Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в приложение к Закону Краснодарского края от 21 декабря 2018 года N 3930-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года" (с изменениями от 5 мая 2019 года N 4034-КЗ; 14 октября 2020 года N 4342-КЗ; 9 декабря 2020 года N 4370-КЗ; 5 октября 2021 года N 4531-КЗ) следующие изменения:
1) в подразделах 1.4.9.2 и 3.2.2.3 слова "экономических зон" заменить словами "экономических округов";
2) в подразделе 3.2.6:
а) слова "экономическая зона" в соответствующих числе и падеже заменить словами "экономический округ" в соответствующих числе и падеже;
б) слово "ЭЗ" заменить словом "ЭО";
в) слова "Северная ЭЗ" заменить словами "Северный ЭО";
г) слова "Центральная ЭЗ" заменить словами "Центральный ЭО";
д) слова "Восточная ЭЗ" заменить словами "Восточный ЭО";
е) слова "Предгорная ЭЗ" заменить словами "Предгорный ЭО";
ж) слова "Черноморская ЭЗ" заменить словами "Черноморский ЭО";
з) абзац "Данные системы складываются на территориях с характерными тенденциями к урбанизации - в Центральной, Восточной и Черноморской экономических зонах." изложить в следующей редакции:
"Данные системы складываются на территориях с характерными тенденциями к урбанизации - в Центральном, Восточном и Черноморском экономических округах.";
3) в абзаце "организация работы сети постоянно действующих презентационных площадок (шоурумов) в Краснодаре и центрах экономических зон Краснодарского края." подраздела 3.2.7 слово "зон" заменить словом "округов";
4) подраздел 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Развитие экономических округов
3.4.1. Экономическое зонирование территории
Наряду с традиционными единицами административно-территориального деления - муниципальными районами - в Стратегии рассматриваются экономические округа края (ЭО). Экономические округа выделяются исходя из общности целей и задач развития, возможностей рациональной организации территории, базирующейся на экономической специализации и организующей инфраструктуре с учетом природных факторов и специфики землепользования. Краснодарский край условно разделен на семь экономических округов с выделением подзон (приложение 1 к Стратегии, рисунок 31).
Границы экономических округов определяются по границам входящих в их состав муниципальных образований в рамках существующего административно-территориального деления.
Характеристика экономических округов:
I Северный экономический округ включает восемь районов с преобладающей аграрной специализацией: Кущевский, Крыловский, Павловский, Староминский, Ленинградский, Каневской, Щербиновский, Ейский. Северные районы округа тяготеют к одному из опорных центров Юга России - региональному центру соседнего субъекта Российской Федерации - городу Ростову-на-Дону (трудовые и бытовые маятниковые миграции), что способствует активизации межрегионального сотрудничества.
Территории Ейского и Щербиновского районов имеют высокий потенциал для развития туристско-рекреационного субкластера (город Ейск, населенные пункты Глафировка, Должанская, Варенцовка, Ясенская, Копайская).
Территория упраздненной игорной зоны "Азов-Сити" становится привлекательной инвестиционной площадкой при условии усиления прямой связи с Ростовом-на-Дону вдоль Таганрогского залива. Территория существующего комплекса позволяет перепрофилировать и развивать зону под функции делового или производственного назначения.
Основные транспортные коридоры округа - федеральная автодорога М-4 "Дон" и железные дороги Ростов - Краснодар, на Ейск и Камышеватскую. Потенциальными ядрами развития являются город Ейск, станицы Староминская, Ленинградская, Павловская, Каневская, Кущевская. Муниципальные образования Крыловский и Щербиновский районы требуют выравнивания базовых инфраструктур - социальных и инженерных.
II Центральный экономический округ включает активно развивающиеся аграрно-промышленные районы вокруг города Краснодара, тяготеющие к региональному центру - Красноармейский, Калининский, Брюховецкий, Тимашевский, Кореновский, Выселковский, Усть-Лабинский. Округ насыщен транспортными коридорами и транспортно-пересадочными узлами. Рекреационный потенциал Приморско-Ахтарского и Славянского районов, имеющих выходы к Азовскому морю, позволяет диверсифицировать экономику Центрального округа.
Крымский и Абинский районы, расположенные на левобережье реки Кубани и обладающие одновременно свойствами Предгорного, Черноморского и Центрального округов в части хозяйственной деятельности и природных характеристик, выделены в подзону IIа.
Города Крымск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Кореновск, Усть-Лабинск (каждый с населением порядка 50 тыс. человек) являются ядрами 1-го и 2-го порядка - региональными транспортными узлами, формирующими внешний пояс Краснодарской агломерации. Располагаясь в полутора - двухчасовой транспортной доступности от регионального центра, данные узлы перераспределяют транспортные потоки, разгружая Краснодар от транзитного грузового и пассажирского транспорта. В свою очередь, сами ядра являются центрами притяжения для населенных пунктов в радиусе получасовой транспортной доступности.
Малодоступный Приморско-Ахтарский район, богатый лиманами (Ахтарские, Бейсугский), обладает уникальными природными характеристиками - климатическими и гидрологическими. Водно-болотные угодья являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения. Прибрежные территории Приморско-Ахтарского и Славянского районов являются потенциальной активной зоной развития для курортной и рекреационной функций.
III Восточный экономический округ. Основными структурообразующими элементами округа являются планировочная транспортная ось Ростов-на-Дону - Армавир - Невинномысск - Махачкала, река Кубань и важные планировочные узлы региона - Армавир, Кропоткин и Тихорецк. Округ включает территории Белоглинского, Новопокровского, Тихорецкого, Кавказского, Тбилисского, Гулькевичского, Новокубанского, Курганинского, Успенского районов и города Армавира и является третьим по численности населения после Краснодарской агломерации и Черноморской курортной агломерации.
Территория граничит с Ростовской областью и Ставропольским краем. Основной узел экономического округа и ядро развития 1-го порядка края - город Армавир - тяготеет к одному из опорных центров Юга России, региональному центру соседнего субъекта городу Ставрополю, расположенному от него в 60 километрах. Армавир является опорным связующим узлом между региональными центрами - Ставрополем и Майкопом, а также городом Невинномысском. Города Армавир и Новокубанск являются потенциальной территорией инновационного и индустриального развития региона с высокими возможностями энергогенерирующих ресурсов, функциями торгово-транспортно-логистического хаба "восточных ворот Кубани". Город Армавир, сохраняющий историко-культурную идентичность при развитии и разнообразии досуговых функций и креативных индустрий, может стать одним из привлекательных туристских центров.
Вокруг Армавира между транспортным коридором и руслом реки Кубани на протяжении 50 километров формируется Армавирская групповая система расселения численностью 250 тыс. человек. Второй крупный узел расселения (150 тыс. человек) образует группа населенных пунктов - города Кропоткин и Гулькевичи с пригородами и станицей Кавказской. Специализация округа преимущественно промышленная, транспортно-логистическая. Потенциальными районами для развития являются аграрные Белоглинский и Тбилисский районы.
IV Предгорный экономический округ - территория северных предгорий Главного Кавказского хребта с преобладающей специализацией лесоперерабатывающей промышленности, добычи и производства строительных материалов, туристско-рекреационного, санаторно-курортного (бальнеология) и горноклиматического направления. Территорию пересекают земли Республики Адыгея, тем не менее округ является единым в части отношения к охраняемым природным комплексам, связности территории транспортной и инженерной инфраструктурой и отраслевых приоритетов. Здесь формируется горноклиматическая подзона "Кавказский горный ареал". Существующая система расселения, состоящая из малых населенных пунктов, имеет высокий потенциал развития. Регенерация преимущественно сельских поселений возможна при повышении проницаемости и связности территории, развитии меридиональных транспортных коридоров, туристических маршрутов, позволяющих повысить мобильность и комфортность пребывания населения в данной местности. При данном сценарии развития вызовом становится сохранение устойчивости экосистемы Кавказских гор.
Юго-восточный предгорный округ включает территории Лабинского, Отрадненского, Мостовского районов. Юго-западный предгорный округ включает территории Белореченского и Апшеронского районов.
Город Белореченск - единственный крупный населенный пункт Предгорного округа - является потенциальным ядром развития 1-го порядка. Это растущий транспортный и промышленный узел региона с устойчивым миграционным приростом населения. Белореченск расположен в 25 километрах от Майкопа, регионального центра Республики Адыгея. Имеющиеся сегодня тенденции межрегионального взаимодействия двух узлов расселения, близость к крупному транспортному хабу "Пашковский" определяют дальнейший экономический рост данной территории.
V Краснодарская агломерация - формирующаяся моноцентрическая агломерация, включающая город Краснодар (с пригородами и входящими в его состав сельскими населенными пунктами), территории Динского и Северского районов, города Адыгейска, Тахтамукайского и Теучежского районов Республики Адыгея, города Горячий Ключ.
Основными предпосылками формирования Краснодарской агломерации являются назревшие проблемы институционального характера: вопросы управления совместными объектами обеспечения жизнедеятельности при существующем административно-территориальном делении, а именно: землепользование на сопредельных территориях, содержание и развитие транспортных систем, инженерных коммуникаций, объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, нерегулируемое расползание территорий жилищного строительства с экспансией земель сельскохозяйственного назначения при рыхлости застроенной части города и тупиковой транспортной ситуации.
Трансформация пространственного развития городов-лидеров Краснодарского края на примере города Краснодара представлена в приложении 1 к Стратегии, рисунок 32.
Краснодарская городская агломерация становится конкурентоспособным центром Российской Федерации при соблюдении основных принципов устойчивого развития урбанизированных территорий:
сохранение баланса застраиваемых территорий, природных рекреационных ресурсов, земель сельскохозяйственного назначения;
формирование локальных самодостаточных подцентров с высоким качеством коммуникационных пространств;
рациональное размещение мест приложения труда и проживания, социально-бытового обслуживания и отдыха;
обеспечение мобильности населения и комфортности среды проживания;
формирование интермодальной системы общественного транспорта;
реализация проекта "Краснодарский транзит".
Основные задачи и приоритетные проекты по развитию Краснодарской агломерации представлены во флагманском проекте "Пространство без границ".
VI Черноморский экономический округ (Черноморский курортный ареал) включает территории городов-курортов Анапы, Геленджика, города Новороссийска, Туапсинского и Темрюкского районов.
Экономический округ характеризуется наличием крупнейших российских морских портов, курортов федерального и регионального значения и уникальным для России природным ландшафтом, при этом имеет недостаточно развитые наземные транспортные связи с основной территорией региона и Российской Федерации, ограниченную емкость для развития и приема сезонного потока туристов. Активно развиваются морские грузовые порты в Туапсе, Новороссийске, Темрюкском районе. Недостаточно используются возможности морских пассажирских перевозок и ресурс морских пассажирских портов Сочи, Геленджика, Анапы.
Общая численность населения причерноморской территории (вместе с Большим Сочи) составляет около миллиона человек. Линейная приморская система расселения, испытывающая значительную антропогенную нагрузку, имеет общие ключевые проблемы и вызовы в части развития экономики и инфраструктуры, природопользования, ресурсных возможностей и ограничений.
Экономический округ выполняет стратегическую функцию в качестве южных ворот Российской Федерации. Во флагманском проекте "Пространство без границ" представлена программа "Южный морской фасад России", определяющая приоритетные проекты по развитию Черноморского побережья.
В данном округе выделена Таманская подзона.
VIa Таманская подзона включает одно муниципальное образование - Темрюкский район. Выделение данной территории в отдельную подзону основано на географических особенностях и стратегическом характере территории. Это ключевой южный форпост России. Стратегическими объектами полуострова являются федеральный транспортно-коммуникационный коридор в Крым через Керченский пролив, активно развивающиеся морские порты Тамань и Порт Кавказ, курорты Таманского полуострова - территории с историко-культурным и туристско-рекреационным потенциалом, призванные позиционировать Россию в Средиземноморском пространстве. Диверсифицированная отраслевая экономика района включает также виноградарство, рисоводство, садоводство, рыбоводство. Расположение полуострова между двух морей, наличие большого количества лиманов, объектов археологии определяет специфику инженерной и транспортной логистики.
Основные задачи и приоритетные проекты по развитию Таманской подзоны представлены во флагманском проекте "Пространство без границ".
VII Сочинская агломерация. Городская полицентрическая линейная агломерация выделена в самостоятельный экономический округ как активно растущий город-курорт федерального значения, имеющий проблемы и вызовы институционального характера, не позволяющие на данном этапе решать соответствующие статусу цели и задачи.
Проблемы и вызовы в части развития экономики и инфраструктуры, природопользования, ресурсных возможностей и ограничений одинаковы для всех муниципальных образований Черноморского побережья. Потенциал развития для агломерации представляют территории исторического расселения вдоль бассейнов малых горных рек южного склона Главного Кавказского хребта.
Основные задачи и приоритетные проекты по развитию агломерации представлены во флагманском проекте "Пространство без границ".
Показатели, характеризующие экономические округа Краснодарского края, представлены в таблице 25.
Таблица 25
Экономические округа Краснодарского края
Экономический округ/ показатель |
Численность населения, тыс. человек* |
Плотность населения, человек/ кв. метр |
Динамика населения, тыс. человек |
Муниципальные образования |
|
естественный прирост |
миграционный прирост |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Северный |
548,6 |
38,42 |
-2,19 |
+1,98 |
Ейский район, Каневской район, Кущевский район, Крыловский район, Павловский район, Староминский район, Ленинградский район, Щербиновский район |
Центральный |
996,5 |
53,59 |
-1,35 |
+2,23 |
Приморско-Ахтарский район, Славянский район, Калининский район, Красноармейский район, Крымский район, Абинский район, Тимашевский район, Брюховецкий район, Выселковский район, Кореновский район, Усть-Лабинский район |
Восточный |
905,8 |
65,31 |
-1,64 |
+0,28 |
Белоглинский район, Новопокровский район, Тихорецкий район, Кавказский район, Тбилисский район, Гулькевичский район, Курганинский район, Новокубанский район, Успенский район, город Армавир |
Предгорный |
443,0 |
55,69/ 28,89 |
-0,46 |
+0,90 |
Апшеронский район, Белореченский район, Лабинский район, Мостовский район, Отрадненский район |
Черноморский |
762,6 |
140,97 |
+1,22 |
+15,01 |
город-курорт Анапа, город Новороссийск, город-курорт Геленджик, Туапсинский район |
Таманская подзона |
124,1 |
63,38 |
-0,24 |
+1,40 |
Темрюкский район |
Краснодарская агломерация |
1416,0 |
194,68 |
+5,26 |
+25,54 |
город Краснодар, Динской район, Северский район, город Горячий Ключ; Тахтамукайский район, Теучежский район, город Адыгейск (Республика Адыгея) |
Сочинская агломерация |
492,6 |
116,76 |
+2,14 |
+10,40 |
город-курорт Сочи |
______________________________
* Численность населения дана по данным Росстата на 1 января 2017 года.
______________________________
Стратегическая цель пространственного развития региона развернута в стратегические цели и задачи развития семи экономических округов.
3.4.2. Северный экономический округ
СЦ-15. Северный экономический округ - территория с диверсифицированной экономикой: развитым агропромышленным комплексом с многоступенчатой переработкой сельскохозяйственной продукции в рамках межмуниципальной кооперации со сбытом на внутренний и внешний рынки, эффективно реализуемым торгово-транспортно-логистическим и туристско-рекреационным потенциалом, характеризующаяся трансграничными связями с соседними регионами.
Видение пространственного развития Северного экономического округа представлено в приложении 1 к Стратегии, рисунок 33.
Задачи:
Обеспечение устойчивого комплексного развития сельских населенных пунктов как ключевой особенности Северного экономического округа:
решение проблем малых населенных пунктов: развитие инженерной инфраструктуры, создание рабочих мест и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, работающих на селе; повышение транспортной доступности, социальное развитие села, в том числе восполнение дефицита организаций здравоохранения, образования, культуры, спорта в сельской местности, создание качественного пространства жизнедеятельности;
формирование ареалов расселения вокруг крупных станиц: создание компактных жилых образований высокого качества жизни на базе "зеленой" экономики и интенсивно развивающегося сельского хозяйства; выявление и развитие преимуществ сельского уклада жизни. Позиционирование станиц как источников кубанской идентичности.
Обеспечение территории инновационной инженерной инфраструктурой, активное использование возобновляемых источников энергии, комплексное развитие коммунальной инфраструктуры Азовского побережья:
преодоление дефицита энергоресурсов через развитие систем топливно-энергетического комплекса; использование альтернативных источников энергии: ветра, солнца, воды;
обеспечение надежной и эффективной коммунальной инфраструктурой;
решение проблем водо- и газоснабжения: подключение неохваченных населенных пунктов;
приоритетное развитие инженерной инфраструктуры под инвестиционные площадки, промышленные парки.
Повышение мобильности населения и обеспеченности территории всеми видами транспортной инфраструктуры:
повышение мобильности населения;
повышение пропускной способности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории округа.
Устойчивое развитие территорий с сохранением биоразнообразия Приазовья и поддержание благоприятной экологической обстановки:
сохранение имеющихся экосистем: контроль промысловой деятельности, обращения с ТКО, применение принципов устойчивого развития для развития территорий;
ликвидация экологического ущерба от хозяйственной деятельности: рекультивация земель, восстановление лесного фонда, в том числе лесополос;
обеспечение комплексного и рационального использования ландшафтов и природных ресурсов при условии соблюдения требований санитарной охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
Территория, активно использующая трансграничное положение с Ростовской областью в части экономической интеграции:
межрегиональное взаимодействие, направленное на освоение прибрежных территорий Таганрогского залива;
развитие транспортных коридоров, связывающих аэропорт Ростов-на-Дону с территориями Ейского полуострова;
развитие туристического комплекса на побережье Таганрогского залива.
Реализация приоритетной программы "Ейское взморье".
3.4.3. Центральный экономический округ
СЦ-16. Центральный экономический округ - территория высокой транспортной доступности и комфортной среды проживания с развитым агропромышленным комплексом с многоступенчатой переработкой сельскохозяйственной продукции в рамках межмуниципальной кооперации, образующая транспортно-логистическую и экономическую основу "Краснодарского пояса", активно развивающаяся санаторно-курортная зона Приазовья.
Видение пространственного развития Центрального экономического округа представлено в приложении 1 к Стратегии, рисунок 34.
Задачи:
Обеспечение устойчивого сельскохозяйственного землепользования на территории Центрального экономического округа, обеспечивающего разнообразие продуктов агропромышленного комплекса:
сохранение баланса урбанизированных (застраиваемых) территорий и земель сельскохозяйственного назначения, диверсификация продуктовой линейки, координация структуры хозяйственной деятельности;
усиление позиций округа через хозяйственные, технологические и рыночные взаимодействия путем кооперации в создании промышленных парков, торгово-логистических центров.
Достижение нового качества среды сельских поселений - драйверов развития Центрального экономического округа, привлекательных для постоянного проживания населения:
сохранение идентичности сельских населенных пунктов;
развитие социальной и досуговой инфраструктуры;
оптимизация системы расселения экономического округа.
Обеспечение транспортной мобильности и безопасности населения в городах, расположенных в зонах влияния транзитных транспортных коридоров.
Создание благоприятных условий для обучения и самореализации в узловых городах Центрального экономического округа для сокращения маятниковой миграции в региональный центр:
создание многофункциональных пространств (коворкингов) с возможностью аренды малых площадей и кооперации малого бизнеса.
Интегрированное управление природными ресурсами Азовского побережья:
развитие санаторно-курортного комплекса, привлечение туристов на Приазовское побережье;
сохранение биологического разнообразия и окружающей среды при интенсификации хозяйственной деятельности;
обеспечение транспортной доступности к санаторно-курортным комплексам.
Разработка и реализация приоритетных программ "Ахтарские угодья", "Горный ареал", "Краснодарский пояс".
3.4.4. Восточный экономический округ
СЦ-17. Восточный экономический округ - динамично развивающаяся территория с высоким промышленным, транспортным и инновационным потенциалом, характеризующаяся наличием благоприятных условий для развития человеческого капитала и производством конкурентоспособных товаров и услуг.
Видение пространственного развития Восточного экономического округа представлено в приложении 1 к Стратегии, рисунок 35.
Задачи:
Формирование развивающейся системы расселения вокруг городов - центров промышленного производства - и укрепление трансграничных связей со Ставропольским краем:
повышение плотности и численности населения городов экономического округа: Армавира, Тихорецка, Кропоткина;
сбалансированное развитие городских центров и периферии.
Достижение высокой обеспеченности современной и инновационной инженерной инфраструктурой, необходимой для поддержания и роста промышленности на территории Восточного экономического округа:
повышение эффективности использования территориальных ресурсов, обеспеченных инженерной инфраструктурой и мощностями;
восполнение дефицита энергетических мощностей, в том числе за счет использования ВИЭ.
Повышение мобильности населения и обеспеченности территории всеми видами транспортной инфраструктуры, достижение высокого уровня логистики.
Обеспечение бесконфликтного развития производств и городской среды:
минимизация экологического ущерба от промышленной деятельности в условиях возрастающей экономической активности;
запуск комплекса мероприятий по утилизации и обезвреживанию твердых бытовых и производственных отходов: строительство комплексов по переработке отходов производства и потребления; строительство полигонов для размещения неликвидных отходов; строительство площадок для размещения промышленных отходов и так далее.
Обеспечение высокого уровня природной и техногенной безопасности на всей территории Восточного экономического округа:
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
Формирование и продвижение бренда Восточного экономического округа:
повышение конкурентоспособности производимых товаров и услуг;
создание благоприятных условий для функционирования предприятий и позиционирование экономического округа как привлекательного места для развития промышленности;
внедрение и развитие историко-культурного и промышленного туризма;
формирование сообщества Восточного экономического округа с участием стейкхолдеров от культуры, промышленности и исполнительной власти.
3.4.5. Предгорный экономический округ
СЦ-18. Предгорный экономический округ - территория с многоотраслевой экономикой и развитым туристско-рекреационным комплексом, сформированным на базе уникальных ландшафтов и исторической системы расселения.
Видение пространственного развития Предгорного экономического округа представлено в приложении 1 к Стратегии, рисунок 36.
Развитие Предгорного экономического округа взаимосвязано с реализацией приоритетной программы "Кавказский горный ареал" флагманского проекта "Пространство без границ".
Задачи:
Регенерация системы расселения с устойчиво развивающимися расселенческими узлами на основе трансграничного сотрудничества с муниципальными образованиями Республики Адыгея:
формирование сетевой системы расселения с узловыми населенными пунктами через интенсификацию транспортных, трудовых, производственных и культурно-бытовых связей, общее использование межселенных территорий и ресурсов для более эффективного решения пространственных проблем;
реализация ряда проектов по созданию и развитию якорных инвестиционных площадок (экономические, социальные, средовые проекты) в ядрах развития экономического округа, в предгорных и горных территориях;
создание связных рекреационных коридоров, охватывающих предгорную и горную местность, вовлечение малых населенных пунктов в сервисную сеть.
Повышение доступности и проницаемости территории, развитие транспортных коридоров и узлов.
Сохранение экосистем при нарастающем использовании природных ресурсов, развитии туристско-рекреационного кластера:
сохранение уникальных ландшафтов, природных ресурсов и биоразнообразия: контроль вырубки лесных массивов, ужесточение правил, регулирующих добычу полезных ископаемых; применение принципов устойчивого развития для развития территорий;
включение природных ландшафтов в сеть экологического и историко-познавательного туризма.
Формирование благоприятных условий среды проживания, обеспечивающих самоидентификацию жителей и способствующих приумножению человеческого капитала.
Эффективное управление развитием горных и предгорных территорий: создание гибкой и прозрачной институциональной структуры, основанной на трансграничном межмуниципальном и межрегиональном сотрудничестве и межотраслевом взаимодействии:
формирование туристско-рекреационного кластера во взаимодействии с Республикой Адыгея;
создание сбалансированной системы межрегиональных и межмуниципальных институтов.
Разработка и реализация приоритетной программы "Кавказский горный ареал".
3.4.6. Краснодарская агломерация
СЦ-19. Краснодарская агломерация - территория с диверсифицированной инновационной экономикой, рациональным размещением мест приложения труда, гармоничной средой населенных пунктов, интегрирующая экологические, социальные, культурные условия для достойной жизни, общероссийский центр делового, событийного (в том числе спортивного) и образовательного туризма.
Развитие Краснодарской агломерации будет осуществляться в рамках приоритетной программы "Развитие Краснодарской агломерации" флагманского проекта "Пространство без границ".
Видение пространственного развития Краснодарской агломерации (экономического округа) представлено в приложении 1 к Стратегии, рисунок 37.
Задачи:
Эффективное межмуниципальное управление развитием территории с гибкой и прозрачной институциональной структурой, основанной на трансграничном сотрудничестве и рациональном использовании общего пространства:
достижение синергетического эффекта в результате структурирования системы расселения и обеспечения территориальной комплексности муниципальных образований, входящих в агломерацию, развития перспективных планировочных осей, оптимизации транспортного каркаса, повышения качества транспортно-коммуникационного пространства.
Формирование дифференцированной по степени урбанизации территории с устойчивой системой расселения, высоким уровнем мобильности населения и логистики грузопотоков, скоростными экологически безопасными видами транспорта, интермодальными транспортно-коммуникационными узлами:
смена приоритетов в системе расселения: от центростремительных тенденций к центробежному развитию - повышение роли и статуса малых населенных пунктов вокруг города Краснодара;
комплексное развитие скоростной транспортной инфраструктуры как драйвера развития территорий.
Обеспечение гармоничного развития города Краснодара как активно растущего полиса, транслирующего градостроительные и историко-культурные ценности в эпоху нового времени:
разработка градостроительного регламента для территории, входящей в границы исторического поселения город Краснодар, в целях сохранения сомасштабного человеку пространства с историческим городским кодом, плотной сеткой улично-дорожной сети, регулярной мелкоячеистой планировочной структурой;
высокий уровень благоустройства и формирование новых общественных пространств.
Эффективное управление пространственным развитием агломерации, способствующее ее превращению в деловой, финансовый, научный, коммуникационный центр Краснодарского края и южного макрорегиона.
Обеспечение устойчивого развития и высокого уровня озеленения и благоустройства территорий Краснодарской агломерации:
развитие "зеленых" и рекреационных зон по мере развития транспортного каркаса;
дальнейшее формирование градоэкологического каркаса агломерации.
3.4.7. Черноморский экономический округ
СЦ-20. Черноморский экономический округ - всесезонный санаторно-курортный и туристский центр федерального и регионального значения с развитой туристской, транспортно-логистической и инженерной инфраструктурой, обеспечивающий гостям комфортный и разнообразный отдых и оздоровление.
Развитие Черноморского ЭО взаимосвязано с реализацией приоритетной программы "Азово-Черноморский прибрежный ареал" флагманского проекта "Пространство без границ".
Видение пространственного развития Черноморского экономического округа представлено в приложении 1 к Стратегии, рисунок 38.
Задачи:
Развитие Черноморского экономического округа как устойчиво развивающейся территории с приоритетными экономическими функциями: курортными зонами федерального и регионального значения и торгово-транспортно-логистическими узлами международного уровня:
распределение ролей (определение миссии) между населенными пунктами муниципальных образований с торговой портовой деятельностью и активно развивающимся промышленным кластером;
расширение сети автомобильных и железных дорог, включающее скоростные связи для пассажирских перевозок; обеспечение оптимальной доступности курортов и портов, повышение мобильности населения.
Усиление мощности "южных ворот России": формирование транспортно-логистических узлов международного уровня как основной составляющей Южного экспортно-импортного хаба.
Обеспечение высокого уровня градостроительной безопасности на всей территории Черноморского экономического округа:
соблюдение баланса развития территории - расчет емкости прибрежных территорий, системное регулирование хозяйственной деятельности с учетом разумных нормативных ограничений в зонах с особыми условиями развития территории.
Создание пространства высокого качества жизни и отдыха:
повышение мобильности населения и туристов;
формирование "лица" Черноморского побережья как брендоформирующей составляющей Российской Федерации.
Разработка и реализация приоритетной программы "Таманская мозаика" и участие в разработке и реализации приоритетной программы "Кавказский горный ареал".
3.4.8. Сочинская агломерация
СЦ-21. Сочинская агломерация - международный всесезонный курорт-экополис федерального значения с высокой культурой сервиса и досуга, региональный научно-исследовательский центр по исследованию природных явлений.
Развитие Сочинской агломерации будет осуществляться в рамках приоритетной программы "Развитие Сочинской агломерации" флагманского проекта "Пространство без границ".
Видение пространственного развития Сочинской агломерации (экономического округа) представлено в приложении 1 к Стратегии, рисунок 39.
Задачи:
Развитие Сочинской агломерации как всероссийской здравницы мирового уровня с эффективной консолидированной экономикой:
реконструкция и модернизация территорий санаторно-курортного комплекса.
Создание всероссийского научно-исследовательского центра в сфере природоохранной деятельности и устойчивости экосистем.
Создание условий для полноценной жизни и развития человеческого капитала на территории Сочинской агломерации:
повышение мобильности населения через развитие транспортной инфраструктуры и системы общественного транспорта;
формирование пространства, соответствующего потребностям населения в 21-м веке.
Обеспечение сохранения всего разнообразия экосистем и эффективное использование природных ресурсов с учетом гарантированного обеспечения будущим поколениям жителей Черноморского побережья высокого качества жизни:
обеспечение комплексного и рационального использования ландшафтов и природных ресурсов: морского побережья, ветра и солнца, лечебных грязей при условии соблюдения требований санитарной охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
включение уникальных ландшафтов в сеть экологического и историко-познавательного туризма;
сохранение и создание новых пляжей. Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на предотвращение загрязнения и вымывания пляжей. Перенос железной дороги с побережья в горы.
Эффективное управление развитием территории с гибкой и прозрачной институциональной структурой, основанной на трансграничном сотрудничестве и рациональном использовании общего пространства с Республикой Адыгея и государствами Черноморского побережья:
определение роли города-курорта Сочи в комплексном сценарии развития побережий Черного и Азовского морей при достижении эффекта синергии;
раскрытие потенциала территориального самоуправления города-курорта Сочи через систему социальных и инвестиционных проектов, направленных на реализацию основной цели.
Участие в разработке и реализации приоритетных программ: "Азово-Черноморский ареал", "Горный ареал".";
5) в приложении 1 к Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года:
в) рисунки 33-39 изложить в следующей редакции:
"
Рисунок 33.
Рисунок 34.
Рисунок 35.
Рисунок 36.
Рисунок 37.
Рисунок 38.
Рисунок 39.";
6) абзацы семьдесят пятый - восемьдесят второй приложения 3 к Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года изложить в следующей редакции:
"Стратегические цели развития семи экономических округов:
СЦ-15. Северный экономический округ - территория с диверсифицированной экономикой: развитым агропромышленным комплексом с многоступенчатой переработкой сельскохозяйственной продукции в рамках межмуниципальной кооперации со сбытом на внутренний и внешний рынки, эффективно реализуемым торгово-транспортно-логистическим и туристско-рекреационным потенциалом, характеризующаяся трансграничными связями с соседними регионами.
СЦ-16. Центральный экономический округ - территория высокой транспортной доступности и комфортной среды проживания с развитым агропромышленным комплексом с многоступенчатой переработкой сельскохозяйственной продукции в рамках межмуниципальной кооперации, образующая транспортно-логистическую и экономическую основу "Краснодарского пояса"; активно развивающаяся санаторно-курортная зона Приазовья.
СЦ-17. Восточный экономический округ - динамично развивающаяся территория с высоким уровнем реализации промышленного, транспортного, инновационного, историко-культурного потенциала, развитым человеческим капиталом и производством конкурентоспособных товаров и услуг.
СЦ-18. Предгорный экономический округ - территория с многоотраслевой экономикой и развитым туристско-рекреационным комплексом, сформированным на базе уникальных ландшафтов и исторической системы расселения.
СЦ-19. Краснодарская агломерация - территория с диверсифицированной инновационной экономикой, рациональным размещением мест приложения труда, гармоничной средой населенных пунктов, интегрирующая экологические, социальные, культурные условия для достойной жизни, общероссийский центр делового, событийного (в том числе спортивного) и образовательного туризма.
СЦ-20. Черноморский экономический округ - всесезонный санаторно-курортный и туристский центр федерального и регионального значения с развитой туристской, транспортно-логистической и инженерной инфраструктурой, обеспечивающий гостям комфортный и разнообразный отдых и оздоровление.
СЦ-21. Сочинская агломерация - международный всесезонный курорт-экополис федерального значения с высокой культурой сервиса и досуга, региональный научно-исследовательский центр по исследованию природных явлений.";
7) в приложении 5 к Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года абзац "Экономическая зона - часть территории региона, включающая одно или несколько муниципальных образований, сформированная с учетом естественных природных и административных границ, обладающая социально-экономической и пространственной спецификой, относительно отличающейся от других зон. Границы зон совпадают с границами муниципальных образований." изложить в следующей редакции:
"Экономический округ - часть территории региона, включающая одно или несколько муниципальных образований, сформированная с учетом естественных природных и административных границ, обладающая социально-экономической и пространственной спецификой, относительно отличающейся от других округов. Границы округов совпадают с границами муниципальных образований.";
8) в приложении 6 к Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года строку "ЭЗ экономическая зона" изложить в следующей редакции:
"ЭО экономический округ".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Краснодарского края от 27 декабря 2021 г. N 4627-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.