В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007, 2021, N 24, ст. 4188) и пунктом 1 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2017, N 7, ст. 1093), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый перечень индикативных показателей, применяемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Министр |
А. Котяков |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 23 декабря 2021 г. N 910
Перечень индикативных показателей, применяемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество выявленных нарушений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных решений о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, за отчетный период;
12) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
13) количество постановлений о назначении административных наказаний, вынесенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
14) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
15) количество протоколов об административном правонарушении, направленных на рассмотрение в суд по подсудности, за отчетный период;
16) количество решений судов о привлечении виновных к административной ответственности на основании протоколов, направленных по подсудности, за отчетный период;
17) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
18) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
19) общее количество учтенных объектов контроля, на конец отчетного периода;
20) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода:
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
21) количество расследований несчастных случаев, проведенных с участием должностных лиц Роструда и его территориальных органов, за отчетный период;
22) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
23) количество жалоб, в отношении которых Рострудом и его территориальными органами был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
24) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Роструда и его территориальных органов либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
25) количество административных исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Роструда и его территориальных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
26) количество административных исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Роструда и его территориальных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
27) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 марта 2022 г. вводятся определенные индикативные показатели, которые будут применяться в рамках федерального госконтроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Индикативные показатели нужны для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем и причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 декабря 2021 г. N 910 "Об утверждении перечня индикативных показателей, применяемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован в Бюллетене трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2022 г., N 2