Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2021 г. N 563
"О порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)"
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2022 г. N 240 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия).
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 декабря 2021 г. N 563
Порядок
проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)
1. Настоящий порядок устанавливает правила проведения и критерии оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия).
2. Оценка эффективности реализации государственных программ (далее - оценка эффективности) осуществляется ответственным исполнителем государственной программы (далее - ответственный исполнитель) в рамках подготовки годового отчета о ходе реализации государственных программ и оценке эффективности государственных программ (далее - годовой отчет) ежегодно в установленные для формирования годового отчета сроки.
3. Формирование годового отчета осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с порядком разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия).
4. Оценка эффективности и формирование годового отчета осуществляются с использованием программного комплекса "Целевые программы - СМАРТ" ("Проект-СМАРТ Про" государственные программы).
5. Оценка эффективности проводится в целом по государственной программе и включает в себя оценку эффективности мероприятий, основных мероприятий государственной программы (далее - основное мероприятие) и подпрограмм государственной программы (далее - подпрограмма).
6. Критериями оценки эффективности являются:
а) достижение запланированных показателей реализации цели государственной программы, показателей целей подпрограмм, показателей целей основных мероприятий и показателей реализации мероприятий государственной программы (далее - мероприятие);
б) объем средств, направленных на реализацию государственной программы в целом, на реализацию подпрограмм государственной программы, основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основного мероприятия;
в) качество управления государственной программой.
7. Оценка эффективности проводится за отчетный финансовый год в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
8. В результате проведения оценки эффективности государственной программе присваивается одна из следующих степеней эффективности:
а) степень I - высокоэффективная;
б) степень II - эффективная;
в) степень III - низкоэффективная;
г) степень IV - неэффективная.
9. По итогам оценки эффективности государственных программ Республики Саха (Якутия) Министерство экономики Республики Саха (Якутия) формирует сводный годовой доклад и составляет рейтинг эффективности государственных программ Республики Саха (Якутия) в соответствии с присвоенной степенью эффективности в порядке убывания.
10. Сводный годовой доклад утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
Приложение N 1
к порядку проведения оценки
эффективности реализации
государственных программ
Республики Саха (Якутия)
Методика
оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) осуществляется в три этапа:
1-й этап - оценка эффективности реализации основных мероприятий государственной программы;
2-й этап - оценка эффективности реализации подпрограмм, в том числе обеспечивающей подпрограммы;
3-й этап - оценка эффективности реализации государственной программы в целом.
1.2. Для целей настоящей методики оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) (далее - методика) под плановыми значениями показателей реализации цели государственной программы, целей подпрограмм, целей основных мероприятий и показателей реализации мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, понимаются значения соответствующих показателей, указанные в государственной программе с учетом последних уточнений.
Под фактическими значениями показателей, оцениваемыми в соответствии с настоящей методикой, понимаются значения, указанные в данных годового отчета о ходе реализации государственных программ.
1.3. Для целей настоящей методики под плановым объемом бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и федерального бюджета на реализацию мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, обеспечивающей подпрограммы, понимается объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в уточненной сводной бюджетной росписи.
Под плановым объемом средств местных бюджетов, внебюджетных средств понимаются объемы соответствующих средств, указанные в государственной программе с учетом последних уточнений.
Под фактическим объемом средств за счет всех источников на реализацию мероприятий, входящих в состав основных мероприятий обеспечивающей подпрограммы, понимается объем средств, указанный в годовом отчете о ходе реализации государственной программы.
1.4. При проведении оценки эффективности не учитываются мероприятия, основные мероприятия, показатели, исключенные из государственной программы в течение отчетного финансового года.
2. Оценка эффективности реализации основных мероприятий
2.1. Оценка эффективности реализации основных мероприятий осуществляется путем расчета коэффициента эффективности реализации каждого основного мероприятия.
2.2. Коэффициент эффективности реализации основного мероприятия определяется путем сложения суммарного коэффициента эффективности реализации мероприятий и суммарного коэффициента достижения показателей цели основного мероприятия с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент эффективности реализации i-го основного мероприятия государственной программы;
- коэффициент эффективности i-го мероприятия;
- коэффициент достижения показателей цели основного мероприятия;
p - количество мероприятий;
0,6 - весовое значение суммы коэффициентов эффективности i-х мероприятий;
0,4 - весовое значение суммы коэффициентов достижения показателей цели основного мероприятия.
2.3. Коэффициент эффективности i-го мероприятия определяется исходя из степени достижения показателя мероприятия и затраченных финансовых ресурсов и рассчитывается по формуле:
,
где:
- эффективность реализации i-го мероприятия;
- коэффициент результативности выполнения i-го показателя i-го мероприятия;
- фактические (запланированные) расходы на реализацию i-го мероприятия за счет всех источников финансирования;
j - количество показателей реализации i-го мероприятия;
к - коэффициент, отражающий своевременность выполнения контрольных событий мероприятия программы.
1) если показатель реализации мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
,
где:
- фактически достигнутое (плановое) значение i-го показателя i-го мероприятия (при , знаменатель берется за единицу);
2) если показатель реализации мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
,
(при , знаменатель берется за единицу);
3) если показатель реализации имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
;
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
;
4) если прогнозный и фактически достигнутый показатели мероприятия равны нулю, то вне зависимости от типа желаемой (положительной) динамики:
;
5) в случае если реализация мероприятия не требует финансового обеспечения, то в формуле:
выражение считать равным 1.
2.4. Коэффициент, отражающий своевременность выполнения контрольного события мероприятия основного мероприятия (k), принимается равным 1, если все контрольные события по мероприятию выполнены в соответствии с планом реализации государственной программы, и если реализация мероприятия не предполагает наличие контрольного события.
2.5. В случае если имеет место несвоевременное выполнение контрольных событий по мероприятию, то данный коэффициент рассчитывается по формуле:
где:
- количество выполненных сроков наступления по i-му контрольному событию мероприятия в течение отчетного года (по всем кварталам);
- количество запланированных сроков наступления по i-му контрольному событию мероприятия в течение отчетного года (по всем кварталам);
М - количество контрольных событий по мероприятию.
2.6. В случае если коэффициент эффективности мероприятия, рассчитанный согласно пункту 2.3 настоящей методики, превышает 1, то коэффициент эффективности данного мероприятия признается равным 1.
2.7. Коэффициент достижения показателя цели основного мероприятия рассчитывается по формуле:
,
- коэффициент достижения i-го целевого показателя основного мероприятия;
- коэффициент результативности i-го целевого показателя основного мероприятия;
j - количество целевых показателей i-го основного мероприятия;
1) если показатель основного мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
,
где:
- фактическое (плановое) значение показателя цели основного мероприятия;
2) если показатель цели основного мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
,
3) если показатель цели основного мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
;
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
;
4) если показатель цели основного мероприятия имеет запланированное и фактическое нулевое значение:
;
2.8. В случае если коэффициент достижения показателя цели основного мероприятия, рассчитанный согласно пункту 2.7 настоящей методики, превышает 1, коэффициент достижения показателя цели основного мероприятия признается равным 1.
2.9. Основное мероприятие (мероприятие) признается высокоэффективным, если более 0,95.
Основное мероприятие (мероприятие) признается эффективным, если от 0,8 до 0,94 включительно.
Основное мероприятие (мероприятие) признается низкоэффективным, если от 0,65 до 0,79 включительно.
Основное мероприятие (мероприятие) признается неэффективным, если от 0 до 0,64 включительно.
3. Оценка эффективности реализации подпрограммы
3.1. Весовые значения основных мероприятий государственной программы определяются экспертным способом ответственным исполнителем государственной программы по согласованию с участниками государственной программы и Министерством экономики Республики Саха (Якутия) и определяются исходя из степени влияния основных мероприятий на подпрограмму в целях достижения целевых показателей (индикаторов).
3.2. Коэффициент эффективности подпрограммы государственной программы определяется путем сложения суммарного коэффициента эффективности реализации основных мероприятий подпрограммы и суммарного коэффициента достижения показателей цели подпрограммы с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент эффективности i-й подпрограммы государственной программы;
- коэффициент эффективности реализации i-го основного мероприятия подпрограммы;
n - количество основных мероприятий подпрограммы государственной программы;
К вес ОМi - весовой коэффициент i-го основного мероприятия подпрограммы, удовлетворяющий условию ;
- коэффициент достижения целевых показателей i-ой подпрограммы государственной программы;
0,6 - весовое значение суммы коэффициентов эффективности реализации i-х основных мероприятий подпрограммы;
0,4 - весовое значение суммы коэффициентов достижения показателей цели подпрограммы государственной программы.
3.3. Коэффициент достижения показателя цели подпрограммы рассчитывается по формуле:
,
- коэффициент достижения целевого показателя i-ой подпрограммы;
К цпi пп - коэффициент результативности i-го целевого показателя подпрограммы;
j - количество целевых показателей i-ой подпрограммы;
1) если показатель цели подпрограммы имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
;
где:
- фактическое (плановое) значение i-го целевого показателя подпрограммы;
2) если показатель цели подпрограммы имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
;
3) если показатель цели подпрограммы имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
;
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
;
4) если показатель цели подпрограммы имеет запланированное нулевое значение:
;
3.4. В случае если коэффициент достижения цели подпрограммы государственной программы, рассчитанный согласно пункту 3.3 настоящей методики, превышает 1, коэффициент достижения показателя цели подпрограммы государственной программы признается равным 1.
3.5. Коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы;
- фактическое (плановое) ресурсное обеспечение реализации обеспечивающей подпрограммы в целом.
3.6. В случае отсутствия обеспечивающей подпрограммы государственной программы, коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы рассчитывается как отношение исполнения государственной программы к плановому значению государственной программы.
3.7. В случае если коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы, рассчитанный согласно пункту 3.5 настоящей методики, превышает 1, коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы признается равным 1.
3.8. Подпрограмма признается высокоэффективной, если более 0,95.
Подпрограмма признается эффективной, если от 0,8 до 0,94 включительно.
Подпрограмма признается низкоэффективной, если от 0,65 до 0,79 включительно.
Подпрограмма признается неэффективной, если от 0 до 0,64 включительно.
4. Оценка эффективности реализации государственной программы
4.1. Весовые значения подпрограмм государственной программы определяются экспертным способом ответственным исполнителем государственной программы по согласованию с соисполнителями государственной программы и Министерством экономики Республики Саха (Якутия) и определяются исходя из степени влияния подпрограмм на государственную подпрограмму в целях достижения целевых показателей (индикаторов).
4.2. Оценка эффективности государственной программы определяется исходя из значения суммарного коэффициента эффективности реализации подпрограмм, суммарного коэффициента достижения показателей цели государственной программы, коэффициента эффективности обеспечивающей подпрограммы, коэффициента качества управления государственной программой с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:
,
где:
R- оценка эффективности государственной программы;
- коэффициент эффективности i-й подпрограммы государственной программы;
m - количество подпрограмм государственной программы;
К вес ППi - весовой коэффициент i-й подпрограммы государственной программы, удовлетворяющий условию ;
- коэффициент достижения показателей цели государственной программы;
- коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы;
- коэффициент качества управления государственной программой;
0,5 - весовое значение суммы коэффициентов эффективности i-й подпрограммы государственной программы;
0,3 - весовое значение суммы коэффициентов достижения показателей цели государственной программы;
0,1 - весовое значение коэффициента эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы и коэффициента качества управления государственной программой.
4.3. Коэффициент достижения показателя цели государственной программы рассчитывается по формуле:
,
- коэффициент достижения целевого показателя государственной программы;
- коэффициент результативности i-го целевого показателя государственной программы;
j - количество целевых показателей государственной программы;
1) если показатель цели государственной программы имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
,
где:
- фактическое (плановое) значение целевого показателя государственной программы;
2) если показатель цели государственной программы имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
,
3) если показатель цели государственной программы имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
;
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
;
4) если показатель цели государственной программы имеет запланированное и фактическое нулевое значение:
;
4.4. В случае если коэффициент достижения показателей цели государственной программы, рассчитанный согласно пункту 4.3 настоящей методики, превышает 1, коэффициент достижения показателей цели государственной программы признается равным 1.
4.5. Коэффициент качества управления государственной программой определяется на основе критериев (Кiгп) как сумма произведения весового коэффициента критерия (Yiгп) на одну из балльных оценок критерия (Biгп) согласно таблице 1.
Критерии качества управления государственной программой Республики Саха (Якутия)
Таблица 1
N |
Наименование критерия (К iгп) |
Весовой коэффициент критерия (Y iгп ) |
Градации |
Балльная оценка критерия (B iгп ) |
1. |
Объем привлеченных средств из федерального бюджета, имеющих целевой характер, и внебюджетных средств на 1 рубль государственного бюджета (Y1)* |
0,3 |
1. Привлечено более 6 рублей из федерального бюджета и внебюджетных средств на 1 рубль государственного бюджета |
1 |
2. Привлечено от 3 до 6 рублей из федерального бюджета и внебюджетных средств на 1 рубль государственного бюджета |
0,8 |
|||
3. Привлечено от 1 до 3 рублей из федерального бюджета и внебюджетных средств на 1 рубль государственного бюджета |
0,5 |
|||
4. Привлечено менее 1 рубля из федерального бюджета и внебюджетных средств на 1 рубль государственного бюджета |
0,25 |
|||
5. Средств из федерального бюджета и (или) внебюджетных средств не привлечено |
0 |
|||
2. |
Освоение средств государственного бюджета (за исключением экономии средств государственного бюджета, сложившейся по итогам размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и проведения мероприятий, в результате проведения оптимизационных мероприятий и ограничения кассовых выплат) (Y2) |
0,2 |
1. Средства освоены от 99% до 100% |
1 |
2. Средства освоены от 91% до 99% |
0,8 |
|||
3. Средства освоены от 80% до 90% |
0,6 |
|||
4. Средства освоены менее чем на 80% |
0 |
|||
3. |
Выполнение показателей (индикаторов) государственной программы в полном объеме |
0,1 |
1. Выполнено от 99% до 100% мероприятий |
1 |
2. Выполнено от 91% до 99% мероприятий |
0,6 |
|||
3. Выполнено от 80% до 90% мероприятий |
0,3 |
|||
4. Выполнено менее 80% мероприятий |
0 |
|||
4. |
Качество планирования государственной программы |
0,2 |
1. Изменения в государственную программу в части ухудшения прогнозных значений показателей (отклонение более 10%), исключения мероприятий государственной программы не вносились (за исключением случаев, если изменение в государственную программу в части ухудшения значения показателей внесены в соответствии с требованиями федерального (регионального) законодательства, вследствие обстоятельств непреодолимой силы или в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии, а также исключения мероприятий государственной программы в связи с оптимизацией финансирования) |
1 |
2. Внесены изменения в государственную программу в части ухудшения прогнозных значений показателей (отклонение более 10%), исключения мероприятий государственной программы (за исключением случаев, если изменение в государственную программу в части ухудшения значения показателей внесены в соответствии с требованиями федерального (регионального) законодательства, вследствие обстоятельств непреодолимой силы или в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии, а также исключения мероприятий государственной программы в связи с оптимизацией финансирования) |
0 |
|||
5. |
Своевременность и полнота представления отчетности о реализации государственной программы |
0,1 |
1. Соответствие данному критерию |
1 |
2. Несоответствие данному критерию |
0 |
|||
6. |
Актуальность ресурсного обеспечения государственной программы |
0,1 |
1. Плановый объем бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренный в государственной программе на отчетный период, соответствует плановому объему бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренному в последней редакции бюджета (сводной бюджетной росписи) на отчетный период |
1 |
2. Плановый объем бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренный в государственной программе на отчетный период, не соответствует плановому объему бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренному в последней редакции бюджета (сводной бюджетной росписи) на отчетный период |
0 |
* В случае предоставления ответственным исполнителем государственной программы обоснования невозможности привлечения средств из федерального бюджета, носящих целевой характер, и внебюджетных средств балльная оценка приравнивается к единице. Обоснование подлежит согласованию с Министерством экономики Республики Саха (Якутия).
4.6. Государственная программа признается высокоэффективной, если R более 0,95.
Государственная программа признается эффективной, если R равен от 0,8 до 0,94 включительно.
Государственная программа признается низкоэффективной, если R равен от 0,65 до 0,79 включительно.
Государственная программа признается неэффективной, если R равен от 0 до 0,64 включительно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2021 г. N 563 "О порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)"
Вступает в силу с 28 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2021 г. N 1400202112280028, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 30 декабря 2021 г. N 50
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2022 г. N 240 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.