Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 22.12.2021 N 958
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты родителям близнецов (двух и более детей) - учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования"
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента является порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты родителям близнецов (двух и более детей) - учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования" (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении единовременной денежной выплаты родителям близнецов (двух и более детей) - учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования (далее - единовременная выплата).
1.1.2. Получателем муниципальной услуги является один из родителей близнецов (двух и более детей) - учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования (далее - получатель выплаты, заявитель). Предоставление единовременной выплаты осуществляется при условиях, что родители либо один из родителей, а также близнецы (двое и более детей) являются гражданами Российской Федерации и зарегистрированы по месту жительства на территории городского округа Самара.
Единовременная выплата носит заявительный характер и предоставляется однократно заявителям, обратившимся за получением единовременной выплаты в период с 1 июля по 30 ноября года, в котором близнецы (двое и более детей) были зачислены в 1 класс общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования.
1.1.3. Единовременная выплата не предоставляется:
гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам и лицам без гражданства), ребенок (дети) которых находятся на полном государственном обеспечении;
гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам и лицам без гражданства), лишенным родительских прав или ограниченным в родительских правах;
в случае если один из родителей получил единовременную выплату.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить:
в Департаменте опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (далее - Департамент);
в муниципальном казенном учреждении городского округа Самара "Центр обеспечения мер социальной поддержки населения" (далее - МКУ);
в отделе по предоставлению мер социальной поддержки населения соответствующего района МКУ (далее - отдел МКУ);
в муниципальном автономном учреждении городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МФЦ);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - https://www.gosuslugi.ru;
на портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - https://pgu.samregion.ru;
на официальном сайте Администрации городского округа Самара - https://www.samadm.ru;
на официальном сайте МФЦ - http://www.mfc-samara.ru.
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента, МКУ, отделов МКУ, МФЦ содержится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента, сотрудниками МКУ, отдела МКУ, МФЦ при личном обращении заявителя в Департамент, МКУ, отдел МКУ, МФЦ, а также с использованием почтовой, телефонной, электронной связи.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится представленный им пакет документов.
1.2.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется в Департаменте, МФЦ, МКУ и отделах МКУ, в том числе посредством размещения на специальных информационных стендах в местах, предназначенных для приема документов, в раздаточных информационных материалах (буклетах, методических пособиях и т.п.), с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения на сайте Администрации городского округа Самара - https://www.samadm.ru, на официальном сайте МФЦ - http://mfc-samara.ru.
1.2.4. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента, сотрудниками МКУ, отдела МКУ, МФЦ.
Консультации предоставляются:
по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязательных для представления заявителем;
по комплектности (достаточности) представленных документов;
по правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация и его (ее) местонахождение);
о времени приема, порядке и сроке выдачи документов, сроках предоставления муниципальной услуги.
1.2.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются бесплатно.
1.2.6. Лица, нуждающиеся в получении информации по процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - заинтересованные лица), используют следующие формы консультирования:
консультирование при устном личном обращении;
консультирование в электронном виде;
консультирование посредством письменного обращения;
консультирование по телефону.
1.2.7. Консультирование при устном личном обращении заинтересованного лица осуществляется в Департаменте, МКУ, отделе МКУ, МФЦ посредством предоставления информации.
Для получения консультации время ожидания заинтересованным лицом очереди не может превышать 30 минут.
Консультирование каждого заинтересованного лица специалистом Департамента, сотрудником МКУ, отдела МКУ, МФЦ не может превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Департамента, сотрудник МКУ, отдела МКУ, МФЦ, осуществляющий консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде в адрес Департамента.
1.2.8. Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации городского округа Самара, на официальном сайте МФЦ;
индивидуального консультирования по электронной почте.
Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации городского округа Самара, на официальном сайте МФЦ осуществляется посредством получения заинтересованным лицом информации при посещении официального сайта Администрации городского округа Самара, официального сайта МФЦ.
При консультировании по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на электронный адрес Департамента, указанный в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Обращение, поступившее посредством электронной почты, регистрируется в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его поступления на электронный адрес Департамента. Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении, в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте.
1.2.9. Консультирование посредством письменного обращения осуществляется путем направления Департаментом ответа в письменной форме на обращение заинтересованного лица.
Письменное обращение регистрируется в течение одного рабочего дня со дня его поступления в Департамент.
Ответ на обращение заинтересованного лица направляется Департаментом почтой по адресу, указанному заинтересованным лицом в его обращении, в срок, не превышающий 30 (тридцать) календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения, заместитель главы городского округа - руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
1.2.10. Консультирование по телефону осуществляется специалистом Департамента, сотрудником МКУ, отдела МКУ, МФЦ во время ответа на телефонный звонок заинтересованного лица. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Департамента, сотрудника МКУ, отдела МКУ, МФЦ, осуществляющего консультирование по телефону.
Время консультирования по телефону не должно превышать 20 минут.
В случае если специалист Департамента, сотрудник МКУ, отдела МКУ, МФЦ, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на поставленный вопрос, он разъясняет заинтересованному лицу право обратиться за необходимой информацией в письменном виде в Департамент.
1.2.11. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах Администрации городского округа Самара, МФЦ размещаются следующие информационные материалы:
информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента, МКУ, отделов МКУ, МФЦ;
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
перечень получателей муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями либо информация о том, где можно ознакомиться с указанными документами;
график приема граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга;
образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования решений, действий или бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, сотрудников МФЦ;
типовая форма жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его сотрудников.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: Предоставление единовременной денежной выплаты родителям близнецов (двух и более детей) - учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация городского округа Самара в лице Департамента.
Организацию предоставления единовременной выплаты осуществляет Администрация городского округа Самара в лице Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета городского округа Самара на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению единовременной выплаты за счет средств бюджета городского округа Самара, распределенных Департаменту как главному распорядителю бюджетных средств в установленном порядке.
Органом, уполномоченным рассматривать представленные заявителями документы, принимать решение о предоставлении единовременной выплаты либо об отказе в ее предоставлении, а также подготавливать в установленном порядке проект распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о назначении единовременной выплаты, является Департамент.
Организацией, уполномоченной осуществлять прием документов заявителей на предоставление единовременной выплаты, является МФЦ.
Организацией, уполномоченной осуществлять прием документов заявителей на предоставление единовременной выплаты и выплачивать ее в соответствии с распоряжением первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении единовременной выплаты, является МКУ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление единовременной выплаты;
отказ в предоставлении единовременной выплаты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
в случае принятия решения о предоставлении единовременной выплаты, в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных документов в отделе МКУ;
в случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременной выплаты, в течение 13 (тринадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных документов в отделе МКУ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Уставом городского округа Самара Самарской области;
постановлением Администрации городского округа Самара от 17.09.2018 N 745 "Об утверждении ведомственной целевой программы городского округа Самара "Самара социальная" на 2019-2021 годы";
постановлением Администрации городского округа Самара от 28.10.2019 N 800 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной денежной выплаты родителям близнецов (двух и более детей) - учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования и о внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты городского округа Самара" (далее - Порядок N 800);
постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
постановлением Администрации городского округа Самара от 24.04.2012 N 360 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, Департаментом градостроительства городского округа Самара";
постановлением Администрации городского округа Самара от 26.06.2013 N 612 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых в муниципальном автономном учреждении городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа
Самара, а также настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления о предоставлении единовременной выплаты и документов, указанных в пунктах 2.6.3 и 2.6.3.1 настоящего административного регламента.
2.6.2. Заявление о предоставлении единовременной выплаты подается по форме согласно приложению к Порядку N 800.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
N |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/ копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно предоставляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1. |
Документ, удостоверяющий личность заявителя |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России |
Порядок N 800 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2. |
Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Нотариальная контора и иные уполномоченные органы, подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России |
Гражданский кодекс Российской Федерации, Порядок N 800 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
3. |
Свидетельство о рождении детей |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Органы ЗАГС |
Порядок N 800 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
4. |
Свидетельство об установлении отцовства (в случае обращения отца, чье отцовство было установлено) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Органы ЗАГС |
Порядок N 800 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
5. |
Документ, подтверждающий, что близнецы являются учащимися 1 классов общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования (выписка из приказа о зачислении детей в общеобразовательное учреждение либо справка о том, что ребенок является учеником 1 класса общеобразовательного учреждения) |
Оригинал в 1 экз. |
Общеобразовательные учреждения среднего (полного) общего образования |
Порядок N 800 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
6. |
Сберегательная книжка или иной документ, содержащий информацию о лицевом счете заявителя с указанием реквизитов кредитной организации |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Кредитная организация |
Порядок N 800 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
Оригиналы документов предъявляются заявителем на приеме для обозрения сотруднику отдела МКУ, МФЦ и подлежат возврату заявителю.
2.6.3.1. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить самостоятельно:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/ копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно предоставляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1. |
Документ, подтверждающий регистрацию заявителя и близнецов (двух и более детей) по месту жительства на территории городского округа Самара |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России |
Порядок N 800 |
Заявитель вправе представить документ самостоятельно или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
2. |
Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя (далее - сведения о СНИЛС) (при наличии) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Пенсионный фонд РФ |
Порядок N 800 |
Заявитель вправе самостоятельно представить документ (при наличии) |
2.6.3.2. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и запрашиваются отделом МКУ в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил такие документы самостоятельно:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно предоставляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1. |
Документ, подтверждающий регистрацию заявителя и близнецов (двух и более детей) по месту жительства на территории городского округа Самара |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России |
Порядок N 800 |
Документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
2.6.4. Департамент, МКУ, отдел МКУ, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ перечень документов (заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе);
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи
заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, сотрудника МФЦ, МКУ, отдела МКУ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью заместителя главы городского округа - руководителя Департамента, директора МФЦ, МКУ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.5. При подаче документов заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством о персональных данных.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае направления запросов в порядке межведомственного взаимодействия в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся запрашиваемые документы (сведения), на время получения ответов на указанные запросы.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
несоответствие заявителя требованиям, указанным в абзаце первом пункта 1.1.2 настоящего административного регламента;
непредставление либо представление заявителем не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента;
несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию требованиям действующего законодательства и Порядка N 800;
наличие условий, установленных в пункте 1.1.3 настоящего административного регламента;
несоблюдение условий, установленных в абзаце втором пункта 1.1.2 настоящего административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является открытие банковского счета (банковского вклада).
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении единовременной выплаты, а также при получении результатов предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди для МФЦ определяется в соответствии с Административным регламентом организации деятельности МФЦ.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении к сотруднику отдела МКУ, МФЦ осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подачи гражданином заявления о предоставлении единовременной выплаты со всеми необходимыми документами.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания (строения).
2.13.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
2.13.3. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, в котором
предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также подписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание сотрудниками отдела МКУ, МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.
2.13.4. Вход в здание отдела МКУ, МФЦ должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован пандусами, лестницей с поручнями, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.13.5. На территории, прилегающей к МФЦ, отделу МКУ, оборудуются места для парковки транспортных средств, из них выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.13.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
2.13.7. Места для заполнения запросов (заявлений) оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.8. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок. В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, использующего кресло-коляску. Столы для обслуживания инвалидов размещаются с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.13.9. Здания (строения), в которых расположены отделы МКУ, МФЦ, оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здания отделов МКУ, МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.
2.13.10. В помещении устанавливается информационный стенд с размещением на нем информации, предусмотренной пунктом 1.2.11 настоящего административного регламента.
2.13.11. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).
Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.13.12. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.13.13. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о предоставлении муниципальной услуги посредством форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб граждан, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления о предоставлении единовременной выплаты и приложенных к нему документов;
направление запросов для получения документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
направление заявления о предоставлении единовременной выплаты и приложенных к нему документов в Департамент;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной выплаты и уведомление заявителя;
перечисление единовременной выплаты на лицевой счет заявителя.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием, регистрация заявления о предоставлении единовременной выплаты и приложенных к нему документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя лично или его представителя с заявлением о предоставлении единовременной выплаты и приложенных к нему документов в отдел МКУ по месту жительства.
3.2.2. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является директор МКУ.
3.2.3. Сотрудник отдела МКУ, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, а также проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.4. Если документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего
административного регламента, представлены заявителем не в полном объеме либо в представленных документах имеются повреждения, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления либо документы не соответствуют установленным требованиям, сотрудник отдела МКУ уведомляет заявителя о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
3.2.5. В случае отказа заявителя от доработки документов сотрудник отдела МКУ принимает заявление и документы, указывая на то, что данные недостатки будут препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
При изъявлении заявителем желания забрать документы и устранить недостатки сотрудник отдела МКУ возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.6. Сотрудник отдела МКУ вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов, указывая:
порядковый номер записи;
дату приема;
общее количество документов и листов в документах;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
Сотрудник отдела МКУ оформляет расписку в приеме документов и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Общий максимальный срок приема и регистрации документов составляет 1 (один) рабочий день со дня поступления заявления и приложенных к нему документов в отдел МКУ.
3.2.7. Критерием принятия решения является поступление в отдел МКУ заявления о предоставлении единовременной выплаты и приложенных к нему документов.
3.2.8. Результатом данной административной процедуры является прием,
регистрация заявления и приложенных к нему документов уполномоченными сотрудниками отдела МКУ.
3.2.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация представленного заявления в отделе МКУ, расписка о приеме документов, выданная заявителю.
3.3. Направление запросов для получения документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие зарегистрированного в отделе МКУ заявления о предоставлении единовременной выплаты, приложенных к нему документов, перечисленных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, и отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.6.3.1 настоящего административного регламента (за исключением сведений о СНИЛС).
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является директор МКУ.
3.3.3. Критерием принятия решения является непредставление заявителем документов, перечисленных в пункте 2.6.3.1 настоящего административного регламента (за исключением сведений о СНИЛС).
3.3.4. Сотрудник отдела МКУ, осуществляющий прием документов, формирует запрос сведений в соответствующий орган посредством системы межведомственного электронного взаимодействия по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
С целью сообщения сведений о лице и (или) органе (организации), в которые должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса, заявитель вправе заполнить опросный лист по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
3.3.5. Срок направления запроса составляет 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.3.6. На время получения ответов на запросы срок предоставления
муниципальной услуги приостанавливается.
3.3.7. Сотрудник отдела МКУ, осуществляющий прием документов, получает от органов и организаций документы, необходимые для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.8. Результатом направления запросов является получение всех документов (полной информации), предусмотренных пунктом 2.6.3.2 настоящего административного регламента, необходимых (-ой) для предоставления муниципальной услуги.
3.3.9. Факт направления запросов и получения ответов фиксируется в журнале регистрации входящих и исходящих документов.
3.4. Направление заявления о предоставлении единовременной выплаты и приложенных к нему документов в Департамент
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие зарегистрированного в отделе МКУ заявления о предоставлении единовременной выплаты и приложенных к нему документов, перечисленных в пунктах 2.6.3 и 2.6.3.1 настоящего административного регламента.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является директор МКУ.
Сотрудник отдела МКУ, ответственный за прием документов, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения ответов на запросы либо со дня регистрации заявления в отделе МКУ (в случае самостоятельного представления заявителем всех документов, указанных в пунктах 2.6.3 и 2.6.3.1 настоящего административного регламента) направляет заявление о предоставлении единовременной выплаты и приложенные к нему документы в Департамент.
3.4.3. Критерием принятия решения является представление заявителем полного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.6.3 и 2.6.3.1 настоящего административного регламента, либо поступление в отдел МКУ ответов на запросы.
3.4.4. Общий максимальный срок направления заявления и приложенных к нему документов в Департамент не может превышать 2 (двух) рабочих дней.
3.4.5. Результатом административной процедуры является направление в Департамент заявления о предоставлении единовременной выплаты и приложенных к нему документов.
3.4.6. Факт направления в Департамент заявления о предоставлении единовременной выплаты и приложенных к нему документов фиксируется в журнале регистрации исходящих документов.
3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной выплаты и уведомление заявителя
3.5.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент заявления о предоставлении единовременной выплаты с полным пакетом документов, указанных в пунктах 2.6.3 и 2.6.3.1 настоящего административного регламента.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель главы городского округа - руководитель Департамента.
3.5.3. Специалист Департамента регистрирует заявление с документами, предусмотренными пунктами 2.6.3 и 2.6.3.1 настоящего административного регламента, в день их поступления из отдела МКУ и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации рассматривает их и устанавливает наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении единовременной выплаты, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента.
Критерием принятия решения о предоставлении единовременной выплаты является отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении единовременной выплаты является наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок принятия решения о предоставлении единовременной выплаты (отказе в предоставлении) - не более 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления в Департаменте.
3.5.4. В случае установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении единовременной выплаты специалист Департамента в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Департаменте подготавливает и направляет в установленном порядке на согласование проект распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, о предоставлении единовременной выплаты.
Максимальный срок принятия первым заместителем главы городского округа Самара распоряжения о предоставлении единовременной выплаты - не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Департаменте.
3.5.5. В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении единовременной выплаты специалист Департамента не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Департаменте подготавливает и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении единовременной выплаты с указанием оснований отказа по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления в Департаменте.
3.5.6. Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении единовременной выплаты направляет его копию в МКУ и одновременно направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному
регламенту.
3.5.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении единовременной выплаты (об отказе в её предоставлении) и уведомление заявителя.
3.5.8. Способом фиксации административной процедуры является принятие распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении единовременной выплаты, направление заявителю письменного уведомления о предоставлении единовременной выплаты либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты и отметка в журнале регистрации исходящих документов факта отправления (вручения) соответствующего уведомления заявителю.
3.6. Перечисление единовременной выплаты на лицевой счет заявителя
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие первым заместителем главы городского округа Самара распоряжения о предоставлении единовременной выплаты.
3.6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является директор МКУ.
3.6.3. МКУ на основании полученной из Департамента копии распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара осуществляет перечисление единовременной выплаты на лицевой счет заявителя в кредитной организации в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара.
3.6.4. Критерием принятия решения является наличие подписанного первым заместителем главы городского округа Самара распоряжения о предоставлении единовременной выплаты.
Максимальный срок перечисления единовременной выплаты на лицевой счет заявителя составляет 7 (семь) рабочих дней со дня принятия распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара.
3.6.5. Результатом административной процедуры является перечисление единовременной выплаты на лицевой счет заявителя.
3.6.6. Способом фиксации административной процедуры является проведение платежа и наличие платежного документа.
3.7. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.7.1. В электронной форме муниципальная услуга не предоставляется.
3.8. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на базе МФЦ
3.8.1. Юридическим фактом для приема документов на базе МФЦ является обращение в МФЦ заявителя с заявлением о предоставлении единовременной выплаты и документами, указанными в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента. Заявитель вправе также предоставить самостоятельно документы, указанные в пункте 2.6.3.1 настоящего административного регламента.
3.8.2. При личном обращении заявителя в МФЦ сотрудником МФЦ производится выдача заявителю талона электронной очереди.
3.8.3. При подходе электронной очереди заявитель обращается с талоном электронной очереди к сотруднику МФЦ, ответственному за прием и регистрацию документов.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает предмет обращения заявителя и проверяет соответствие муниципальной услуги перечню государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность заявителя, проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их соответствие требованиям настоящего административного регламента.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов,
сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
Если представленные копии документов не заверены, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, заверяет их своей подписью с указанием Ф.И.О. и даты заверения.
Если документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям настоящего административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует об этом заявителя, разъясняет содержание недостатков и предлагает повторно обратиться с необходимым пакетом документов.
При согласии заявителя устранить выявленные недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает прием и регистрацию документов и возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
В случае отказа заявителя от приведения документов в соответствие с установленными требованиями сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет, что указанные недостатки могут стать основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В этом случае, а также в случае представления заявителем документов, соответствующих требованиям настоящего административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает и регистрирует заявление в ГИС СО МФЦ, после чего заявлению присваивается индивидуальный порядковый номер, оформляется расписка о приеме документов и выдается на руки заявителю.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает поступившие и зарегистрированные заявление и документы сотруднику МФЦ, ответственному за формирование дела.
Максимальный срок выполнения данных административных действий составляет 1 (один) рабочий день со дня поступления документов в МФЦ.
3.8.4. Сотрудник МФЦ, ответственный за формирование дела, формирует
из поступивших документов дело, необходимое для предоставления муниципальной услуги (далее - дело), а также составляет реестр передаваемых дел в 2 (двух) экземплярах для направления в отдел МКУ и передает дело и реестр сотруднику МФЦ, ответственному за доставку документов.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявления в ГИС СО МФЦ.
3.8.5. Сотрудник МФЦ, ответственный за доставку документов, передает дело вместе с реестром передаваемых дел в 2 (двух) экземплярах в отдел МКУ.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления в ГИС СО МФЦ.
3.8.6. Сотрудник отдела МКУ, ответственный за прием документов, ставит отметку о принятии дела в обоих экземплярах реестра передаваемых дел, регистрирует документы в журнале регистрации и возвращает сотруднику МФЦ, ответственному за доставку документов, 1 (один) экземпляр реестра передаваемых дел с отметкой о принятии документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 1 (одного) рабочего дня.
3.8.7. Критерием приема и регистрации документов МФЦ является поступление в МФЦ заявления и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
3.8.8. Результатом административной процедуры является доставка в отдел МКУ заявления и приложенных к нему документов, представленных заявителем в МФЦ.
3.8.9. Способами фиксации результата административной процедуры являются регистрация представленного заявления в ГИС СО МФЦ, расписка МФЦ о приеме документов, выданная заявителю, отметка сотрудника отдела МКУ в реестре передаваемых дел о принятии представленных документов для предоставления муниципальной услуги, регистрация заявления сотрудником отдела МКУ.
3.8.10. Дальнейшее рассмотрение поступившего из МФЦ заявления о предоставлении единовременной выплаты и приложенных к нему документов осуществляется в порядке, установленном подразделами 3.3-3.6 настоящего административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений указанными лицами осуществляется первым заместителем главы городского округа Самара, курирующим деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, заместителем главы городского округа - руководителем Департамента, директором МФЦ, директором МКУ.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги сотрудниками МФЦ осуществляется директором МФЦ, заместителем директора по организации предоставления государственных (муниципальных) услуг МФЦ.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги специалистами Департамента осуществляется заместителем главы городского округа - руководителем Департамента, заместителем руководителя Департамента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги сотрудниками отделов МКУ, МКУ осуществляется директором МКУ.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги заместителем главы городского округа - руководителем Департамента осуществляется первым заместителем главы городского округа Самара, курирующим деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанными должностными лицами:
проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, ответственными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу;
рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных лиц.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего административного регламента и (или) требований нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, первый заместитель главы городского округа Самара, курирующий деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, заместитель главы городского округа - руководитель Департамента, директор МФЦ, директор МКУ принимают меры по устранению таких нарушений.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в сроки в соответствии с планами,
утвержденными заместителем главы городского округа - руководителем Департамента, директором МФЦ, директором МКУ.
Внеплановые проверки организуются и проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица, заявителя, объединений граждан и организаций.
Проведение плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказа заместителя главы городского округа - руководителя Департамента, директора МФЦ, директора МКУ.
Результаты плановых, внеплановых проверок оформляются в письменном виде в форме отчета, в котором отмечаются выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению.
Ответ на обращение направляется заинтересованному лицу, заявителю, объединению граждан и организации почтовым уведомлением в тридцатидневный срок со дня регистрации обращения в Департаменте, МКУ, МФЦ.
4.5. В случае выявления нарушений требований настоящего административного регламента, требований действующего законодательства виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность муниципальных служащих, сотрудников МФЦ, МКУ, отделов МКУ за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.7. Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Администрацию городского округа Самара, Департамент, МКУ, МФЦ индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Департамента, МФЦ, МКУ, отделов МКУ требований
действующего законодательства, настоящего административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, МКУ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, сотрудников
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим административным регламентом;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области,
муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, его сотрудников, МКУ и его сотрудников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпункте 4 пункта 2.6.4 настоящего административного регламента.
5.2. Жалоба заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме составляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту и должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) сотрудника, МКУ, его руководителя и (или) сотрудника, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес,
по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, сотрудника МФЦ, МКУ, сотрудника МКУ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, сотрудника МФЦ, МКУ, сотрудника МКУ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента.
5.4. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации городского округа Самара, МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме граждан.
5.6. Жалоба на действия (бездействие), решения заместителя главы городского округа - руководителя Департамента направляется первому заместителю главы городского округа Самара, курирующему деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие), решения первого заместителя главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, направляется Главе городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие), решения директора МФЦ, директора МКУ направляется заместителю главы городского округа - руководителю Аппарата Администрации городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие), решения сотрудников отдела МКУ направляется директору МКУ, а на действия (бездействие), решения сотрудников МФЦ - директору МФЦ.
Жалоба на действия (бездействие), решения муниципального служащего Департамента направляется заместителю главы городского округа - руководителю Департамента.
Подача жалобы на решение Главы городского округа Самара осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефонов, адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего административного регламента, содержится в приложении N 8 к настоящему административному регламенту.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, сотрудника МФЦ, МКУ, сотрудника МКУ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, МКУ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, сотрудник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.