектора, уполномоченного на проведение профилактического визита;
4) место проведения профилактического визита;
5) срок проведения профилактического визита;
6) перечень основных вопросов, по которым даются разъяснения в ходе профилактического визита.
Визиты проводятся должностным лицом главного управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.8 настоящего раздела.
Обязательный профилактический визит проводится главным управлением в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
Обязательный профилактический визит в отношении лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности, в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска - не позднее одного года со дня отнесения объекта контроля к категории значительного риска.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
О проведении визита главное управление уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом главное управление не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
В течение двух рабочих дней после даты проведения профилактического визита инспектором, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита в двух экземплярах, один из которых в указанный срок направляется контролируемому лицу.
3.10. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо главного управления, осуществляющее региональный лицензионный контроль, незамедлительно передает информацию об этом начальнику главного управления или заместителю начальника главного управления для принятия решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление регионального лицензионного контроля
4.1. В рамках осуществления регионального лицензионного контроля главным управлением проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4.2. Организация проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.1 настоящего раздела, осуществляется главным управлением в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.1 настоящего раздела, осуществляется главным управлением в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся главным управления по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. По основанию для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренному в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются главным управлением в виде инспекционного визита, документарной проверки, выездной проверки.
4.6. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в порядке, установленном пунктами 4.8 - 4.16 настоящего раздела.
4.7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия главным управлением используются следующие индикаторы риска нарушения лицензионных требований:
1) поступление в главное управление обращения гражданина (организации), являющегося собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от лицензионных требований к:
а) предоставлению коммунальных услуг собственникам и (или) пользователям помещений в многоквартирном доме;
б) обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирном доме;
в) осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания;
г) обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового газового оборудования, инженерных систем;
д) оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) поступление в главное управление обращения гражданина (организации), являющегося собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях лицензионных требований, установленных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ;
3) выявление в течение трех месяцев подряд более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от граждан или организаций, являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
4.8. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется главным управлением в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. Инспекционный визит проводится главным управлением в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе инспекционного визита:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.10. Рейдовый осмотр проводится главным управлением в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов.
4.11. Документарная проверка проводится главным управлением в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.12. Выездная проверка проводится главным управлением в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
4.13. Срок проведения выездной проверки, документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.14. Контрольные (надзорные) действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются главным управлением в соответствии со статьями 76, 78 - 80, 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15. Для фиксации инспектором, уполномоченным на осуществление контрольного (надзорного) мероприятия, и лицами, привлекаемыми к совершению осмотра, доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляется инспектором, уполномоченным на осуществление контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе проведения контрольного (надзорного) действия посредством использования фотоаппарата, диктофона, видеокамеры, а также мобильных устройств (телефон, смартфон, планшет).
Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
При проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи должны применяться приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объектов контроля.
Информация о проведении фото-, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием названия, типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация доказательств нарушений лицензионных требований.
4.16. Контролируемые лица вправе представить в главное управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
1) в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих участию контролируемого лица в контрольном (надзорном) мероприятии;
2) в случае заболевания, связанного с утратой трудоспособности индивидуального предпринимателя - контролируемого лица.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится главным управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
5. Специальные режимы регионального лицензионного контроля
5.1. Региональный лицензионный контроль осуществляется без применения специальных режимов государственного контроля (надзора).
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия в рамках регионального лицензионного контроля относятся:
1) оценка соблюдения лицензиатом лицензионных требований;
2) создание условий для предупреждения нарушений лицензионных требований и (или) прекращения их нарушений;
3) восстановление нарушенного положения;
4) направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение главным управлением мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. В случае отсутствия выявленных нарушений лицензионных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
6.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений лицензионных требований контролируемым лицом главное управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, помещений, сооружений, территорий, инженерных систем и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, помещений, сооружений, территорий, инженерных систем, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений лицензионных требований, предупреждению нарушений лицензионных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению лицензионных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.5. В случае, если контролируемое лицо устранило выявленные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения лицензионных требований до возбуждения главным управлением дела об административном правонарушении и выданное предписание об устранении нарушений лицензионных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, то меры, предусмотренные подпунктом 3 пункта 6.4 настоящего раздела (в части административных правонарушений), не принимаются.
7. Обжалование решений главного управления, действий (бездействия) должностных лиц главного управления
7.1. Досудебное обжалование решений главного управления, действий (бездействия) инспекторов осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. Правом на обжалование решений главного управления, действий (бездействия) инспекторов обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 7.3 вступает в силу с 1 января 2023 г.
7.3. Судебное обжалование решений главного управления, действий (бездействия) инспекторов возможно только после их досудебного обжалования.
7.4. Жалоба на решения главного управления, действия (бездействие) инспектора подается контролируемым лицом в главное управление в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), государственной информационной системы Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" uslugi27.ru (далее - Портал), за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.5 настоящего раздела.
7.5. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в главное управление без использования Единого портала и (или) Портала в письменной форме путем ее направления по почте или при личном обращении контролируемого лица (его уполномоченного представителя) с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7.6. Требования к форме и содержанию жалобы установлены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.7. Жалоба подлежит обязательной регистрации в срок не позднее одного рабочего дня со дня ее поступления в главное управление.
Жалоба подлежит рассмотрению начальником главного управления или заместителем начальника главного управления в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, срок рассмотрения жалобы, указанный в абзаце втором настоящего пункта, может быть продлен начальником главного управления или заместителем начальника главного управления, но не более чем на 20 рабочих дней с письменным уведомлением об этом контролируемого лица, подавшего жалобу в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
В случае, если ответ на жалобу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу его жалобы в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7.8. По итогам рассмотрения жалобы в сроки, указанные в пункте 7.7 настоящего раздела, главное управление принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение главного управления полностью или частично;
3) отменяет решение главного управления полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) инспекторов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.12. Результаты рассмотрения жалобы доводятся до контролируемого лица в порядке, установленном частью 7 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Приложение
к Положению о региональном
государственном лицензионном
контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными
домами
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Хабаровского края
1. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований, установленных в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - лицензионные требования), и вероятности несоблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований в зависимости от значения показателя риска К.
2. Показатель риска К определяется по формуле:
, где:
V п - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - главное управление) протоколам об административных правонарушениях (ед.);
V н - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным главным управлением протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административных наказаний контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);
V пр - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным главным управлением протоколам об административных правонарушениях (ед.);
S - общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющих организаций на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (кв. м);
R - количество полных и неполных месяцев осуществления контролируемого лица деятельности по управлению многоквартирными домами за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (ед.).
3. Отнесение объектов контроля к категории риска в зависимости от значения показателя риска К производится согласно следующим условиям:
Категория риска |
Показатель риска К, ед. |
Значительный риск |
более 0,6 |
Средний риск |
от 0,31 до 0,6 включительно |
Умеренный риск |
от 0,041 до 0,3 включительно |
Низкий риск |
до 0,04 включительно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2021 г. N 659-пр "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Хабаровского края"
Вступает в силу с 1 марта 2022 г., за исключением пункта 7.3 раздела 7 Положения, вступающего в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 27 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2021 г. N 2700202112270006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 сентября 2023 г. N 451-пр
Изменения вступают в силу с 2 октября 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2022 г. N 712-пр
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 июля 2022 г. N 368-пр
Изменения вступают в силу с 22 июля 2022 г.