Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Хакасия и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Хакасия")
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Хакасия (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 23.5 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) и определяет порядок организации и осуществления в Республике Хакасия регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ уполномоченным органом исполнительной власти Республики Хакасия.
1.3. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) на территории Республики Хакасия, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министерство, контрольный (надзорный) орган).
1.4. Организация и осуществление в Республике Хакасия регионального государственного контроля (надзора) регулируются положениями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
1.5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), в том числе на осуществление профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министр);
заместитель Министра - руководитель департамента градостроительства (далее - заместитель Министра);
начальник отдела государственного строительного надзора Министерства;
ведущий советник отдела государственного строительного надзора Министерства;
советник отдела государственного строительного надзора Министерства;
ведущий консультант отдела государственного строительного надзора Министерства;
главный эксперт отдела государственного строительного надзора Министерства.
1.6. Министр, заместитель Министра являются уполномоченными должностными лицами на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.7. Предметом регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Хакасия является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - контролируемое лицо), обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
1.8. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействия), установленные Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.9. Учет объектов контроля осуществляется при внесении сведений о них в Единую информационную систему жилищного строительства, предусмотренную статьей 23.3 Федерального закона N 214-ФЗ (далее - Единая информационная система жилищного строительства).
1.10. Должностные лица контрольного (надзорного) органа пользуются правами и выполняют обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
2.2. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным (надзорным) органом на основании приказа Министерства, подписанного Министром (заместителем Министра), в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенным категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению 1 к Положению.
2.3. В случае если объект контроля не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.4. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьями 23, 24 Федерального закона N 248-ФЗ применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - индикаторы риска нарушения обязательных требований) согласно приложению 2 к Положению.
2.5. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от установленных параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба).
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) разрабатывается в соответствии с правилами, утверждаемыми постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.2. Программа профилактики рисков причинения вреда на очередной год утверждается решением Министра не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на Официальном портале органов исполнительной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в разделе Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Официальный портал) в течение пяти дней со дня ее утверждения.
3.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.4. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Министерством один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа, который утверждается приказом Министра и размещается на официальном сайте Министерства в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
3.6. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.7. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.8. Решение об объявлении предостережения принимается Министром или иным уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
3.9. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения, в котором указываются:
1) наименование юридического лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии.
3.10. Возражение и документы, подтверждающие обоснованность возражений (их копии), подаются контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган непосредственно либо направляются в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.11. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения мотивированный ответ.
3.12. Объявленные предостережения, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.13. Должностные лица контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностные лица контрольного (надзорного) органа предоставляют консультирование по следующим вопросам:
1) предмет регионального государственного контроля (надзора);
2) критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска;
3) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
4) порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
5) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
3.14. Консультирование может осуществляться должностными лицами контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Планируемое время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.15. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и (или) их представителям не представляется.
Контролируемые лица и их представители вправе направить в контрольный (надзорный) орган запрос о представлении письменного ответа по вопросам, предусмотренным подпунктами 1 - 5 пункта 3.13 Положения, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.16. При осуществлении консультирования должностные лица контрольного (надзорного) органа обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.17. В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
3.18. В случае поступления более двух однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по вопросам, изложенным в таких обращениях, осуществляется посредством размещения контрольным (надзорным) органом на Официальном портале письменного разъяснения, подписанного Министром или лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем Министра или лицом, исполняющим обязанности заместителя Министра.
3.19. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет консультаций.
3.20. Профилактический визит проводится должностными лицами контрольного (надзорного) органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 3.13 - 3.18 Положения.
3.21. Проведение профилактических визитов обязательно в отношении лиц, приступающих к осуществлению деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
К проведению обязательного профилактического визита контрольный (надзорный) орган приступает в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня отнесения объекта контроля к высокой категории риска.
3.22. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
3.23. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. В рамках регионального государственного контроля (надзора) осуществляются следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых осуществляется взаимодействие с проверяемым лицом:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
4.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия в виде внеплановых документарных и выездных проверок проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в зависимости от основания для его проведения определяются Министром (заместителем Министра).
4.4. Контрольные (надзорные) мероприятия в виде внеплановых выездных и документарных проверок проводятся на основании решения Министра (заместителя Министра).
4.5. Проведение внеплановой документарной проверки предусматривает взаимодействие с контролируемым лицом.
4.6. Внеплановая документарная проверка представляет собой контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа, и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
4.7. В ходе внеплановой документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений, запрашиваемых с учетом требований статьи 79 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) истребование документов, осуществляемое с учетом требований статьи 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включаются периоды, установленные частью 7 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. В ходе внеплановой документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц регионального государственного контроля (надзора).
4.10. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.11. Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках документарной проверки или контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.12. В ходе внеплановой выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов производится в порядке, установленном статьями 76, 78 - 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
4.14. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15. В рамках регионального государственного контроля (надзора) осуществляются следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с проверяемым лицом:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
4.16. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.17. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основании заданий, утверждаемых Министром (заместителем Министра).
4.18. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.19. В ходе выездного обследования может осуществляться осмотр и экспертиза в соответствии со статьями 76, 84 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.20. Контролируемое лицо вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих его присутствию (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия, и другие чрезвычайные обстоятельства), в связи с чем его проведение переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица.
4.21. При проведении документарных и выездных проверок должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение таких проверок, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи должно позволить однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, обеспечивать фиксацию даты, времени и места их проведения.
О производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля (надзора), объявляет контролируемому лицу или его представителю.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностного лица технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, должностным лицом контрольного (надзорного) органа составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
5.2. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, должностным лицом контрольного (надзорного) органа могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) об объявлении предостережения в соответствии с пунктами 3.6 - 3.8 Положения;
3) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
5.4. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.5. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.6. Ознакомление контролируемых лиц с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ, с Положением.
5.7. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ, Положением.
5.8. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.9. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо контрольного (надзорного) органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано выполнить действия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.2. Правом на обжалование решений, действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц обладают контролируемые лица, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. Жалоба подается контролируемыми лицами в Министерство в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. Жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба подлежит обязательной регистрации в Министерстве в день ее поступления.
В случае если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемое лицо подает ее без использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг непосредственно в Министерство лично либо почтовой связью с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа рассматривается Министром.
В случае обжалования решений Министерства, принятых Министром, действий (бездействия) Министра жалоба рассматривается заместителем Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, курирующим деятельность Министерства.
6.5. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.6. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемыми лицами предписания.
6.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министром.
6.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
6.10. Министр в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
6.11. Информация о решении, указанном в пункте 6.10 Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
6.12. Жалоба оформляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.13. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
6.14. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается Министром в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.15. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.16. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом Министерства в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен Министром, но не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
2) при проведении в отношении должностного лица контрольного (надзорного) органа, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
3) при отсутствии должностного лица контрольного (надзорного) органа, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
6.17. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Министерством, но не более чем на пять рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.18. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.19. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.20. По итогам рассмотрения жалобы лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, принимается одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.21. Решение, содержащее обоснование его принятие, срок и порядок исполнения решения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
6.22. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается в порядке, установленном Положением, при этом ее рассмотрение осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.