Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации области
от. 24 декабря 2021 г. N 880
Положение
о системе управления государственными программами Владимирской области
8, 24 февраля 2022 г., 22 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Владимирской области.
1.2. Государственная программа Владимирской области представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития области и обеспечения безопасности населения, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее -национальные цели).
1.3. В настоящем Положении выделяются следующие типы государственных программ Владимирской области:
государственная программа Владимирской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках отдельной отрасли или сферы социально-экономического развития области и обеспечения безопасности населения Владимирской области (далее - государственная программа);
государственная программа Владимирской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).
Решение о реализации государственной программы в качестве комплексной программы принимается администрацией Владимирской области в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 настоящего Положения.
1.4. В состав государственных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области, за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению. В комплексных программах дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области, включенные в состав государственных программ, перечень которых утверждается постановлением администрации области, в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Владимирской области, утвержденными Департаментом регионального развития Владимирской области (далее - методические рекомендации).
1.5. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ) на достижение соответствующих показателей национальных целей;
б) обеспечение приоритетов социально-экономического развития области и безопасности населения области, установленных в документах стратегического планирования области, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, функций органов исполнительной власти области и (или) структурных подразделений администрации области;
в) включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно- надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета, источников финансирования дефицита областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области, оценки расходов консолидированного бюджета области и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в государственных программах (комплексных программах) мероприятий (результатов);
д) координация государственных программ (комплексных программ) области с муниципальными программами области и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ), государственными программами (комплексными программами) Российской Федерации;
е) учет показателей оценки эффективности деятельности высшего должностного лица области и показателей национальных целей;
ж) выделение в структуре государственной программы (комплексной программы):
проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением администрации области от 27.07.2021 N 451 "Об организации проектной деятельности во Владимирской области" (далее - положение о проектной деятельности);
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
и) однократность ввода данных при формировании государственных программ (комплексных программ) и их мониторинге;
к) учет положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р.
1.6. Разработка и реализация государственной программы (комплексной программы) осуществляются органом исполнительной власти области, структурным подразделением администрации области, определенным администрацией области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы).
Соисполнителями государственной программы (комплексной программы) являются органы исполнительной власти области, иные государственные органы и организации, представители которых определены руководителями региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов, а также органы исполнительной власти области и организации, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Владимирской области, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы).
Участниками государственной программы (комплексной программы) являются органы исполнительной власти области, иные государственные органы и организации, участвующие в реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, органы местного самоуправления.
1.7. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ (комплексных программ), а также комплексов процессных мероприятий, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ (комплексных программ), осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы), а также в информационно - аналитической системе области (далее - региональная система) по мере ввода в промышленную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов.
В части реализации Владимирской областью государственных программ Российской Федерации органам исполнительной власти области, структурным подразделениям администрации области необходимо руководствоваться Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации.
Руководители органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственных программ (комплексных программ) несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими на бумажном носителе и/или в региональной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.
1.8. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации и оценка эффективности реализации государственных программ и их структурных элементов осуществляется в форме документов на бумажном носителе; а также в региональной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей,
1.9. Проект постановления администрации области о государственной программе (комплексной программе) подлежит размещению на специальном тематическом сайте "Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области" официального Интернет-портала администрации Владимирски области для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с постановлением Губернатора области от 28.07.2010 N 865 "О регламенте работы администрации Владимирской области" и общественного обсуждения в соответствии с постановлением Губернатора области от 29.07.2006 N 663 "О порядке общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Владимирской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 663 следует читать как "29 сентября 2006 г."
Если проектом постановления администрации области о "государственной программе (комплексной программе) утверждаются правила предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам при реализаций государственной программы (комплексной программы), проект постановления подлежит оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном постановлением Губернатора Владимирской области от 11.10.2013 N 1134 "Об оценке регулирующего воздействия".
2. Требования к структуре и целеполаганию государственных программ (комплексных программ)
Пункт 2.1 изменен с 8 февраля 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 8 февраля 2022 г. N 54
2.1. Государственная программа (комплексная программа) является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами:
а) приоритеты и цели государственной политики области, в том числе с указанием связи с национальными целями, а также общими требованиями к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере государственной программы (комплексной программы), стратегии социально- экономического развития области (далее - стратегические приоритеты);
б) паспорт государственной программы (комплексной программы);
в) паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы) и приложения к ним;
г) планы по реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы), формируемой в соответствии с методическими рекомендациями (за исключением планов реализации региональных проектов, подготовка которых осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности);
д) правила предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области при реализации государственной программы (комплексной программы);
е) перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости;
ж) решения об осуществлении капитальных вложений при реализации государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
з) аналитическая информация о структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ, относящихся к сфере реализации этой государственной программы (комплексной программы). В обязательном порядке формируется для комплексных программ, для государственных программ (при необходимости);
и) предельные объемы средств областного бюджета, предусмотренных на исполнение государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы) (при необходимости).
к) правила предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам и правила предоставления субсидий юридическим лицам при реализации государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
л) перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (при необходимости);
м) методика, определяющая порядок детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках государственной программы (комплексной программы) (при необходимости).
2.2. Реестр документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, ведется, обеспечивается его актуальность и полнота ответственным исполнителем на бумажном носителе, в региональной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.
2.3. Государственная программа (комплексная программа) в качестве структурных элементов содержит региональные проекты и (или) мероприятия (результаты) региональных проектов (в отдельных случаях), региональные проекты, не входящие в состав федеральных проектов, ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы (комплексной программы), а также комплексы процессных мероприятий.
В рамках государственной программы (комплексной программы) могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций), в соответствии с поручениями Губернатора области, первых заместителей, заместителей Губернатора области.;
2.4. В рамках Проектной части государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положением о проектной деятельности.
2.5. В рамках процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
б) предоставление субвенций из областного бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
в) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности и иных дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований;
г) осуществление текущей деятельности казенных учреждений Владимирской области;
д) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
е) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
ж) обслуживание государственного долга области;
з) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения Исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
и) предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
к) иные направления деятельности по решению Совета по региональному развитию.
2.6. Региональные проекты, региональные проекты, не входящие в состав федеральных проектов, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, могут группироваться по направлениям (подпрограммам) государственной программы (комплексной программы).
Подготовка и принятие решений об осуществлении капитальных вложений в объекты осуществляются в соответствии с постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части финансирования объектов капитального строительства".
Формирование и реализация региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, и ведомственных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями.
Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит задачи, для решения которых предусматриваются мероприятия (результаты), которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей государственных программ (комплексных программ), имеющие количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг (выполняемых работ).
Требования к мероприятиям (результатам) региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, и ведомственных проектов определяются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) формируется исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения задач структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
Позиция паспорта структурного элемента государственной программы (комплексной программы) по мероприятию (результату), в том числе содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации государственной программы и плановые значения по годам реализации до завершения их реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Под объектом в настоящем Положении понимается конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) государственной программы (комплексной программы) и ее структурного элемента.
Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта.
2.7. Государственные программы (комплексные программы) разрабатываются для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Владимирской области и обеспечения безопасности населения области, определенных в документах стратегического планирования, а также исполнения федеральных и областных правовых актов, решений Губернатора области.
Департамент регионального развития Владимирской области вправе проводить оценку влияния мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ (комплексных программ) на достижение показателей национальных целей и достаточности мероприятий (результатов) для достижения указанных показателей в соответствии с методическими рекомендациями.
2.8. Цели государственной программы (комплексной программы), задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель государственной программы (комплексной программы), задача ее структурного элемента формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект (эффект в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента.
Для каждой цели государственной программы (комплексной программы) формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты (эффекты в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации государственной программы (комплексной программы). Показатели государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, затрагивающие вопросы местного значения, представляются по муниципальным образованиям области.
Допускается включение в государственную программу (комплексную программу) комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
2.9. В число показателей государственных программ (комплексных программ) включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей, установленных для Владимирской области, а также показатели, направленные на достижение общественно значимых результатов и задач;
показатели приоритетов социально-экономического развития области и обеспечения безопасности населения, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития области (при необходимости);
показатели оценки эффективности деятельности высшего должностного лица области и деятельности органов исполнительной власти области, соответствующие на региональном уровне показателям, характеризующим достижение национальных целей развития, определённые Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.
Показатели государственной программы (комплексной программы) должны удовлетворять одному из следующих условий:
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
целевые значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения (в том числе по субъектам (группам субъектов) Российской Федерации);
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ), согласованным с Департаментом регионального развития Владимирской области.
Показатели региональных проектов должны соответствовать требованиям, установленным положением о проектной деятельности.
Показатели государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности, возможности проведения ежемесячной оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей, в том числе социальных эффектов (эффектов в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации государственных программ (комплексных программ) и отвечать иным требованиям, определенным методическими рекомендациями.
2.10. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), содержащие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента. Плановые значения для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам реализации этих комплексов процессных мероприятий с помесячной детализацией на текущий финансовый год (в случаях, определенных методическими рекомендациями).
2.11. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы) планируются по мероприятиям (результатам).
2.12. При разработке и реализации муниципальных программ рекомендуется учитывать показатели национальных целей, установленных для Владимирской области, и показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов.
3. Требования к содержанию государственных программ (комплексных программ)
3.1. Стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы) включают в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально- экономического развития Владимирской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы социально- экономического развития;
б) характеристику долгосрочных приоритетов Российской Федерации и приоритетов документов стратегического планирования Владимирской области в сфере реализации государственной программы Владимирской области;
в) обоснование целей, задач и способов их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления области, включая задачи, определенные в соответствии с национальными целями, установленными для Владимирской области, а также задачи, направленные на достижение общественно значимых результатов;
г) верхнеуровневые целевые показатели, характеризующие достижение целей (решение задач) государственной программы по годам реализации в соответствии с методическими рекомендациями.
3.2. Паспорт государственной программы (комплексной программы) содержит:
а) основные положения о государственной программе (комплексной программе), с указанием целей, сроков реализации, куратора государственной программы (комплексной программы) (далее - куратор), ответственного исполнителя, перечня направлений (структурных элементов), а также влияния реализации государственной программы (комплексной программы) на достижение национальных целей (показателей национальных целей) (достижение приоритетов в сфере обеспечения безопасности населения), целей Стратегии социально-экономического развития Владимирской области;
б) показатели государственной программы (комплексной программы) по годам реализации государственной программы (комплексной программы) (в случаях, определенных методическими рекомендациями, - помесячно для текущего финансового года), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей;
в) показатели государственной программы (комплексной программы), относящиеся к полномочиям субъекта Российской Федерации, в том числе по муниципальным образованиям области;
г) перечень структурных элементов государственной программы (комплексной программы) с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями государственной программы (комплексной программы);
д) параметры финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) за период ее реализации, включающие:
средства федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, оценку средств консолидированного бюджета области, местных бюджетов, внебюджетных источников - по структурным элементам;
общий объем налоговых расходов области, предусмотренных государственной программой (комплексной программой).
3.3. Документы, определённые подпунктами "а", "д", "е", "и", "к", "л", "м" пункта 2.1. настоящего Положения, утверждаются постановлением администрации области о государственной программе (комплексной программе).
Документы, определенные подпунктом "б" пункта 2.1. настоящего Положения, утверждаются решением коллегии администрации области. Внесение изменений в документы, определенные подпунктом "б" пункта 2.1. настоящего Положения, утверждаются в порядке, установленном разделом 5 настоящёго Положения.
Документы, определенные подпунктом "в" пункта 2.1. (паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы) и приложения к ним, определенные подпунктами "г", "з" пункта 2.1, настоящего Положения, делятся:
- на комплексы процессных мероприятий, которые утверждаются протоколом управляющего совета,
- на региональные проекты, региональные проекты, не входящие в состав федеральных проектов, ведомственные проекты, которые утверждаются в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями.
Документы, определенные подпунктом "ж" пункта 2.1. настоящего Положения, утверждаются в соответствии с постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части финансирования объектов капитального строительства".
До ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей региональной системы утвержденные государственные программы (комплексные программы), в том числе с учетом внесенных изменений в государственные программы (комплексные программы) передаются ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) в Департамент регионального развития Владимирской области на хранение.
3.4. Формы представления материалов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, требования к их заполнению, а также состав и формы дополнительных и обосновывающих материалов устанавливаются методическими рекомендациями.
3.5. Паспорта региональных проектов, региональных проектов,, не входящих в состав федеральных проектов, и ведомственных проектов, а также планы мероприятий по их реализации формируются в соответствий с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями, подготовленными в соответствии с положением о проектной деятельности.
Планы реализации комплексов процессных мероприятий формируются в соответствии с методическими рекомендациями и утверждаются ответственными за их разработку и реализацию ответственными исполнителями, соисполнителями или участниками государственной программы (комплексной программы).
Планы реализации региональных проектов, рабочие планы по реализации региональных проектов, планы реализации региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, рабочие планы по реализации региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, планы реализации ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий соответствующей государственной программы (комплексной программы) объединяются в единый аналитический план реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с методическими рекомендациями на бумажном носителе и/или в региональной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.
4. Этапы разработки государственной программы (комплексной программы)
4.1. Разработка государственных программ (комплексных программ) осуществляется на основании перечня государственных программ Владимирской области, утверждаемого постановлением администрации Владимирской области (далее - перечень государственных программ).
Проект перечня государственных программ формируется Департаментом регионального развития Владимирской области по согласованию с Департаментом финансов Владимирской области исходя из необходимости достижения целей Стратегии социально-экономического развития Владимирской области, иных документов стратегического планирования области, на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, с учетом поручений Губернатора области о разработке государственной программы в установленной сфере деятельности, предложений органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области и результатов оценки эффективности реализации государственных программ.
Внесение изменений в перечень государственных программ в части дополнения новыми государственными программами (комплексными программами) проводится до 15 июня текущего года, в том числе с учетом сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, результатов достижения целей, по согласованию с Департаментом финансов Владимирской области, а также во исполнение решений Губернатора области.
Внесение изменений в перечень государственных программ, за исключением изменений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, проводится до 15 июня текущего года на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ (комплексных программ), согласованных с
Департаментом финансов Владимирской области и Департаментом регионального развития Владимирской области, подготовленных в соответствии с положениями нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию государственных программ (комплексных программ).
4.2. В перечне государственных программ указываются наименования государственных программ (комплексных программ), период их реализации и ответственные исполнители, куратор.
4.3. На основании перечня государственных программ в реализации государственных программ выделяются 2 этапа:
первый этап реализации - с начала реализации государственной программы в соответствии с перечнем государственных программ и до начала реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с настоящим Положением;
второй этап реализации - с начала реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с настоящим Положением.
4.4. До 1 сентября текущего финансового года рассматриваются и утверждаются новые государственные программы (комплексные программы), а также государственные программы (комплексные программы) второго этапа реализации начиная с очередного финансового года (планового периода) в рамках подготовки проекта областного закона о бюджете области на очередной финансовый год и плановый период, и представляются в Департамент финансов Владимирской области.
4.5. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) осуществляет подготовку проекта государственной программы (комплексной программы) в составе документов, предусмотренных пунктом 2.1., с учетом пункта 3.3. настоящего Положения (далее - проект государственной программы (комплексной программы) и обеспечивает его согласование в течение 7 рабочих дней соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы), иными органами и организациями.
Ответственные исполнители государственных программ (комплексных программ) несут персональную ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в проекте государственной программы (комплексной программы).
4.6. Согласованный соисполнителями государственной программы (комплексной программы), участниками государственной программы (комплексной программы), иными органами и организациями проект государственной программы (комплексной программы) направляется ответственным исполнителем для получения заключений в Департамент финансов Владимирской области, Департамент регионального развития Владимирской области, а также направляется в Счетную палату Владимирской области для проведения финансово-экономической экспертизы в порядке и в сроки, установленные Счетной палатой Владимирской области, в форме документов на бумажном носителе или в региональной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.
Департамент финансов Владимирской области подготавливает заключение о возможности областного бюджета нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы (комплексной программы) на рассмотрение,
В случае положительного заключения Департамента финансов Владимирской области проект Государственной программы (комплексной программы) представляется в Департамент регионального развития Владимирской области, который в течение 5 рабочих дней подготавливает заключение о соответствии проекта государственной программы (комплексной программы) настоящему Положению.
По предложению Департамента регионального развития органы исполнительной власти области подготавливают заключения о соответствии государственной программы (комплексной программы) законодательству в сфере полномочий данных органов исполнительной власти в течение 3 рабочих дней.
В случае если на проект государственной программы (комплексной программы) получено отрицательное заключение Департамента финансов Владимирской области, и/или Департамента регионального развития Владимирской области, и/или иных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения, ответственный исполнитель осуществляет его доработку и обеспечивает повторное рассмотрение и согласование.
4.7. Наличие положительных заключений на проект государственной программы (комплексной программы) Департамента финансов Владимирской области, Департамента регионального развития Владимирской области, иных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения (далее - Заключения), является основанием для направления проекта постановления администрации области о государственной программе (комплексной программе) в Законодательное Собрание Владимирской области и рассмотрения проекта государственной программы (комплексной программы) управляющим советом.
Пункт 4.8 изменен с 22 марта 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 22 марта 2022 г. N 150
4.8. Проект постановления администрации области о государственной программе (комплексной программе) и Заключения, а также заключение Счетной палаты Владимирской области направляются в Законодательное Собрание Владимирской области Губернатором области не позднее чем за 23 дня до даты его утверждения постановлением администрации области.
4.9. Управляющий совет рассматривает проект государственной программы (комплексной программы) при наличии Заключений.
В случае наличия разногласий по Заключениям куратор инициирует рассмотрение проекта государственной программы (комплексной программы) на коллегии администрации области, в соответствии с порядком. Коллегия администрации области рассматривает разногласия и принимает решение о необходимости либо отсутствии необходимости доработки проекта государственной программы (комплексной программы).
Решение управляющего совета об одобрении или отклонении проекта государственной программы (комплексной программы) оформляется ответственным исполнителем в форме протокола в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации Владимирской области и иных органах исполнительной власти области, утвержденной распоряжением администрации Владимирской области от 10.01.2017 N 5-р.
В случае принятия управляющим советом решения об отклонении проекта государственной программы (комплексной программы), ответственным исполнителем осуществляется его доработка в соответствии с установленным управляющим советом сроком доработки и обеспечивается повторное рассмотрение управляющим советом.
В случае принятия решения управляющим советом решения об одобрении проекта государственной программы (комплексной программы) в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Положения, проект государственной программы (комплексной программы) оформляется в форме документов, определенных пунктом 3.3. настоящего Положения, положением о проектной деятельности и в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации Владимирской области и иных органах исполнительной власти области, утвержденной распоряжением администрации Владимирской области от 10.01.2017 N 5-р.
Пункт 4.10 изменен с 22 марта 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 22 марта 2022 г. N 150
4.10. Паспорт государственной программы (комплексной программы) направляется в Законодательное Собрание Владимирской области куратором в течение 5 рабочих дней со дня утверждения коллегией администрации области,
5. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу)
5.1. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу) осуществляется до 30 декабря текущего финансового года.
5.2. Подготовка изменений в государственную программу (комплексную программу) и ее структурные элементы инициируется управляющим советом государственной программы (комплексной программы), куратором, ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы), участниками государственных программ (комплексных программ), иными органами и организациями (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений Губернатора области, по результатам мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ).
5.3. Внесение изменений в документы, определённые подпунктами "а", "д", "е", "и", "к", "л", "м" пункта 2.1. настоящего Положения, осуществляется постановлением администрации области о внесении изменений в постановление о государственной программе (комплексной программе) с учетом пунктов 5.5. и 5.6. настоящего Положения.
Внесение изменений в документы, определённые подпунктом "ж" пункта 2.1. настоящего Положения, осуществляется постановлением администрации области в соответствии с постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части финансирования объектов капитального строительства".
Внесение изменений в документы, определенные подпунктами "б", "в", "г", "з" пункта 2.1 настоящего Положения, осуществляется через утверждение запроса на изменение, формируемого в соответствии с методическими рекомендациями и положением о проектной деятельности.
Пункт 5.4 изменен с 22 марта 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 22 марта 2022 г. N 150
5.4. Ответственный исполнитель с учетом необходимых изменений государственной программы (комплексной программы) осуществляет подготовку:
проекта постановления администрации области о внесении изменений в постановление администрации области о государственной программе (комплексной программе);
запроса на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы);
запроса на изменение паспортов региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных, ведомственных проектов формируемого в соответствии с положением о проектной деятельности согласно пункту 5.5. настоящего Положения,
запроса на изменение комплекса процессных мероприятий (далее - изменения государственной программы (комплексной программы)) и обеспечивает согласование изменений государственной программы (комплексной программы) в течение 7 рабочих дней соисполнителями государственных программ (комплексных программ), участниками государственных программ (комплексных программ), иными органами и организациями.
Изменения государственной программы (комплексной программы) направляются для получения заключений в Департамент финансов Владимирской области и Департамент регионального развития Владимирской области в форме документов на бумажном носителе и в электронном виде или в региональной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.
Департамент финансов Владимирской области подготавливает заключение о возможности областного бюджета нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования в течение 5 рабочих дней со дня поступления изменений государственной программы (комплексной программы) на рассмотрение.
В случае положительного заключения Департамента финансов Владимирской области изменения государственной программы (комплексной программы) представляются в Департамент регионального развития Владимирской области, который в течение 5 рабочих дней подготавливает заключение о соответствии изменений государственной программы (комплексной программы) настоящему Положению.
По предложению Департамента регионального развития органы исполнительной власти области подготавливают заключения о соответствии государственной программы (комплексной программы) законодательству в сфере полномочий данных органов исполнительной власти в течение 3 рабочих дней.
В случае если изменения государственной программы (комплексной программы) не согласованы Департаментом финансов Владимирской области и/или Департаментом регионального развития Владимирской области, и/или иными органами исполнительной власти ответственный исполнитель осуществляет доработку представленных документов и обеспечивает повторное рассмотрение и согласование.
Наличие положительных заключений на изменения государственной программы (комплексной программы) Департамента финансов Владимирской области, Департамента регионального развития Владимирской области, и/или иных органов исполнительной власти является основанием для направления проекта постановления администрации области о внесении изменений в постановление администрации области о государственной программе (комплексной программе) в Законодательное Собрание Владимирской области и рассмотрения изменений государственной программы (комплексной программы) управляющим советом.
Проект постановления администрации области о внесении изменений в постановление администрации области о государственной программе (комплексной программе), заключения Департамента финансов Владимирской области и Департамента регионального развития Владимирской области и/или иных органов исполнительной власти направляются в Законодательное Собрание Владимирской области Губернатором области не позднее, чем за 23 дня до даты его утверждения постановлением администрации области.
Постановление Законодательного Собрания Владимирской области, принятое по результатам рассмотрения проекта постановления о внесении изменений в постановление администрации области о государственной программе (комплексной программе) направляется ответственным исполнителем в Департамент регионального развития Владимирской области для хранения и выносится куратором на управляющий совет.
Управляющий совет рассматривает изменения государственной программы (комплексной программы) при наличии заключений Департамента финансов Владимирской области и Департамента регионального развития Владимирской области..
Решение управляющего совета об одобрении или отклонении изменений государственной программы (комплексной программы) оформляется ответственным исполнителем в форме протокола в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации Владимирской области и иных органах исполнительной власти области, утвержденной распоряжением администрации Владимирской области от 10.01.2017 N 5-р.
В случае принятия управляющим советом решения об отклонении изменений государственной программы (комплексной программы) ответственным исполнителем осуществляется их доработка в соответствии с установленным управляющим советом сроком доработки и обеспечивается повторное рассмотрение управляющим советом.
В случае принятия управляющим советом решения об одобрении изменений государственной программы (комплексной программы) в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Положения, изменения государственной программы (комплексной программы) оформляются в форме документов, определенных пунктом 3.3. настоящего Положения, положения о проектной деятельности и в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации Владимирской области и иных органах исполнительной власти области, утвержденной распоряжением администрации Владимирской области от 10.01.2017 N 5-р.
В случае наличия разногласий в отношении запросов на изменения документов, определенных подпунктом "б" пункта 2.1. настоящего Положения, куратор инициирует рассмотрение изменений на коллегии администрации области в порядке определенным распоряжением администрации области от 07.03.2019 N 170-р. Коллегия администрации области рассматривает разногласия и утверждает (отклоняет) запросы на изменение документов, определенных подпунктом "б" пункта 2.1. настоящего Положения.
5.5. Внесение изменений в региональные проекты, региональные проекты, не входящие в федеральные проекты, и ведомственные проекты осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями.
До ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей региональной системы запросы на изменения, а также версии паспортов с учетом примененных запросов на изменение передаются ответственным исполнителем и хранятся в Департаменте регионального развития Владимирской области.
5.6. В случае если государственной программой (комплексной программой) предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, разработка проекта постановления администрации области о внесении изменений в постановление администрации области о государственной программе (комплексной программе), предусматривающего только дополнение государственной программы (комплексной программы) приложением, содержащим правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, или внесение изменений в указанное приложение, осуществляется ответственным исполнителем с участием соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета по согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) с соблюдением Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации Владимирской области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области".
Предметом согласования соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) при рассмотрении указанного проекта постановления администрации области являются только правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области или изменения, которые вносятся в них. Замечания к иным положениям государственной программы (комплексной программы) в этом случае не представляются.
5.7. В случае внесения изменений в государственную программу (комплексную программу), предусматривающих внесение изменений в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и (или) объектов недвижимого имущества, ответственным исполнителем осуществляется подготовка проекта постановления администрации области о внесении изменений в постановление администрации области о государственной программе (комплексной программе) по согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы), а также Департаментом финансов Владимирской области, с Департаментом архитектуры и строительства Владимирской области, Департаментом регионального развития Владимирской области.
Предметом согласования соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) органами исполнительной власти области при рассмотрении указанного проекта акта администрации области являются только изменения,, которые вносятся в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и (или) объектов недвижимого имущества. Замечания к иным положениям государственной программы (комплексной программы) в этом случае не представляются.
Внесение изменений в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости осуществляется в соответствии с правилами предоставления бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, утвержденными постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части финансирования объектов капитального строительства".
5.8. Подготовка изменений в государственную программу (комплексную программу), осуществляется:
- при формировании проекта, областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств областного бюджета предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных базовых бюджетных ассигнований и предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям областного бюджета на реализацию соответствующих государственных программ (комплексных программ);
- при формировании проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств областного бюджета предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих государственных программ (комплексных программ);
- в иных случаях, определенных настоящим Положением.
Предложения по внесению изменений в государственные программы (комплексные программы) рассматриваются при подготовке законопроекта о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 5.9 изменен с 22 марта 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 22 марта 2022 г. N 150
5.9. Запросы на изменение паспортов государственных программ (комплексных программ) направляются в Законодательное Собрание Владимирской области куратором в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.
6. Система управления государственной программой (комплексной программой)
Пункт 6.1 изменен с 8 февраля 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 8 февраля 2022 г. N 54
6.1. В целях обеспечения управления реализацией государственной программы (комплексной программы) постановлением администрации области определяется куратор.
Кураторы назначаются из числа первых заместителей, заместителей Губернатора области.
Куратор формирует предложения о создании управляющего совета, состав которого утверждается распоряжением администрации области. Председателем совета является куратор.
6.2. В состав управляющего совета включаются:
а) первые заместители, заместители Губернатора области, координирующие и контролирующие работу ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы);
б) первые заместители, заместители Губернатора области, курирующие комплексные программы;
в) руководитель органа исполнительной власти области (организации) - ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы);
г) руководители органов исполнительной власти (организаций) - соисполнителей государственной программы (комплексной программы);
д) представители Департамента финансов Владимирской области и Департамента регионального, развития Владимирской области, замещающие должность не ниже заместителя директора;
е) представители иных органов исполнительной власти и организаций (по решению куратора).
6.3. Управляющий совет:
а) координирует разработку и реализацию государственной программы (комплексной программы);
б) принимает решение об одобрении или об отклонении проектов документов государственной программы (комплексной программы);
в) осуществляет на постоянной основе контроль реализации государственной программы (комплексной программы), в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы
(комплексной программы), представляемые Департаментом регионального развития Владимирской области;
г) принимает решение о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) в соответствии с настоящим Положением;
д) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6.4. Управляющий совет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного в порядке, определенном методическими рекомендациями, по решению куратора.
Заседания управляющего совета проводятся при необходимости, но не реже 1 раза в квартал. При поступлении на рассмотрение проектов документов государственной программы (комплексной программы) заседание управляющего совета проводится в течение 5 рабочих дней со дня их поступления согласно пунктам 4.8. и 5.4. настоящего Положения.
Организационно-техническое обеспечение деятельности управляющего совета обеспечивается соответствующими органами исполнительной власти области (ответственным исполнителем).
Принимаемые на заседаниях управляющего совета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем управляющего совета.
В целях реализации своих полномочий управляющий совет может формировать рабочие группы, определять цели и задачи рабочих групп.
6.5. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы):
организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы (комплексной программы), ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в управляющий совет и Губернатору области;
координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта государственной программы (комплексной программы);
представляет по запросу Департамента регионального развития Владимирской области и Департамента финансов Владимирской области сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
подготавливает годовой отчет и представляет его в Департамент регионального развития Владимирской области и Департамент финансов Владимирской области, Счетную палату Владимирской области;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
Ответственный исполнитель комплексной программы запрашивает у ответственных исполнителей государственных программ, мероприятия (результаты) которых подлежат аналитическому отражению в комплексной
программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности комплексной программы и подготовки годового отчета.
6.6. Соисполнители государственной программы (комплексной программы):
а) обеспечивают согласование проекта государственной программы (комплексной программы) с участниками государственной программы (комплексной программы) в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
б) обеспечивают совместно с участниками государственной программы (комплексной программы) реализацию включенных в государственную программу (комплексную программу) региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий;
в) запрашивают у участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
г) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы -Департамента регионального развития Владимирской области и Департамента финансов Владимирской области;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
е) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.7. Участники государственной программы (комплексной программы):
а) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы), оценки ее эффективности;
в) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.8. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) представляют по запросу Департамента регионального развития Владимирской области и Департамента финансов Владимирской области дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют ответственным исполнителям комплексных программ сведения для формирования аналитической информации в соответствующих комплексных программах, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей комплексных программ.
6.9. Куратор несет персональную ответственность за реализацию государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) несут персональную ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы (комплексной программы), выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность представляемых сведений.
6.10. Куратор урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы) по параметрам государственной программы (комплексной программы).
Губернатор области урегулирует разногласия между членами управляющего совета - заместителями Губернатора области.
7. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ)
7.1. Параметры финансового обеспечения государственных программ (комплексных программ) на период их действия планируются исходя из необходимости достижения приоритетов социально-экономического развития и безопасности населения области.
7.2. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ) в части расходных обязательств Владимирской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с распоряжением администрации области от 17.05.2019 N 419-р "О порядке составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на очередной финансовый год и на плановый период", а также с учетом результатов реализации государственных программ (комплексных программ) за предыдущий год.
7.4. Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ (комплексных программ) за счет средств областного бюджета за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию государственных программ (комплексных программ) в соответствии с бюджетным прогнозом Владимирской области на долгосрочный период.
7.5. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества по государственной программе (комплексной программе) за счет средств областного бюджета осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части финансирования объектов капитального строительства".
8. Контроль за реализацией государственных программ (комплексных программ)
8.1. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) государственных программ (комплексных программ) (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации государственных программ (комплексных программ), выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
8.2. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями по мониторингу государственных программ (комплексных программ), разрабатываемыми и утверждаемыми Департаментом регионального развития Владимирской области по согласованию с Департаментом финансов Владимирской области.
Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
Подготовка отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственных программ в части мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ, подготовленных ответственными исполнителями государственных программ в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Положения.
8.3. Департамент финансов Владимирской области ежемесячно, не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнений областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ (комплексных программ), в том числе структурных элементов в Департамент регионального развития Владимирской области.
8.4. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), до 20-го (23-го - для комплексных программ) числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов о ходе реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период формирует отчет по результатам мониторинга в соответствии с методическими рекомендациями по мониторингу государственных программ (комплексных программ) в форме документов на бумажном носителе или в региональной системе по мере ввода в опытную Эксплуатацию компонентов и модулей.
Годовой отчет формируется ответственным исполнителем и представляется до 1 марта (5 марта - для комплексных программ) (уточненный годовой отчет - до 22 апреля (26 апреля - для комплексных программ) года, следующего за отчетным годом, в управляющий совет, Департамент регионального развития Владимирской области и Департамент финансов Владимирской области, Счетную палату Владимирской области.
В годовом отчете содержатся:
а) информация о достижении целей государственной программы (комплексной программы) за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы (комплексной программы) на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) информация о достижении фактических значений показателей государственной программы (комплексной программы) и фактических значений показателей и результатов региональных проектов,, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
г) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
д) анализ факторов, повлиявших на реализацию государственной программы (комплексной программы);
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы (комплексной программы);
ж) предложения о корректировке, досрочном прекращении реализации структурных элементов или государственной программы (комплексной программы) в целом;
з) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу (комплексную программу).
8.5. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.6. Ежеквартальные (по решению куратора) и ежегодные отчеты подлежат рассмотрению на заседаниях управляющих советов в течение 20 рабочих дней после их поступления.
8.7. Подтверждение достоверности информации, представленной в отчетах, осуществляется на основании данных органов исполнительной власти области, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, приобщаемых к отчетам.
Информация о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ (комплексных программ), в том числе с распределением структурных элементов с целью формирования годовых отчетов, представляется Департаментом финансов Владимирской области до 18 апреля (предварительная информация - до 20 февраля) года, следующего за отчетным годом, в форме документов на бумажном носителе или в региональной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей в Департамент регионального развития Владимирской области.
8.8. Департамент регионального развития Владимирской области ежеквартально, до 1-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), направляет Губернатору области, в управляющий совет ежеквартальный доклад о ходе реализации государственных программ (комплексных программ).
8.9. Подготовка Департаментом регионального развития Владимирской области сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (комплексных программ) осуществляется до 1 июня года, следующего за отчетным.
8.10. По предложению Департамента регионального развития Владимирской области и (или) решению управляющего совета отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) рассматривается на заседании Совета по региональному развитию.
8.11. По результатам оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) Губернатор области может принять решение, оформленное протокольным поручением, о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (комплексной программы) или о досрочном прекращении реализации государственной программы (комплексной программы) в целом или ее структурных элементов начиная с, очередного финансового года, а также о наложении на руководителей органов исполнительной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственной программы (комплексной программы).
В случае досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель представляет в Департамент регионального развития Владимирской области и Департамент финансов Владимирской области годовой отчет в 2-месячный срок со дня досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.