Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 24.12.2021 года N 837
Государственная программа
Республики Крым "Развитие промышленного комплекса"
Перечень сокращений, используемых в тексте
Государственной программы Республики Крым "Развитие промышленного комплекса" (далее - Программа)
АО - акционерное общество
г. - город
ГУП РК - государственное унитарное предприятие Республики Крым
ед. - единиц
КТБ - конструкторско-технологическое бюро
млн. руб. - миллионов рублей
млрд. руб. - миллиардов рублей
НИИ - научно-исследовательский институт
НО - некоммерческая организация
НПО - научно-производственное объединение
ОКВЭД - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности
ООО - общество с ограниченной ответственностью
ОПК - оборонно-промышленный комплекс
ПАО - публичное акционерное общество
РК - Республика Крым
руб. - рублей
СЗ - стратегическая задача
СП - стратегический показатель
тыс. руб. - тысяч рублей
ФГУП - федеральное государственное унитарное предприятие
ЭМЗ - электромашиностроительный завод
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство промышленной политики Республики Крым |
Соисполнители Программы |
Нет |
Участники Программы |
АО "Крымский содовый завод", Армянский филиал ООО "Титановые Инвестиции", АО "Завод "Фиолент", АО "Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы", ООО "Комплект Капитал", ПАО "Бром", АО ЭМЗ "Фирма "СЭЛМА", АО "Пневматика", АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия", ООО "ЭнергоТехСтрой", АО "Феодосийский оптический завод", ГУП РК "Евпаторийский авиационный ремонтный завод", АО "КТБ "Судокомпозит", ФГУП "НИИ аэроупругих систем", АО "Комбинат "Крымская роза", ООО "Новые судостроительные технологии", ООО "Шен-Транс", ООО "Крымский газобетонный завод", ООО "ДСК Арлан", ООО "Профильдрев-Крым", АО "Гамп", ООО "Климат контроль", НО "Крымский региональный фонд развития промышленности", ООО "Экспокрым", ООО "Коннект Центр", ГУП РК "Феодосийский судомеханический завод" |
Подпрограммы Программы |
Отсутствуют |
Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328 |
Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Национальный проект "Производительность труда", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года N 16) |
Программно-целевые инструменты Программы |
отсутствуют |
Цели Программы |
Создание в Республике Крым конкурентоспособного, устойчивого, структурно сбалансированного промышленного производства, направленного на формирование рынков высокотехнологичной и инновационной продукции |
Задачи Программы |
Развитие промышленного комплекса Республики Крым; повышение инновационной активности промышленных предприятий; техническое перевооружение основных производств; создание новых инновационных производств; повышение конкурентоспособности промышленной продукции региона |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Индекс промышленного производства в обрабатывающих производствах по сравнению с предшествующим годом; уровень промышленного производства в обрабатывающих производствах по сравнению с базовым 2021 годом; объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в обрабатывающих производствах; объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, Не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в отраслях легкой промышленности; количество созданных рабочих мест (накопленным итогом); объем инвестиций в основной капитал предприятий промышленности в обрабатывающих производствах; объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников обрабатывающих производств; количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда (нарастающим итогом); количество займов, выданных НО "Крымский региональный фонд развития промышленности" по программам поддержки, в том числе количество займов с совместным финансированием с Фондом развития промышленности; количество промышленных предприятий, получивших поддержку в виде субсидий (накопленным итогом) |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в I этап, срок реализации с 2022 по 2024 год |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Финансирование за счет средств бюджета Республики Крым составляет 507364,365 тыс. руб., в том числе: в 2022 году - 169114,239 тыс. руб.; в 2023 году - 169124,754 тыс. руб.; в 2024 году - 169125,372 тыс. руб. Финансирование за счет внебюджетных средств составляет 6438008,7 тыс. руб., в том числе: в 2022 году - 3792967,3 тыс. руб.; в 2023 году - 2446040,0 тыс. руб.; в 2024 году - 199001,4 тыс. руб. Общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составляет 6945373,065 тыс. руб., в том числе: в 2022 году - 3962081,539 тыс. руб.; в 2023 году - 2615164,754 тыс. руб.; в 2024 году - 368126,772 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В 2024 году по итогам реализации мероприятий Программы ожидается достижение следующих результатов: индекс промышленного производства в обрабатывающих производствах по сравнению с предшествующим годом составит 102,8%; прирост объемов промышленного производства в обрабатывающих производствах по сравнению с базовым 2021 годом составит 6,6%; объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в обрабатывающих производствах достигнет 130247,3 млн. руб.; объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, достигнет 269705,3 млн. руб.; объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в отраслях легкой промышленности составит 487,5 млн. руб.; будут созданы дополнительно 339 новых рабочих мест (накопленным итогом); объем инвестиций в основной капитал предприятий промышленности в обрабатывающих производствах составит 4517,7 млн. руб.; объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, достигнет 10660,1 млн. руб.; среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников обрабатывающих производств составит 40150 руб.; количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, составит 28 чел. (накопленным итогом); количество займов, выданных НО "Крымский региональный фонд развития промышленности" по программам поддержки, достигнет 28 ед., в том числе количество займов с совместным финансированием с Фондом развития промышленности - 4 ед.; количество промышленных предприятий, получивших поддержку в виде субсидий, составит 40 ед. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Программа разработана в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым" и направлена на развитие промышленного потенциала Республики Крым.
Главной целью развития Республики Крым является достижение устойчивого роста уровня и качества жизни крымчан на основе сбалансированной социально-экономической системы инновационного типа, которая может быть достигнута за счет:
внедрения интенсивной модели экономического роста; создания конкурентоспособной промышленности на основании использования передовых достижений науки и техники в производственной деятельности;
модернизации действующих предприятий промышленности и внедрения инновационных технологий;
обеспечения экологической безопасности; внедрения энергоэффективных технологий.
Состояние производственной сферы экономики Республики Крым характеризуется:
неравномерностью размещения имеющегося природно-ресурсного, производственного, транспортного, трудового и социального потенциала Республики Крым, что определяет их специализацию и разделение по функциональным признакам на рекреационные, промышленные и аграрные субрегионы и усиливает диспропорциональность социально-экономического развития в пределах Республики Крым;
ограниченностью конкурентоспособности промышленного комплекса Республики Крым ориентацией на использование преимуществ экспортно-сырьевого направления;
устаревшей материально-технической базой и высоким уровнем изношенности основных производственных фондов.
Программа направлена на выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах на период до 2024 года", Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", Стратегией экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года N 208, Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-3PK/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года", а также на разрешение основных проблем:
недостаточной конкурентоспособности промышленной продукции;
развития технологического потенциала промышленного комплекса республики;
повышения уровня инновационной активности промышленных предприятий.
Реализация основных мероприятий Программы должна обеспечить решение следующих стратегических задач стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденной Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-3PK/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года" (далее - Стратегия):
- обеспечение экологически ориентированного роста экономики. Снижение антропогенного воздействия промышленности на окружающую среду Республики Крым, в том числе с помощью внедрения современных очистных сооружений, ресурсо и энергосберегающих технологий (СЗ-1.9.1);
- привлечение в Республику Крым новых производственных предприятий, применяющих инновационные технологии (C3-2.3.4.1);
- содействие развитию перспективных отраслей: машиностроения, судостроения, авиационной промышленности, производства композиционных материалов, химии и др. (СЗ-2.3.4.2);
- интеграция оборонных предприятий Республики Крым в состав крупнейших российских системообразующих структур (СЗ-2.3.4.3);
- содействие модернизации производств и поддержка выпуска конкурентоспособной продукции под зонтичным брендом "Крымское качество" (C3-2.3.4.7).
Выполнение индикаторов Программы обеспечит достижение стратегических показателей Стратегии:
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в обрабатывающей промышленности (СП-2.3.4.1);
- объем инвестиций в основной капитал в обрабатывающей промышленности (СП-2.3.4.3).
Программа направлена на создание условий для модернизации существующих индустриальных производств (в том числе по линии импортозамещения) и повышение конкурентоспособности промышленной
Несмотря на негативные последствия пандемии новой коронавирусной инфекции, удалось избежать падения объемов промышленного производства за 2020 год, который составил 99,8%, что существенно лучше, чем в среднем по Российской Федерации, где аналогичный показатель составил 97,7%.
Обеспечена стабильная работа предприятий ОПК республики, являющегося лидером высокотехнологичных производств в промышленной отрасли. Восемь крымских предприятий ОПК внесены в Сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса. По итогам проделанной совместно с этими предприятиями работы заключены контракты на общую сумму свыше 26 млрд. руб.
С 2016 года промышленным предприятиям предоставляется государственная поддержка на модернизацию и техническое перевооружение в виде субсидии из бюджета Республики Крым (в 2016 году - 150 млн. руб. (с софинансированием из федерального бюджета), в 2017 году - 50 млн. руб., в 2018 году - 101 млн. руб., в 2019 году - 29 млн. руб., в 2020 году - 50 млн. руб.). За счет субсидии предприятиями приобретено современное технологическое оборудование, необходимое для увеличения производства инновационной и импортозамещающей продукции, роста производительности труда.
С целью оказания поддержки успешным промышленным предприятиям, имеющим потенциал и перспективы развития, в виде предоставления льготных займов с низкой процентной ставкой (5% годовых) создана некоммерческая организация "Крымский региональный фонд развития промышленности" (далее - КРФРП).
В 2020 году бюджетом Республики Крым выделены КРФРП 200 млн. руб. для предоставления льготных займов промышленным предприятиям по программе поддержки в связи с экономическими последствиями пандемии новой коронавирусной инфекции на пополнение оборотных средств, льготные займы по данной программе поддержки получили 11 промышленных предприятий. В 2021 году на докапитализацию КРФРП были направлены бюджетные средства в объеме 136 млн. руб., в том числе 50 млн. руб. софинансирования из федерального бюджета. В текущем году займы выданы 8 промышленным предприятиям.
Мероприятия по государственной поддержке будут продолжаться и в дальнейшем, что позволит обновить материальную базу промышленности и существенно улучшить конкурентные позиции крымских товаропроизводителей.
В настоящее время в промышленном комплексе в стадии реализации находится ряд инвестиционных проектов на общую сумму 2,5 млрд. руб. по созданию новых промышленных производств. При этом предполагается создание порядка 900 новых рабочих мест.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Приоритетами развития промышленного комплекса определены:
проведение модернизации технологического оборудования во всех отраслях промышленности;
развитие инновационной инфраструктуры и создание новых высокотехнологичных производств, модернизация и расширение имеющейся производственной базы, освоение выпуска новой конкурентоспособной продукции;
кадровое обеспечение отрасли; содействие импортозамещению отрасли;
освоение новых рынков сбыта, сохранение конкурентных позиций на традиционных рынках.
Цель Программы - создание в Республике Крым конкурентоспособного, устойчивого, структурно сбалансированного промышленного производства, направленного на формирование рынков высокотехнологичной и инновационной продукции.
Задачи Программы:
развитие промышленного комплекса Республики Крым; повышение инновационной активности промышленных предприятий; техническое перевооружение основных производств; создание новых инновационных производств;
повышение конкурентоспособности промышленной продукции региона.
Основные показатели и целевые индикаторы Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Основные ожидаемые результаты в сфере Программы в 2024 году:
индекс промышленного производства в обрабатывающих производствах по сравнению с предшествующим годом составит 102,8%;
прирост объемов промышленного производства в обрабатывающих производствах по сравнению с базовым 2021 годом составит 6,6%;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в обрабатывающих производствах достигнет 130247,3 млн. руб.;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, достигнет 269705,3 млн. руб.;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в отраслях легкой промышленности составит 487,5 млн. руб.;
будут созданы дополнительно 339 новых рабочих мест (накопленным итогом);
объем инвестиций в основной капитал предприятий промышленности в обрабатывающих производствах составит 4517,7 млн. руб.;
объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, достигнет 10660,1 млн. руб.;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников обрабатывающих производств составит 40150 руб.;
количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, составит 28 чел. (нарастающим итогом);
количество займов, выданных НО "Крымский региональный фонд развития промышленности" по программам поддержки, достигнет 28 ед., в том числе количество займов с совместным финансированием с Фондом развития промышленности - 4 ед.;
количество промышленных предприятий, получивших поддержку в виде субсидий, составит 40 ед.
Сроки и этапы реализации Программы - в настоящее время мероприятия Программы рассчитаны на 3 года (с 2022 по 2024 годы). Программа реализуется в один этап.
3. Характеристика основных мероприятий Программы
Реализация Программы предусматривает выполнение комплекса основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. "Модернизация и техническое перевооружение промышленных предприятий с целью создания и развития производства новой высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции, увеличения производительности труда", в рамках которого предусмотрено создание новой высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции, повышение уровня условий труда и его эффективности, увеличение производительности труда, а также модернизация производственных мощностей промышленных предприятий Республики Крым и интеграция оборонных предприятий Республики Крым в состав крупнейших системообразующих структур;
Основное мероприятие 2. "Создание новых промышленных производств в Республике Крым", в рамках которого предусмотрено создание новых высокопроизводительных рабочих мест и выпуск новых видов продукции;
Основное мероприятие 3. "Создание и развитие инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, содействие инвестиционному развитию в промышленности Республики Крым", в рамках которого предусмотрено обеспечение доступного кредитования НО "Крымский региональный фонд развития промышленности";
Основное мероприятие 4. "Повышение энергоэффективности производства, снижение антропогенного воздействия на окружающую среду", в рамках которого предусмотрено сокращение количества вредных выбросов в окружающую среду, а также обеспечение экономии энергоресурсов и повышение энергоэффективности;
Основное мероприятие 5. "Содействие кадровому обеспечению промышленности", в рамках которого предусмотрено выполнение мероприятий по популяризации рабочих и инженерных профессий и привлечению кадров в высокотехнологичные отрасли промышленности;
Основное мероприятие 6. "Содействие усилению конкурентоспособности крымских товаропроизводителей", в рамках которого предусмотрено выполнение мероприятий по продвижению потенциала промышленных предприятий Республики Крым и стимулированию их экономической активности;
Основное мероприятие 7. "Государственная поддержка промышленного производства в Республике Крым", в рамках которого предусмотрено выполнение мероприятий по повышению уровня освоения новых видов наукоемкой конкурентоспособной продукции, усилению конкурентных позиций крымских товаропроизводителей и увеличению числа инновационно-активных предприятий.
Основное мероприятие 8. "Организационное обеспечение реализации Программы", выполнение которого позволит обеспечить формирование и реализацию государственной политики в курируемых отраслях промышленного комплекса Республики Крым;
Основное мероприятие 9. "Региональный проект "Системные меры по повышению производительности труда", выполнение которого позволит обеспечить достижение целевых показателей национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года N 16);
Перечень основных мероприятий Программы приводится в приложении 2 к Программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Сведения об основных мерах государственного и правового регулирования (перечень нормативных правовых актов, их основные положения и планируемые сроки принятия) в сфере реализации Программы приведены в приложении 3 к Программе.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы
Предоставление государственными учреждениями Республики Крым государственных услуг в рамках реализации Программы не предусмотрено.
6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
В Программе участвуют: АО "Крымский содовый завод", Армянский филиал ООО "Титановые Инвестиции", АО "Завод "Фиолент", АО "Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы", ООО "Комплект Капитал", ПАО "Бром", АО ЭМЗ "Фирма "Сэлма", АО "Пневматика", АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия", ООО "ЭнергоТехСтрой", АО "Феодосийский оптический завод", ГУП РК "Евпаторийский авиационный ремонтный завод", АО "КТБ "Судокомпозит", ФГУП "НИИ аэроупругих систем", АО "Комбинат "Крымская роза", ООО "Новые судостроительные технологии", ООО "Шен-Транс", ООО "Крымский газобетонный завод", ООО "ДСК Арлан", ООО "Профильдрев-Крым", АО "Гамп", ООО "Климат контроль", НО "Крымский региональный фонд развития промышленности", ООО "Экспокрым", ООО "Коннект Центр", ГУП РК "Феодосийский судомеханический завод".
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым составляет 507364,365 тыс. руб., в том числе:
в 2022 году - 169114,239 тыс. руб.;
в 2023 году - 169124,754 тыс. руб.;
в 2024 году - 169125,372 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования Программы за счет внебюджетных средств составляет 6438008,7 тыс. руб., в том числе:
в 2022 году - 3792967,3 тыс. руб.;
в 2023 году - 2446040,0 тыс. руб.;
в 2024 году - 199001,4 тыс. руб.
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников составляет 6945373,065 тыс. руб., в том числе:
в 2022 году - 3962081,539 тыс. руб.;
в 2023 году - 2615164,754 тыс. руб.;
в 2024 году - 368126,772 тыс. руб.
Информация по ресурсному обеспечению основных мероприятий Программы, а также оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования указана в приложении 4 к Программе.
8. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с отсутствием финансирования мероприятий Программы, существенным изменением федерального законодательства, форсмажорными обстоятельствами.
Негативное влияние на реализацию Программы может оказать отсутствие или неполное финансирование Программы из различных источников финансирования, не позволяющее при отсутствии финансирования реализовать, при неполном финансировании - эффективно и в полной мере реализовать запланированные мероприятия.
Снизить вероятность, минимизировать последствия наступления риска, связанного с недостатком финансирования Программы, можно при помощи рационального использования имеющихся средств, а также корректировки Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределения средств между приоритетными направлениями Программы.
Риск изменения федерального законодательства связан с возможным возникновением необходимости внесения существенных изменений в законодательство Республики Крым, корректировки документов, разработанных для реализации мероприятий Программы, что повлечет за собой либо отставание от плана реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.
Негативный эффект от данного риска можно снизить путем приведения законодательства Республики Крым в соответствие с федеральным, анализа воздействия того или иного изменения федерального законодательства на реализацию мероприятий Программы и оперативного принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае, в том числе проведения корректировки Программы.
Наличие внешних рисков может быть связано с невозможностью сбыта продукции за пределами Российской Федерации в связи с санкционными ограничениями.
9. Оценка эффективности реализации Программы
9.1. Общие положения
Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по результатам завершения финансового года в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272.
Для оценки эффективности реализации Программы за основу принимается редакция Программы, действующая на конец отчетного года.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании:
- оценки степени достижения целей и решения задач Программы;
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения Программы;
- оценки степени реализации мероприятий Программы.
В случае, когда основное мероприятие Программы включает несколько мероприятий, оценивается выполнение каждого мероприятия (ключевого мероприятия) в его составе.
9.2. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы определяется как степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей, рост которых оказывает позитивное влияние:
,
- для показателей, рост которых оказывает негативное влияние:
,
где:
- степень достижения планового значения i-го показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
- значение i-го показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
Расчёт критерия осуществляется по всем показателям Программы, запланированным к выполнению в отчетном году, с учетом следующих особенностей:
а) в случае если , больше 1, значение ; принимается равным 1;
б) в случае если на момент проведения оценки эффективности Программы отсутствуют официальные статистические данные по значению показателя на конец отчетного года, ответственным исполнителем представляется прогнозное (оценочное) значение соответствующего показателя. При этом в случае предоставления прогнозного (оценочного) значения значение не может превышать 0,7;
в) в случае если ответственным исполнителем не представлено фактическое значение показателя или прогнозное (оценочное) значение показателя, значение принимается равным 0;
г) в случае если значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода, с направленностью на снижение равно 0, значение принимается равным 1;
д) в отношении показателей, исполнение которых оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 - ненаступление события.
Степень реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.
9.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения Программы
Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективность использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения оценивается для Программы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования на реализацию Программы к их плановым значениям, предусмотренным Программой, по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов, предусмотренных Программой, по всем источникам ресурсного обеспечения.
При расчете соответствия запланированному уровню затрат в отчетном году учитываются следующие особенности:
а) в случае если больше 1, значение принимается равным 1;
б) в случае если на реализацию Программы бюджетные средства и средства из иных источников ресурсного обеспечения не предусмотрены, значение принимается равным 1.
9.4. Оценка степени реализации мероприятий Программы
Оценка степени реализации мероприятий Программы определяется как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, к общему количеству мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень реализации мероприятий рассчитывается по каждому основному мероприятию Программы по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации i-го основного мероприятия Программы;
- количество мероприятий i-го основного мероприятия Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
N - общее количество мероприятий i-го основного мероприятия Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень реализации мероприятий Программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий Программы;
- степень реализации основного мероприятия Программы;
N - общее количество основных мероприятий Программы,
запланированных к реализации в отчетном году.
В случае отсутствия в рамках основного мероприятия ключевых мероприятий степень реализации мероприятий Программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий Программы;
ОМВ - количество основных мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
N - общее количество основных мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
При расчете степени реализации мероприятий в отчетном году учитываются следующие особенности:
а) мероприятие считается выполненным в случае, если все запланированные на год функции, работы, услуги выполнены, товары приобретены в полном объеме и в запланированные сроки, фактические результаты реализации мероприятия соответствуют ожидаемым, предусмотренные объемы финансирования по каждому источнику фактически израсходованы;
б) мероприятие считается невыполненным в. случае, если реализация мероприятия не начата либо реализация мероприятия начата, но фактические результаты реализации мероприятия не соответствуют ожидаемым, предусмотренные объемы финансирования по всем источникам фактически не израсходованы;
в) не учитываются при оценке степени реализации мероприятий мероприятия, по которым в отчетном году в ходе исполнения бюджета Республики Крым исключено или в полном объеме перераспределено предусмотренное финансирование.
9.5. Итоговая оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени достижения целей и решения задач Программы, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения Программы, оценки степени реализации мероприятий Программы по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- степень реализации мероприятий Программы.
Эффективность реализации Программы признается исходя из полученного значения :
- высокой, в случае если значение составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.