Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "24" декабря 2021 года N 836
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым
16 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Республики Крым, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым (далее - обязательные требования).
3. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым, регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
4. Объектами регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым (далее - контролируемые лица), в сфере организации отдыха и оздоровления детей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, подлежащие региональному государственному контролю.
Учет объектов контроля осуществляется посредством ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым.
5. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим региональный государственный контроль, является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство).
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению данного вида контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр, заместитель министра.
8. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
- своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
- проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
- представлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
- знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
- знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и(или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
- не требовать от контролируемых лиц документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
Пункт 9 изменен с 16 марта 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 16 марта 2022 г. N 140
9. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
- требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
- знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и(или) работников контролируемого лица выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
- обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностным лицам оказывается противодействие или угрожает опасность;
- составлять акт по фактам ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
- давать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
- совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
Пункт 10 изменен с 16 марта 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 16 марта 2022 г. N 140
10. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля не вправе:
- оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка их соблюдения не относится к полномочиям Министерства;
- проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
- требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
- осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий;
- препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствия для проведения указанных мероприятий.
- проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением (приказом) Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым;
- требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
- превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
11. Документы, направляемые контролируемыми лицами в Министерство в электронном виде, могут быть подписаны:
- простой электронной подписью;
- простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
- усиленной квалифицированной электронной подписью в случае, установленном статьёй 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
12. Региональный государственный контроль осуществляется с применением системы оценки и управления рисками.
13. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
14. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов контроля к определенной категории риска, установленных согласно приложению 1 к настоящему Положению.
15. Перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска, утверждаются министром и содержат следующую информацию:
- полное наименование контролируемого лица;
- основной государственный регистрационный номер;
- индивидуальный номер налогоплательщика;
- место нахождения объекта контроля;
- реквизиты решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
16. Перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска, размещаются на официальном информационном портале Министерства в сети "Интернет" в разделе "Отдых и оздоровление детей".
17. Размещение информации, указанной в пункте 16 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
18. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
19. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
20. О принятом решении Министерство уведомляет контролируемое лицо не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
III. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
21. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность составляют:
1) для категории среднего риска одно из следующих контрольных мероприятий:
- инспекционный визит - один раз в четыре года;
- документарная проверка - один раз в четыре года;
- выездная проверка - один раз в четыре года;
2) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных мероприятий:
- инспекционный визит - один раз в шесть лет;
- документарная проверка - один раз в шесть лет;
- выездная проверка - один раз в шесть лет.
22. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
23. При необходимости проведения внеплановых проверок и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля, перечень которых обозначен в приложении 2 к настоящему Положению.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
24. Министерство ежегодно не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), которая размещается на официальном информационном портале Министерства в сети "Интернет" в разделе "Отдых и оздоровление детей" в течение 5 дней со дня утверждения.
25. При осуществлении регионального государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
- консультирование;
- профилактический визит.
26. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством в соответствии со статьёй 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном информационном портале Министерства в сети "Интернет" в разделе "Отдых и оздоровление детей", в средствах массовой информации и иных формах.
Пункт 27 изменен с 16 марта 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 16 марта 2022 г. N 140
27. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном информационном портале в сети "Интернет" в разделе "Отдых и оздоровление детей" следующую информацию:
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении таких требований, с текстами в действующей редакции;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения плана контрольных (надзорных) мероприятий с указанием категории риска;
- программу профилактики и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Министерства (при проведении таких мероприятий);
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
- сведения о применении Министерством мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
- доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике), Министерства;
- доклады о региональном государственном контроле;
- иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерства и (или) программой профилактики.
28. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами Министерства в соответствии со статьёй 47 Федерального закона N 248-ФЗ путем сбора и анализа данных проведенных контрольных (надзорных) мероприятий и их результатов, а также поступивших в Министерство обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку и размещение на официальном информационном портале Министерства в сети "Интернет" в разделе "Отдых и оздоровление детей" для публичного обсуждения проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предшествующий календарный год.
Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства до 15 марта и размещается на официальном информационном портале Министерства в сети "Интернет" в разделе "Отдых и оздоровление детей" в срок не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения.
Пункт 29 изменен с 16 марта 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 16 марта 2022 г. N 140
29. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
В случае принятия Министерством решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по соответствующему виду контроля.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения. Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения устанавливаются пунктами 30 и 31 настоящего Положения.
Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 30 изменен с 16 марта 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 16 марта 2022 г. N 140
30. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе направить в Министерство возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата и номер предостережения;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
31. Министерство рассматривает возражение и по итогам его рассмотрения в течение 10 рабочих дней со дня получения возражения направляет контролируемому лицу ответ в порядке, установленном статьёй 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Указанный ответ должен содержать одно из следующих решений:
- об удовлетворении возражений в форме отмены обоснованности объявленного предостережения;
- об отказе в удовлетворении возражения в случае обоснованности объявленного предостережения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
32. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется Министерством в соответствии со статьёй 50 Федерального закона N 248-ФЗ по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля без взимания платы в устной или письменной форме, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
33. При консультировании должностное лицо Министерства обязано предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля;
- о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц Министерства;
- о месте нахождения и графике работы Министерства, справочных телефонах;
- об адресе официального сайта Министерства, адресе его электронной почты.
34. Публичное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах Министерства, размещения на официальном информационном портале Министерства в сети "Интернет" в разделе "Отдых и оздоровление детей" письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей.
35. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
36. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде в четкой и понятной форме и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
Ответы на письменные обращения предоставляются в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
37. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением.
38. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
39. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
40. Проведение обязательных профилактических визитов предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей, о чем Министерство уведомляет объект контроля не позднее чем за пять рабочих дней до его проведения.
41. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
42. Профилактический визит проводится в соответствии со статьёй 52 Федерального закона N 248-ФЗ, в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
43. По результатам профилактического визита оформляется акт, содержащий сведения о:
- дате, времени и форме проведения профилактического визита;
- наименовании, месте осуществления деятельности контролируемого лица;
- должностном лице, проводившем профилактический визит;
- перечне обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля, которые были разъяснены в ходе профилактического визита; основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска; видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
- лицах контролируемого лица, участвовавших в профилактическом визите, и их подписи.
V. Осуществление регионального государственного контроля
44. Контрольные (надзорные) мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, сформированного и согласованного с органами прокуратуры в порядке, установленном в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласование с органами прокуратуры, включение в него и исключение из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
45. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются следующие сведения:
- дата, время и место принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
- уполномоченное должностное лицо, принявшее решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
- основание проведения (контрольного) надзорного мероприятия;
- вид контроля;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
- объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
- адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
- вид контрольного (надзорного) мероприятия;
- перечень контрольных (надзорных) мероприятий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
- предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
- проверочные листы, если их применение является обязательным;
- дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
- перечень документов, представление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено представление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
46. Для фиксации должностными лицами доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения выездной проверки и инспекционного визита.
47. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляется с использованием служебного оборудования, о чем делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прилагаются к документам, оформляемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
48. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностные лица используют проверочные листы (список контрольных вопросов), утвержденные Министерством.
49. Контролируемые лица вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях временной нетрудоспособности, нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте.
50. Перечни документов и (или) информации, необходимые для осуществления регионального государственного контроля и достижения целей и задач проведения контрольного (надзорного) мероприятия, представляемые контролируемыми лицами, устанавливаются решением Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
51. Межведомственное взаимодействие при осуществлении регионального государственного контроля проводится в соответствии со статьёй 20 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. Министерство при организации и проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы:
- в Федеральной налоговой службе - выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения - выписки из единого реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности;
- в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - выписки из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;
- в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии - выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости и (или) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости;
- в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки - выписку из сводного реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности.
53. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
- документарная проверка;
- выездная проверка;
- инспекционный визит;
54. Документарная проверка проводится при наличии следующих оснований:
- наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
- наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении документарной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
56. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, проводится в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне".
57. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
58. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
59. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно несоответствия выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
60. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, запрашивает у контролируемого лица или его представителей, свидетелей, располагающих такими сведениями, письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с указанием срока их представления. Срок представления письменных объяснений по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, не может быть менее двух рабочих дней.
Письменные объяснения составляются в свободной форме.
61. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, предъявляет (направляет) контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и(или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Истребуемые документы и материалы направляются контролируемым лицом в Министерство в порядке, предусмотренном статьями 21 и 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
62. Оформление акта производится по месту нахождения Министерства в день окончания проведения документарной проверки.
При проведении документарной проверки, а также в случае если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольного (надзорного) действия, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ, Министерство направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьёй 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. Внеплановая документарная проверка проводится с целью оценки соблюдения обязательных требований по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая документальная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
64. Выездная проверка проводится при наличии следующих оснований:
- наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
65. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
67. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
68. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, заверенную печатью бумажную копию решения о проведении выездной проверки либо решение о проведении выездной проверки в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщает учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
69. В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанной выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.
70. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с указанием срока представления письменных пояснений.
Контролируемое лицо или его представитель в сроки, указанные в запросе, представляет должностному лицу, уполномоченному на проведение выездной проверки, письменные объяснения в свободной форме.
Истребуемые документы и материалы направляются контролируемым лицом в Министерство в порядке, предусмотренном статьями 21 и 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
71. Внеплановая выездная проверка в соответствии частью 5 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
72. Под инспекционным визитом в соответствии со статьёй 70 Федерального закона N 248-ФЗ понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и собственником производственного объекта, без предварительного уведомления и не может превышать одного рабочего дня.
73. Инспекционный визит проводится при наличии следующих оснований:
- наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
- наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
74. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
75. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
76. Должностное лицо по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
77. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
78. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
79. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
80. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
81. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
82. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
83. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает решения, предусмотренные статьёй 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
84. После оформления акта контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований оформляется на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписываемого электронной цифровой подписью, и должно содержать:
- сведения о приказе о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
- сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
- требование об устранении нарушений обязательных требований;
- сроки устранения нарушений обязательных требований;
- сроки информирования Министерства.
VII. Досудебный порядок подачи жалобы
85. Правом на обжалование решений Министерства, его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
86. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином в электронном виде она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией в электронном виде она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц рассматривается министром.
87. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
- решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
- актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
- действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
88. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
89. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
90. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
- о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
91. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) индивидуального предпринимателя, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности;
- способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и способ получения решения по ней;
- сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) должностного лица Министерства, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
- основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица Министерства. Контролируемым лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
- требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
- учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
92. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
Пункт 93 изменен с 16 марта 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 16 марта 2022 г. N 140
93. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
- жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктом 89 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении;
- в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
- имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
- ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
- содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
- ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
- законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
- до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, её подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.
94. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
95. Министерство вправе запросить у лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
96. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Министерства.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействие) возлагается на Министерство.
97. По итогам рассмотрения жалобы Министерство:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет решение полностью или частично;
- отменяет решение полностью и принимает новое решение;
- признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
98. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и(или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.