Постановление Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1053-п
"О региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Пермского края"
18 мая 2022 г.
В соответствии со статьей 37 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 26 ноября 2012 г. N 1334-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 14 февраля 2013 г. N 57-п "О внесении изменения в пункт 3.2.8.3 Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 26 ноября 2012 г. N 1334-п";
постановление Правительства Пермского края от 22 апреля 2015 г. N 251-п "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 26 ноября 2012 г. N 1334-п";
пункт 23 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 31 января 2018 г. N 34-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 16 мая 2018 г. N 267-п "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 26 ноября 2012 г. N 1334-п";
пункт 1 постановления Правительства Пермского края от 25 июля 2018 г. N 417-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края";
пункт 1 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере государственного экологического надзора, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 17 апреля 2019 г. N 280-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере государственного экологического надзора";
пункт 3 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 20 июня 2019 г. N 421-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам территориального развития, природопользования и безопасности).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1053-п)
18 мая 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Пермского края (далее - региональный геологический надзор) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.2. Предметом регионального геологического надзора в отношении участков недр местного значения является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, принятыми им в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на своих территориях, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.
1.3. Под региональным геологическим надзором понимается деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.4. Региональный геологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и индивидуальными предпринимателями следующих обязательных требований:
соблюдение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами;
соблюдение требований проектной документации, предусмотренной статьями 23.2, 36.1 Закона "О недрах", согласованной и утвержденной в установленном порядке;
недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;
ведение геологической и иной документации при осуществлении видов пользования недрами, предусмотренных статьей 6 Закона "О недрах";
соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр;
достоверность содержания геологической и иной документации о состоянии и изменении запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод;
соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической информации о недрах в фонды геологической информации;
своевременное и правильное внесение платежей при пользовании недрами;
достоверность данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, включаемых в государственную отчетность организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу;
приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;
предотвращение самовольного пользования недрами;
предотвращение самовольной застройки земельных участков, расположенных за границами населенных пунктов и находящихся на площадях залегания полезных ископаемых, а также размещения за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений;
ликвидация и консервация горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами.
1.5. К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках регионального геологического надзора, относятся:
лицензия на пользование участком недр местного значения;
проектная документация, предусмотренная статьями 23.2, 36.1 Закона "О недрах";
документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";
план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах";
разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона "О недрах";
решение о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, утвержденное в составе проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Закона "О недрах", оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
1.6. Региональный геологический надзор осуществляет Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство, уполномоченный орган).
Должностными лицами уполномоченного органа являются государственные инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по региональному геологическому надзору (далее - государственные инспекторы, должностные лица).
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального геологического надзора, являются:
1.6.1. министр природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края - главный государственный инспектор Пермского края в области охраны окружающей среды (далее - руководитель уполномоченного органа);
1.6.2. заместитель министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края - заместитель главного государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды (далее - заместитель руководителя уполномоченного органа);
1.6.3. начальник управления минеральных ресурсов Министерства - старший государственный инспектор Пермского края в области охраны окружающей среды;
1.6.4. заместитель начальника управления, начальник отдела геологии и лицензирования управления минеральных ресурсов Министерства - старший государственный инспектор Пермского края в области охраны окружающей среды;
1.6.5. начальник отдела геологического надзора управления минеральных ресурсов Министерства - старший государственный инспектор Пермского края в области охраны окружающей среды;
1.6.6. консультант отдела геологического надзора управления минеральных ресурсов Министерства - старший государственный инспектор Пермского края в области охраны окружающей среды;
1.6.7. специалист-эксперт отдела геологического надзора управления минеральных ресурсов Министерства - старший государственный инспектор Пермского края в области охраны окружающей среды;
1.6.8. главный специалист отдела геологического надзора управления минеральных ресурсов Министерства - государственный инспектор Пермского края в области охраны окружающей среды.
1.7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
руководитель уполномоченного органа;
заместитель руководителя уполномоченного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному геологическому надзору.
1.8. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий:
осуществляют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ;
соблюдают ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий государственного инспектора, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального геологического надзора, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
1.10. Объектами регионального геологического надзора являются:
деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица) в области использования и охраны недр;
участки недр местного значения.
1.11. Учет объектов, относящихся в соответствии с Законом "О недрах" к участкам недр местного значения, обеспечивается при ведении реестров лицензий на право пользования участками недр местного значения, содержащими:
общераспространенные полезные ископаемые;
подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, а также для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ;
участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
II. Особенности оценки соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию
2.1. Оценка соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и принимаемыми в его исполнение нормативными правовыми актами.
2.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении лицензиатов осуществляются на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), предусматривающего установление в отношении лицензиата периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, с учетом положений, предусмотренных настоящим Положением.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального геологического надзора
3.1. При осуществлении регионального геологического надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. Министерство для цели управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального геологического надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
категория среднего риска;
категория умеренного риска;
категория низкого риска.
3.3. Отнесение объектов к определенной категории риска осуществляется решением руководителя уполномоченного органа на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Пермского края согласно приложению к настоящему Положению.
3.4. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
для категории среднего риска - 1 раз в 4 года;
для категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет;
для объектов государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3.5. В отношении контролируемых лиц, объекты которых отнесены к категориям риска, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, может быть проведен только один вид контрольного (надзорного) мероприятия, указанный в пункте 5.1 настоящего Положения, с периодичностью, указанной пунктом 3.4 настоящего Положения.
3.6. Индикатором риска нарушения является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального геологического надзора определяются в соответствии с перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства Пермского края.
3.7. Устанавливаемые критерии риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывают добросовестность контролируемых лиц.
При определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом реализации контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предоставления контролируемым лицом доступа уполномоченному органу к своим информационным ресурсам, независимой оценки соблюдения обязательных требований.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения лицензионных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения уполномоченный орган при осуществлении регионального геологического надзора осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.2. В рамках регионального геологического надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
профилактический визит;
консультирование.
4.3. Государственные инспекторы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа), в средствах массовой информации.
4.4. Уполномоченный орган обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления геологического надзора и подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится не реже 1 раза в год, размещается на официальном сайте уполномоченного органа до 01 апреля года, следующего за отчетным.
4.5. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения подать возражение в отношении предостережения, в котором указываются следующие сведения:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения ответа.
Возражения контролируемого лица направляются в уполномоченный орган в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Возражения рассматриваются государственным инспектором уполномоченного органа в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие основания. В случае согласия с возражением государственным инспектором уполномоченного органа отменяется направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.
4.6. Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или поручений руководителя (заместителя) уполномоченного органа.
Проведение обязательных профилактических визитов предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере регионального геологического надзора.
Профилактические визиты проводятся по инициативе уполномоченного органа или по обращениям контролируемых лиц.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
В целях обеспечения проведения профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов. Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются государственным инспектором.
Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При переносе профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
По результатам профилактического визита государственным инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения профилактического визита;
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы государственного инспектора, проводившего профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе государственным инспектором).
4.7. Консультирование осуществляется государственными инспекторами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме. Консультирование осуществляется без взимания платы. При проведении консультирования возможно осуществление аудио- и (или) видеозаписи.
Дни и часы консультирования на личном приеме устанавливаются руководителем уполномоченного органа, такая информация размещается на стенде в доступном для ознакомления месте и на официальном сайте уполномоченного органа.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется в виде разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального геологического надзора, разъяснения положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального геологического надзора, и порядка обжалования решений надзорных органов, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа.
Государственный инспектор, осуществляющий консультирование, дает контролируемым лицам устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться в случае невозможности предоставления такого ответа.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в сроки, установленные указанным Федеральным законом.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа письменного разъяснения.
V. Организация и осуществление регионального геологического надзора
5.1. В рамках осуществления регионального геологического надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
5.2. Без взаимодействия с контролируемом лицом уполномоченным органом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
Пункт 5.3 изменен с 30 мая 2022 г. - Постановление Правительства Пермского края от 18 мая 2022 г. N 416-П
5.3. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 5.4 изменен с 30 мая 2022 г. - Постановление Правительства Пермского края от 18 мая 2022 г. N 416-П
5.4. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать одного рабочего дня.
При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ государственным инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, государственный инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения уполномоченного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений уполномоченного органа.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц регионального геологического надзора.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального геологического надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
В ходе проведения документарной проверки государственный инспектор не вправе требовать представления сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки, а также сведений и документов, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов государственной власти.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
5.6. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в абзаце втором настоящего пункта место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.7. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.8. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у уполномоченного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, уполномоченным органом может быть принято решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.9. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
осмотр;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать одного рабочего дня.
5.10. Основанием проведения контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых без взаимодействия с контролируемым лицом, является задание на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия (далее - задание).
Задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия должно содержать:
дату и номер;
наименование объектов контроля (юридического лица, индивидуального предпринимателя), в отношении которых проводится мероприятие по контролю без взаимодействия, их основные государственные регистрационные номера и идентификационные номера налогоплательщика;
место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;
период проведения мероприятия по контролю без взаимодействия;
цель и задачи мероприятия по контролю без взаимодействия;
перечень обязательных требований, соблюдение которых подлежит проверке в ходе мероприятия по контролю без взаимодействия, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и их структурных единиц, которыми установлены данные обязательные требования;
фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, ответственных за проведение мероприятия по контролю без взаимодействия.
5.11. Заключение по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия должно содержать:
дату и номер задания;
фамилию, имя, отчество (при наличии), должность государственного инспектора, проводившего мероприятие по контролю без взаимодействия;
наименование объекта государственного контроля (надзора), в отношении которого проводилось мероприятие по контролю без взаимодействия;
срок проведения мероприятия по контролю без взаимодействия или периоды времени проведения мероприятия по контролю без взаимодействия;
перечень обязательных требований, соблюдение которых проверено при проведении мероприятия по контролю без взаимодействия;
сведения о результатах мероприятия по контролю без взаимодействия, в том числе информацию о выявленных нарушениях либо признаках нарушений обязательных требований (при наличии);
предложения о мерах по пресечению нарушений обязательных требований и (или) о назначении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении мероприятия по контролю без взаимодействия нарушений обязательных требований;
предложения об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе проведения мероприятия по контролю без взаимодействия.
5.12. К заключению по результатам мероприятий по контролю прилагаются документы, иные материалы, обосновывающие выводы, содержащиеся в заключении по результатам мероприятий по контролю.
В случае выявления нарушений либо признаков нарушений обязательных требований руководителем уполномоченного органа принимаются меры в соответствии с предоставленными полномочиями.
5.13. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
назначения административного наказания индивидуальному предпринимателю в виде административного ареста;
избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении;
запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
заболевания, связанного с утратой трудоспособности (при предоставлении подтверждающих документов);
отпуска (при предоставлении подтверждающих документов).
5.14. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
5.15. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.16. При проведении рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования для фиксации государственным инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается государственным инспектором самостоятельно.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.17. Решения, принимаемые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия:
5.17.1. в случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5.17.2. в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом инспектор выдает после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5.17.3. при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
5.17.4. принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5.17.5. рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.18. Государственный инспектор вправе привлечь участника общественного совета при уполномоченном органе по вопросу совместного проведения профилактического мероприятия и контрольного (надзорного) мероприятия.
VI. Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального геологического надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий;
предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального геологического надзора рассматривается руководителем (заместителем руководителя уполномоченного органа) уполномоченного органа.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя уполномоченного органа) уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного геологического надзора рассматривается заместителем председателя Правительства Пермского края, координирующим деятельность уполномоченного органа.
6.3. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.4. Жалоба на предписание уполномоченного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
6.6. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
6.8. Уполномоченный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.9. Жалоба по форме и содержанию должна соответствовать статье 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.10. Жалоба рассматривается в порядке, установленном статьями 42, 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.11. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов (более 100 листов), запроса материалов в других органах государственной власти и организациях, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Пункт 6.12 изменен с 30 мая 2022 г. - Постановление Правительства Пермского края от 18 мая 2022 г. N 416-П
6.12. В целях рассмотрения жалобы Министерством создается коллегиальный орган из числа его должностных лиц. Жалоба направляется для рассмотрения в коллегиальный орган в течение трех рабочих дней с момента регистрации жалобы в Министерстве, государственном учреждении. Коллегиальный орган рассматривает жалобу и направляет в Министерство позицию по итогам ее рассмотрения в срок не позднее пяти рабочих дней.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности в рамках осуществления регионального геологического надзора
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа в рамках осуществления регионального геологического надзора осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального геологического надзора (далее - система показателей).
7.2. В систему показателей входят:
7.2.1. ключевые показатели:
доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 90%;
доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год - 100%;
доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий - 0%;
доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий - 0%;
доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа - 100%;
7.2.2. индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
7.3. При осуществлении регионального геологического надзора на территории Пермского края устанавливаются следующие индикативные показатели:
количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
количество поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия;
количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
количество устраненных нарушений обязательных требований.
Приложение
к Положению
о региональном государственном
геологическом контроле (надзоре)
на территории Пермского края
Критерии
отнесения объектов регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Пермского края
1. При осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий объекты регионального геологического надзора, отнесенные в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", относятся к следующим категориям риска:
1.1. к категории среднего риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории;
1.2. к категории умеренного риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории;
1.3. к категории низкого риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории.
2. Объекты регионального геологического надзора, которые относятся в соответствии с пунктом 1 настоящих критериев к категориям умеренного риска, низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска, умеренного риска соответственно в случае, если объект размещается:
в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
3. Объекты контроля, подлежащие к отнесению в соответствии с пунктами 1, 2 настоящих критериев к категориям умеренного риска, низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального геологического надзора к категории риска:
3.1. постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, маркшейдерских знаков), частью 2 статьи 7.3, статьей 7.4 (в части застройки площадей залегания полезных ископаемых без специального разрешения), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования участками недр), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии недр), статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов), частью 1 статьи 8.17 (в части нарушения условий лицензии на региональное геологическое изучение, геологическое изучение, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов, а также требований по безопасному проведению поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации), статьей 8.18 (в части нарушения правил проведения ресурсных исследований), статьей 8.19, статьей 8.20 (в части незаконной передачи минеральных ресурсов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.2. приговор суда, вынесенный за совершение преступлений, предусмотренных статьей 255 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3.3. решение суда, предусматривающее обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, либо направленное контролируемому лицу требование о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным.
4. Объекты регионального геологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 3.1 настоящих критериев к категориям среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного риска, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Объекты регионального геологического надзора, которые отнесены в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящих критериев к категориям среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного риска, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных настоящим пунктом, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации о недрах.
6. Объекты регионального геологического надзора, которые отнесены в соответствии с пунктами 1, 2 настоящих критериев к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 3 настоящих критериев, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации о недрах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1053-п "О региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Пермского края"
Вступает в силу с 4 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 24 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2021 г. N 5900202112270029, в приложении к Бюллетеню законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 30 декабря 2021 г. N 52
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 5 июня 2024 г. N 339-п
Изменения вступают в силу с 17 июня 2024 г.
Пункты 2.2.2, 2.2.3 изменений вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 11 августа 2022 г. N 670-п
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 18 мая 2022 г. N 416-п
Изменения вступают в силу с 30 мая 2022 г.