Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Волгоградской области
от 23 декабря 2021 г. N 899
"Утвержден
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 03 февраля 2017 г. N 58
Регламент
межведомственного взаимодействия по организации профориентационной работы с инвалидами, включая инвалидов молодого возраста, и лицами с ограниченными возможностями здоровья и по содействию их трудоустройству в Волгоградской области
1. Общие положения
Настоящий Регламент определяет механизм межведомственного взаимодействия, перечень участников и видов их деятельности, осуществляемой в рамках межведомственного взаимодействия, порядок и формы межведомственного взаимодействия, возникшего при осуществлении мероприятий по профессиональной ориентации и трудоустройству инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, и в целях организации получения обучающимися (абитуриентами) - лицами из числа инвалидов молодого возраста и лицами с ограниченными возможностями здоровья профессионально ориентированного образования, направленного на подготовку к самостоятельному жизненному выбору и началу профессиональной деятельности, оказание помощи лицам указанной категории в профориентации, получении профессии и социальной адаптации для содействия их трудоустройству (далее именуется - межведомственное взаимодействие).
Требования и правила настоящего регламента распространяются на участников межведомственного взаимодействия, указанных в разделе 4 настоящего регламента.
2. Основные понятия
Для целей настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход;
лицо с ограниченными возможностями здоровья (далее именуется - лицо с ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты;
инвалид молодого возраста - инвалид в возрасте от 18 до 44 лет;
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности;
профессиональная ориентация - проведение комплекса специальных мер по содействию человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда;
профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);
профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;
трудоустройство - система мероприятий, осуществляемая государственными органами и общественными организациями в целях оказания помощи населению в процессе поиска работы в соответствии со способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей.
3. Правовая основа межведомственного взаимодействия
Межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии:
с Конвенцией N 142 Международной организации труда "О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов" (заключена в г. Женеве 23 июня 1975 г.);
с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
с Федеральным законом от 03 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";
с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 1507-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы";
с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 г. N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации";
с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 г. N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации
профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04 августа 2014 г. N 515 "Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности";
с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01 февраля 2018 г. N 46 "Об утверждении методических рекомендаций для специалистов органов службы занятости населения по организации работы с инвалидами, в том числе по оценке значимости нарушенных функций организма инвалида для выполнения трудовых функций";
с совместным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 804н/299/1154 "Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве";
с приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 31 января 2017 г. N 15 "Об утверждении Порядка работы психолого-медико-педагогической комиссии".
4. Участники межведомственного взаимодействия
Участниками межведомственного взаимодействия являются:
комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - Облкомобразования);
комитет по труду и занятости населения Волгоградской области (далее именуется - Облкомтруд);
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования (далее именуется - органы местного самоуправления) (по согласованию);
федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее именуется - ФКУ ГБ МСЭ по Волгоградской области) (по согласованию);
профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Волгоградской области (далее именуются - образовательные организации) (по согласованию);
общеобразовательные организации, расположенные на территории Волгоградской области (далее именуются - общеобразовательные организации) (по согласованию);
государственные учреждения службы занятости населения Волгоградской области (далее именуются - центры занятости).
5. Организация межведомственного взаимодействия
5.1. Межведомственное взаимодействие осуществляется в целях координации мероприятий Облкомобразования, Облкомтруда, ФКУ ГБ МСЭ по Волгоградской области, органов местного самоуправления, образовательных организаций, общеобразовательных организаций и центров занятости.
5.2. Межведомственное взаимодействие осуществляется в следующих формах:
межведомственное информационное взаимодействие (направление межведомственных запросов и представление документов, информации, аналитических сведений, необходимых для осуществления деятельности по улучшению профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионального обучения, по вопросам содействия трудоустройству инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, и лиц с ОВЗ);
создание координационных и совещательных органов, комиссий, рабочих групп;
осуществление совместных действий (мероприятий);
проведение информационно-просветительской работы;
иные совместные действия, предпринимаемые по согласованию между участниками взаимодействия.
5.3. Обмен документами и (или) информацией, необходимыми для организации и координации межведомственного взаимодействия, осуществляется между участниками путем направления запросов на бумажных носителях или в форме электронного документа на адрес электронной почты.
Обмен документами и (или) информацией между Облкомтрудом и Облкомобразования осуществляется посредством единой автоматизированной системы электронного документооборота органов государственной власти Волгоградской области (АСЭД).
При осуществлении межведомственного взаимодействия обеспечивается соблюдение прав субъектов персональных данных, а также мер по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Обеспечение координации работы по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ и работы по содействию их трудоустройству осуществляется Облкомобразования с привлечением базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования (далее именуется - базовая организация) и ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ (далее именуется - методический центр), созданных на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов", а также с привлечением ресурсного центра по предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ, созданного на базе государственного казенного общеобразовательного учреждения "Волгоградская школа-интернат N 3" (далее именуется - ресурсный центр).
5.5. Для обеспечения синхронности деятельности всех участников межведомственного взаимодействия Облкомобразования совместно с Облкомтрудом образуют координационный совет.
5.6. Участники межведомственного взаимодействия в рамках своей компетенции:
представляют информацию о реализованных (реализуемых) мерах по профессиональной ориентации и по содействию трудоустройству конкретного инвалида (инвалида молодого возраста) и лица с ОВЗ по письменному запросу одного из участников межведомственного взаимодействия (далее именуется - межведомственный запрос).
В случае если межведомственный запрос о предоставлении информации не может быть выполнен запрашиваемым участником межведомственного взаимодействия, он уведомляет об этом запрашивающий орган в течение трех рабочих дней со дня получения межведомственного запроса с указанием причины невыполнения запроса.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не должен превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса к участнику межведомственного взаимодействия.
5.7. С целью координации усилий по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ и по содействию их трудоустройству проводятся консультации представителей участников межведомственного взаимодействия с привлечением базовой организации, методического центра, ресурсного центра.
6. Компетенции участников межведомственного взаимодействия
6.1. Облкомобразования:
через государственные образовательные организации Волгоградской области осуществляет координацию работы региона в области профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ;
обеспечивает информационное, консультационно-методическое, научное сопровождение развития региональной системы профессиональной ориентации и содействия трудоустройству инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ;
представляет Облкомтруду информацию, необходимую для профессиональной реабилитации или абилитации инвалидов - выпускников образовательных организаций и общеобразовательных организаций, по форме и в сроки, установленные Облкомтрудом;
организует информирование инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ о видах образовательных услуг, оказываемых образовательными организациями и иными государственными учреждениями;
организует деятельность государственных образовательных организаций Волгоградской области по предоставлению инвалидам молодого возраста и лицам с ОВЗ образовательных услуг, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее именуется - ИПРА);
обеспечивает взаимодействие государственных образовательных организаций Волгоградской области с государственными учреждениями, подведомственными Облкомтруду, в части профессиональной ориентации и профессионального обучения инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ;
разрабатывает совместно с участниками межведомственного взаимодействия механизм сопровождения инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве;
взаимодействует с ФКУ ГБ МСЭ по Волгоградской области по вопросам профессиональной реабилитации или абилитации инвалидов в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
6.2. Облкомтруд:
организует реализацию региональной подпрограммы (плана мероприятий), предусматривающей перечень мероприятий в отношении системы организации и осуществления деятельности региона по содействию трудоустройству инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, через центры занятости;
представляет участникам межведомственного взаимодействия по их запросу информацию, необходимую для профессиональной реабилитации или абилитации инвалидов;
обеспечивает проведение совместно с участниками межведомственного взаимодействия информационно-разъяснительной работы с инвалидами, включая инвалидов молодого возраста, и лицами с ОВЗ по вопросам трудоустройства с целью повышения качества предоставления услуг в сфере занятости;
организует предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе по содействию инвалидам, включая инвалидов молодого возраста, и лицам с ОВЗ в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в порядке, предусмотренном законодательством о занятости населения, и в соответствии с рекомендациями ИПРА;
на основании сведений, предоставленных Облкомобразования и ФКУ ГБ МСЭ по Волгоградской области, проводит мониторинг потребности в трудоустройстве инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, в том числе получающих образование;
разрабатывает при содействии участников межведомственного взаимодействия механизм сопровождения инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве;
взаимодействует с ФКУ ГБ МСЭ по Волгоградской области по вопросам профессиональной реабилитации или абилитации инвалидов в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
6.3. Органы местного самоуправления (по согласованию):
осуществляют координацию работы органов местного самоуправления в области профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ;
участвуют в реализации мероприятий по профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ и по содействию их трудоустройству.
6.4. Центры занятости:
информируют и консультируют инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, и лиц с ОВЗ, обратившихся в центр занятости в целях выбора (смены) сферы деятельности, трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
осуществляют профессиональное консультирование с учетом данных анализа состояния рынка труда соответствующих муниципальных образований, в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках, а также перечня приоритетных профессий (специальностей);
осуществляют подготовку и выдачу инвалидам, включая инвалидов молодого возраста, и лицам с ОВЗ рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
оказывают психологическую поддержку безработным инвалидам, включая инвалидов молодого возраста, и лицам с ОВЗ;
направляют на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, и лиц с ОВЗ;
взаимодействуют с базовой организацией, методическим центром, ресурсным центром.
6.5. ФКУ ГБ МСЭ по Волгоградской области (по согласованию):
представляет участникам межведомственного взаимодействия по их запросу информацию, необходимую для профессиональной реабилитации или абилитации инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, в том числе через бюро медико-социальной экспертизы;
взаимодействует с Облкомтрудом и Облкомобразования по вопросам профессиональной реабилитации или абилитации инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, в соответствии с приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 октября 2015 г. N 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы" и от 13 июня 2017 г. N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм";
оказывает инвалидам, включая инвалидов молодого возраста, проходящим медико-социальную экспертизу, первичную реабилитационно-психологическую помощь, содействие в формировании положительной мотивации к труду, а также проводит комплексную оценку психологических, образовательных, профессионально-трудовых данных их реабилитационного потенциала;
извещает путем предоставления информационных материалов, сформированных Облкомобразования и Облкомтрудом, инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, получивших ИПРА, о возможности получения государственных услуг в сферах занятости населения и образования;
обеспечивает размещение подготовленных участниками межведомственного взаимодействия информационных материалов в бюро медико-социальной экспертизы.
6.6. Общеобразовательные организации (по согласованию):
обеспечивают профориентационную направленность учебных программ, пособий и учебно-воспитательного процесса в целом, участие в этой работе педагогических коллективов, родительской общественности, специалистов соответствующих организаций;
проводят системную, квалифицированную и комплексную профориентационную работу;
формируют у обучающихся мотивированный и информированный подход к выбору профессии, учитывающий их интересы, состояние здоровья, личностные особенности и потребности региона в кадрах;
привлекают обучающихся во внеучебное время к техническому и художественному творчеству, повышают его роль в выборе профессии;
организуют профессиональное просвещение и консультирование обучающихся, формируют у них профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах, в том числе при участии образовательных организаций, а также базовой организации, методического центра, ресурсного центра;
реализуют дифференцированный подход в обучении с учетом особых образовательных потребностей обучающихся для раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей при профессиональном самоопределении;
используют возможности психологических служб, организуемых в образовательных организациях, для организации и проведения профориентационной работы;
взаимодействуют с базовой организацией, методическим центром, ресурсным центром по вопросам организации проведения профориентационных мероприятий.
6.7. Образовательные организации (по согласованию):
1) осуществляют мониторинг готовности обучающихся последних курсов из числа инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, и лиц с ОВЗ к трудоустройству или дальнейшему получению образования;
2) участвуют в организации профориентационных мероприятий различных форматов и направленностей, в том числе направленных на профессиональное просвещение и консультирование обучающихся, с целью формирования у них профессиональных намерений и мотивации к получению профессионального образования с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах в рамках взаимодействия с общеобразовательными организациями;
3) взаимодействуют с базовой организацией, методическим центром, ресурсным центром для организации, планирования и проведения профориентационной работы, а также содействия трудоустройству на региональном уровне;
4) взаимодействуют с центрами занятости, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями по вопросам содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, и лиц с ОВЗ;
5) осуществляют работу по профессиональной ориентации с инвалидами, включая инвалидов молодого возраста, и лицами с ОВЗ по следующим направлениям:
разработка региональных программ профессиональной ориентации, содействие занятости инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, и лиц с ОВЗ;
организация работы по вовлечению обучающихся образовательных организаций к участию в конкурсах, в том числе в конкурсе профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ОВЗ "Абилимпикс";
организация и проведение повышения квалификации для специалистов образовательных организаций, ответственных за профориентационную работу с инвалидами, включая инвалидов молодого возраста, и лицами с ОВЗ;
организация в приеме инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
формирование базы презентационных материалов о профессиях, доступных для инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ с учетом особенностей нозологических групп;
проведение профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций, с абитуриентами из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ, в том числе с участием их родителей (законных представителей), способствующей их осознанному и адекватному профессиональному самоопределению;
проведение профориентационной работы со студентами из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ, способствующей формированию мотивации к трудоустройству по полученной специальности (профессии);
консультирование студентов из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ по вопросам их профессионального карьерного роста;
проведение профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ, имеющими профессиональное образование, но желающими повысить квалификацию или пройти переподготовку, в том числе в связи с состоянием здоровья;
организация практики и стажировки студентов из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ на предприятиях и в организациях;
проведение совместно с работодателями мероприятий по вопросам трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ ("Дни открытых дверей", "Ярмарки вакансий" и другие);
разработка и реализация научно-образовательных программ, доступных для инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ с учетом особенностей нозологических групп.
7. Социальные гарантии в области профессиональной ориентации и содействия трудоустройству
Гарантированное предоставление инвалидам молодого возраста и лицам с ОВЗ бесплатных услуг по профессиональной ориентации и по содействию трудоустройству включает в себя обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений, достижение сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда, прогнозирование профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности, содействие непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализацию индивидуального потенциала, формирование здорового образа жизни и достойного благосостояния посредством:
общедоступности и бесплатности образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
обеспечения реализации содержания образования и условий организации обучения и воспитания лиц с ОВЗ в соответствии с адаптированной образовательной программой, а для инвалидов молодого возраста также в соответствии с ИПРА;
предоставления профессиональной информации всем инвалидам и лицам с ОВЗ, обратившимся за таковой, независимо от места проживания, работы или учебы;
проведения профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга с целью выявления факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
предоставления знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, об уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, о способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, также о профессиональных устремлениях, предпочтениях, способностях, физических и (или) психологических качествах гражданина, о соответствии профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
проведения для обучающихся из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ общеобразовательных организаций профконсультаций и занятий по психологическому консультированию и сопровождению профессионального выбора;
оказания индивидуальной психолого-профориентационной помощи обучающимся из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ общеобразовательных организаций, образовательных организаций, работающим инвалидам в первые три года трудовой деятельности;
организации сопровождения при содействии занятости инвалидов молодого возраста с учетом содержащихся в ИПРА рекомендаций о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности;
получения на основании выписки из ИПРА, содержащей информацию о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, информации об условиях оказания государственной услуги по прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
создания инвалидам условий труда в соответствии с рекомендациями ИПРА;
установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов разных нозологических групп;
стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Волгоградской области от 23 декабря 2021 г. N 899 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.