Заключение Счетной палаты РФ от 8 декабря 2021 г. N ЗСП-232/16-09
на проект федерального закона N 20283-8 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 7 декабря 2021 г. N 75К (1518)))
Досье на проект федерального закона
Счетная палата Российской Федерации рассмотрела проект федерального закона N 20283-8 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроект разработан в связи с проектом федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", который предусматривает переход на указанный налоговый режим в качестве эксперимента для организаций и индивидуальных предпринимателей на территориях города федерального значения Москвы, Московской и Калужской областей и Республики Татарстан с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2027 года.
Законопроектом предлагается дополнить статью 50 и пункт 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормами, в соответствии с которыми доходы от налога, взимаемого в связи с применением специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", в том числе минимального налога, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 50 процентов и бюджеты субъектов Российской Федерации - по нормативу 50 процентов.
В целом к положениям законопроекта замечаний не имеется.
Вместе с тем согласно пояснительной записке к законопроекту указанное распределение доходов позволит обеспечить рост поступлений денежных средств в бюджеты субъектов Российской Федерации за счет привлекательности нового налогового режима для субъектов малого предпринимательства и легализации доходов от осуществляемой деятельности, а также компенсировать государственным внебюджетным фондам суммы выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов при введении специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" за счет исчисленного налога и трансферта из федерального бюджета.
При этом обоснование предлагаемого распределения доходов от указанного налога в материалах к законопроекту не отражено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.