Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Хакасия и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Хакасия от 10.09.2019 N 455 "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Хакасия, а также критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасия")
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - региональный лицензионный контроль) в Республике Хакасия.
Организация и осуществление регионального лицензионного контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Правительством Российской Федерации.
1.2. Предметом регионального лицензионного контроля является соблюдение лицензиатами лицензионных требований, определенных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации и Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Правительством Российской Федерации.
1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять региональный лицензионный контроль, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министерство).
1.4. От имени Министерства региональный лицензионный контроль уполномочены осуществлять следующие должностные лица Министерства (далее - жилищные инспекторы):
1) Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министр);
2) заместитель министра - руководитель департамента жилищного надзора Министерства (далее - заместитель Министра);
3) начальник, заместитель начальника, советник отдела по надзору за состоянием жилищного фонда департамента жилищного надзора Министерства;
4) начальник, советник отдела по надзору за качеством предоставления коммунальных услуг департамента жилищного надзора Министерства;
5) начальник, ведущий советник, советник отдела экономического надзора департамента жилищного надзора Министерства;
6) начальник, заместитель начальника, советник отдела лицензирования и контроля департамента жилищного надзора Министерства;
7) начальник, советник, ведущий консультант отдела административной и судебной работы департамента жилищного надзора Министерства.
1.5. Уполномоченными лицами на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются Министр и заместитель Министра.
1.6. Объектами регионального лицензионного контроля (далее - объекты контроля) являются предпринимательская деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - управляющие организации) по управлению многоквартирными домами, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
1.7. Информация о профилактических мероприятиях, контрольных (надзорных) мероприятиях, принятых Министерством мерах по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений и иная информация, предусмотренная статьей 19 Федерального закона N 248-ФЗ, вносится должностными лицами Министерства в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
1.8. Учет объектов контроля осуществляется Министерством путем ведения электронного документа в формате Excel посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, использования информации, представляемой управляющими организациями, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также достоверной общедоступной информации.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального лицензионного контроля
2.1. Региональный лицензионный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального лицензионного контроля, относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального лицензионного контроля устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Положению.
2.4. В случае если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. В отношении управляющих организаций, чья деятельность отнесена к категории высокого и среднего риска, проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных мероприятий):
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
2.6. В отношении управляющих организаций, чья деятельность отнесена к категории умеренного риска, проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных мероприятий):
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
2.7. Проведение одного из плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска -1 раз в 2 года;
2) для категории среднего риска - 1 раз в 3 года;
3) для категории умеренного риска - 1 раз в 4 года.
В отношении управляющих организаций, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В случае если в отношении управляющих организаций ранее плановые проверки не проводились, срок, указанный в пункте 2.7 настоящего Положения, исчисляется со дня государственной регистрации управляющей организации в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица.
Выбор одного из видов плановых контрольных (надзорных) мероприятий, установленных пунктами 2.5, 2.6 настоящего Положения, осуществляется лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, при принятии такого решения.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований управляющими организациями, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до управляющих организаций, повышения информированности о способах их соблюдения Министерство при осуществлении регионального лицензионного контроля осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении регионального лицензионного контроля Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование лицензиатов (управляющих организаций) осуществляется Министерством в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Министерством ежегодно в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики в рамках регионального лицензионного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства, подготавливается один раз в год, утверждается приказом Министерства до 10 марта и размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 марта года, следующего за годом, в отношении которого подготовлен доклад о правоприменительной практике.
3.5. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется Министерством в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Управляющая организация вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
Возражение направляется в Министерство в письменном виде на бумажном носителе или в электронном виде с соблюдением требований, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В возражении указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.6. Рассмотрение Министерством возражения в отношении предостережения осуществляется в следующем порядке:
1) возражения рассматриваются начальником отдела Министерства, в котором готовилось предостережение, в том числе с участием управляющей организации посредством телефонной связи или на личном приеме, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве поступившего возражения. В случае временного отсутствия начальника отдела, в котором готовилось предостережение, рассмотрение возражения возлагается Министром на начальника иного отдела Министерства;
2) по итогам рассмотрения возражения начальник отдела подготавливает проект ответа на возражение. К проекту ответа прикладываются документы и материалы, представленные управляющей организацией в ходе рассмотрения возражения, а также иные документы, находящиеся в Министерстве, имеющие отношение к соблюдению требований, о недопустимости нарушения которых объявлено предостережение. Проект ответа с прилагаемыми документами передается на подпись Министру (заместителю Министра - руководителю департамента жилищного надзора Министерства);
3) Министерство информирует управляющую организация о результатах рассмотрения возражения. В случае несогласия с возражением в отношении предостережения в ответе контролируемому лицу указываются основания принятия такого решения, а также повторно направляется предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований. В случае согласия с доводами, указанными в предостережении, контролируемому лицу направляется ответ о признании предостережения необоснованным и об отсутствии необходимости в принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований. Подписание ответа на возражение Министром (заместителем Министра - руководителем департамента жилищного надзора Министерства) и направление ответа лицу, подавшему возражение, осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Срок направления ответа лицу, подавшему возражение, составляет не более трех рабочих дней со дня его подписания.
3.7. Консультирование управляющих организаций осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.8. Консультирование осуществляется начальником, заместителем начальника, советником, ведущим консультантом отдела лицензирования и контроля департамента жилищного надзора Министерства; начальником, ведущим советником, ведущим консультантом отдела экономического надзора департамента жилищного надзора Министерства; начальником, заместителем начальника, советником, главным специалистом-экспертом отдела технического надзора департамента жилищного надзора Министерства устно по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.9. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального лицензионного контроля;
2) порядок проведения профилактических мероприятий;
3) предмет регионального лицензионного контроля.
3.10. Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом 3 пункта 3.9 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
3.11. По итогам консультирования информация в письменной форме управляющим организациям не предоставляется, за исключением случая, указанного в пункте 3.10 настоящего Положения.
Рассмотрение Министерством письменного запроса управляющей организации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.12. При поступлении в Министерство пяти и более обращений по однотипным вопросам консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного Министром (заместителем Министра - руководителем департамента жилищного надзора Министерства).
3.13. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.14. Обязательный профилактический визит проводится Министерством в отношении управляющей организации, приступающей к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
3.15. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности управляющей организации.
В ходе обязательного профилактического визита управляющая организация информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности управляющих организаций, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.16. Обязательный профилактический визит в отношении лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится не позднее одного года с момента отнесения объекта контроля к категории высокого риска соответственно.
О проведении обязательного профилактического визита управляющая организация уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Управляющая организация вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
4. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществление регионального лицензионного контроля
4.1. В рамках осуществления регионального лицензионного контроля Министерством проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с лицензиатами: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка.
4.2. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых Министерством, указаны в разделе 2 настоящего Положения. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьями 70, 72, 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Решения о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий принимаются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. По основаниям для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренным в пунктах 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, документарной проверки и выездной проверки.
Вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в зависимости от оснований его проведения определяются должностным лицом Министерства, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, при принятии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
4.5. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с пунктами 4.6-4.12 настоящего Положения.
4.6. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.8. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе инспекционного визита:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.9. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.10. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
При проведении выездной проверки жилищными инспекторами заполняются проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Министерством в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
4.11. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
4.12. Контрольные (надзорные) действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13. В случае проведения такого контрольного (надзорного) действия, как осмотр, для фиксации жилищным инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается жилищным инспектором самостоятельно.
4.14. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются жилищным инспектором, иным должностным лицом, уполномоченным на осуществление действий по фиксации доказательств в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, посредством использования фотоаппарата, диктофона, видеокамеры, а также мобильных устройств (телефон, смартфон, планшет).
Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
При проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи должны применяться приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объектов, должны обеспечиваться условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, аудиозапись, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля.
Информация о проведении фото-, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием названия, типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация. Полученные материалы являются приложением к акту.
4.15. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, являющийся лицензиатом, вправе предоставить в Министерство сведения о невозможности присутствовать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в связи с чем проведение контрольных (надзорных) мероприятий переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом данного обращения в Министерство, при условии представления таким лицензиатом документов, подтверждающих указанные обстоятельства:
1) болезнь;
2) нахождение за пределами территории Российской Федерации;
3) административный арест.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результатами контрольного (надзорного) мероприятия являются:
1) оценка соблюдения лицензиатом лицензионных требований;
2) создание условий для предупреждения нарушений лицензионных требований и (или) прекращения их нарушений;
3) восстановление нарушенного положения;
4) направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Министерством мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с управляющей организацией, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом Министерство направляет акт контрольного (надзорного) мероприятия лицензиату в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Жилищный инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований управляющей организацией Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия управляющей организации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.5. В случае если контролируемое лицо устранило выявленные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований до возбуждения Министерством дела об административном правонарушении, и если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, то меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ (в части административных правонарушений), не принимаются.
6. Порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) жилищных инспекторов при осуществлении регионального лицензионного контроля
6.1. Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) жилищных инспекторов осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на бумажном носителе в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области охраны государственной тайны и иной охраняемой законом тайны.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны государственной тайны и иной охраняемой законом тайны.
6.3. Управляющие организации, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального лицензионного контроля имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) жилищных инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.4. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) жилищных инспекторов может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.5. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.6. В случае обжалования решений, действий (бездействия) жилищных инспекторов жалоба рассматривается Министром.
В случае обжалования решений Министерства, принятых Министром, действий (бездействия) Министра, жалоба рассматривается заместителем Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, курирующим деятельность Министерства.
Срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае направления Министерством запроса необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам, уполномоченное должностное лицо Министерства, рассматривающее жалобу, вправе продлить срок ее рассмотрения не более чем на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока рассмотрения жалобы контролируемое лицо.
6.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее, при этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.