Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Управление государственным имуществом Республики Дагестан", утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 5 ноября 2019 г. N 281 (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 11 ноября, N 05002004861; 2020, 27 мая, N 05002005611; 20 ноября, N 05002006275).
Председатель Правительства |
А. Амирханов |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 22 декабря 2021 г. N 348
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Управление государственным имуществом Республики Дагестан"
1. В паспорте Программы:
а) в позиции, касающейся целей Программы, после слов "имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
б) в позиции, касающейся задач Программы, после слов "имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
в) абзацы тридцать пятый и тридцать шестой позиции, касающейся целевых индикаторов и показателей Программы, изложить в следующей редакции:
"доля субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства получивших имущественную поддержку, в общем числе таких субъектов и лиц, обратившихся за получением имущественной поддержки (процентов);
ежегодное увеличение количества объектов имущества в перечне государственного имущества Республики Дагестан, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставления его субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (процентов);";
г) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
2. Раздел II Программы изложить в следующей редакции:
"II. Цели и задачи Программы
Программа направлена на достижение целей обеспечения эффективного управления государственным имуществом Республики Дагестан, имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", стимулирование развития малого и среднего бизнеса в Республике Дагестан за счет использования имущественного потенциала Республики Дагестан, повышение инвестиционной привлекательности ведения предпринимательской деятельности на территории Республики Дагестан.
Для достижения указанных целей в Программе сформулированы следующие базовые задачи:
а) оптимизация структуры государственной собственности Республики Дагестан;
б) создание автоматизированной системы учета и управления объектами недвижимости и земельными участками государственной собственности Республики Дагестан;
в) совершенствование системы управления государственным имуществом Республики Дагестан;
г) обеспечение контроля за использованием объектов имущества, находящихся в собственности Республики Дагестан;
д) обеспечение вовлечения в хозяйственный оборот объектов имущества Республики Дагестан (земельных участков, зданий, строений, сооружений, движимого имущества);
е) завершение мероприятий по оформлению права собственности Республики Дагестан на объекты недвижимости и земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Дагестан;
ж) повышение экономической эффективности управления юридическими лицами, созданными Республикой Дагестан;
з) обеспечение увеличения поступлений в республиканский бюджет Республики Дагестан средств от использования имущества и распоряжения имуществом Республики Дагестан;
и) проведение государственной кадастровой оценки в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории Республики Дагестан.
В основе Программы лежат следующие принципы управления государственным имуществом Республики Дагестан:
принцип определенности - формирование и определение применительно к каждому объекту управления (группе объектов) государством цели, для достижения которой служит объект, способов ее достижения, ответственности за результаты управления, порядка принятия управленческих решений, представления отчетности и иных механизмов контроля;
принцип прозрачности - обеспечение открытости и доступности информации о субъектах и объектах управления, непрерывности процессов управления и контроля, выявление и учет данных об объектах управления;
принцип обеспечения баланса интересов - принятие обоснованных решений с точки зрения экономической эффективности и социальной ответственности, учета краткосрочных и долгосрочных целей и задач;
принцип непрерывности осуществления контроля - непрерывный контроль за достижением субъектами управления целей и задач, показателей их достижения, а также за соблюдением принципов и механизмов управления;
принцип проектного подхода - определение планов достижения целей и задач управления исходя из планируемого результата, набора инструментов, сопоставления ресурсов, мотивации и ответственности.
Указанные принципы являются приоритетными для всех субъектов управления.
Программой предусматриваются следующие цели управления государственным имуществом Республики Дагестан:
оптимизация состава и структуры государственного имущества Республики Дагестан;
повышение результативности управления государственным имуществом Республики Дагестан;
обеспечение эффективного контроля, учета и мониторинга использования государственного имущества Республики Дагестан.
Для достижения целей и задач Программы планируется реализация комплекса следующих основных мероприятий:
определение целевой функции управления объектами государственного имущества Республики Дагестан, то есть определение целей управления хозяйственными обществами, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Республики Дагестан, государственными унитарными предприятиями Республики Дагестан, казенными предприятиями Республики Дагестан, государственными учреждениями Республики Дагестан, находящимися в государственной собственности Республики Дагестан объектами недвижимого имущества и иными объектами;
управление вовлечением в хозяйственный оборот объектов государственного имущества Республики Дагестан в целях достижения оптимального состава и структуры государственного имущества Республики Дагестан, привлечение инвестиций в объекты структуры государственного имущества Республики Дагестан, востребованные в коммерческом обороте;
управление рисками в сфере реализации процессов управления государственным имуществом Республики Дагестан в целях повышения качества контроля за управлением государственным имуществом Республики Дагестан, обеспечение снижения вероятности недостижения поставленных целей и задач, а также минимизации возможных потерь, вызванных неблагоприятными событиями и обстоятельствами;
совершенствование учета и мониторинга использования государственного имущества Республики Дагестан в целях формирования единой системы учета и управления государственным имуществом Республики Дагестан, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и предоставления информации для принятия управленческих решений и анализа эффективности результатов управления объектами государственного имущества Республики Дагестан;
обеспечение реализации мероприятий Программы.
Основными прогнозируемыми результатами в области управления государственным имуществом Республики Дагестан являются:
приведение к 2025 году состава организаций, акции (доли) и имущество которых находятся в государственной собственности Республики Дагестан, в соответствие с задачами и стратегическими интересами Республики Дагестан;
обеспечение конкурентоспособности и повышения качества корпоративного управления компаний с государственным участием Республики Дагестан;
существенное увеличение доли объектов имущества, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, вовлеченных в хозяйственный оборот;
обеспечение расширения системы публичного контроля за управлением государственным имуществом Республики Дагестан и его отчуждением;
обеспечение полноты учета всех объектов государственного имущества Республики Дагестан в единой системе учета и управления государственным имуществом Республики Дагестан;
обеспечение ежегодного достижения бюджетных показателей по поступлениям средств от использования и продажи государственного имущества Республики Дагестан.
1. Для решения задачи оптимизации структуры государственной собственности Республики Дагестан в рамках Программы планируются мероприятия по определению целей управления для каждого объекта государственного имущества Республики Дагестан, предусматривающие определение стратегии управления таким объектом, в том числе:
вовлечение объекта государственного имущества Республики Дагестан в хозяйственный оборот для привлечения инвестиций (в том числе в их технологическое развитие и модернизацию);
использование объекта государственного имущества Республики Дагестан для наиболее полной реализации функций государственного управления и развития Республики Дагестан.
Решение указанной задачи обеспечивается посредством выполнения следующих мероприятий:
определение целевой функции управления объектом государственного имущества Республики Дагестан органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган);
формирование и утверждение единых перечней, подлежащих сохранению в государственной собственности Республики Дагестан государственных организации и компании с государственным участием с определением целей управления, достижение которых будет обеспечиваться реализацией соответствующих структурированных и формализованных документов планирования (планов-графиков, программ деятельности, стратегий развития);
определение для каждого объекта, не используемого по назначению или не включенного в перечень объектов управления, подлежащего сохранению в государственной собственности Республики Дагестан, способов его вовлечения в хозяйственный оборот;
совершенствование механизма формирования прогнозных планов (программ) приватизации.
Ожидаемыми результатами достижения цели являются:
формирование методологии по определению целей управления объектами государственного имущества Республики Дагестан и формированию документов планирования (планов-графиков, программ деятельности, стратегий развития);
определение целей управления применительно к каждому государственному предприятию Республики Дагестан, государственному учреждению Республики Дагестан, компании с государственным участием;
определение цели управления применительно к каждому объекту недвижимого государственного имущества Республики Дагестан;
утверждение перечней государственных организаций и хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых подлежат сохранению в государственной собственности Республики Дагестан;
формирование документов планирования (планов-графиков, программ деятельности, стратегий развития) в отношении объектов, не используемых по назначению или не включенных в перечень объектов управления, подлежащих сохранению в государственной собственности Республики Дагестан;
разработка и реализация программ отчуждения непрофильных активов, сохраняемых в государственной собственности Республики Дагестан организаций.
2. Для решения задачи создания автоматизированной системы учета и управления объектами недвижимости и земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Дагестан, разработано техническое задание.
В ходе реализации Программы должна быть создана государственная информационная система Республики Дагестан "Управление государственным имуществом Республики Дагестан", предусматривающая наличие портальной открытой части для размещения в сети "Интернет", содержащая сведения из реестра государственного имущества Республики Дагестан, сведения о приватизируемом имуществе, об организациях с государственным участием, а также обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие органов государственной власти в сфере управления государственным имуществом Республики Дагестан.
Государственная информационная система Республики Дагестан "Управление государственным имуществом Республики Дагестан" также должна предусматривать наличие отраслевых сегментов (для работы отраслевых органов исполнительной власти Республики Дагестан и подведомственных им правообладателей) и муниципальных сегментов (для работы муниципальных образований Республики Дагестан).
Также должна быть завершена работа по переводу услуг в сфере управления государственным имуществом Республики Дагестан в электронный вид.
Необходимо повышение эффективности системы учета и мониторинга использования государственного имущества Республики Дагестан.
Для решения указанной задачи планируется осуществить следующие мероприятия:
проведение комплекса мероприятий по выявлению и учету государственного имущества Республики Дагестан, формированию в отношении него полных и достоверных сведений в рамках инвентаризации государственного недвижимого имущества Республики Дагестан;
обеспечение полноты учета информации по правообладателям и иным лицам;
учет персонального закрепления ответственных лиц (правообладателей) за объектами управления;
реализация системы сбора, хранения и консолидации информации о текущем состоянии управления государственным имуществом Республики Дагестан;
реализация механизма контроля целевых и индикативных показателей эффективности использования государственного имущества Республики Дагестан для мониторинга финансово-экономической деятельности компаний с государственным участием;
развертывание уполномоченным органом системы пообъектного управления государственным имуществом Республики Дагестан;
формирование методологии учета финансовых параметров объектов государственного имущества Республики Дагестан, а также методики сравнительного анализа эффективности управления объектами;
создание единого общедоступного информационного ресурса по управлению государственным недвижимым имуществом Республики Дагестан, позволяющего осуществлять межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти Республики Дагестан, на которые возложено управление государственным имуществом Республики Дагестан;
увеличение числа государственных услуг, оказываемых в отношении объектов государственного имущества Республики Дагестан в электронном виде;
формирование широкого экспертного сообщества в области управления государственным имуществом Республики Дагестан, в том числе развитие деятельности общественного совета.
Ожидаемыми результатами являются:
проведение инвентаризации государственного имущества Республики Дагестан;
обеспечение полноты учета и оформления прав в единой системе учета и управления государственным имуществом Республики Дагестан;
внедрение системы пообъектного управления государственным имуществом Республики Дагестан;
разработка методологии учета государственного имущества Республики Дагестан;
формирование электронного архива документов в сфере управления государственным имуществом Республики Дагестан;
ввод в эксплуатацию государственной информационной системы Республики Дагестан "Управление государственным имуществом Республики Дагестан";
перевод не менее 10 государственных услуг в электронный вид; внедрение методики сравнительного анализа эффективности управления государственным имуществом Республики Дагестан;
внедрение системы пообъектного учета и управления государственным имуществом Республики Дагестан во всех органах исполнительной власти Республики Дагестан, которым предоставлены полномочия по управлению государственным имуществом Республики Дагестан;
реализация автоматической системы статистического мониторинга изменения структуры государственного имущества Республики Дагестан и динамики экономических показателей деятельности компаний с государственным участием.
3. Для решения задачи совершенствования системы управления государственным имуществом Республики Дагестан актуальным является формирование действенных инструментов повышения эффективности и качества управления компаниями с государственным участием, объектами государственной собственности Республики Дагестан, в том числе земельными участками. Планируется осуществить следующие мероприятия:
внедрение уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан совместно с профессиональными общественными объединениями механизмов оценки качества корпоративного управления компаний с государственным участием, основанных на принципах открытости, независимости проведения, а также сопоставимости;
подготовка и реализация компаниями с государственным участием, подлежащими сохранению в государственной собственности Республики Дагестан, программ отчуждения непрофильных активов в целях оптимизации корпоративной структуры и привлечения инвестиций, в том числе для финансирования инвестиционных программ;
обеспечение реализации нормативно установленных принципов дивидендной политики, предусматривающих выплату гарантированного минимума дивидендов Республике Дагестан как акционеру при соблюдении интересов иных акционеров, утверждение положений о дивидендной политике в компаниях с государственным участием;
внедрение элементов передового корпоративного законодательства;
расширение практики внедрения документов стратегического планирования деятельности государственных предприятий Республики Дагестан и компаний с государственным участием (включая систему ключевых показателей эффективности деятельности, программы инновационного развития);
установление совместно с профессиональными общественными объединениями квалификационных требований к профессиональным директорам и независимым экспертам, предусматривающих наличие опыта, определенных компетенций и навыков, подтвержденных общепризнанными в Российской Федерации сертификатами;
расширение конкурсности и открытости механизмов привлечения руководителей в компании с государственным участием, в том числе профессиональных директоров и независимых экспертов, а также оценки эффективности их деятельности;
повышение действенности органов управления и контроля компаний с государственным участием, в том числе совершенствование порядка деятельности ревизионных комиссий, включая разработку типовых форм документов, привлечение профессиональных директоров и независимых экспертов, а также расширение практики проведения ротации аудиторских компаний;
утверждение и реализация принципов совершения компаниями с государственным участием корпоративных действий, обеспечивающих прозрачность их совершения, учет мнения акционеров и защиту их прав;
расширение практики привлечения независимых директоров в органы управления и контроля, в том числе в органы управления и контроля дочерних и зависимых обществ;
унификация процедуры вовлечения объектов государственной собственности Республики Дагестан в оборот на торгах, в том числе проводимых в электронной форме;
повышение эффективности управления государственным недвижимым имуществом Республики Дагестан, закрепленным за государственными организациями;
развитие механизмов государственно-частного партнерства при управлении объектами государственного недвижимого имущества Республики Дагестан, включая концессионные соглашения, разработку и реализацию проектов по развитию инфраструктурных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан;
внедрение механизмов регулярного контроля и анализа использования государственного недвижимого имущества Республики Дагестан, переданного на вещном праве государственным организациям Республики Дагестан, в том числе используемого третьими лицами на основании договоров;
обеспечение сохранности государственного имущества Республики Дагестан путем страхования рисков при его передаче в пользование третьим лицам, а также соблюдение охранных обязательств в отношении объектов недвижимого имущества, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации;
создание условий, препятствующих коррупционным проявлениям в процессе управления объектами государственного имущества Республики Дагестан;
развитие информационного пространства проведения торгов по предоставлению государственного недвижимого имущества Республики Дагестан в аренду, безвозмездное пользование либо вовлечению в хозяйственный оборот иным образом;
разработка и реализация программы отчуждения непрофильных активов государственных организаций, сохраняемых в государственной собственности Республики Дагестан;
обеспечение достаточного финансирования содержания государственного имущества, составляющего государственную казну Республики Дагестан;
обеспечение передачи находящегося в государственной собственности Республики Дагестан имущества религиозного назначения религиозным организациям в безвозмездное пользование либо в собственность для использования по целевому назначению;
обеспечение вовлечения имущества, составляющего государственную казну Республики Дагестан, в том числе объектов незавершенного строительства, в хозяйственный оборот путем передачи в муниципальную собственность для обеспечения экономической основы их деятельности, а также их продажи на конкурсной основе;
установление границ и оформление земельно-правовых отношений на земельные участки;
внедрение механизмов регулярного контроля и анализа использования земельных участков, в том числе переданных государственным организациям Республики Дагестан (независимо от ведомственной принадлежности);
формирование предложений по переходу к экономическим методам понуждения к эффективному и целевому использованию государственного имущества Республики Дагестан, а также усиление ответственности в случае нарушения установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Республики Дагестан;
обеспечение учета общественного интереса, установление и соблюдение ограничений по использованию особо ценных участков (в том числе сельскохозяйственного назначения), а также участков, представляющих особую научную, историко-культурную ценность;
обеспечение учета рыночного спроса при формировании и предоставлении земельных участков;
вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе для целей, не связанных со строительством;
расширение открытости и использования современных технологий при управлении земельными участками, в том числе формирование полных и актуальных сведений об использовании участков.
Ожидаемыми результатами являются:
установление стратегических целей управления компаний с государственным участием;
расширение практики конкурсного порядка привлечения генеральных директоров, профессиональных директоров и независимых экспертов в органы управления и контроля;
проведение независимой оценки качества корпоративного управления в компаниях с государственным участием;
выявление неучтенных земельных участков;
учет сведений о выявленных земельных участках в полном объеме в единой системе учета и управления государственным имуществом Республики Дагестан;
обеспечение конкурентоспособности и повышения качества корпоративного управления компаний с государственным участием Республики Дагестан;
включение в органы управления и контроля акционерных обществ с государственным участием Республики Дагестан профессиональных директоров и независимых экспертов;
внедрение прозрачной и действенной системы управления и ответственности лиц, входящих в органы управления;
оформление имущественно-правовых отношений на объекты недвижимого имущества;
обеспечение надлежащего размещения органов власти Республики Дагестан и государственных организаций Республики Дагестан;
формирование прозрачной и действенной системы управления государственным имуществом Республики Дагестан;
существенное увеличение доли объектов имущества, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, вовлеченных в хозяйственный оборот.
4. Для решения задачи обеспечения контроля за использованием объектов имущества, находящихся в собственности Республики Дагестан, необходима, в первую очередь, четкая идентификация состава такого имущества.
Необходимым условием достижения задачи качественного контроля за использованием объектов имущества является расширение форм контроля и усиление персональной ответственности за качество управления государственным имуществом Республики Дагестан и его использования.
Для решения указанной задачи планируется осуществить следующие мероприятия:
повышение профессионального уровня руководителей компаний с государственным участием Республики Дагестан и государственных организаций Республики Дагестан (в том числе путем повышения квалификационных требований, развития системы предоставляемых гарантий, а также расширения открытости механизмов конкурсных процедур);
введение механизмов оценки эффективности деятельности лиц, избранных в органы управления компаний с государственным участием, руководителей государственных организаций;
построение карты рисков (контрольной среды), разделение функциональных обязанностей между участниками процесса управления, а также внедрение системы автоматического контроля, заложенного в системы процессинга;
формирование и реализация системы внешнего контроля, включая расширение форм и инструментов представления отчетности, усиление взаимодействия с уполномоченными контрольными органами при проведении проверочных мероприятий, а также обеспечение публичного контроля за управлением государственным имуществом Республики Дагестан, включая вовлечение объектов в хозяйственный оборот;
контроль ключевых параметров, включая формирование долгосрочного прогноза результатов деятельности, оценка эффективности управления государственным имуществом Республики Дагестан, в том числе с учетом основных финансовых результатов, оценка влияния отдельных направлений на совокупный результат деятельности, а также привязка текущих целей к стратегическим ориентирам;
создание системы внутреннего контроля органов, уполномоченных в сфере управления государственным недвижимым имуществом Республики Дагестан (в том числе путем формирования единых принципов осуществления деятельности подразделениями внутреннего контроля, перехода к регулярному получению и анализу данных для осуществления текущего мониторинга деятельности и обеспечения координации взаимодействия с органами внешнего контроля);
регламентация процедур осуществления контрольных мероприятий, определение единых стандартов и оснований оценки эффективности управления государственным имуществом Республики Дагестан;
реализация действий, направленных на повышение качества составления прогноза и планирования поступлений средств в республиканский бюджет Республики Дагестан от продажи и использования государственного имущества Республики Дагестан.
Ожидаемыми результатами являются:
внедрение системы оценки ключевых показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан, на которые возложены полномочия по управлению государственным имуществом Республики Дагестан;
повышение ответственности субъектов управления за управление государственным имуществом Республики Дагестан, в том числе расширение оснований для привлечения к ответственности;
расширение системы публичного контроля за управлением государственным имуществом Республики Дагестан и его отчуждением;
внедрение прозрачной и действенной системы управления рисками, включая мониторинг механизмов внутреннего контроля;
реализация программ повышения квалификации для сотрудников органов исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющих полномочия собственника в отношении государственного имущества Республики Дагестан, а также сотрудников государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Дагестан на базе научно-образовательного центра компетенций в сфере земельно-имущественных отношений государственного автономного образовательного учреждения Республики Дагестан "Дагестанский государственный университет народного хозяйства".
5. Для решения задачи обеспечения вовлечения в хозяйственный оборот объектов имущества Республики Дагестан (земельных участков, зданий, строений, сооружений, движимого имущества) необходимо, в первую очередь, повышение эффективности продажи государственного имущества Республики Дагестан и совершенствование мер вовлечения объектов государственного имущества Республики Дагестан в хозяйственный оборот, в том числе инструментов приватизации.
Для решения указанной задачи планируется осуществить следующие мероприятия:
реализация дифференцированного подхода к вовлечению в хозяйственный оборот объектов государственного имущества Республики Дагестан с учетом предварительного анализа их инвестиционных возможностей, рынков, спроса и потребностей инвесторов;
утверждение методологии проведения мероприятий по предварительному анализу инвестиционных возможностей объектов государственного имущества Республики Дагестан, рынков, спроса и потребностей инвесторов;
организация проведения процедур проверки должного соответствия, позволяющих наиболее полно сформировать представление об объектах государственного имущества Республики Дагестан, подлежащих вовлечению в оборот;
реализация среднесрочных прогнозных планов (программ) приватизации государственного имущества Республики Дагестан;
проведение Правительством Республики Дагестан регулярного мониторинга исполнения планов по подготовке и реализации сделок, предусмотренных утвержденными планами мероприятий ("дорожными картами") в отношении объектов государственного имущества Республики Дагестан;
обеспечение улучшения публичного восприятия приватизации (в том числе путем проведения общественных обсуждений, освещения в средствах массовой информации ключевых этапов и итогов каждой сделки);
внедрение практики продажи государственного имущества Республики Дагестан исключительно на электронных торгах, в том числе имущества государственных организаций Республики Дагестан, компаний с государственным участием Республики Дагестан, приватизируемого имущества, а также унификация процедур проведения торгов;
переход к активным маркетинговым мероприятиям (в том числе путем создания центров обработки звонков, расширения рекламного сопровождения продаж);
развитие единого информационного пространства для размещения информации о проведении торгов о продаже, предоставлении в аренду государственного имущества Республики Дагестан;
раскрытие информации о подлежащих продаже объектах государственного имущества Республики Дагестан с использованием современных информационных технологий;
расширение практики привлечения юридических лиц для организации и (или) осуществления от имени Республики Дагестан продажи государственного имущества Республики Дагестан, в том числе в качестве продавцов;
распространение наилучших практик, инструментов и методов вовлечения объектов государственного имущества Республики Дагестан на уровне муниципальных образований Республики Дагестан;
расширение информационного сопровождения продажи государственного имущества Республики Дагестан, в том числе путем перехода к обязательным регулярным публикациям в сети "Интернет";
утверждение уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан планов мероприятий ("дорожных карт") по реструктуризации государственных унитарных предприятий Республики Дагестан, подлежащих преобразованию в хозяйственные общества, иные организационно-правовые формы;
утверждение уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан планов мероприятий ("дорожных карт") по ликвидации государственных организаций, в отношении которых Правительством Республики Дагестан приняты такие решения;
усиление координации при взаимодействии уполномоченных органов исполнительной власти Республики Дагестан в целях защиты интересов Республики Дагестан при проведении процедур банкротства государственных унитарных предприятий Республики Дагестан и компаний с государственным участием (в том числе путем утверждения регламента взаимодействия).
Ожидаемыми результатами являются:
формирование методологии проведения мероприятий по предварительному анализу объектов государственного имущества Республики Дагестан в целях вовлечения в оборот;
расширение практики участия в электронных торгах негосударственных продавцов и организаторов продажи государственного имущества Республики Дагестан;
совершенствование мер вовлечения объектов государственного имущества Республики Дагестан в хозяйственный оборот;
запуск мероприятий по оптимизации состава государственных унитарных предприятий Республики Дагестан;
оптимизация состава и имущественного комплекса государственных предприятий Республики Дагестан, государственных учреждений Республики Дагестан;
приведение состава, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан имущества в соответствие с задачами и стратегическими интересами Республики Дагестан.
6. Для решения задачи завершения мероприятий по оформлению права собственности Республики Дагестан на объекты недвижимости и земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Дагестан, необходимо, в первую очередь, усиление ответственности правообладателей по обеспечению оформления прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Республики Дагестан. Планируется осуществить следующие мероприятия:
ежегодное утверждение правообладателями планов-графиков завершения государственной регистрации прав на недвижимое имущество Республики Дагестан, закрепленное за ними, а также на предоставленные на соответствующем праве земельные участки;
включение показателя выполнения планов-графиков завершения государственной регистрации прав на недвижимое имущество Республики Дагестан в перечень показателей эффективности деятельности руководителей организаций-правообладателей;
выделение достаточных средств на проведение работ по обеспечению государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Республики Дагестан;
завершение работ по разграничению публичного права собственности на землю между Республикой Дагестан и муниципальными образованиями Республики Дагестан;
проведение кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества Республики Дагестан, право собственности Республики Дагестан на которые не оформлено.
Ожидаемыми результатами являются:
формирование системы планирования работы по завершению государственной регистрации прав на недвижимое имущество Республики Дагестан;
разграничение публичного права собственности на землю между Республикой Дагестан и муниципальными образованиями Республики Дагестан;
завершение оформления права собственности Республики Дагестан на объекты недвижимого имущества, составляющие казну Республики Дагестан;
завершение оформления права собственности Республики Дагестан на объекты недвижимого имущества, закрепленные за правообладателями.
7. Для решения задачи повышения экономической эффективности управления юридическими лицами, созданными Республикой Дагестан, необходимо формирование культуры стратегического и операционного планирования деятельности таких юридических лиц. Планируется осуществить следующие мероприятия:
утверждение стратегий развития государственных организаций и компаний с государственным участием на срок от 3 до 5 лет;
утверждение ежегодной программы деятельности государственных организаций и компаний с государственным участием;
установление ежегодных ключевых показателей эффективности для руководителей государственных организаций и компаний с государственным участием;
увязывание достижения ежегодных ключевых показателей эффективности для руководителей государственных организаций и компаний с государственным участием с системой оплаты труда;
ежеквартальный мониторинг показателей финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий Республики Дагестан и компаний с государственным участием;
проведение в установленные законодательством сроки аттестации руководителей государственных предприятий Республики Дагестан. Ожидаемыми результатами являются:
наличие системы планирования в деятельности государственных организаций и компаний с государственным участием;
формирование системы оценки деятельности руководителей государственных организаций и компаний с государственным участием с достижением установленных ключевых показателей эффективности;
рост доходов республиканского бюджета от участия в деятельности государственных организаций и компаний с государственным участием.
8. Для решения задачи обеспечения увеличения поступлений в республиканский бюджет средств от использования имущества Республики Дагестан и распоряжения им необходимо четкое планирование и администрирование доходной части республиканского бюджета Республики Дагестан по указанному показателю. Планируется осуществить следующие мероприятия:
ежегодное определение и контроль исполнения дивидендной политики в отношении компаний с государственным участием;
ежегодное определение части чистой прибыли государственных предприятий, подлежащей отчислению в республиканский бюджет Республики Дагестан, и контроль исполнения;
контроль своевременности и полноты оплаты арендной платы за пользование государственным имуществом Республики Дагестан;
проведение претензионно-исковой работы по взысканию платежей за пользование государственным имуществом Республики Дагестан;
реализация прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Дагестан на текущий год.
Ожидаемыми результатами являются:
выполнение показателей доходной части республиканского бюджета Республики Дагестан по неналоговым платежам в части использования государственного имущества Республики Дагестан.
9. Для решения задачи проведения государственной кадастровой оценки в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории Республики Дагестан, необходимо обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Дагестанское бюро по технической инвентаризации и кадастровой оценке", которое является уполномоченным государственным бюджетным учреждением Республики Дагестан по проведению государственной кадастровой оценки на территории Республики Дагестан.
Ожидаемыми результатами являются:
определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки по заданным категориям объектов недвижимости;
определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведении о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки;
предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;
рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения.
Для реализации цели обеспечения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - субъекты МСП и самозанятые граждане), мероприятия Программы ориентированы на следующее.
Имущественная поддержка субъектов МСП и самозанятых граждан является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти Республики Дагестан по развитию малого и среднего бизнеса. Статья 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предусматривает утверждение указанными органами перечней государственного имущества Республики Дагестан для предоставления субъектам МСП и самозанятым гражданам в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.
Имущественная поддержка востребована среди субъектов МСП и самозанятых граждан в отношении таких видов имущества, как производственные и административные здания, помещения, земельные участки, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения, транспортные средства, оборудование.
Субъекты МСП и самозанятые граждане отмечают следующие причины, затрудняющие получение имущественной поддержки: необходимость представления большого количества документов при обращении за получением государственного имущества Республики Дагестан, длительные сроки предоставления имущества, неясность порядка получения поддержки и отсутствие информации об имуществе и процедурах его предоставления.
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП и самозанятым гражданам будет способствовать вовлечению государственного имущества Республики Дагестан в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса, и в то же время повысит доходность бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.
Паспорт национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" предусматривает к 1 декабря 2024 года обеспечение доступа субъектов МСП и самозанятых граждан к предоставляемому на льготных условиях имуществу за счет дополнения общего количества объектов, в том числе неиспользуемых, неэффективно используемых или используемых не по назначению. Необходимо обеспечить ежегодный рост на 10 процентов количества объектов, включенных в перечни государственного имущества Республики Дагестан, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставления его субъектам МСП и самозанятым гражданам и увеличение доли таких объектов, сданных в аренду субъектам МСП и самозанятым гражданам.
Для достижения цели обеспечения имущественной поддержки субъектов МСП и самозанятых граждан Программой определены следующие задачи:
наличие перечня государственного имущества Республики Дагестан, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставления его субъектам МСП и самозанятым гражданам, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень);
увеличение количества государственного имущества Республики Дагестан, включенного в Перечень;
расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества;
увеличение количества имущества, включенного в Перечень, предоставляемого субъектам МСП и самозанятым гражданам в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров;
совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду;
упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП и самозанятым гражданам в Республике Дагестан строится на следующих принципах:
информационная открытость - размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" информации об имуществе, включенном в реестр государственного имущества Республики Дагестан, об имуществе, включенном в Перечень, о правовых актах, регулирующих оказание имущественной поддержки и проектах таких актов, о проведении рекламных и информационных кампаний по продвижению имущества для предоставления субъектам МСП и самозанятым гражданам;
равный доступ субъектов МСП и самозанятых граждан к получению имущественной поддержки - соблюдение требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции в процессе подготовки, принятия и исполнения решений о предоставлении имущества во владение и (или) в пользование субъектам МСП и самозанятым гражданам;
приоритетность включения в Перечень имущества, поступившего в государственную собственность, вновь выявленного, а также неиспользуемого, не эффективно используемого или используемого не по назначению, за исключением случаев, если использование такого имущества необходимо для размещения органов государственной власти или государственных организаций Республики Дагестан;
ежегодное дополнение Перечня новыми объектами с целью замещения имущества, в отношении которого реализовано преимущественное право субъектов МСП и самозанятых граждан на выкуп арендуемого государственного имущества Республики Дагестан;
востребованность имущества, включенного в Перечень, - недопустимость включения в Перечень имущества, которое не может быть предоставлено субъектам МСП и самозанятым гражданам в долгосрочную аренду либо не может быть использовано ими для ведения предпринимательской деятельности;
использование частной инициативы для улучшения технического и санитарного состояния государственного имущества за счет средств арендатора с возмещением ему понесенных расходов в одной из форм, разрешенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной в нормативных правовых актах Республики Дагестан;
вовлечение в арендные отношения максимально возможного количества включенного в Перечень имущества путем предложения его субъектам МСП и самозанятым гражданам на торгах на право заключения договора аренды, применения заявительного принципа при инициировании проведения таких торгов, а также предоставления без проведения торгов в рамках государственных преференций, предусмотренных государственными программами Республики Дагестан, содержащими мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства, или в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
Для решения данных задач планируется осуществить следующие мероприятия:
ежеквартальный анализ наличия свободных, не используемых объектов имущества, находящихся в собственности Республики Дагестан;
ежеквартальное размещение сведений о свободных, неиспользуемых объектах имущества, находящихся в собственности Республики Дагестан, на информационном портале Минимущества Дагестана "Недвижимость для бизнеса" в сети "Интернет";
размещение сведений о земельных участках, находящихся в собственности Республики Дагестан, об их использовании на информационном портале Минимущества Дагестана "Земельный фонд Республики Дагестан" в сети "Интернет";
обеспечение функционирования информационных порталов Минимущества Дагестана "Недвижимость для бизнеса" и "Земельный фонд Республики Дагестан" в сети "Интернет" и их последующая интеграция в государственную информационную систему Республики Дагестан "Управление государственным имуществом Республики Дагестан";
ежегодное утверждение Минимуществом Дагестана Перечня;
установление льгот при предоставлении государственного имущества Республики Дагестан в аренду субъектам МСП и самозанятым гражданам, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
предоставление государственного имущества Республики Дагестан в аренду субъектам МСП и самозанятым гражданам, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
преимущественная продажа субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, государственного имущества Республики Дагестан при его приватизации в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ожидаемыми результатами являются:
обеспечение открытого доступа субъектам МСП и самозанятым гражданам к сведениям о свободном имуществе;
предоставление на льготных условиях субъектам МСП и самозанятым гражданам государственного имущества Республики Дагестан.
Для достижения цели повышения инвестиционной привлекательности ведения предпринимательской деятельности на территории Республики Дагестан Программой определены следующие задачи:
достижение показателей целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р;
выполнение плана "Трансформация делового климата", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 г. N 20-р.
Для решения данных задач планируется осуществить следующие мероприятия:
организация работ по установлению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации границ земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
проведение землеустроительных работ для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и населенных пунктов;
сокращение срока утверждения Минимуществом Дагестана схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
организация и проведение комплексных кадастровых работ на территории Республики Дагестан;
увеличение доли количества земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан и учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
формирование электронного картографического материала в отношении территории Республики Дагестан с последующей его передачей в федеральный фонд пространственных данных.
Ожидаемыми результатами являются:
увеличение доли земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, поставленных на учет с координатным описанием границ;
сокращение срока рассмотрения и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
проведение комплексных кадастровых работ в рамках участия в реализации федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)";
электронный картографический материал в отношении территории Республики Дагестан.
В рамках Программы и для достижения обозначенных выше целей и задач планируется реализация подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Республики Дагестан "Управление государственным имуществом Республики Дагестан".
Планируемые макроэкономические показатели, которые будут достигнуты по итогам реализации Программы, приведены в приложении N 2.".
3. Абзацы третий - шестнадцатый раздела V Программы изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Программы составляет 1 173,56 млн рублей, в том числе:
из республиканского бюджета Республики Дагестан - 1 128,78 млн рублей;
из федерального бюджета - 44,78 млн рублей;
по годам:
2020 год - 254,77 млн рублей, из них:
из республиканского бюджета Республики Дагестан - 214,77 млн рублей;
из федерального бюджета - 40,00 млн рублей;
2021 год - 256,74 млн рублей, из них:
из республиканского бюджета Республики Дагестан - 251,96 млн рублей;
из федерального бюджета - 4,78 млн рублей;
2022 год - 233,18 млн рублей, из них:
из республиканского бюджета Республики Дагестан - 233,18 млн рублей;
из федерального бюджета - 0,00 млн рублей;
2023 - 2024 годы - 428,87 млн рублей, из них:
из республиканского бюджета Республики Дагестан - 428,87 млн рублей;
из федерального бюджета - 0,00 млн рублей.".
4. В подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы Республики Дагестан "Управление государственным имуществом Республики Дагестан":
а) в паспорте позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:
б) абзацы третий - восьмой раздела III подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования подпрограммы из республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 249,95 млн рублей, в том числе по годам:
2020 год - 51,79 млн рублей;
2021 год - 54,60 млн рублей;
2022 год - 47,25 млн рублей;
2023 - 2024 годы - 96,31 млн рублей.".
5. В приложении N 1 к Программе:
а) в графе 1 после слов "имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
б) в графе 2 после слов "субъектам малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
в) в графе 3:
после слов "доля субъектов малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
после слов "субъектам малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
6. В приложении N 2 к Программе:
а) наименование раздела 7 изложить в следующей редакции:
"7. Обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
б) в пункте 7.1 после слов "доля субъектов малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
в) в пункте 7.2 после слов "субъектам малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
7. Приложение N 3 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к государственной программе
Республики Дагестан
"Управление государственным
имуществом Республики Дагестан"
Перечень
мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Управление государственным имуществом Республики Дагестан"
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Всего |
Объемы (млн рублей) и сроки финансирования, годы |
Исполнители |
|||
2020 |
2021 |
2022 |
2023-2024 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Разработка (закупка) автоматизированных систем (баз данных) учета объектов недвижимости, обеспечивающих автоматизацию и информационную поддержку управления недвижимостью |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
48,50 |
8,50 |
10,00 |
10,00 |
20,00 |
Минимущество Дагестана |
2. |
Проведение оценки рыночной стоимости имущества для целей приватизации и совершения сделок |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
25,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
10,00 |
Минимущество Дагестана |
3. |
Создание архива документов в отношении государственного имущества Республики Дагестан и его использования и распоряжения |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
6,30 |
1,80 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
Минимущество Дагестана |
4. |
Проведение кадастровых и землеустроительных (в отношении земельных участков) работ в отношении объектов недвижимого имущества, включая земельные участки, находящихся в собственности Республики Дагестан, и их охранных зон (в случаях, предусмотренных законодательством) и внесение сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
79,32 |
13,14 |
32,18 |
24,00 |
10,00 |
Минимущество Дагестана |
5. |
Проведение работ по созданию электронной картографической подосновы Республики Дагестан |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
110,00 |
22,00 |
22,00 |
22,00 |
44,00 |
Минимущество Дагестана |
6. |
Выполнение мероприятий в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве по реализации федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)" |
|
51,34 |
42,11 |
5,03 |
0,0 |
4,2 |
Минимущество Дагестана |
федеральный бюджет |
44,78 |
40,00 |
4,78 |
0,0 |
0,0 |
|||
республиканский бюджет Республики Дагестан |
6,56 |
2,11 |
0,25 |
0,0 |
4,2 |
|||
7. |
Обеспечение деятельности научно-образовательного центра компетенций в сфере земельно-имущественных отношений на базе государственного автономного образовательного учреждения Республики Дагестан "Дагестанский государственный университет народного хозяйства" |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
18,00 |
6,00 |
4,00 |
4,00 |
4,00 |
Минфин РД |
8. |
Оценка стоимости и технического состояния, в том числе строительной готовности объектов недвижимости, составляющих казну Республики Дагестан |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Минимущество Дагестана |
9. |
Содержание имущества казны Республики Дагестан |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
1,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
Минимущество Дагестана |
10. |
Организация независимого аудита, анализа финансово-хозяйственной деятельности, в том числе подготовка стратегии развития государственных унитарных предприятий, обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ с долей участия Республики Дагестан |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
2,00 |
0,00 |
2,00 |
0,00 |
0,00 |
Минимущество Дагестана, органы исполнительной власти Республики Дагестан, в ведомственном подчинении которых находятся государственные учреждения, государственные унитарные предприятия, акционерные общества с долей участия Республики Дагестан в уставном капитале |
11. |
Обеспечение деятельности аппарата Минимущества Дагестана |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
249,95 |
51,79 |
54,60 |
47,25 |
96,31 |
Минимущество Дагестана |
12. |
Обеспечение деятельности государственных учреждений, подведомственных Минимуществу Дагестана, в том числе деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Дагестанское бюро по технической инвентаризации и кадастровой оценке" |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
582,15 |
104,43 |
119,43 |
119,43 |
238,86 |
Минимущество Дагестана |
|
Всего по Программе |
|
1173,56 |
5 254,77 |
256,74 |
233,18 |
428,87". |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2021 г. N 348 "О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан "Управление государственным имуществом Республики Дагестан"
Вступает в силу с 22 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 24 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2021 г. N 0500202112270003