Постановление Правительства Республики Калмыкия от 20 декабря 2021 г. N 479
"Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном надзоре в Республике Калмыкия"
1 апреля 2022 г.
Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном жилищном надзоре в Республике Калмыкия.
Постановление дополнено пунктом 2 с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 апреля 2022 г. N 116
2. Пункт 6.1 Положения о региональном государственном жилищном надзоре в Республике Калмыкия, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2023 года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Калмыкия от 06.04.2016 N 115 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Калмыкия";
постановление Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 N 89 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Калмыкия, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 6 апреля 2016 г. N 115";
постановление Правительства Республики Калмыкия от 07.06.2018 N 181 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Калмыкия, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 6 апреля 2016 г. N 115";
постановление Правительства Республики Калмыкия от 01.10.2018 N 290 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Калмыкия, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 6 апреля 2016 г. N 115";
постановление Правительства Республики Калмыкия от 31.08.2020 N 275 "О внесении изменений в порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Калмыкия, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 6 апреля 2016 г. N 115".
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
Положение
О региональном государственном жилищном надзоре в Республике Калмыкия
(утв. Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 декабря 2021 г. N 479)
1 апреля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Калмыкия (далее региональный государственный жилищный надзор).
1.2. Организация и осуществление регионального государственного жилищного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий; оформление их результатов регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1670 (далее - Общие требования) и настоящим Положением.
1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Калмыкия, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор, является Инспекция государственного жилищного надзора Республики Калмыкия (далее - Инспекция).
1.4. От имени Инспекции региональный государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица Инспекции (далее - инспекторы):
а) начальник Инспекции, являющийся главным государственным жилищным инспектором Республики Калмыкия;
б) заместитель начальника Инспекции, являющийся заместителем главного государственного жилищного инспектора Республики Калмыкия;
в) начальник отдела регионального жилищного надзора Инспекции;
г) главный специалист отдела регионального жилищного надзора Инспекции;
д) ведущий специалист отдела регионального жилищного надзора Инспекции.
1.5. Уполномоченными лицами на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий является начальник Инспекции и заместитель начальника Инспекции.
1.6. Объектами государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования), в том числе:
товариществ собственников жилья;
жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
ресурсоснабжающих организаций;
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования:
организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
Объектом государственного жилищного надзора не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
1.7. Учет объектов государственного жилищного надзора осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно- коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного жилищного надзора, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ " О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.8. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований:
а) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
б) требований к формированию фондов капитального ремонта;
в) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
г) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
д) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
е) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
ж) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
з) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
и) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
к) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
л) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
1.9. Информация о профилактических мероприятиях, контрольных (надзорных) мероприятиях, принятых Инспекцией мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений и иная информация, предусмотренная статьей 19 Федерального закона N 248-ФЗ, вносится должностными лицами Инспекции в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
2.1. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется на основе применения системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Инспекция для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального жилищного надзора, относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Положению.
2.4. В случае, если объект контроля не отнесен Инспекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией используются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) поступление в Инспекцию обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:
а) порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
б) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
в) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
г) к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
д) к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;
е) к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Подпункт 2 изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 апреля 2022 г. N 116
2) поступление в Инспекцию обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу Инспекцией объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
3) двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Инспекции от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4) поступление в Инспекцию в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
5) выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
2.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного жилищного надзора в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
б) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
в) для категории замеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
2.7. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении государственного жилищного надзора
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Инспекция при осуществлении регионального государственного жилищного надзора осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2 При осуществлении регионального государственного жилищного надзора Инспекция проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Инспекция обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики в рамках регионального государственного жилищного надзора, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Инспекций, утверждается приказом начальника Инспекции до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет".
Пункт 3.5 изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 апреля 2022 г. N 116
3.5. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
Инспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
3.5.1. Рассмотрение Инспекцией возражения в отношении предостережения осуществляется в следующем порядке:
3.5.1.1. Возражение рассматривается начальником отдела регионального жилищного надзора В случае временного отсутствия начальника отдела регионального жилищного надзора, рассмотрение возражения возлагается на главного специалиста отдела регионального жилищного надзора.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6, Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6.1. Консультирование осуществляется инспекторами, иными должностными лицами Инспекции, уполномоченными на проведение консультирования, устно по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.6.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление государственного жилищного надзора;
б) порядок проведения профилактических мероприятий;
в) предмет государственного жилищного надзора.
Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом "в" настоящего пункта, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
3.6.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.6.2 настоящего Положения.
3.6.4. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.6.5. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного начальником Инспекции или заместителем начальника Инспекции.
3.7. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Подпункт 3.7.1 изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 апреля 2022 г. N 116
3.7.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или с использованием видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Подпункт 3.7.2 изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 апреля 2022 г. N 116
3.7.2. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
а) объектов государственного жилищного надзора, отнесенных к категории высокого риска;
б) контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.7.3. Обязательный профилактический визит в отношении лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится не позднее одного года с момента отнесения объекта контроля к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
IV. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
4.1. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
б) без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
4.2. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.3. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
4.4. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.5. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
Пункт 4.6 изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 апреля 2022 г. N 116
4.6. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.7. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии с пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в связи с чем проведение контрольных (надзорных) мероприятий переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом данного обращения в Инспекцию:
1) болезнь, подтвержденная соответствующими документами;
2)нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) отсутствие гражданина по месту жительства в жилом помещении (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении данного помещения) по причине нахождения в стационаре, в отпуске, в командировке за пределами населенного пункта.
4.9. По результатам рассмотрения представленной информации Инспекцией принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.10. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований орган государственного жилищного надзора:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную в системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности контролируемых лиц.
4.11. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
4.12. Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей, технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
4.13. Утратил силу с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 апреля 2022 г. N 116
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия,
5.3. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ,
5.4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Результатом контрольного (надзорного) мероприятия является:
- оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований;
- создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений;
- восстановление нарушенного положения;
- направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Инспекцией мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемому лицу Инспекция в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.7. Контролируемое лицо, получившее предписание об устранении выявленных нарушений, не менее чем за 5 рабочих дней до окончания срока исполнения указанного предписания, вправе обратиться в Инспекцию с ходатайством о продлении срока исполнения предписания с указанием причин, препятствующих исполнению предписания в установленный срок. К указанному ходатайству контролируемое лицо вправе приложить документа, подтверждающие наличие препятствий для исполнения предписания.
5.7.1. Рассмотрение ходатайства, и принятие по нему решения осуществляет инспектор, вынесший предписание, либо иное уполномоченное лицо Инспекции, назначенное начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции).
5.7.2. Рассмотрение ходатайства и принятие по нему решения о продлении срока исполнения предписания либо отказа в его продлении осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации в Инспекции поступившего ходатайства.
5.7.3. Решение о продлении срока исполнения предписания принимается в случае, если контролируемое лицо представило доказательства, подтверждающие наличие препятствий для исполнения предписания в установленный срок. К таким препятствиям не относятся: тяжелое финансовое положение контролируемого лица, отсутствие у контролируемого лица необходимого персонала, недобросовестность контрагентов контролируемого лица.
5.7.4. Срок исполнения предписания может быть продлен один раз на период, не превышающий срок исполнения предписания.
5.7.5. Решение о продлении срока исполнения предписания либо уведомление об отказе в его продлении направляется заявителю не позднее одного рабочего дня после его подписания заказным письмом с уведомлением о вручении, либо иным путем, позволяющим подтвердить факт его получения, а также возможно вручение лично получателю под роспись. Копия решения либо уведомления об отказе прикладывается к материалам соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия.
VI. Порядок обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении государственного жилищного надзора
Пункт 6.1 вступает в силу с 1 января 2023 г.
6.1. Правом на досудебное обжалование решений Инспекции, актов, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий обладают контролируемые лица, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Судебное обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции возможно только после их досудебного обжалования.
6.2. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции рассматривается начальником (заместителем начальника) Инспекции.
Жалоба на действия (бездействие) начальника Инспекции (заместителя начальника) рассматривается вышестоящим органом государственного жилищного надзора.
Жалоба на решение, действия (бездействие) должностного лица Инспекции рассматривается начальником Инспекции.
6.3. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Инспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.4. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Инспекцией, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Пункт 6.5 изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 апреля 2022 г. N 116
6.5. Жалоба, поступившая в Инспекцию, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае, если для рассмотрения жалобы требуется исследование дополнительных документов и информации, отсутствующей у контролируемого лица и у Инспекции, этот срок может быть продлен Инспекцией на 20 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 20 декабря 2021 г. N 479 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном надзоре в Республике Калмыкия"
Вступает в силу с 20 декабря 2021 г.
Пункт 6.1 Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2021 г. N 0800202112270006, в сетевом издании "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" от 15 января 2022 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 25 марта 2024 г. N 95
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 27 декабря 2023 г. N 444
Изменения вступают в силу с 10 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 апреля 2022 г. N 116
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.