Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 декабря 2021 г. N 988
"О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия"
28 февраля 2022 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и подпунктом 2 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
Пункт 2 изменен с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 155
2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия согласно приложению N 1.
Постановление дополнено пунктом 2-1 с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 155
2-1. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия и их целевые значения согласно приложению N 2.
Постановление дополнено пунктом 2-2 с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 155
2-2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия согласно приложению N 3.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.10.2016 N 917 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия".
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Линченко Н.В.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д. Беглов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 14 декабря 2021 г. N 988
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - государственный контроль) на территории Санкт-Петербурга.
1.2. Предметом государственного контроля является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения (далее - объекты культурного наследия), выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, зон охраны объектов культурного наследия, защитных зон объектов культурного наследия, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ) установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Санкт-Петербурга обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая:
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных региональными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр объектов культурного наследия), выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению указанных объектов культурного наследия;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Государственный контроль осуществляется Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - Комитет).
1.4. От имени Комитета государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
председатель Комитета;
первый заместитель председателя Комитета, заместители председателя Комитета;
начальники управлений и их заместители, начальники отделов и их заместители, начальники секторов, главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-ой категории, замещающие должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете, в должностных регламентах которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
председатель Комитета;
первый заместитель председателя Комитета, заместители председателя Комитета.
1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля осуществляют инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Комитета.
Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий осуществляют права, предусмотренные в части 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также права, предусмотренные в пункте 6 статьи 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
1.7. Объектами государственного контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения (далее - обязательные требования) в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы, к которым предъявляются обязательные требования;
объекты культурного наследия, выявленные объекты культурного наследия и их территории, объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, зоны охраны объектов культурного наследия (в том числе объединенная зона охраны), защитные зоны объектов культурного наследия, исторические поселения (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ), земельные участки, водные объекты или их части, в границах которых располагается объект археологического наследия, земельные участки, непосредственно связанные с земельными участками в границах территории объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия.
1.8. Учет объектов государственного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации, содержащейся в реестре объектов культурного наследия, перечне выявленных объектов культурного наследия, списке объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, информации об объектах государственного контроля, представляемой Комитету в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов государственного контроля обеспечивается Комитетом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" на основе информации, содержащейся в реестре объектов культурного наследия, перечне выявленных объектов культурного наследия, списке объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия.
1.9. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга могут быть созданы иные информационные системы в целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), отвечающие требованиям статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
2.1. Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового (контрольного) надзорного мероприятия осуществляется Комитетом на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований.
2.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного контроля утвержден настоящим постановлением.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия, проводимые при осуществлении государственного контроля
При осуществлении государственного контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Информирование
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Комитетом посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Комитета), в средствах массовой информации и в иных формах.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
Комитет ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета по осуществлению государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике), который подлежит размещению на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга, на официальном сайте Комитета не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
3.4. Объявление предостережений
3.4.1. В случае объявления Комитетом контролируемому лицу предостережения контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
3.4.2. Возражение на предостережение (далее - возражение) должно содержать:
полное наименование организации - контролируемого лица; фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
адрес места нахождения и места осуществления деятельности контролируемого лица;
дату и номер предостережения;
наименование Комитета;
позицию контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
мотивированное обоснование позиции контролируемого лица.
К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
3.4.3. Возражение может быть подано в течение десяти календарных дней со дня получения предостережения.
Возражение организации подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.
Возражение гражданина, не осуществляющего предпринимательской деятельности, подается на бумажном носителе либо в электронном виде и должно быть подписано соответственно собственноручно либо простой электронной подписью.
Возражение в электронном виде подается через сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.
Возражения на бумажном носителе подаются почтовым отправлением в Комитет.
3.4.4. По результатам рассмотрения возражений Комитет:
направляет контролируемому лицу обоснованный ответ об отказе в рассмотрении его возражения в случае, если возражение не соответствует пунктам 3.4.2 и 3.4.3 настоящего Положения;
направляет контролируемому лицу обоснованный ответ об отклонении его возражения в случае, если Комитет придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично в случае, если Комитет придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения.
3.4.5. Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения должен быть направлен Комитетом в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
3.5. Консультирование
3.5.1. Инспекторы Комитета осуществляют консультирование:
по телефону в часы работы Комитета по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных Комитета, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
посредством видео-конференц-связи по обращениям контролируемых лиц при наличии технической возможности. О дате и времени консультации контролируемое лицо, обратившееся за консультированием посредством видео-конференц-связи, извещается посредством направления уведомления с указанием информации, необходимой для подключения к видео-конференц-связи, не позднее чем за пять календарных дней до проведения соответствующей консультации;
на личном приеме в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного контроля;
при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о представлении письменных ответов в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации", по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного контроля.
3.5.2. По итогам консультирования информация в письменной форме представляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, которые предусмотрены в абзаце седьмом пункта 3.5.1 настоящего Положения.
3.5.3. В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, Комитет подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается одним из должностных лиц Комитета, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, и размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга, на официальном сайте Комитета.
3.6. Обязательный профилактический визит
3.6.1. Комитет обязан предложить проведение обязательных профилактических визитов контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области охраны объектов культурного наследия, при поступлении в Комитет информации о начале такой деятельности, в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов.
3.6.2. В целях обеспечения проведения обязательных профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении обязательных профилактических визитов (далее - уведомление).
В уведомлении указываются:
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
наименование Комитета и наименование государственного контроля;
цель проведения обязательного профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение обязательного профилактического визита;
предлагаемые дата и время проведения обязательного профилактического визита;
форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения обязательного профилактического визита.
3.6.3. Уведомление подписывается одним из должностных лиц Комитета, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения.
3.6.4. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день по техническим причинам обязательный профилактический визит переносится на иную дату, о чем контролируемому лицу направляется повторное уведомление.
В случае отказа контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита обязательный профилактический визит не проводится.
3.6.5. По результатам обязательного профилактического визита инспектором, его проводившим, в течение пяти рабочих дней составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения обязательного профилактического визита;
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен обязательный профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении обязательного профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего обязательный профилактический визит.
4. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые при осуществлении государственного контроля
4.1. Общие положения
4.1.1. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.1.2. При осуществлении государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.1.3. В случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.
В случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
инспекционный визит в случае, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки или выездной проверки, а также в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности);
рейдовый осмотр в случае, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки или выездной проверки, а также в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности);
документарная проверка в случае, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки или выездной проверки, а также в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности);
выездная проверка в случае, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
В случаях, предусмотренных в пункте 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пунктах 4.4.7 и 4.4.11 настоящего Положения.
4.1.4. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
в случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержанием сведений о соответствии объекта государственного контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонении объекта государственного контроля от таких параметров;
в случаях, предусмотренных в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
в случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием предписания Комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
в случаях, предусмотренных в пункте 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - предметом контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в программе проверок.
4.2. Контрольные (надзорные) действии
4.2.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля.
4.2.2. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
4.2.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.2.4. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
4.3.1. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, срок проведения которой не может превышать 40 часов.
4.3.2. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), проводится в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной тайне".
4.3.3. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
административный арест;
избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В указанных случаях Комитет принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
4.3.4. Получение согласия собственника жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия (далее - жилое помещение), осуществляется посредством согласования даты и времени посещения инспектором жилого помещения для проведения его обследования путем направления собственнику, являющемуся физическим лицом (за исключением индивидуальных предпринимателей) (далее - собственник), извещения о посещении и обследовании не менее чем за три календарных дня до такого посещения и обследования.
Собственник считается извещенным о дате и времени посещения и обследования инспектором жилого помещения надлежащим образом также и в случае, если из места его регистрации (месту пребывания) или иного указанного им места жительства поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, сообщение о том, что собственник фактически не проживает по этому адресу либо отказался от получения почтового отправления, в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока его хранения и в иных случаях, когда уведомление о посещении и обследовании поступило собственнику, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или собственник не ознакомился с ним.
4.3.5. В случае несогласия с датой и (или) временем посещения и обследования инспектором жилого помещения собственник направляет в Комитет уведомление о таком несогласии (далее - извещение о несогласии).
Извещение о несогласии может быть подано на бумажном носителе либо в электронном виде и должно быть подписано соответственно собственноручно либо простой электронной подписью в течение одного календарного дня со дня получения уведомления о посещении и обследовании.
Извещение о несогласии в электронном виде подается через сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.
Извещение о несогласии на бумажном носителе подается почтовым отправлением в Комитет.
В случае наличия в поступившем извещении о несогласии сведений об обстоятельствах, установленных в пункте 4.3.3 настоящего Положения, Комитет принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для извещения о несогласии.
В случае отсутствия извещения о несогласии либо в случае отсутствия в поступившем извещении о несогласии сведений об обстоятельствах, установленных пунктом 4.3.3. настоящего Положения, при надлежащем извещении собственника о посещении и обследовании инспектор в порядке, установленном действующим законодательством, приступает к проведению контрольного (надзорного) мероприятия в отношении жилого помещения в указанные в извещении о посещении и обследовании дату и время.
4.3.6. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) и выездного обследования для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.4. Порядок формирования и изменения программы проверок
4.4.1. Программа проверок формируется Комитетом на основании:
разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (далее - разрешение), выданного Комитетом;
истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством или иными действующими охранными документами собственника или иного законного владельца такого объекта (далее - охранное обязательство).
4.4.2. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
наименование объекта культурного наследия в соответствии с учетной записью в реестре объектов культурного наследия, регистрационный номер объекта культурного наследия в реестре объектов культурного наследия либо наименование выявленного объекта культурного наследия в соответствии с нормативным правовым актом;
сведения о месте нахождения объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии - описание местоположения объекта);
сведения о собственнике (собственниках) или ином законном владельце (законных владельцах) объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (при наличии);
сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия в соответствии с выданным Комитетом разрешением, явившимся основанием для формирования программы проверок, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научное руководство работами по сохранению указанного объекта культурного наследия;
периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий (включая указание на наступление события, являющегося основанием для их проведения);
вид контрольных (надзорных) мероприятий;
инспектор (инспекторы), уполномоченный на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
4.4.3. К сведениям, указанным в абзацах четвертом и пятом пункта 4.4.2 настоящего Положения, относятся:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства и осуществления деятельности физического лица (для собственников или иных законных владельцев объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия при наличии соответствующих сведений).
При осуществлении на объекте культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия работ по его сохранению несколькими лицами в случае, если основанием для формирования программы проверок явилась выдача Комитетом разрешений, составляется единая программа проверок, включающая в себя сведения о всех таких лицах.
4.4.4. Формирование программы проверок на основании выданного Комитетом разрешения осуществляется исходя из:
особенностей объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, отнесенных к его предмету охраны;
облика, объемно-планировочных и конструктивных решений и структур, интерьера объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, в случае если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
технического состояния объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия;
видов работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, указанных в разрешении.
4.4.5. Программа проверок, сформированная на основании выданного Комитетом разрешения, должна предусматривать обязательное проведение не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия из числа мероприятий, указанных в пункте 4.4.6 настоящего Положения, при наступлении следующих событий:
поступление в Комитет сведений о нарушении обязательных требований в ходе работ, предусмотренных выданным Комитетом разрешением;
поступление в Комитет обращения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, заказчика работ в соответствии с выданным Комитетом разрешением, явившимся основанием для формирования программы проверок, лиц, осуществляющих такие работы, включая лиц, уполномоченных на осуществление авторского и технического надзора, а также научного руководства работами по сохранению указанного объекта культурного наследия.
4.4.6. При формировании программы проверок на основании выданного Комитетом разрешения могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.4.7. Изменения в программу проверок, утвержденную на основании выданного Комитетом разрешения, вносятся в случае, если в отношении объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия ранее Комитетом была утверждена программа проверок и Комитетом выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в части указания сведений об этом лице.
4.4.8. Формирование программы проверок на основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством, осуществляется исходя из перечня видов работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, истечение срока (завершения периода) выполнения которых явилось основанием для ее утверждения.
4.4.9. Программа проверок, сформированная на основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством, должна предусматривать обязательное проведение не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия из числа мероприятий, указанных в пункте 4.4.10 настоящего Положения.
4.4.10. При формировании программы проверок на основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством, могут осуществляться контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами.
4.4.11. Изменения в программу проверок, утвержденную на основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством, вносятся в случае изменения такого срока, а также смены собственника либо иного законного владельца объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, в отношении которого программой проверок предусмотрено проведение контрольного (надзорного) мероприятия.
4.4.12. Программа проверок утверждается Комитетом.
5. Досудебное обжалование решений Комитета и действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения Комитета или совершены действия (бездействие) должностными лицами Комитета, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на досудебное обжалование указанных решений Комитета и (или) действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в Комитет в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения.
5.3. Подача в Комитет жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением.
5.4. Жалобы на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами Комитета, на действия (бездействие) должностных лиц Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий рассматриваются председателем Комитета.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен Комитетом в следующих исключительных случаях:
при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
при проведении в отношении инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
при отсутствии инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
5.6. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 декабря 2021 г. N 988 "О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 27 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 февраля 2024 г. N 102
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 155
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2022 г.