Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Орловской области от 12 июля 2011 года N 1229-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Орловской области" (в последней редакции от 7 июня 2021 года N 2626-ОЗ. Орловская правда. 8 июня 2021 года N 60) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. В соответствии с частью 13 статьи 3 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов" Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) в статье 3:
а) в части 6 слова "иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, содержащими нормы трудового права" заменить словами "трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права";
б) в части 7 слова "по представлению председателя Контрольно-счетной палаты постановлением областного Совета" заменить словами "постановлением областного Совета по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты";
3) статью 4 дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Областной Совет обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов.";
4) в статье 5:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов" на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного Закона) Орловской области, законов Орловской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
б) часть 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.";
в) в части 3 слова "Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты" заменить словами "Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты,";
5) в статье 7:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области (далее - территориальный фонд обязательного медицинского страхования), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Орловской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Орловской области;
7) экспертиза проектов законов Орловской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Орловской области в части, касающейся расходных обязательств Орловской области, экспертиза проектов законов Орловской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Орловской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Орловской области (далее также -муниципальные образования Орловской области, муниципальные образования), а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в областной Совет и Губернатору Орловской области;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Орловской области;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально- экономического развития Орловской области, предусмотренных документами стратегического планирования Орловской области, в пределах компетенции Контрольно- счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Орловской области и законами Орловской области.";
б) части 1.1, 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.1. Контрольно-счетная палата осуществляет экспертизу проектов законов Орловской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Орловской области в части, касающейся расходных обязательств Орловской области, экспертизу проектов законов Орловской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Контрольно-счетную палату.
1.2. Контрольно-счетная палата осуществляет экспертизу государственных программ (проектов государственных программ) в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Контрольно-счетную палату.";
6) в части 2 статьи 9 слова "в срок, установленный частью 1 статьи 19 настоящего Закона" заменить словами "в срок, установленный регламентом Контрольно-счетной палаты";
7) в статье 10:
а) часть 1 дополнить словами ", с учетом положений настоящей статьи";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов" стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
в) часть 4 признать утратившей силу;
8) в статье 11:
а) часть 2 признать утратившей силу;
б) в части 3 слова "и запросов" исключить;
в) в части 4:
в первом предложении слова "и запросы" исключить; во втором предложении слова "и запросов" исключить;
9) в пункте 8 части 1 статьи 13 слова "иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, содержащими нормы трудового права" заменить словами "трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права";
10) статью 16 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, сети Интернет.";
11) в статье 17:
а) в части 2:
после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля";
слова "10 рабочих дней" заменить словами "5 рабочих дней";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
в) в части 7 слова "Непредставление или несвоевременное представление Контрольно- счетной палате" заменить словами "Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 2 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату";
12) в статье 18:
а) в части 1 слова "их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных" заменить словами "принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных";
б) в части 3 слова "в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения";
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. В соответствии с частью 3.1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов" срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
г) часть 4 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае";
д) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, в случае его отсутствия - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.";
е) часть 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"В соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов" срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
ж) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
13) в статье 20:
а) в пункте 4 части 1 слова "финансово-экономической экспертизы проектов законов Орловской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных (бюджетных) обязательств Орловской области," заменить словами "экспертизы проектов законов Орловской области, нормативных правовых актов областного Совета в части, касающейся расходных обязательств Орловской области, экспертизы проектов законов Орловской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования,";
б) в части 4 слова "об устранении нарушений и отклонений в бюджетном процессе в Орловской области и по совершенствованию законодательства Орловской области по вопросам, отнесенным к ведению Контрольно-счетной палаты," заменить словами "по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации";
14) в статье 21:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. В соответствии с частью 1.1 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов" Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
б) часть 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов". Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, указанным в части 2 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов", в случае, предусмотренном частью 11 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов", устанавливается Контрольно-счетной палатой.";
в) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов" Контрольно-счетная палата или областной Совет вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
15) в статье 24:
а) в части 4 слова "Орловской области" заменить словами "Российской Федерации";
б) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Председателю, заместителю председателя и аудиторам Контрольно-счетной палаты гарантируются также иные меры материального и социального обеспечения на уровне предусмотренного законодательством Орловской области обеспечения лиц, замещающих государственные должности Орловской области, указанные в частях 1-3 настоящей статьи.";
в) в части 8 слова ", содержащими нормы трудового права" исключить.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Орловской области от 27 декабря 2021 г. N 2720-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "О Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.