Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 23 декабря 2021 года N 284
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее - региональный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального контроля (надзора) является соблюдение организациями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 10; 1995, N 10; 1999, N 7; 2000, N 2; 2001, N 21, 33; 2002, N 22; 2003, N 23; 2004, N 27, 35; 2006, N 17, 44; 2007, N 27, 49; 2008, N 18, 29, 30; 2009, N 1, 29, 52; 2010, N 21, 31; 2011, N 15, 30, 48, 49, 50; 2012, N 25, 31, 53; 2013, N 19, 30, 52; 2014, N 26, 30, 48; 2015, N 1, 27, 29; 2016, N 15, 27; 2017, N 31, 40; 2018, N 23, 32; 2019, N 31, 44, 49, 52; 2020, N 24, 48, 50; 2021, N 18, 24), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Республики Адыгея, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).
3. Перечень разрешительных документов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального контроля (надзора), приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
4. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея по осуществлению регионального контроля (надзора) является Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (далее - Управление).
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) начальник Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (далее - начальник Управления);
2) заместитель начальника Управления - в период отсутствия начальника Управления.
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
1) начальник Управления - главный государственный инспектор Республики Адыгея в области охраны окружающей среды;
2) заместитель начальника Управления - заместитель главного государственного инспектора Республики Адыгея в области охраны окружающей среды;
3) начальник отдела государственного экологического надзора Управления - старший государственный инспектор Республики Адыгея в области охраны окружающей среды;
4) главный специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора Управления - государственный инспектор в области охраны окружающей среды Республики Адыгея;
5) ведущие специалисты-эксперты отдела государственного экологического надзора Управления - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Республики Адыгея.
7. Объектами регионального контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
8. Управление осуществляет учет объектов контроля путем ведения перечня сведений об объекте контроля, а также посредством информационной системы контрольных (надзорных) органов - государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" с использованием информации, предоставляемой Управлению в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, общедоступной информации, в том числе сведений, содержащихся в государственных информационных ресурсах, а также лицензий на пользование недрами.
9. Организация и осуществление регионального контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31; 2021, N 24) (далее - Федеральный закон).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля (надзора)
1. При осуществлении регионального контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Управление в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
3. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Управлением на основе сопоставления его характеристик со следующими критериями отнесения объекта контроля к категориям риска:
1) категория среднего риска - наличие вступившего в законную силу в течение 5 лет, предшествующих принятию решения об отнесении к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица за нарушение обязательных требований;
2) категория умеренного риска - наличие выявленных в течение 5 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом или работником контролируемого лица обязательных требований, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В случае если объект контроля не отнесен Управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 4 года:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
2) для категории умеренного риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 5 лет:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального контроля (надзора) Управление использует индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. В рамках осуществления регионального контроля (надзора) Управление проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2. По итогам обобщения правоприменительной практики Управление обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления (далее - доклад о правоприменительной практике).
3. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
4. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Управления и размещается на Интернет-странице Управления официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.adygheya.ru) (далее - официальный сайт) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
5. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
6. Контролируемое лицо вправе подать в Управление возражение в отношении предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения предостережения. Возражение подается на бумажном носителе лично или через представителя контролируемого лица, либо направляется посредством почтовой связи или на адрес электронной почты Управления, указанный в предостережении.
7. Возражение в отношении предостережения рассматривается Управлением в течение 30 дней со дня его поступления. Контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
8. Консультирование осуществляется должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
9. Время консультирования одного контролируемого лица или его представителя не может превышать 15 минут.
10. Консультирование, в том числе и письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального контроля (надзора);
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального контроля (надзора);
3) порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
11. Письменное консультирование осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом или его представителем представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросу консультирования;
2) за время консультирования представить ответ на поставленный вопрос не представляется возможным. Письменный ответ направляется контролируемому лицу в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19; 2010, N 27, 31; 2013, N 19, 27; 2014, N 48; 2015, N 45; 2017, N 49; 2018, N 53).
12. В случае поступления в течение 6 месяцев 2 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного начальником Управления (в случае его отсутствия - заместителем начальника Управления).
13. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области использования и охраны недр.
14. Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, проводится в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
15. О проведении обязательного профилактического визита должностное лицо не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения уведомляет контролируемое лицо в письменной форме посредством почтовой связи либо в форме электронного документа в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона.
16. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения в письменной форме посредством почтовой связи либо посредством направления уведомления на адрес электронной почты Управления.
17. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня с соблюдением требований к проведению профилактического визита, установленных статьей 52 Федерального закона.
IV. Осуществление регионального контроля (надзора)
1. Региональный контроль (надзор) осуществляется путем проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционного визита;
2) рейдового осмотра;
3) документарной проверки;
4) выездной проверки.
2. В составе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3. В составе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
4. В составе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
5. В составе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
6. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
7. Досмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у должностного лица сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
8. Гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) в случае болезни;
2) смерти близкого родственника;
3) введения режима чрезвычайной ситуации в месте его постоянного проживания;
4) задержания правоохранительными органами.
9. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанных в пункте 8 настоящего раздела.
10. В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
11. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом самостоятельно.
12. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
13. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
14. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
15. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
16. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
17. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
V. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц
1. Жалоба контролируемого лица на решение Управления, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается начальником Управления.
2. Начальник Управления принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана по истечении сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее начальнику Управления была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного органа.
3. Начальник Управления в течение 20 рабочих дней со дня регистрации жалобы:
1) рассматривает жалобу;
2) принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение Управления полностью или частично;
в) отменяет решение Управления полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц Управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
4. Начальник Управления при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
5. При рассмотрении жалобы начальник Управления вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их начальником Управления, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
7. Решение начальника Управления, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея" в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.