Постановление Правительства Пензенской области от 24 декабря 2021 г. N 906-пП
"Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Пензенской области"
2 марта 2022 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Правительства Пензенской области от 19 мая 2022 г. N 380-пП "О внесении изменения в постановление Правительства Пензенской области от 24.12.2021 N 906-пП (с последующими изменениями)"
В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, статьей 5 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Пензенской области.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Правительства Пензенской области от 09.12.2011 N 895-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области" (с последующими изменениями)";
2.2. постановление Правительства Пензенской области от 29.08.2012 N 617-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.12.2011 N 895-пП";
2.3. постановление Правительства Пензенской области от 15.03.2013 N 145-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.12.2011 N 895-пП (с последующими изменениями)";
2.4. постановление Правительства Пензенской области от 22.08.2013 N 605-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.12.2011 N 895-пП (с последующими изменениями)";
2.5. постановление Правительства Пензенской области от 12.11.2013 N 842-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.12.2011 N 895-пП (с последующими изменениями)";
2.6. постановление Правительства Пензенской области от 28.02.2014 N 130-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.12.2011 N 895-пП (с последующими изменениями)";
2.7. постановление Правительства Пензенской области от 23.06.2014 N 420-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.12.2011 N 895-пП (с последующими изменениями)";
2.8. постановление Правительства Пензенской области от 01.09.2014 N 607-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.12.2011 N 895-пП (с последующими изменениями)";
2.9. постановление Правительства Пензенской области от 05.11.2014 N 755-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.12.2011 N 895-пП (с последующими изменениями)";
2.10. постановление Правительства Пензенской области от 10.12.2014 N 861-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.12.2011 N 895-пП (с последующими изменениями)";
2.11. постановление Правительства Пензенской области от 01.09.2015 N 490-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.12.2011 N 895-пП (с последующими изменениями)";
2.12. постановление Правительства Пензенской области от 12.10.2016 N 506-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.12.2011 N 895-пП (с последующими изменениями)";
2.13. постановление Правительства Пензенской области от 10.02.2017 N 62-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.12.2011 N 895-пП (с последующими изменениями)";
2.14. постановление Правительства Пензенской области от 16.05.2017 N 232-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.12.2011 N 895-пП (с последующими изменениями)";
2.15. постановление Правительства Пензенской области от 28.08.2017 N 403-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.12.2011 N 895-пП (с последующими изменениями)";
2.16. постановление Правительства Пензенской области от 12.12.2017 N 598-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.12.2011 N 895-пП (с последующими изменениями)";
2.17. постановление Правительства Пензенской области от 21.03.2018 N 144-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.12.2011 N 895-пП (с последующими изменениями)";
2.18. постановление Правительства Пензенской области от 11.04.2018 N 220-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.12.2011 N 895-пП (с последующими изменениями)";
2.19. постановление Правительства Пензенской области от 15.11.2018 N 614-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.12.2011 N 895-пП (с последующими изменениями)";
2.20. пункт 1 постановления Правительства Пензенской области от 20.02.2019 N 104-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области";
2.21. постановление Правительства Пензенской области от 22.03.2019 N 171-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.12.2011 N 895-пП (с последующими изменениями)";
2.22. постановление Правительства Пензенской области от 26.07.2019 N 441-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 09.12.2011 N 895-пП (с последующими изменениями)";
2.23. пункт 1 постановления Правительства Пензенской области от 20.11.2019 N 713-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области";
2.24. пункт 1 постановления Правительства Пензенской области от 22.05.2020 N 335-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области";
2.25. пункт 1 постановления Правительства Пензенской области от 30.06.2020 N 437-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области";
2.26. пункт 1 постановления Правительства Пензенской области от 04.02.2021 N 38-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области строительства и дорожного хозяйства.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
24.12.2021 N 906-пП
Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Пензенской области
2 марта 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Пензенской области (далее - региональный государственный жилищный надзор).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2021 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.2. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда (далее - обязательные требования):
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - Система);
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Предметом регионального государственного жилищного надзора не является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований.
1.3. Исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданский защиты населения Пензенской области (далее - Министерство).
1.4. От имени Министерства региональный государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
а) Министр, осуществляющий полномочия главного государственного жилищного инспектора Пензенской области (далее - Министр);
б) первый заместитель Министра, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, являющийся по должности заместителем главного государственного жилищного инспектора Пензенской области (далее - первый заместитель Министра);
Пункт 1.4 дополнен подпунктом "б.1" с 14 марта 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 2 марта 2022 г. N 141-пП
б.1) начальник управления государственной жилищной инспекции Министерства - государственный жилищный инспектор, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;
в) начальник отдела контроля и мониторинга за начислением платы за коммунальные услуги Министерства - государственный жилищный инспектор, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;
г) главные специалисты-эксперты отдела контроля и мониторинга за начислением платы за коммунальные услуги Министерства - государственные жилищные инспекторы, должностным регламентом которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;
д) начальник отдела лицензирования Министерства - государственный жилищный инспектор, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;
е) главные специалисты-эксперты отдела лицензирования Министерства - государственные жилищные инспекторы, должностным регламентом которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;
ж) начальник отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Министерства - государственный жилищный инспектор, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;
з) заместители начальника отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Министерства - государственные жилищные инспекторы, должностным регламентом которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;
и) главные специалисты-эксперты отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Министерства - государственные жилищные инспекторы, должностным регламентом которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;
к) ведущие специалисты-эксперты отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Министерства - государственные жилищные инспекторы, должностным регламентом которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр и первый заместитель Министра.
Инспекторы, уполномоченные на проведение соответствующего профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Министра (первого заместителя Министра) о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6. Объектами регионального государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе:
товариществ собственников жилья;
жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
ресурсоснабжающих организаций;
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов в многоквартирных домах.
Объектом регионального государственного жилищного надзора не является деятельность, действия (бездействия) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
1.7 Учет объектов регионального государственного жилищного надзора осуществляется с использованием Системы посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного жилищного надзора, размещаемой в Системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.8. Инспекторы при осуществлении государственного жилищного надзора пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
1.9. Инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Пензенской области.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
2.1. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного жилищного надзора относит объекты государственного жилищного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов регионального государственного жилищного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного жилищного надзора к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного жилищного надзора в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит - один раз в 2 года;
б) документарная проверка - один раз в 2 года;
в) выездная проверка - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит - один раз в 3 года;
б) документарная проверка - один раз в 3 года;
в) выездная проверка - один раз в 3 года;
3) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка - один раз в 3 года;
б) выездная проверка - один раз в 3 года.
2.5. В отношении объектов регионального государственного жилищного надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора Министерство осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. В рамках регионального государственного жилищного надзора осуществляются следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц осуществляется Министерством в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Министерство в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://uprgkh.pnzreg.ru) сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ ежегодно должностными лицами Министерства путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятий и их результатов, а также анализа поступивших в адрес Министерства обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерством готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практике Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министра (первого заместителя Министра) до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению Министерством в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение двух рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Объявление предостережения осуществляется Министерством в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5.1. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.5.2. Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
3.5.3. Рассмотрение Министерством возражения в отношении предостережения осуществляется в следующем порядке:
3.5.3.1. Рассмотрение возражения осуществляется начальником структурного подразделения Министерства, в котором готовилось предостережение, в том числе с участием контролируемого лица посредством телефонной связи, видео-конференц-связи или на личном приеме, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве поступившего возражения.
3.5.3.2. По итогам рассмотрения возражения начальник указанного структурного подразделения Министерства подготавливает проект ответа на возражение. К проекту ответа прикладываются документы и материалы, представленные контролируемым лицом в ходе рассмотрения возражения, а также иные документы, находящиеся в Министерстве, имеющие отношение к соблюдению требований, о недопустимости нарушения которых объявлено предостережение. Проект ответа с прилагаемыми документами передается на подпись Министру (первому заместителю Министра).
3.5.3.3. Подписание ответа на возражение Министром (первым заместителем Министра) и направление ответа лицу, подавшему возражение, осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Срок направления ответа лицу, подавшему возражение, составляет не более 20 рабочих дней со дня его поступления в Министерство.
3.6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6.1. Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение консультирования, устно по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.6.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного жилищного надзора;
б) порядок проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) предмет регионального государственного жилищного надзора;
г) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Министерства при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.
3.6.3. Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом "в" подпункта 3.6.2 пункта 3.6 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.6.4. В случае поступления в Министерство пяти и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного Министром или первым заместителем Министра.
3.7. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или с использованием видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.7.2. Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
а) объектов регионального государственного жилищного надзора, отнесенных к категории высокого риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.7.3. Обязательный профилактический визит в отношении лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится не позднее одного года с момента отнесения объекта контроля к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
IV. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
4.1. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора Министерством проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.2. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении действий (бездействия) гражданина плановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, не проводятся.
4.3. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых Министерством, указаны в разделе II настоящего Положения. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 4.5 изменен с 14 марта 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 2 марта 2022 г. N 141-пП
4.5. По основаниям для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренным в пунктах 1, 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, документарной проверки и выездной проверки.
4.6. По основанию для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренному в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, документарной проверки и выездной проверки.
4.7. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с пунктами 4.10-4.12 настоящего Положения.
4.8. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерством используются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
4.8.1. Поступление в Министерство обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований:
а) к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
б) к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
в) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
г) к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
д) к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;
е) к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
4.8.2. Поступление в Министерство обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 4.8.1 настоящего Положения, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу Министерством объявлялись предостережения.
4.8.3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (1 месяц, 6 месяцев, 12 месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Министерства от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.8.4. Поступление в Министерство в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
4.8.5. Выявление в течение трех месяцев более 5 фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в Системе.
4.9. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе инспекционного визита:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.11. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.12. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.13. Контрольные (надзорные) действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. При проведении выездной проверки или инспекционного визита инспекторы для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспектором самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
4.15. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в связи с чем проведение контрольных (надзорных) мероприятий переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения в Министерство:
1) болезнь, подтвержденная письменными доказательствами;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) отсутствие гражданина по месту жительства в жилом помещении (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении данного помещения) по причине нахождения в стационаре, в отпуске, в командировке за пределами населенного пункта.
По результатам рассмотрения представленной информации Министерством принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.16. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований Министерство:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную в системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности контролируемых лиц.
4.17. Выездное обследование это контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.18. Министерство в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
3) ежегодный план проведения плановых проверок;
4) программу профилактики рисков причинения вреда;
5) ежегодные доклады об осуществлении государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;
6) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований.
4.19. Министерство формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) (далее - проверочные листы).
Требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4.20. Региональный государственный жилищный надзор на территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных Правительством Российской Федерации и Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
V. Специальные режимы регионального государственного жилищного надзора
5.1. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется без применения специальных режимов государственного контроля (надзора).
VI. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
6.3. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.5. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.6. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.7. В случае, если контролируемое лицо устранило выявленные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований до возбуждения Министерством дела об административном правонарушении и если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, то меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ (в части административных правонарушений), не принимаются.
VII. Порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
7.1. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.2 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. При подаче жалобы организацией жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица либо его уполномоченным представителем.
7.2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне с использованием специальной связи на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
7.3. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействия) его должностных лиц рассматривается Министром.
7.4. Досудебное обжалование решений Министерства, актов, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.5. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
7.6. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
7.7. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
7.8. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
7.9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
7.10. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
7.11. Информация о решении, указанном в пункте 7.10 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
7.12. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение двадцати рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 7.11 настоящего Положения. Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
- проведение в отношении должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
- отсутствие должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка);
- истребование у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
VIII. Ключевые показатели регионального государственного жилищного надзора и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного жилищного надзора
8.1. В целях оценки результативности и эффективности деятельности Министерства по региональному государственному жилищному надзору устанавливаются:
- ключевые показатели регионального государственного жилищного надзора и их целевые значения согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- индикативные показатели регионального государственного жилищного надзора согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению
о региональном государственном
жилищном контроле (надзоре)
на территории Пензенской области
Критерии отнесения объектов регионального государственного жилищного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Пензенской области
1. По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, деятельность контролируемых лиц, подлежащая региональному государственному жилищному надзору, разделяется на группы тяжести "А" и "Б" (далее - группы тяжести).
К группе тяжести "А" относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в отношении многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".
С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному жилищному надзору, разделяется на группы вероятности "1" и "2" (далее - группы вероятности).
К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного жилищного надзора постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21-7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих 16 (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1-4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий риск |
А |
1 |
Средний риск |
А |
2 |
Умеренный риск |
Б |
1 |
Низкий риск |
Б |
2 |
Приложение N 2
к Положению
о региональном государственном
жилищном контроле (надзоре)
на территории Пензенской области
Ключевые показатели регионального государственного жилищного контроля (надзора) и их целевые значения
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности: региональный государственный жилищный контроль (надзор) | |||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность: нарушение обязательных требований к управлению многоквартирными домами, использованию и содержанию жилищного фонда, оказанию коммунальных услуг | |||||||
Цели контрольно-надзорной деятельности: минимизация ущерба потребителям жилищно-коммунальных услуг, причиняемого вследствие невыполнения обязательных требований к управлению многоквартирными домами, использованию и содержанию жилищного фонда, предоставлению коммунальных услуг | |||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретации значений) |
Значение показателя (текущее) |
Целевые значения на 2022-2024 гг. |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||
А.3 |
Показатели, характеризующие различную степень причиненного вреда (ущерба) правам и законным интересам граждан и организаций, сохранности животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, установленному порядку осуществления государственной власти и местного самоуправления, обороноспособности страны, безопасности и экономическим интересам государства, стабильности финансового сектора, конкуренции, свободе экономической деятельности, единству экономического пространства, свободному перемещению товаров |
||||||
А.3.1 |
Исполнимость предписаний - доля невыполненных предписаний, срок исполнения которых приходится на отчетный период в соотношении с общим количеством предписаний со сроком исполнения на отчетный период (%) |
- исполнимость предписаний; - количество невыполненных предписаний, срок исполнения которых приходится на отчетный период; - общее количество выданных предписаний сроком исполнения на отчетный период) |
90% |
2022 г. - не менее 91%; 2023 г. - не менее 92%; 2024 г. - не менее 93% |
|
|
Приложение N 3
к Положению
о региональном государственном
жилищном контроле (надзоре)
на территории Пензенской области
Индикативные показатели регионального государственного жилищного контроля (надзора)
При осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) (далее - региональный государственный жилищный надзор) устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия, проведённых за отчетный период;
5) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
6) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
7) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
9) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
10) количество направленных в органы прокуратуру заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
12) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
13) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
14) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
16) общее количество жалоб, подданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
17) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Министерства, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Министерства недействительными, за отчетный период;
18) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
19) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
20) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубыми нарушениями требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 декабря 2021 г. N 906-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Пензенской области"
Вступает в силу с 7 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 27 декабря 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2021 г. N 5800202112270004, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 105 от 29 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 7 ноября 2023 г. N 1000-пП
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 4 августа 2023 г. N 653-пП
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 4 августа 2023 г. N 653-пП
Изменения вступают в силу с 7 августа 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 6 июня 2023 г. N 461-пП
Изменения вступают в силу с 7 июня 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 27 февраля 2023 г. N 114-пП
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 10 ноября 2022 г. N 983-пП
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 7 ноября 2022 г. N 961-пП
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2022 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 19 мая 2022 г. N 380-пП
Изменения вступают в силу с 31 мая 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 2 марта 2022 г. N 141-пП
Изменения вступают в силу с 14 марта 2022 г.