В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 N 1228 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов государственных услуг.
2. Министерству экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия оказать содействие органам местного самоуправления в Республике Мордовия в подготовке порядков организации разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Известия Мордовии" от 14 августа 2009 г. N 120-29);
постановление Правительства Республики Мордовия от 25 октября 2010 г. N 416 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357" ("Известия Мордовии" от 29 октября 2010 г. N 164-50);
постановление Правительства Республики Мордовия от 31 октября 2011 г. N 414 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357" ("Известия Мордовии" от 3 ноября 2011 г. N 167-59);
постановление Правительства Республики Мордовия от 22 октября 2012 г. N 383 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Известия Мордовии" от 26 октября 2012 г. N 164-56);
постановление Правительства Республики Мордовия от 26 августа 2013 г. N 354 "О внесении изменения в пункт 19 Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Известия Мордовии" от 30 августа 2013 г. N 127-46);
постановление Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. N 572 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 ноября 2014 г.);
постановление Правительства Республики Мордовия от 23 ноября 2015 г. N 656 "О внесении изменения в пункт 32 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 ноября 2015 г.);
пункт 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 7 декабря 2017 г. N 636 "О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 декабря 2017 г.);
постановление Правительства Республики Мордовия от 22 февраля 2019 г. N 75 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357" ("Известия Мордовии" от 22 февраля 2019 г. N 20-8).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2021 г. N 608)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, наделенными полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее соответственно - административные регламенты, органы, предоставляющие государственные услуги).
2. Для целей настоящего Порядка используются основные понятия, которые даны в статье 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а также следующие понятия:
административная процедура - логически обособленная последовательность действий исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия при предоставлении государственной услуги;
предоставление государственной услуги - совершение органом, предоставляющим государственную услугу, определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение новой документированной информации (документа);
срок оказания услуги - время от даты подачи документов заявителем до предоставления конечного документа (документов) либо иного результата, для достижения которого заявитель обращался в орган, предоставляющий государственную услугу;
избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества предоставления государственной услуги;
избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;
упрощение административных процедур и административных действий - сокращение количества документов, подлежащих представлению заявителями для получения государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий;
варианты предоставления (варианты исполнения) государственной услуги - отдельные сценарии предоставления услуги, различающиеся сроками предоставления, категориями получателей (проверяемых лиц), величиной и порядком оплаты, перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, документами и юридически значимыми действиями, возникающими в результате предоставления услуги;
профилирование заявителя - выбор органом, предоставляющим государственную услугу, наиболее оптимального варианта предоставления государственной услуги, основываясь на правовых характеристиках статуса заявителя;
Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия - уполномоченный орган на проведение экспертизы проектов административных регламентов на предмет выявления избыточных административных процедур и соответствия структуры требованиям настоящего Порядка.
3. Задачами внедрения системы административных регламентов в органах, предоставляющих государственные услуги являются:
оптимизация (повышение качества) предоставления государственных услуг и их доступность для граждан и организаций;
ориентация деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, на интересы заявителей;
повышение качества и эффективности административно-управленческих процессов в органах, предоставляющих государственные услуги;
повышение открытости деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, их подконтрольность, увеличение радиуса эффективного контроля;
уменьшение возможностей для административного усмотрения лиц, принимающих решение;
снижение издержек при взаимодействии граждан и организаций с органами, предоставляющими государственные услуги.
Глава 2. Порядок разработки, согласования и принятия административных регламентов
4. Административные регламенты разрабатываются органами, предоставляющими государственные услуги, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги с учетом требований законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия на основе анализа современной нормативной правовой базы, методических документов, регламентирующих вопросы предоставления государственных услуг, а также настоящего Порядка.
5. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, законам Республики Мордовия, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Мордовия;
3) упрощение административных процедур и административных действий, в том числе:
сокращение количества документов, подлежащих представлению заявителями для получения государственной услуги;
снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственные услуги, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", осуществления межведомственных согласований при предоставлении государственных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления государственных услуг, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственных услуг. Органы, предоставляющие государственные услуги, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственных услуг, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственных услуг по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
5) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) осуществление отдельных административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме.
6. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами, предоставляющими государственные услуги, после включения соответствующей государственной услуги в перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и иными государственными органами.
Если в предоставлении государственных услуг участвуют несколько органов, предоставляющих государственные услуги, то административный регламент утверждается совместным приказом таких органов.
7. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственных услуг при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Республики Мордовия, то проект административного регламента выносится на рассмотрение в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
8. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным Порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом Республики Мордовия, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящими Порядком.
9. Независимая экспертиза проводится в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ.
10. Орган, предоставляющий государственные услуги, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все замечания (предложения) заинтересованных граждан и организаций и экспертные заключения организаций, проводивших независимую экспертизу.
11. По истечении месячного срока со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" орган, предоставляющий государственные услуги, в срок не позднее 20 календарных дней со дня окончания такого срока осуществляет доработку проекта административного регламента с учетом поступивших предложений и согласование доработанного проекта.
12. Экспертиза проектов административных регламентов проводится Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия.
Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ, и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, в том числе:
соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации;
оптимизация порядка предоставления государственных услуг и выявления избыточных административных процедур.
13. Орган, предоставляющий государственные услуги, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обеспечивает его согласование с другими заинтересованными органами, предоставляющими государственные услуги, органами местного самоуправления.
14. В случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на обеспечение деятельности соответствующего органа, предоставляющего государственные услуги:
проект административного регламента подлежит согласованию с Министерством финансов Республики Мордовия;
разрабатывается и представляется на согласование финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и описание экономического (социального) эффекта его внедрения.
15. Орган, предоставляющий государственные услуги, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.
16. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления государственных услуг, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственных услуг в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
17. Заключение на проект административного регламента (внесения изменений в административный регламент) Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия представляет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его получения.
Повторное направление доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия на заключение не требуется.
18. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Республики Мордовия, регулирующего предоставление государственных услуг, изменения структуры исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, к сфере деятельности которых относится предоставление государственных услуг, а также по предложениям исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Обязанность по проведению систематического анализа принятых административных регламентов на предмет соответствия требованиям действующего законодательства и своевременному внесению изменений в них возлагается на органы, предоставляющие государственные услуги, которые являются разработчиками административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
19. Утвержденные приказом руководителя органа, предоставляющего государственные услуги, административные регламенты подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном для нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, и направлению в уполномоченный орган для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах (в случае отсутствия собственных сайтов - на страницах исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия) органов, предоставляющих государственные услуги и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления государственных услуг, в республиканской государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Республиканском портале государственных и муниципальных услуг) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Глава 3. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
20. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга, и должно включать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, и наименование такой государственной услуги в перечне, указанном в абзаце первом пункта 6 настоящего Порядка, например: "Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда".
21. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников;
22. Раздел 1 "Общие положения" включает следующие подразделы:
подраздел 1 "Предмет регулирования административного регламента;
подраздел 2 "Круг заявителей;
подраздел 3 "Требования, предъявляемые к вариантам предоставления государственной услуги;
23. Раздел 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" содержит следующие подразделы:
подраздел 1 "Наименование государственной услуги";
подраздел 2 "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу";
подраздел 3 "Результат предоставления государственной услуги";
подраздел 4 "Срок предоставления государственной услуги";
подраздел 5 "Правовые основания для предоставления государственной услуги";
подраздел 6 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги";
подраздел 7 "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги";
подраздел 8 "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги";
подраздел 9 "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания";
подраздел 10 "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги";
подраздел 11 "Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги";
подраздел 12 "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги";
подраздел 13 "Показатели качества и доступности государственной услуги";
подраздел 14 "Иные требования к предоставлению государственной услуги".
24. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу" должен содержать полное наименование органа, предоставляющего услугу.
25. Подраздел "Результат предоставления государственной услуги", должен включать в себя следующие положения:
наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги;
наименование документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги;
состав реестровой записи о результате предоставления государственной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись);
наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги;
способ получения результата предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги описывается для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
26. Подраздел "Срок предоставления государственной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в органе, предоставляющем государственную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий государственную услугу;
в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
27. Подраздел "Правовые основания для предоставления государственной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).
28. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
состав и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги, который должен содержать:
полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
дополнительные сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах восьмом и девятом части первой настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
29. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
30. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги" должен включать следующие положения:
исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в абзацах втором и третьем части первой настоящего пункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим части первой настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
31. Подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
сведения о размещении на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
32. Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги" включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления каждой государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
33. Подраздел "Показатели качества и доступности государственной услуги" включается перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги, возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
34. Подраздел "Иные требования к предоставлению государственной услуги" включает следующие положения:
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
размер платы за предоставление указанных в абзаце втором настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации или Республики Мордовия;
перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги.
35. Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:
перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);
описание административной процедуры профилирования заявителя;
подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги (при наличии нескольких вариантов предоставления государственной услуги).
36. В описание административной процедуры указываются способы профилирования заявителя, порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги. В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги (указывается в случае, если для разных категорий заявителей предусмотрены разные варианты предоставления государственной услуги).
37. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных абзацем вторым пункта 35 настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления государственной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги, а также максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
38. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:
состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;
основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, участвующие в приеме запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе, предоставляющем государственную услугу, или в многофункциональном центре.
39. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги, который должен содержать:
наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации, исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Мордовия (для административного регламента по переданным полномочиям), в которые направляется запрос;
направляемые в запросе сведения;
запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования;
основание для информационного запроса, срок его направления;
срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий государственную услугу.
Орган, предоставляющий государственную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.
40. В описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги включаются следующие положения:
перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления государственной услуги административных действий;
перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги.
41. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги включаются следующие положения:
критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
42. В описание административной процедуры предоставления результата государственной услуги включаются следующие положения:
способы предоставления результата государственной услуги;
срок предоставления заявителю результата государственной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги;
возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
43. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги;
срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления государственной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
перечень федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
44. В случае если вариант предоставления государственной услуги предполагает предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:
указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной государственной услуги после осуществления органом, предоставляющим государственную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ;
сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему органа, предоставляющего государственную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, а также информационной системы органа, предоставляющего государственную услугу, в которую должны поступить данные сведения;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
45. Раздел 4 "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
подраздел 1 "Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений";
подраздел 2 "Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги";
подраздел 3 "Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги";
подраздел 4 "Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций".
46. Раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг, о чем указывается в тексте административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2021 г. N 608 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных услуг и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 30 декабря 2021 г. N 145-67, на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 января 2022 г. N 1300202201020004